На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ и проектирование структуры и системы управления предприятием ООО Торговый Дом Полюс

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.10.2012. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Диплом «Анализ и проектирование структуры и системы управления предприятием»


Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к формированию системы управления фирмы 5
1.1. Природа и состав функций управления 5
1.2. Влияние характера внешней среды на структуру и систему управления фирмой 10
1.3. Основные методы управления фирмой 20
1.4. Подходы к исследованию структуры и системы управления фирмой 29
1.5. Особенности проектирования системы управления фирмой 32
Глава 2. Анализ системы управления ООО «Торговый Дом Полюс» 40
2.1. Экономическая характеристика ООО «Торговый Дом Полюс» 40
2.2. Организационная характеристика ООО «Торговый Дом Полюс» 47
2.3. Анализ структуры и системы управления фирмой 54
Глава 3. Пути совершенствования системы управления предприятия 59
Заключение 71
Список литературы 74
Приложения 77

Введение
Проводимая в стране экономическая реформа привела к коренным изменениям сложившихся методов стратегического развития самих предприятий и государственного регулирования экономики. Цель экономической реформы заключалась в создании новых отношений между предприятиями, а также внутри отдельных предприятий. Сферой государственного регулирования стали макроэкономические преобразования, а общей тенденцией является децентрализация управления и смещение основных рычагов регулирования на микроуровень с переходом к все большей экономической самостоятельности предприятий, прежде всего на базе развития на них отношений собственности.
Каждое приватизированное предприятие приобрело полную самостоятельность, и на данном этапе развития экономики условием стабильного эффективного функционирования становится такая форма поведения предприятия, при которой, максимально проявляется частная инициатива.
Разработка и реализация стратегии предприятия по существу сводится к управлению экономикой на микроуровне, для чего необходимо построение соответствующей системы, выполняющей следующие основные функции: направляющую - обоснование целей и выбор главных путей их достижения; координирующую - балансировка важнейших ресурсных ограничений и согласование противоречивых интересов всех участников производственного процесса; стимулирующую - активизация движущих сил развития. Опыт показывает, что при сложности выполнения всех стоящих задач, одной из наиболее трудноосуществимых является последняя из названных функций. Она направлена на то, чтобы заинтересовать работника в успехе общего дела и в реализации его способностей и возможностей. Как правило, традиционными методами такую задачу практически решить удается лишь частично. По оценкам специалистов, в народном хозяйстве в настоящее время используется менее половины творческого потенциала занятых в нем работников.
Однако не менее важен и внешний контур - механизм взаимодействия предприятия с различными агентами и контрагентами, партнерами и конкурентами в регионе, стране, ближнем и дальнем зарубежье. По своей новизне и набору во многом непривычных условий, выдвигаемых рынком, этот механизм еще более сложен. Для выработки моделей поведения предприятия с субъектами внешнего контура отношений необходим непрерывный анализ - мониторинг, отслеживающий состояние внешнего контура и своевременно выявляющий возникающие проблемы.
Современный менеджмент - это особая сфера экономических отношений, имеющая собственную логику развития. Не случайно выдающийся экономист нашего века Альфред Маршалл выделил управление в отдельный фактор производства наряду с тремя традиционными - капиталом, трудом и землей.
Несомненным является возрастание значения фактора управления в современных условиях, повышение в связи с этим роли и социального статуса лиц, выполняющих управленческие функции.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно отметить следующее: современные условия предъявляют более жесткие требования к организации и проектированию системы управления предприятия. Управление должно обеспечивать выживаемость предприятия, перспективное развитие, а также достойную оплату труда и социальные гарантии его работникам. Поэтому возрастает актуальность рассмотрения вопросов связанных с проектированием и анализом современных систем управления.
Цель данной работы – изучить особенности анализа и проектирования системы управления предприятия.
На основании поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
1. Рассмотреть природу и состав функций управления предприятием;
2. Изучить характер влияния внешней среды на структуру и систему управления предприятием;
3. Ознакомится с основными методами управления предприятием;
4. Рассмотреть подходы к исследованию структур и систем управления предприятием и особенности их проектирования;
5. Провести анализ структуры и систему управления предприятием, выбранным в качестве объекта практического исследования;
6. На основании проведенного анализа предложить пути совершенствования структуры и системы управления предприятием.
Объектом практического исследования является предприятие оптовой торговли Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Полюс». Основная деятельность предприятия заключается в реализации продовольственных товаров.
Глава 1. Теоретические подходы к формированию системы управления фирмы
1.1. Природа и состав функций управления
В процессе развития общества появляются потребности в новых товарах и услугах. Для их производства необходимо выполнение различных работ, которые часто требуют совместных усилий многих работников. Возникает необходимость согласования этой совместной деятельности.
Для повышения эффективности совместной деятельности отдельные работники специализировались на выполнении определенных работ по производству продукции. Такая специализация деятельности работников, производящих продукцию, называется горизонтальным разделением труда. В процессе вертикального разделения труда выделяется в самостоятельную специализированную деятельность согласование труда узкоспециализированных работников, выполняющих операции по производству товаров и оказанию услуг. В процессе вертикального разделения труда управление выделяется в качестве особого вида деятельности. Это внутренняя причина появления управления, она содержится внутри организации. По определению П. Друкера, управление - особый вид человеческой деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу.
Другая причина, требующая управленческой деятельности, связана с внешней средой организации, ее постоянным усложнением. Управленческая деятельность должна обеспечить учет усиливающегося воздействия внешней среды на организацию. Это - внешняя причина обособления управленческой деятельности.
В содержании управленческой деятельности в различных организациях можно выделить общие черты и особенные.
Общее заключается в том, что в современных условиях управленческая деятельность:
— должна осуществляться в любых организациях;
— обусловлена внутренней и внешней причинами;
— может представлять многоуровневую систему, включая, как правило, высший (институциональный), средний и низший уровни управления;
— становится решающим фактором обеспечения конкурентоспособности организации;
— имеет качественную определенность содержания и включает выполнение ряда функций. Эти функции могут относиться к управлению организацией в целом или отдельными сферами. Здесь различают управление производством и сбытом, исследовательскими работами и поставками ресурсов, финансами и персоналом.
Особенное в содержании управленческой деятельности обусловлено ситуационным подходом. В каждой конкретной ситуации данная организация имеет определенную внешнюю среду. Меняются и внутренние переменные организации. Ясно, что все это должно учитываться в управленческой деятельности, имеющей дело с конкретными ситуациями, для которых нет универсальных рецептов.
Перечень функций управления обусловлен кругом решаемых проблем. К их числу можно отнести:
— обоснование системы целей организации (конкретный набор, система приоритетов, последовательность достижения задач и т.д.);
— выделение задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей, а также обоснование методов и способов решения задач;
— определение потребности в ресурсах и сроков решения задач;
— обоснование структуры организации, видов деятельности и обязанностей отдельных работников и подразделений;
— мотивация групп и конкретных работников выполнить порученные работы в запланированные сроки;
— осуществление регулирования и контроля за решением поставленных задач.
Взаимосвязи, формирующиеся в процессе выполнения менеджером основных функций управления, представлены на схеме (рисунок 1.1).

Рис.1.1. Менеджер в системе управления
Решение задач осуществляется в процессе выполнения основных функций менеджмента его при помощи определенных методов и инструментов. Выполнение управленческих функций связано с принятием решений, включающим сбор информации, выявление и анализ возможных альтернатив, выбор варианта действий, реализацию решения и анализ его эффективности.
Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль. Некоторые авторы к числу функций относят также прогнозирование, анализ, руководство, координацию и т.д. Однако принципиальным является не число выделенных функций, а трактовка их содержания.
Все функции управления взаимосвязаны, образуют систему. Исходный пункт разработки плана - обоснование стратегии развития организации на основе прогнозов. Необходимо также учитывать анализ выполнения плана в предшествующем периоде на основе информации, полученной в ходе контроля. Мотивация исполнителей требует ресурсов, которые должны быть предусмотрены в ходе их планового распределения. Организация как функция менеджмента должна обеспечить реализацию разработанных планов. В то же время и сама организационная структура является результатом планирования.
Функции управления образуют единый процесс управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна, имеет свои специфические методы, инструменты. Содержание каждой из функций также развивается.
Выполнением основных функций менеджмента занят весь аппарат управления. Однако определяющее значение имеет деятельность руководителя, который выполняет различные роли. Эти роли взаимосвязаны (см. рисунок 1.2).

Рис.1.2. Схема управленческих ролей (по Минцбергу)
Ведущая роль руководителя связана с принятием решений. Для обоснования принятия решений необходим обмен информацией внутри организации и с внешней средой. Определяющей характеристикой менеджмента является то, что это управление людьми. Отсюда - значимость межличностных ролей руководителя.
Рассмотрение основных функций управления и ролей руководителя является центральной проблемой менеджмента.
Менеджмент, как сфера деятельности, предполагает по отношению к системе и ее частям три уровня решения управленческих задач.
— Макроуровень (метауправление), включающий в себя решение проблем самоорганизации системы управления. Это задачи политики целеполагания, стратегии развития системы управления в целом, ее структуры и функций подсистем.
— Управление эффективностью взаимодействия субъекта и объекта системы управления, выполнение общих функций управления по отношению к реально поставленным целям.
— Управление деятельностью конкретных подсистем управления для достижения целей, лежащих на более низком уровне дерева целей, или, как говорят, выполнение конкретных функций управления.
Отсюда вытекают и основные функции систем управления:
— макрофункции – разработка дерева целей системы управления, выработка общей политики поведения системы, разработка структуры системы управления и направлений ее развития, определение функций и иерархии подсистем, обеспечение целостности системы и определение степени автономности подсистем управления;
— общие функции управления – предварительное управление (планирование и прогнозирование конкретных параметров системы), оперативное управление (организация, мотивация, координация и регулирование) и заключительное управление или обратная связь (контроль, учет, анализ);
— частные функции управления – организация работ по планированию и прогнозированию, техническая подготовка производства, организация производства, оперативное управление производством, организация работы с кадрами, материально-техническое снабжение, экономический анализ и т.д.
Так как теория управления предполагает необходимость системного подхода к решению управленческих задач, то применительно к предприятию (фирме) можно выделить поле и пространство выполнения функций управления. Пример поля выполнения функций управления показан на рисунке 1.3.
Пространство управления можно получить, если к плоскости поля управления добавить ось координат макрофункций управления.
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг). Например, реализация функций в области маркетинга включает:
— организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
— выбор целевых рынков и их сегментирование;
— применение маркетинговых решений по продукту;
— выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;
— продвижение товара;
— выбор и реализация ценовой политики;
— планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.
Частные функции управления Общие функции управления
Прогнозирование и планирование Организация Мотивация Координация и регулирование Контроль, учет, анализ..................

Заключение
Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.
Структура и система управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.
Значительное влияние на систему управления оказывает внешняя среда. В соответствии с системным подходом организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой.
Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным. Основными характеристиками внешней среды являются ее сложность, динамизм и неопределенность. Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а также взаимосвязями между этими элементами.
В процессе управления используются следующие методы: организационно-административные; экономические; социально-психологические; мотивация исполнителя.
Объектом практического исследования являлось ООО «Торговый Дом Полюс», деятельность которого заключается в оптовой торговле продовольственными товарами.
Проделанная аналитическая работа позволяет сделать следующие выводы:
По всем финансовым показателям результатов деятельности предприятия наблюдается положительная динамика, и что немаловажно рост эффективности функционирования предприятия. Так, рентабельности продаж за рассматриваемый период выросла с 21 до 27,7%, рентабельность основной деятельности с 26,58 до 38,31%, а рентабельность активов с 61,97 до 74,28%.
Единственным показателем, который сократился в динамике – это рентабельность собственного капитала, причем если в 2003 году наблюдается рост показателя в динамике с 81,43 до 101,32%, то в 2004 году он сократился до 91,07%.
На основании анализа организационной структуры предприятия можно сделать вывод, что она относится к линейно-функциональному виду и строится по нескольким основаниям. Линейно-функциональная организационная структура характеризуются достаточно высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, наличием значительного количества положений, инструкций и правил.
В этой структуре, прежде всего, уделяется внимание эффективному выполнению функций внутри подразделений. Такая структура имеет следующие преимущества: специалисты обладают высокой квалификацией, это наиболее эффективная форма организации труда для выполнения операций, которые не требуют постоянных контактов между разными службами для принятия решений или постоянного изменения в работе.
Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.
Безусловным достоинством данной организационной структуры является ее гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств.
В нашем случае целесообразность данной структуры объясняется тем, что организация действует в достаточно стабильных внешних условиях, для обеспечения всего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач.
Характеризуя особенности организации планирования на предприятии, можно отметить следующее, система планов на предприятии представлена: cоставлением прогноза продаж статистическим методом; составлением прогноза затрат; составлением прогнозного (планового) отчета о прибылях и убытках.
Система внутреннего контроля на предприятии представлена следующими элементами: персональная материальная ответственность всех работников; постоянное повышение квалификации работников; организация хранения материальных ценностей, исключающих порчу и хищение; система внутрипроизводственного учета движения материальных ценностей; плановыми и внеплановыми проверками наличия товарно-материальных ценностей; плановыми и внеплановыми инвентаризациями и ревизиями.
Система мотивации персонала на предприятии включает в себя: достойный уровень заработной платы с постоянной индексацией; разработанной системой премирования и системой льгот и компенсаций.
В качестве совершенствования системы управления предприятием были предложены два мероприятия, это: создание службы маркетинга и внедрение современной автоматизированной системы управлением предприятием «Компас».
Обоснованием создания службы маркетинга может служить общероссийский опыт, который показывает, что внедрение данного отдела в организации позволяет увеличить последним объем продаж в среднем на 15% - 20%.
На рассматриваемом предприятии уже существует минимальный вариант службы маркетинга. Поэтому целесообразным является создание службы маркетинга в соответствии с жестким (логичным) вариантом. В этом случае создается одна из классических структур службы маркетинга: организация по функциям; организация по товарам; организация по рынкам; организация по территориям.
Руководить отделом маркетинга будет заместитель генерального директора по маркетингу. В его обязанности будет входить координация работы службы, а также разработка перспективных маркетинговых стратегий. В соответствии со своими обязанностями каждый из сотрудников маркетинговой службы составляет план работ, утверждает его у руководителя отдела, а по окончании отчетного периода отчитывать о проделанной работе.
Для обеспечения функционирования отдела маркетинга, а также повышения эффективности системы управлением предприятия предполагается дополнительно приобрести ERP-систему «Компас».
Помимо прямого экономического эффекта, заключающегося в росте объемов реализации данная система способствует: уменьшению среднего времени выработки решений и снижение числа управленческих ошибок; снижению производственных и товарных запасов; снижению объема складских хищений; повышению эффективности маркетинговых кампаний; снижению трудозатрат на создание документов; повышению степени достоверности документов; повышению скорости выдачи выходных документов; рациональному использованию персонала.
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2001. – 489с.
2. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г.Л. Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 231с.
3. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления, – 2002. - №1.
4. Беляцкий Н. П. Менеджмент: Деловая карьера – Мн.: Высшая школа, 2001. – 302с.
5. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., и др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. - 656с.
6. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб. для вузов по эконом. спец. - М.: Финпресс, 2000. - 1056 с.: табл., граф. - (Сер.: Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
7. Бурков В.И. и др. Теория активных систем и совершенствование хозяйственного механизма. – М.: Наука, 2003. – 271с.
8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 1998. - 256с.
9. Вечер Л.С. Поведение руководителя: Практическое пособие. – Мн.: Новое знание, 2000. - 208с.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528с.
11. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2001. - 308с.
12. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. - 8 е перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. - 600с.
13. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 94с.
14. Гринберг А.С. Информационный менеджмент. - М.: Юнити, 2003. - 415с.
15. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) // Экономист, 2002. - №3.
16. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учебное пособие. - М.:ЭКМОС, 2002. – 514с.
17. Донцова Л.В, Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности (фрагмент книги) // Финансовый менеджмент. – 2003. - № 1.
18. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2001. - 528с.
19. Менеджмент / Автор-составитель Г.Б. Казначевская – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 352с.
20. Подлесных В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Бизнес-Пресса, 2002 – 472с.
21. Резник С.Д., Удалов Ф.Е., Соколов С.Н., Бондаренко В.В. Персональный менеджмент: Учебник для вузов. - Пенза: Изд-во ПГАСА, 2000. – 429с.
22. Румянцева Н., Саломатина Н. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2002. – 611с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М», 2003. - 344с.
25. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. Емельянова и В.В. Петров. - М.: Экономика, 2001. – 512с.
26. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222с.
27. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - 415с.
28. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. - 669с.
29. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2003. – 597с.
30. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. - СПб.: Питер, 2002. - 1200с.
31. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство – М.: Республика, 2002. –351с.
32. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 352с.
33. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие – Калининград: Калининградский университет, 1996. - 106с.
34. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа - М.: Инфра - М., 2001. - 208с.
35. Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия // Бухгалтерский учет, 2003. - № 13.
36. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2000. - 434с.
37. Шкатулла Д.У. Кадровая политика в современных условиях. // Библиотека журнала Кадры, 2002. - № 47.
38. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Л. Горфинкеля, проф. Швандера В.А. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 718с.
39. Экономика предприятия и отрасли промышленности Серия «Учебники, учебные пособия». 3-е изд., перераб., доп., Ростов н/Д: «Феникс», 1999 – 608с.
40. Экономика предприятия. Под ред. проф. Н.А. Сафронова. М.: «Юрист», 1999 – 584с.
41. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. –520с.
Приложения
Приложение 1
Бухгалтерский баланс ООО «Торговый Дом Полюс» ...........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.