Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Взаимосвязь смысловой сферы личности и мотивации учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ


Взаимосвязь смысловой сферы личности и мотивации учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


студентки 5 курса отделения психологии

Научный руководитель:
кандидат психологических наук
доцент А.М. Поляков


Минск, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМВОЗРАСТЕ………………………………………………………………………..8
1.1. Возрастные особенности и психологические характеристики личности в юношеском возрасте………………………………………………………………...9
1.2. Проблема смысла в юношеском возрасте 17
1.3. Проблема мотивации учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте 35
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1: 37
ГЛАВА2 ЭМПИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ И МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 39
2.1. Методологические основания и описание методик эмпирического исследования 39
2.2. Изучение преобладающего типа мотивации учебно-профессиональной деятельности в юношеском………………………………………………………..42
2.3. Определение особенностей динамических смысловых систем в юношеском возрасте……………………………………………………………………………...45
2.4. Взаимосвязь мотивации учебно-профессиональной деятельности и особенностей динамических систем смысловой сферы личности в юношеском возрасте……………………………………………………………………………...51
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2: 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 59

?
ВВЕДЕНИЕ

Представление о том, что смысл человеческой жизни не может быть сведен к какой-либо простой формуле, а, скорее всего, представляет собой сложно организованную систему смыслов, давно и прочно укоренилось в современной психологии. Так, например, Л. С. Выготский рассматривал динамическую смысловую систему (ДСС) как единство аффективных и интеллектуальных процессов сознания [2, с 123], Д. А. Леонтьев определял ДСС как "…относительно устойчивую и автономную иерархически организованную систему, включающую в себя ряд разноуровневых смысловых структур и функционирующих как единое целое" [5, с 35], Б. С. Братусь также говорит о сложной динамической системе, образующей особую смысловую сферу личности и обуславливающей всю жизнедеятельность человека [1, с 78] Смысловая сфера личности одна из центральных проблем философии, психологии и социологии. Ее значение обусловлено тем, что учение о сознании и самосознании составляет методологическую основу решения не только многих важнейших теоретических вопросов, но и практических задач, связанных с формированием жизненной позиции. Способность к осмысленности жизни исключительное достояние человека, который в своем самосознании осознает себя как субъекта сознания, общения и действия, становясь в непосредственное отношение к самому себе. Итогом смысловой сферы личности является динамическая система представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой, называемая термином Я – концепция, со своей жизнью и окружающими. Я-концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный продукт его психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное внутренним колебаниям и изменениям психическое приобретение человека. Она накладывает неизгладимый отпечаток на все жизненные проявления человека с самого детства и до глубокой старости. Практически все психологи указывают на юность как на критический период формирования самосознания и смысловой сферы личности, рассматривают развитие самосознания как центральный психический процесс переходного возраста, как переход от детства к взрослости. Одной из проблем оптимизации учебно-познавательной деятельности периода юности является изучение вопросов, связанных с мотивацией учения. Как показывают социально-психологические исследования, мотивация учебной деятельности неоднородна, она зависит от множества факторов: индивидуальных особенностей учащихся, характера ближайшей референтной группы, уровня развития учебного коллектива и т.д. С другой стороны, мотивация поведения человека, выступая как психическое явление, всегда есть отражение взглядов, ценностных ориентаций, установок того социального слоя (группы, общности), представителем которого является личность. Рост самосознания и смысловая сфера личности, интерес к собственному Я ведет к изменениям в характере, становления, структуре Я-концепции. В юности в рамках становления нового уровня осмысленности происходит формирование относительно устойчивого представления о себе, окружающих, своей жизни в целом. Поэтому очень важно изучать взаимосвязь мотивации учебно-профессиональной деятельности и смысловой сферы личности в юности. Юношеский возраст один из ответственных периодов формирования личности, который включает осознание смысла жизни и ее целей, жизненных планов и мотивов. В настоящий период ситуация развития для юношей осложнена еще и трудностями социального переустройства нашего общества, в связи с чем необходимо изучение психологии современных подростков, в частности особенностей формирования поиска смысла жизни и мотивации учения. Проблема поиска смысла жизни в юношеском возрасте остается актуальной так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия смысла жизни; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, особенно ярко это выражено у юношей и девушек. Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы. В связи с важностью поиска смысла жизни и изучения мотивации учебно-профессиональной деятельности для личностного развития в юности, актуально и необходимо изучение их взаимосвязи.
Общая характеристика работы
Актуальность
В первую очередь наш интерес определяется тем, что формирование учебно-профессиональной мотивации и смысловой сферы личности является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые мотивы, новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таким образом, мотивы, присущие данному возрасту выступают в качестве личностнообразующей системы и связаны с развитием самосознания, осознания положения собственного “Я” в системе общественных отношений. Как смысловая сфера личности, так и мотивы относятся к важнейшим компонентам структуры личности, по степени развития которых можно судить об уровне сформированности личности.
Юность один из ответственных периодов формирования личности, который включает осознание смысла жизни и ее целей. Большинством ученых признается, что юность является главным периодом формирования собственных убеждений и умения самостоятельно строить свой жизненный путь. В настоящий период ситуация развития для юношей осложнена еще и трудностями социального переустройства нашего общества, в связи с чем необходимо изучение психологии современных людей, в частности особенностей формирования поиска смысла жизни. Проблема поиска смысла жизни в юношеском возрасте остается актуальной так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия смысла жизни; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в осмысленности жизни и поступках людей, особенно ярко это выражено у юношей и девушек.
Проблема учебно-профессиональной мотивации в юности приобретает особое значение. Именно в ней специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение.
В исследованиях Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой, Ю.Н. Кулюткина, А.А. Реана, Е.И. Степановой, а также в работах П.А. Просецкого, Е.М. Никиреева, В.А. Сластенина, В.А. Якунина и других накоплен большой эмпирический материал наблюдений, приводятся результаты экспериментов и теоретических обобщений по этой проблеме.
Объект: смысловая сфера личности в юношеском возрасте.
Предмет: взаимосвязь смысловой сферы личности и мотивации учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте.
Цель: определить особенности взаимосвязи между смысловой сферой личности и мотивацией учебно-профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности смысловой сферы личности в юношеском возрасте.
2. Изучить преобладающий тип мотивации учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте.
3. Определить особенности динамических смысловых систем в юношеском возрасте.
4. Выявить взаимосвязь мотивации учебно-профессиональной деятельности и особенностей динамических систем смысловой сферы личности в юношеском возрасте.
Гипотеза: существует взаимосвязь между динамическими смысловыми системами, с внутренним типом мотивации в юношеском возрасте.
Методология и методики исследования
Теоретической и методологической основой исследования явились научные и психологические концепции, базирующиеся на социальной детерминированности онтогенеза личности в целом (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Я.Л. Коломинский, И.С. Кон, А.П. Краковский, Н.С. Лейтес, А.В. Мудрик, Д.И. Фельдштейн, В.Е. Чудновский, Д.Б. Эльконин и др.). А так же теоретические положения и принципы исследования проблемы самоопределения личности, представленные в трудах отечественных и зарубежных психологов (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, А. Маслоу, В. Франкл и др.). Труды исследователей, выявивших различные аспекты смыслообразования (А.Н. Леонтьев, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, O.K. Тихомиров, И.А. Васильев, В.В. Сто лин, Д.А. Леонтьев, В .И. Слободчиков, Н.С. Пряжников и др.). Принцип системной детерминации, обозначенный в культурно-исторической теории Л.С. Выготского и развитый в теории психологических систем.
В исследовании дипломной работы были использованы:
Методика предельных смыслов (МПС) (Леонтьев, 1985; Леонтьев, Бузин, 1992).
Методика «Мотивация учебной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана (1987))»,«Методика определения мотивации учения» (Каташев В.Г.(1989)).
Метод анкетирования, методы математической статистики для определения взаимосвязи смысловой сферы личности и мотивации учебно-профессиональной деятельности: метод ранговой корреляции Спирмена. Эмпирическая база.
В исследовании принимали участие 40 студентов первого-второго курса в возрасте 17 - 19 лет. Из них 29 девушек и 11 юношей.
Новизна и практическая значимость исследования
Научную новизну и значимость данной работы составляют результаты о взаимосвязи смысловой сферы личности и мотивации учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте. Результаты теоретического анализа и эмпирического исследования могут дать знания о том, насколько смысловая сфера личности в юношеском возрасте может быть связана с внутренним типом мотивации, а также составить основание для дальнейшего изучения.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что она раскрывает содержание психологических особенностей мотивации учебной-профессиональной деятельности студентов и выявляет ее значимые составляющие. Мы полагаем, что проведенное исследование будет способствовать саморазвитию студентов, овладению учебным материалом, развитию учебно-познавательных мотивов сравнительно высокого уровня, что в свою очередь может привести к формированию других социальных мотивов. Иными словами, появляется реальная возможность собрать воедино то небольшое количество диагностических приемов, позволяющих определить характер мотивации учебной-профессиональной деятельности и смысловой сферы личности, а так же их взаимосвязь. Полученные в работе данные можно использовать в профилактической, консультационной и психокоррекционной работе психологической службы высшего педагогического образования, профессиональной ориентации и профотбора. Результаты исследования могут быть учтены в планировании учебного процесса; выявленные особенности мотивации учебной-профессиональной деятельности и смысловой сферы личности студентов позволяют осуществить дифференцированный подход в процессе подготовки к предстоящей профессиональной деятельности, Данные могут быть использованы психологами и педагогами в школах, в работе с подростками в процессе профессионального самоопределения, выбора профессии, специалистами по социальной работе. Результаты исследования могут быть использованы в профконсультационной работе.


ГЛАВА 1
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ЮНОШАМИ И ДЕВУШКАМИ В ЮНОСТИ
1.1. Возрастные особенности и психологические характеристики личности в юношеском возрасте.
На сегодняшний момент в науке сложились разные точки зрения на юность как возрастной период жизни человека. Одни ученые считали, что главным в природе юности является биологический фактор, другие — социальный.
Антрополог В. В. Гинзбург характеризует юность как переходный период от детства к зрелости и отличающийся появлением качеств, свойственных взрослым. При этом автор отмечает, что в юности наблюдаются более стабильные формы метаболизма, мало меняющиеся формы строения организма при продолжающемся его развитии. Другой антрополог, Г. Гримм, указывает на неопределенность положения юности в системе возрастов, объясняя ее недостаточным соответствием морфологических и функциональных особенностей организма человека требованиям жизни, социальным условиям, что особенно проявляется при решении вопросов пригодности к профессиональному виду деятельности. Надо полагать, что морфологическая и функциональная подготовленность к выполнению той или иной профессиональной деятельности представляет собой потенциальную возможность человека, его, как говорил Б. Г. Ананьев, ресурсы, резервы. Реализация их в дальнейшем по-разному происходит в трудовых операциях, действиях. Вероятно, это лежит в основе несовпадения во времени биологического и социального созревания в юности [1, с 60].
Юношеский возраст - один из самых спутанных и противоречивых в психологических и педагогических представлениях и теориях. Спутанность и противоречивость представлений можно объяснить становящимся характером самого возраста в истории цивилизации. По гипотезе Д.Б. Эльконина об историческом содержании детства, как подростковый, так и юношеский возраст исторически молоды и поэтому не обрели своей культурно-исторической формы и механизмов развития[5, с 154].
Юношеский возраст период индивидуальной жизни, в котором становится (развивается) способность деятельно, практически соотносить цели, ресурсы, условия для решения задач строительства собственной жизни, перспективы, характерной для взрослого человека (решение профессиональной, производственной задачи; проявление общественной позиции; осуществление общественно значимого поступка или действия; построение собственной семьи и т.п.)[1, с 29].
Юность не так давно выделилась в самостоятельный период жизни человека, исторически относясь к «переходному этапу» возмужания, взросления. Если у животных наступление взрослости достаточно тесно связано с возможностью самостоятельного существования и произведения потомства, то в человеческом обществе критерием взросления становится не просто физическое возмужание, но и овладение культурой, системой знаний и ценностей, норм и социальных традиций, подготовленность к осуществлению разных видов труда [4, с 154].
В развитии общества и человека Ананьев считал значимыми три закономерности, выявленные социальной демографией, физиологией и психологией. К первой относится акселерация, ко второй расширение диапазона периода юности, к третьей расширение индивидуально-типических особенностей психики человека в ходе онтогенетического развития.
Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от15-16 до 21-25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость до действительного повзросления...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подводя итог, можно сказать,что проблема исследования смысловой сферы личности в психологии является очень актуальной и еще слабо разработанной. Тем не менее, решение вопроса жизненных смыслов, понятие, определение на сегодняшний день необходимо, в связи со снижением жизненных ценностей и смыслов молодых людей. Система жизненных смыслов – категория, характерная для любого человека.
Анализ существующих оснований к трактовке понятия «смысл жизни» позволил описать основные подходы к его определению:
Смысл жизни – это психологический способ переживания жизни в процессе ее осуществления… Способность субъекта переживать ценность жизни, удовлетворяться ею и составляет ее смысл… Смысл жизни – это не только будущее, не только перспектива, не только жизненная цель, но и мера достигнутого человеком, оценка достигнутого своими силами по существенным для личности критериям, психологическая «кривая» постоянного ее осуществления. Поэтому, достигая конкретных целей в жизни, мы не утрачиваем ее смысла, а, напротив, усиливаем его, убеждаемся в нем, переживаем его. Способность субъекта переживать ценность жизни, удовлетворяться ею и составляет ее смысл». В. И. Слободчиков определяет смысловое отношение как ценностное отношение человека к миру, истории, обществу, другим людям, самому себе. Система смысловых отношений внутренне связана с ценностными ориентациями личности.
Исходя из проанализированных источников литературы можно сделать вывод, что основными видами понимания личностью смысла жизни в юности являются:
1.Терминальный вид. В целом личность смысл своей жизни видит в конечной реализации жизненных целей, осуществлении сокровенных мечтаний и покорении определенных жизненных высот.
2. Процессуальный вид. Специфику понимания смысла жизни, присущую данному виду, метко передают крылатое выражение: «Смысл жизни не в достижении цели, а в ее преследовании».
3.Нигилистический вид. Личность с таким видом понимания обесценивает значение смысла жизни лично для себя и для других людей («смысл жизни не представляет никакой ценности для человека», «понимание человеком смысла своей жизни ничего в ней не меняет», «потеря человеком смысла жизни может быть легко пережита»).
4. Аксиологический вид. Это такое понимание личностью смысла жизни, когда сам смысл жизни выступает в качестве одной из главных человеческих ценностей («смысл жизни можно считать одной из величайших ценностей человека).
5.Гедонистический вид. Общая логика, присущая данному виду понимания, заключается в осмыслении личностью своей жизни через категории удовлетворения – неудовлетворения личных потребностей. Смысл жизни для такой личности заключается в «получении удовольствий», «пользовании жизненными благами», «удовлетворении желаний». В свою очередь осмысленность жизни обусловливается притоком, «валом» всяческих благ и.
6. Аскетический вид. Содержание данного вида составляют утверждения о необходимость ограничения человеком своих потребностей, обуздания страстей и непрерывного самосовершенствования.
7. Эвдемонический вид. В данном случае понимание личностью смысла жизни сводится к стремлению обрести и сохранить счастье.
8. Глористический вид. Существование личности в данном случае наполнено смыслом при условии осознания своей значимости и почтенности.
9. Деонтологический вид. Деонтологическое понимание смысла жизни основано на твердом убеждении о наличии тесной связи между предназначением личности и ее жизненным.
10. Гуманистический вид. Прямым источником гуманистического понимания смысла жизни явилась направленность жизненного пути личности на благо конкретных «значимых других» («ребенок», «родители», «семья») или более общая ориентация на принесение пользы другим.
11. Виталистический вид. При таком понимании смысл жизни вкладывается в «борьбу за выживание», «конкуренцию». Необходимым фоном для насыщения жизни смыслом выступают «жизненные невзгоды», «трудности», «препятствия» и «преграды», которые необходимо превозмогать.
12. Фаталистический вид. Понятие судьбы чаще всего опредмечивается в неустранимых жизненных обстоятельствах («рок», «предназначение», «доля») либо в неопределенной группе жизненных обстоятельств, на которые индивид не способен повлиять («тяжелая жизненная ситуация») [37, с 34].
Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям, например, в зависимости:
1.от характера участия в деятельности (понимаемые, знаемые и реально действующие мотивы, по А.Н.Леонтьеву);
2.от времени (протяженности) обусловливания деятельности (далекая – короткая мотивация, по Б.Ф.Ломову);
3.от социальной значимости (социальные – узколичные, по П.М.Якобсону);
4.от факта включенности в саму деятельность или находящихся вне ее (широкие социальные мотивы и узколичные мотивы, по Л.И.Божович);
5.мотивы определенного вида деятельности, например, учебной деятельности, и т.д [25].
Наши исследования показали, что есть взаимосвязь межу смысловой сферой личности и мотивацией учебно- прфессиональной деятельности. Преобладание категорий самореализации, саморазвитие, достижение в группе исследуемых объясняется нынешними условиями жизни в нашей стране, где стремление к карьере, личностному росту приветствуется как доминирующие, т.к. это необходимо для благополучия в дальнейшей жизни. Тем не менее, категории пользы, семейные и другие необходимы для формирования отношения людей и поддержания структуры жизни.
Исследование мотивации учебно-профессиональной деятельности позволяет выделить несколько ступеней включенности респондентов в процесс обучения. Каждая из этих ступеней характеризуется: во-первых, некоторым общим отношением к учению, которое, как правило, достаточно хорошо фиксируется и обнаруживается (по таким признакам как успеваемость и посещаемость занятий, общая активность по количеству вопросов и обращений к преподавателю, по добровольности выполнения учебных заданий, отсутствию отвлечений, широте и устойчивости интересов к разным сторонам учения и т.д.).
Во-вторых, за каждой степенью включенности в обучение лежат разные мотивы, цели учения.
В-третьих, каждой из ступеней включенности в учение соответствует то или иное состояние, умение учиться, что помогает понять причину тех или иных мотивационных установок, барьеров, ухода респондента от трудностей в работе и т.д. Респонденты с внутренним типом мотивации ориентированы на саморазвитие, отличаются наибольшей структурированностью и связностью в ответах на поставленные вопросы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Ананьев, Б. Г. Избраные психологические труды: в 2-х т. / Б.Г. Ананьев, А. А. Бодалев, Б. Ф. Ломов. – М.: Мысль, 1980. – 407 с.
2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания./ Дж. В., Ананьев, Б. Г.М. :Смысл, 1968. – 450 с.
3. Аткинсон, Дж. В. Теория о развитии мотивации./ Дж. В.,Аткинсон– Н. :Педагогика, 1996. – 375 с.
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание/ Р. Бернс - М.: Педагогика,1986.- 234.
5. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И., Божович, Л. В .Благонадежной. – М.: Смысл, 1972. – 506 с.
6. Братусь, Б. С. Аномалии личности ./ Б. С., Братусь - М.: Педагогика, 1988. – 340 с.
7. Братусь, Б.С. К изучению смысловой сферы личности / Б.С., Братусь / Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. – № 2. – С. 46 – 56.
8. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И., Божович / Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: Мысль, 1972. – 410 с.
9. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. / В. В., Давыдов. – М.: Ювента, 1986. – 245 с.
10. Б.И. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности / Б.И. Додонов / Вопросы психологии. – М.: Смысл, 1973.- 18–28 с.
11. Забродин Ю.М., Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые связи структуре направленности человека / Ю.М., Забродин, Б.А. Сосновский / Вопросы психологии. - 1989. - № 6. - С. 100–108.
13. Зимняя, И.А. Педагогическая психология./ И.А, Зимняя. – М.: Смысл, 1997. – 356 с.
14. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев.– М.: Мысль, 1988. – 191 с.
15. Кон, И. С. Психология ранней юности. / И. С., Кон– М.: Ювента, 1976. – 290 с.
16. Кон, И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности./ Кон И. С – М.: Ювента, 1976. – 175 с.
17. Леонтьев, Д. А. Психология смысла./ Д. А., Леонтьев - М.: Педагогика, 2003. – 304 с.
18. Леонтьев, Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. / Д.А., Леонтьев – М.: Смысл, 1999. – 230 с.
19. Леонтьев Д.А., Бузин В. И. Особенности смысловой структуры мировоззрения при хроническом алкоголизме. / Д.А., Леонтьев- М. : Ювента, 1987- 136.
20. Леонтьев Д.А. Методика предельных смыслов (методические рекомендации). / Д.А., Леонтьев – М.: Смысл, 1999. – 321 c.
21. Лурия, А. Р. Естественнонаучные основы психологии / А. Р., Лурия под ред. А.А. Смирнова, А.Р. Лурия, В.Д. Небылицына. – М.: Педагогика, 1978. – С. 7-23.
22. Маркова А.К. Формирование интереса к учению у учащихся / А.К., Маркова. - С.17.
23. Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов / Ю.М. Орлов - М., 1984.- с. 67.
24. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л., Рубинштейн. – М.: Мысль, 1973. – 190 с.
25. Серый А.В. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов / А.В. Серый – Кемерово . : Кузба, 2002. - 183 с.
26. Маклаков, А. Г. Общая психология:учебник для вузов. / А. Г., Маклаков. – Спб.: Питер, 2006. – 360 с.
27. Мухина, В . С. Возрастная психология: Учебник для студентов ВУЗов./ В . С., Мухина– М.: Мысль, 1997. – 450 с.
28. Немов, Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. Заведений./ Р. С., НемовВ 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. – М.: Педагогика, 1998. – 380 с.
29. Общая психология: Учебник / под общ. ред. проф. А. В. Карпова,-М.: Мысль, 2002. – 306 с.
30. Панферов, В. Н. Психология человека./ В. Н., Панферов. – СПб.: Смысл, 2000. – 206 с.
31. Рубинштейн, С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории / С. Л.,Рубинштейн. –М. :Мысль, 1960. – 405 с.
31. Рудик П. А. Мотивы поведения деятельности/ П. А. Рудик. – М.: Слово, 1988. – 136 с.
32. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/ под ред. И.В.Дубровиной / И.В. Дубровиной. - М.,1983. – 233 с.
33. Франкл, В. Человек в поисках смысла. / В. M., Франкл. – Мн.: Смысл 1997. –350 с .
34. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность. / Х. Т., Хекхаузен. – М.: Мысль, 1986. – 392 с.
35. Чудновский, В. Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни / В. Э., Чудновский // Вопросы психологии.- 2003.- №3.-С.3-15.
36. Чудновский В.Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от «внешнего» и «внутреннего» / В. Э., Чудновский / Психологический журнал. - М.: Смысл 1996. - 15-26.
37. Шкуркин В.И. «Мотивы как фактор эффективности учебной деятельности студентов» / В.И. Шкуркин - М. : 1981. – 321 с.
38. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека./ П.М., Якобсон. – М.: Смысл, 1969. – 460 с.
39. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов./ В.А. Якунин - М. :Мысль, 1994.- 231 c.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.