На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Методы управления предпринимательской организацией

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат «Методы управления предпринимательской организацией»

Содержание:
Введение 3
1. Характеристика основных методов управления предприятием 4
2. Влияние характера внешней среды на методы управления предприятием 18
Заключение 24
Список литературы 25
Введение
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качеству управления, характеру решаемых при этом задач, а также методам их решения. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности недопустимо. Необходимы новые методы управления, адекватным образом отражающие перемены в экономике.
Главной целью деятельности предпринимательской организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.
В данной работе будут рассмотрены основные методы управления, к которым относятся следующие: организационно- административные методы управления; экономические методы управления; социально-психологические методы управления; мотивация исполнителя.
Все вышеперечисленные методы не стоит противопоставлять, так как наибольшего результата организация может добиться только при их взаимодействии. В работе управляющего важным является не только эффективное использование того или иного метода, а их согласование между собой, комплексное использование всех групп методов.
Цель данной работы – изучить основные методы управления предпринимательской организацией в условиях рыночных отношений.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть основные методы управления предпринимательской организацией;
2. Изучить особенности их применения;
3. Охарактеризовать влияние характера внешней среды на методы управления предпринимательской организацией.
1. Характеристика основных методов управления предпринимательской организацией
Прежде чем рассматривать методы управления необходимо дать определение понятию предпринимательская организация.
Предпринимательство - инициативная, самостоятельная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою имущественную ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела, а также производство и продажу продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Под предпринимательской организацией понимаются юридически оформленные, иерархически структурированные совокупности профессионально ориентированных людей (персонал), объединенных для решения какой-либо задачи, выполнения определенной совместной целенаправленной деятельности.
Предпринимательская организация - это:
— организационно-правовая структура (юридическое лицо, определенная организационная форма, функциональные и иерархические связи подразделений);
— имущественный комплекс (определенные материальные единицы и отношения собственности);
— производственный комплекс (определенные виды деятельности, связи, партнеры, заказчики, конкуренты и др.);
— структурированный финансовый объект (капитал, инвестиции и инвесторы, кредиторы и заемщики и др.);
— социально-организационный комплекс (кадровая структура, управление персоналом, кадровая и социальная политика, обучение и переподготовка персонала).
Различия в понятиях предприятие и предпринимательская организация в современных условиях хозяйствования достаточно условны. Однако не так давно понятие «предприятие» и «предпринимательская организация» не совпадали, так как получение прибыли не было целью деятельности предприятий в условиях административной системы. Помимо этого предприятия не обладали самостоятельностью в решении ключевых вопросов своей деятельности. Именно поэтому рассматривать методы управления мы будем с позиций предпринимательской организации.
Перейдем теперь непосредственно к рассмотрению методов управления предпринимательской организацией. Под методами понимают совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных организацией целей. Многообразие методов управление предпринимательской организации можно объединить в четыре группы. Это:
— Организационно- административные методы управления;
— Экономические методы управления;
— Социально-психологические методы управления;
— Мотивация исполнителя.
К первой группе методов управления относятся: прямое административное указание, дисциплина, нормы, взыскания, поощрения. Эти методы базируются на отношениях власти и подчинения. Эффективное администрирование предполагает четкое определение функций, струк-туры, прав и обязанностей, положения о подразделениях организации, трудовую дисциплину, компетенцию руководителей и специалистов...............

Заключение
Под предпринимательской организацией понимаются юридически оформленные, иерархически структурированные совокупности профессионально ориентированных людей (персонал), объединенных для решения какой-либо задачи, выполнения определенной совместной целенаправленной деятельности.
К основным методам управления предпринимательской организации относятся следующие:
Организационно- административные: прямое административное указание, дисциплина, нормы, взыскания, поощрения. Эти методы базируются на отношениях власти и подчинения.
Экономические методы управления - базируются на непосредственной зависимости материальной обеспеченности человека от результатов его деятельности.
Социально-психологические методы управления: моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе.
Мотивация исполнителя. Прежде всего, следует обеспечить сотрудника: возможностями выполнить работу, определить его рамки действий, четко сформулировать цели и задачи, создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).
На использование тех или иных методов управления активно влияет внешняя среда. Одной из важных задач руководства организации является точное определение индекса нестабильности внешней рыночной среды, создание соответствующей оптимальной структуры управления и выбора методов управления.
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2001. – 489с.
2. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., и др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. - 656с.
3. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2001. - 308с.
4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 256с.
5. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) // Экономист, 2002. - №3.
6. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учебное пособие. - М.:ЭКМОС, 2002. – 514с.
7. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2001. - 528с.
8. Менеджмент / Автор-составитель Г.Б. Казначевская – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 352с.
9. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. Емельянова и В.В. Петров. - М.: Экономика, 2001. – 512с.
10. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - 415с.
11. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. - 669с.
12. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2003. – 597с.
13. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие – Калининград: Калининградский университет, 1996. - 106с.
14. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2000. - 434с.
15. Шкатулла Д.У. Кадровая политика в современных условиях. // Библиотека журнала Кадры, 2002. - № 47.
16. Интернет ресурсы: www.dis.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.