На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Возможности кукольного театра в развитии общения детей дошкольного возраста со сверстниками

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



План

Введение ……………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Развитие общения ребенка со сверстниками ……………......................... 5
1.1. Проблемы онтогенеза общения ……………………………………………………... 5
1.2. Понятие общения …………………………………………………………………….… 7
1.3. Основные этапы развития общения детей со сверстниками в дошкольном возрасте …………………………………………………………………………………….……… 9
1.4. Особенности общения дошкольников со сверстниками ……………………… 16
Глава 2. Общение детей со сверстниками в театрализованной деятельности….. 21
Глава 3. Кукольный театр и его роль в развитии общения детей со сверстниками …………………………………………………………………………… 24
Заключение …………………………………………………………………………. 30
Литература ………………………………………………………..………...………. 32
Приложение 1. Кукловождение ……………………………………...……………. 33
Приложение 2. Сценарии спектаклей …………………………………………….. 35
Приложение 3. Фотографии ………………………………………………………. 37


Введение
Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х годах привлек внимание детских психологов к сверстнику, как к важному фактору и необходимому условно-социального и психологического развития ребенка, способствующему разрушению эгоцентризма. Однако в те годы, это положение Ж. Пиаже не имея, особого резонанса в психологической литературе и осталось на уровне общего предложения. Общение - это очень важная составляющая жизни ребёнка и то, на сколько, он овладеет способами общения, от этого будет зависеть его успешность в процессе взросления.
В общении происходит обмен информацией, смыслами, возникают межличностные отношения, раскрывается и формируется характер, ребенок овладевает различными социальными ролями. Коммуникативные способности, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности к нему окружающих людей. Формирование этих способностей – важное условие нормального психического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека.
В то время как, умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Так как исследования отечественных психологов (Леонтьева А.Н, Эльконина Д.Б. и т.д.) показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре, в данной работе будет рассмотрен один вид игры, а именно игра в кукольный театр.
Целью работы является изучение возможностей кукольного театра как средства формирования навыков общения детей дошкольного возраста со сверстниками. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Посредством анализа литературы рассмотреть теоретический аспект формирования общения дошкольников со сверстниками: рассмотреть проблемы онтогенеза общения, дать понятие общения, обозначить основные этапы развития общения детей со сверстниками в дошкольном возрасте и рассмотреть особенности общения детей со сверстниками;
2. Выявить роль игровых методов в формировании общения со сверстниками;
3. Рассмотреть историю развития кукольного театра и особенности применения данного вида игры в формировании общения детей дошкольного возраста со сверстниками.
Объектом исследования является: общение детей со сверстниками, предметом: кукольный театр как средство формирования общения детей со сверстниками.


Глава 1. Развитие общения ребенка со сверстниками
1.1. Проблемы онтогенеза общения
Общение – это большая проблема, которая уже давно волнует умы человечества. В последние десятилетия интерес к нему во всем мире еще более обострился.
В ряду разнообразных научных дисциплин, способных помочь решению проблемы общения, первостепенное место отводится психологии. Именно психолог по самой сути своей профессии призван разобраться в духовной жизни человека, выяснить самые сокровенные его нужды и потребности. Примерно больше пол века назад почти одновременно в разных концах мира развернулись исследования, направленные на углубленное изучение психологии общения людей. С самого начала особое место среди них заняли работы, посвященные изучению детского общения, прежде всего общения маленького ребенка со взрослыми, которые за ним ухаживают. Значительно более простое, чем у взрослых людей, общение малышей сулило бы старый успех в его истолковании. Большую роль в этом сыграли нужды практики. Вовлечение женщин в крупное производство настоятельно требовало развертывания общественного воспитания детей. Возникла острая практическая необходимость определить, как строить контакты с ними в условиях, отличных от сложившихся веками семейных отношений. Таким образом, общество требовало от психологов разработки вопросов генезиса общения - определения того, как оно первоначально возникает и затем развивается.
Одним из первых начал разработку проблем генезиса общения
известный английский психолог Дж. Боулби. Сразу же после войны вышли его труды, привлекшие пристальное внимание общественности. Этот ученый, как и близкие, к нему по своим творческим позициям Рене Спитц во Франции, Анна Фрейд в Австрии, и некоторые другие европейские психологи драматическим образом подчеркивали первостепенное значение отношений с матерью для правильного психического развития маленького ребенка. Недостаток общения с нею, писали они, ставит под угрозу жизнь ребенка, препятствует его физическому и психическому развитию. Дефицит общения в раннем возрасте накладывает роковую печать на последующую судьбу личности, определяя формирование у нее агрессивности, антиобщественных наклонностей и душевной опустошенности....................


Заключение
В заключении можно определить общение как взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Можно выделить среди них 3 функции: организации совместной деятельности, формирования развития межличностных отношений и познания людьми друг друга.
Общение всегда тесно связано с деятельностью, и само может рассматриваться как особый вид деятельности.
В дошкольном возрасте общение со сверстниками становится важной частью жизни ребенка. Примерно к четырем годам сверстник является более предпочитаемым партнером по общению, чем взрослый. Общение со сверстниками отличает ряд специфических особенностей, среди которых: богатство и разнообразие коммуникативных действий; чрезвычайная эмоциональная насыщенность; нестандартность и нерегламентированность коммуникативных проявлений; преобладание инициативных действий над ответными, нечувствительность к воздействиям сверстника.
На протяжении дошкольного возраста нарастает процесс дифференциации в детском коллективе: одни дети становятся популярными, другие отвергаемыми. На положение ребенка в группе сверстников влияет множество факторов, главным из которых является способность к сопереживанию и помощи сверстникам и именно эти качества помогает развить театрализованная деятельность, а в частности игра в кукольный театр
В данной работе нами был изучен вопрос общения детей дошкольного возраста со сверстниками и роль кукольного театра в данном виде общения. В результате изученного материала можно сделать вывод, что театрализованная деятельность, а в частности игра в кукольный театр - это короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, научение чувствованию, что в комплексе помогает преодолеть преграды в общении детей со сверстниками, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности.
Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним, без всех этих компонентов невозможно детское общение и дружба.
В игре в кукольный театр ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, т.е. умение держать себя в обществе.


Список литературы
1. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб, 2005 г. – с. 34
2. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002 – 416 с.
3. Корницкая С.В. Особенности контактов между младенцами // Воспитание, обучение и психическое развитие. Ч. I. – М, 1977. – с. 38
4. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – М., - с. 16
5. Люблинская А.А. Детская психология: Учеб.пособие для студ. педагогических ин-тов. – М., 1971 – 415 с.
6. Махнева, М.Д. Театрализованное занятие в детском саду. – М., 2001, - 124 с.
7. Проблема общения в психологии. / Под ред. Б.Ф. Ломова. – М., 1981. – с. 277
8. Сорокина, Н. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание статья. 1997. №6. с. 61.
9. Фрухт Э.Л. Развитие начальных форм общения между детьми на первом году жизни // Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе. – М., 1976. – с. 203
Интернет-ресурсы:
1. materinstvo.ru/?module=articles&id=2934
2. www.orangefrog.ru
3. 2mm.ru/vospitanie/150



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.