На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ядерное оружие и национальная безопасность России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.10.2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Ядерное оружие


Содержание

Введение 3
Глава 1. Ядерное оружие и национальная безопасность России 4
Глава 2. Национальная система экспортного контроля России в целях ядерного нераспространения 9
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Приложение 19



Введение

Приверженность принципу ядерного нераспространения является одной из основополагающих установок российской внешней политики. Согласно Концепции национальной безопасности России, укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения (ОМУ) и средств его доставки относится к основным задачам в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а распространение ОМУ и средств его доставки рассматривается как одна из основных угроз национальной безопасности . Президент России В.В. Путин назвал проблему нераспространения ядерного оружия «важнейшим вопросом современности» . Актуальность задач, связанных с нераспространением ОМУ, подтверждается каждодневно. Одни события уходят, им на смену приходят новые, но смело можно утверждать: за последние 30 лет вопросы нераспространения ОМУ, прежде всего ядерного, а также средств его доставки стали одними из центральных в международных отношениях. Главной целью политики Российской Федерации в обеспечении военной безопасности является предотвращение войн и вооруженных конфликтов, а в случае их развязывания - гарантированная защита интересов, суверенитета и территориальной целостности государства и его союзников от любого возможного агрессора. Надежное обеспечение военной безопасности России может быть гарантировано только постоянным наличием у нее силового фактора, адекватного по характеристикам возможным угрозам. Составной частью такого фактора в настоящее время и в обозримом будущем должно оставаться ядерное оружие. Цель данной работы: Рассмотреть проблему ядерного оружия и его значение для России. Задачи данной работы: определить роль ядерного оружия в безопасности России.

Глава 1. Ядерное оружие и национальная безопасность России

Российская Федерация на обозримый период сохраняет статус ядерной державы для предотвращения ядерного нападения или крупномасштабной агрессии с применением обычных вооруженных сил и вооружений против нее и / или ее союзников, а также для предоставления независимым государствам Содружества ядерных гарантий в качестве одного из элементов соглашений по военным вопросам. При этом Российская Федерация намерена строго следовать действующим и будущим договорам по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне и готова к продолжению дальнейшего сокращения своего ядерного оружия на двусторонней основе с США, сохраняя баланс стратегических вооружений как гарантию от возврата к глобальному силовому противостоянию и к гонке вооружений. Россия готова также к переговорам и сокращению ядерного оружия на многосторонней основе с другими ядерными государствами до уровней, отвечающих требованиям стратегической стабильности. Россия всегда точно и тщательно относилась к соблюдению положений заключенных ею договоров об ограничении ядерных арсеналов, обеспечила широкую программу инспекций на местах, допуская в соответствии с договорами иностранные инспекции на свои военные объекты, неизменно проявляя доброжелательность и стремление к сотрудничеству.
России необходимо опираться на вариант расширенного ядерного сдерживания, который будет обеспечивать оборону страны от угроз на любом уровне. Такой вариант сдерживания является оптимальным для парирования всех возможных угроз практически одним и тем же набором средств. Соответствие возмездия угрозе должно обеспечиваться не за счет использования различных средств, а за счет различного по масштабам использования одних и тех же средств.
Ядерное сдерживание остается основным принципом ядерной политики России и после окончания «холодной войны», но сущность его изменилась. Можно выделить военную и политическую (внешне- и внутриполитическую) функции ядерного оружия.
а) Военная функция ядерного оружия. Хотя в целом ядерное оружие становится в большей степени политическим, чем военным инструментом, в официальных документах РФ отражено расширение его военной функции, что вполне логично в контексте переориентации на выполнение задач, которые раньше решались силами общего назначения, опираясь на ядерное вооружение.
Так, российское ядерное оружие может выполнять функцию сдерживания не только на стратегическом, но и на региональном и локальном уровнях. Россия официально приняла концепцию первого применения ядерного оружия (first-use posture) «в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности Российской Федерации ситуациях» . Россия также готова использовать ядерное оружие в ответ на применение против нее или ее союзников ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения. В то же время «негативные гарантии» неядерным государствам ( т.е. гарантии неприменения против них ядерного оружия) были сохранены. Таким образом, вероятность использования Россией ядерного оружия возрастает, в том числе, и в региональных, и даже в локальных конфликтах...............

Заключение

В соответствии с «Концепцией национальной безопасности России», принятой в 2000 г., «Российская Федерация должна обладать ядерными силами, способными гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому государству-агрессору или коалиции государств, в любых условиях обстановки» .
Стратегия развития отрасли в области ядерного вооружения, совершенствования ядерных энергетических установок ВМФ определена государственной программой вооружений на период до 2015 г.
Главной задачей на ближайшие годы является поддержание ядерного арсенала и его совершенствование на основе создания качественно новой научно-технической базы отработки ядерных боеприпасов в условиях запрещения ядерных испытаний, включающей в себя мощную вычислительную технику, математическое и физическое моделирование, лазерные и электрофизические установки, облучательные установки, моделирующие излучение ядерного взрыва, крупные рентгенографические, а также установки с другими видами излучений . По своим параметрам эта база сопоставима с тем, что создается в США. Именно на ее основе предстоит смоделировать и продвинуться дальше в понимании происходящих при ядерном взрыве процессов, характеризующих давление, температуру, динамику, перенос излучения и другие параметры. Эта сложнейшая научно-техническая задача, требующая больших вложений, решение которой возможно только на базе науки и развития фундаментальных исследований, будет в основном завершена к 2010 г.

Список литературы

1. Военная доктрина Российской Федерации. // Независимая газета. 2000. 22 апреля.
2. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. (в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. №24). - М.: Дипломатический Вестник. 2000. №2.
3. Послание Президента Российской Федерации Б.H. Ельцина от 27 января 1992 г. на имя Генерального секретаря ООН. Документ ООН А/47/77-S/23486. 27 января 1992.
4. Андрюшин И.А., Чернышев А.К., Юдин Ю.А. Укрощение ядра: Страницы истории ядерного оружия и ядерной инфраструктуры СССР. / Гл. ред. Р.И. Илькаев. - Саров-Саранск: Тип. «Красн. Окт.». 2003.
5. Барковский В.Б. Участие научно-технической разведки в создании отечественного атомного оружия. Наука и общество: история советского атомного проекта (40-50-е годы) // Труды международного симпозиума ИСАП-96. - М. 1997.
6. Дьяков А.С., Кадышев Т.Т., Мясников Е.В. Нестратегическое ядерное оружие. Проблемы контроля и сокращения. – Долгопрудный. Центр по изучению проблем разоружения, энергетики и экологии при МФТИ. 2004.
7. Емельянов Б.М., Гаврильченко В.С. Лаборатория «Б». Сунгульский феномен. – Снежинск. 2000.
8. Кацва М. Роль и место ядерного оружия в контексте взаимодействия России и институтов европейской безопасности. / Россия и основные институты безопасности в Европе: вступая в XXI век. – М.: Московский центр Карнеги. 2001.
9. Кириченко Э.В. Регулирование ядерного экспорта. // Разоружение и безопасность. 1997-1998. – М.: ИМЭМО РАН, Наука. 1997.
10. Колтунов В.С. Советско (российско)-американские соглашения в области контроля над вооружениями. / Режим нераспространения и сокращения оружия массового уничтожения и национальная безопасность.– М.: МФТИ. 2003.
11. Кнышевский П.Н. Добыча. Тайны германских репараций. - М.: ЭКСМО. 1994.
12. Орлов В.А., Тимербаев Р.М., Хлопков А.В. Проблемы ядерного нераспространения в российско-американских отношениях: история, возможности и перспективы дальнейшего взаимодействия. - М.: ПИР-Центр. 2001.
13. Рыбаченков В.И. Политические и технические аспекты международного контроля за нераспространением ядерного оружия. / Режим нераспространения и сокращения оружия массового уничтожения и национальная безопасность.– М.: МФТИ. 2003.
14. Рябев Л.Д. Атомное оружие и проблемы мира. Конверсия ядерно-оружейного комплекса. // Игорь Васильевич Курчатов в воспоминаниях и документах. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИздАт. 2004.
15. Стрекопытов С.П. Государственное руководство наукой в СССР (1936-1958гг.). - М.: Наука. 1991.
16. Судоплатов П.А. Разведка и Кремль. - М.: Вагриус. 1996.
17. Атомный проект СССР: Документы и материалы. В 3 т. Т. 2. кн. 1. // Под общ. ред. Л.Д. Рябева. М.-Саров. 1999.
18. Договор о нераспространении ядерного оружия. / Р.М. Тимербаев. Россия и ядерное распространение 1945-1968. - М.: Наука. 1999.
19. Тоцкое войсковое учение. / Под общ. редакцией академика В.Н. Михайлова. – М.: Воениздат. 2004.
20. Ядерное нераспространение. В 2-х томах. Том I. / И.А. Ахтамзян и др. Под. общ. ред. В.А. Орлова. - М.: ПИР-Центр. 2002.
21. Ядерное разоружение, нераспространение и национальная безопасность. Сборник. Глава IV. / Под ред. академика Михайлова В.Н. – М.: ФГУП Институт стратегической стабильности, Аналитический центр по проблемам нераспространения. 2005.

Приложение 1.
Ядерный арсенал СССР (России).

Структура ядерных стратегических вооружений СССР в 1956-1990 гг .



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.