На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ


Курсовая работа студентки 2 курса
Отделения психологии
Научный руководитель: доцент,
кандидат психологических наук
Поляков Алексей Михайлович


Минск 2010
Содержание работы


Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика работы…………………………………………………. .5
Глава 1. Понятие психологической готовности детей к школьному обучению………………………………………………………………………… .7
1.1. Компоненты психологической готовности детей к школьному
Обучению………………………………………………………………………….9
1.2. Виды психологической готовности. Физическая готовность детей к обучению в школе……………………………………………………………… 11
1.3. Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника……………………………………………… .12
1.4. Волевая готовность к школьному обучению……………………………...14
Выводы к главе 1………………………………………………………………...16
Глава 2. Сущность понятия «социализация». Этапы социализации…………17
2.1. Семья как институт социализации…………………………………………19
2.2. Особенности ранней социализации………………………………………. 20
2.3 Связь социализации и психологической готовности к школьному обучению………………………………………………………………………... 22
Выводы к главе 2………………………………………………………………...30
Заключение…………………………………………………………………… …32
Список использованных источников………………………………………….. 34



Введение


Проблема готовности детей к школьному образованию одна из важнейших в современном обществе. Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о выделении детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе. И проблема эта по-прежнему актуальна. Объектом исследования является социализация детей дошкольного возраста. Ребенок, поступая в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, успешность обучения ребенка в школе также зависит от его психологической зрелости. Психологическая готовность к обучению – понятие многоаспектное. Она предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы. Какие же составляющие водят в этот набор «школьной готовности»? Основными компонентами школьной зрелости являются: интеллектуальная, личностная, волевая готовности. Все перечисленные составляющие школьной готовности важны в развитии ребенка. В случае, если есть недостаточная развитость какого-либо одного компонента возникает потребность в психологической помощи ребенку.С момента рождения и на протяжении всей жизни человек проходит процесс социализации. Одним из институтов социализации является школа. От социализации ребенка зависит весь процесс усвоения и воспроизведения полученной информации. Поэтому так важно на сегодняшний день изучение психологической готовности детей к школьному обучению. Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общеизвестно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Ее основным правилом становится освоение знаний, общих для всех детей. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Для успешного решения этой проблемы в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям, как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации. Курсовая работа посвящена психологической готовности детей к школьному обучению в структуре социализации.



Общая характеристика работы

Актуальность исследования. Проблема готовности детей к школьному обучению одна из важнейших в современном обществе. В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о выделении детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе [8,с.405-406]. И проблема эта по-прежнему актуальна. Ребенок, поступая в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, успешность обучения ребенка в школе также зависит от его психологической зрелости. Психологическая готовность к обучению – понятие многоаспектное. Она предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный набор этих знаний и умений, в котором должны присутствовать все основные элементы. Основными элементами являются психологическая, физиологическая, волевая, личностная, интеллектуальная готовносьи к школьному обучению. Основными компонентами школьной зрелости являются: интеллектуальная, личностная, волевая готовности. Все перечисленные составляющие школьной готовности важны в развитии ребенка. В случае, если есть недостаточная развитость какого-либо одного компонента возникает потребность в психологической помощи ребенку. Особое место при подготовке к школьному обучению занимает социализация. Человек рождается как существо биологическое, однако в процессе социализации он усваивает образцы ролевого поведения. Социализация является особо значимой в нашем обществе в период, когда происходит переориентация ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько дети младшего возраста будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества в настоящее время и будущем.
Детство - составная часть социальной жизни и детские роли имеют самостоятельное значение. Человеческое существо должно стать личностью. Личность – относительно поздний продукт социального развития. Социализация продолжается в течение всей жизни человека и охватывает все процессы воздействия на него со стороны социального окружения.
В позитивном развитии семьи, ее сохранении, укреплении заинтересовано общество, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Социализирующаяся функция семьи является определяющей в становлении человеческой личности. С другой стороны велика роль образовательных учреждений в процессе социализации.

Цель: Изучение психологической готовности детей к школьному обучению в структуре социализации.
Задачи:
1.Определение понятия психологической готовности к школьному обучению.
2.Выявление компонентов, определяющих готовность к школьному обучению.
3.Определение связи между социализацией и психологической готовностью детей к школьному обучению.
Объект: Социализация детей дошкольного возраста.
Предмет: Особенности психологической готовности детей к школьному обучению.



Глава 1. Понятие психологической готовности детей к школьному обучению


К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени, ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения с взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». Однако до сих пор в науке отсутствует единое и конкретное определение понятия «готовности к обучению» или «школьной зрелости»..............


Заключение


В заключение следует обобщить все рассмотренные выше моменты, касающиеся психологической готовности детей к школьному обучению в структуре социализации. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимость и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации. Психологическая готовность детей к школьному обучению включает в себя следующие компоненты:
O Физиологическую готовность
O Интеллектуальную готовность
O Волевую готовность
Развитие внимания, памяти, мышления, воображения Несформированность одного из компонентов школьной готовности является неблагоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к школе: в учебной и социально-психологической сфере.
Поэтому так важна и актуальна на сегодняшний день проблема изучения психологической готовности детей к школьному обучению.
Понятие социализации и психологической готовности детей к школьному образованию тесно связаны между собой. В зависимости от того, как повлияет семья на развитие ребенка, так и произойдет его социализация и дальнейшая подготовка к школьному обучению. Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в обществе. Ребенок развивается, чтобы соответствовать социальным требованиям и быть принятым в систему социальных отношений. Понятие социализации отражает зависимость психического развития ребенка на каждом этапе детства от социальной ситуации развития. Субъективный аспект социальной ситуации развития позволяет говорить о том, что вхождение ребенка в систему социальных отношений, т. е. его социализация, предполагает изменение форм и способов переживания им самим этих отношений и участия в них. Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Можно сделать вывод, что ранняя социализация осуществляется в семье, где ребенок усваивает модели поведения, обучается большинству важнейших ролей. Результатом ранней социализации является готовность к школе и свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации, во многом зависит дальнейшая жизнь человека, его развитие и готовность к обучению, так как в этот период формируется человеческая личности. Таким образом, изучив трудности и успехи ребенка при переходе на ступеньку начального обучения и проследив их взаимосвязь с социализацией, я пришла к выводу, что готовить ребенка к школе в семье нужно с самых первых лет. Роль родителей в подготовке детей к школе огромна, ее значение трудно переоценить, но при этом не следует забывать и о социализации ребенка. Взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако, не все родители в оторванности от дошкольного учреждения, детского сада, могут обеспечить полную, всестороннею подготовку своего ребенка к школьному обучению, усвоению школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад, т. к. родители “домашних” детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом и строят учебно-воспитательный процесс по своему усмотрению, в отношении от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения, готовятся к школе на занятиях в детском саду. Но если будет на практике осуществляться принцип единства воздействия на ребенка детского сада и семьи, то результат значительно улучшится.


Список использованных источников
1. Агафонова И.Н. «Начальная школа» М., 1999, 61-63 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебныхзаведений. М., 1998.
3. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М., 1994.
4. Буря Р.С. Готовим детей к школе М., 1987. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.
(Психологическое исследование). – М., 1968, 108 с.
5. Валлон А.. Психическое развитие ребенека, М., 1968, 105 с.
6. Венгер Л.А., Домашняя школа М., 1994.
7. Венгер Л. А., Мухина В.С. Психология: Учеб. Пособ. Для уч-щ. . М., 1988.
8. Венгер Л.А «Готов ли ваш ребенок к школе?» М., 1994.
9. Венгер Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе. М., 1970.
10. Готовность к школе / Под редакцией Дубровиной М., 1995.
11. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики / Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М., 2000.
12. Запорожец А.В.. Психологическое развитие ребенка . М., 1983.
13. Иващенко Ф. И. Труд и развитие личности школьника. М., 1990.
14. Кравцов Е. Е. Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе, М., 1991.
15. Каган В.Т. Школьная готовность // Семья и школа. М., 1989,53 с.
16. Марлова Г. А. «Подготовка детей к школе в семье», М., 1976.
17. Мухина В. С. Детская психология, М. 1985.
18. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - 5 изд., стереотип. – М, 2000 с. 249, 250-252, 342
19. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. Для студ. Пед. Вузов/Под ред.В.А.Сластенина,-5-е изд. М., 1998.
20. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. пособие для студентов пед. Ин-тов и учащихся пед. Училищ. М., 1975.
21. «Особенности психологического развития детей 6 - 7 летнего возраста» под ред. Д. П. Эльконина, А. Л. Вангера, М. 1988.
22. Шинина Т.В. Социализация детей 5-10 лет: Автореферат .Дис. канд. психол. наук.- Москва, 2006, 19 с.
23. Петроченко Г. Г. Развитие детей 6 - 7 летнего возраста и подготовка их к школе, М. 1978.
24. Петровский А. В., Шпалинский В. В. «Социальная психология коллектива», М. 1978.
25. «Практикум по возрастной и педагогической психологии», под редакцией И. В. Дубровиной, М. 1998.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.