На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Формирование у дошкольников представлений о времени

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение ………………………………………………………………...……. 3
I. Теоретическая часть …………………………..…………………………… 5
1. Время и физиологическая база временных представлений у детей дошкольного возраста ……………………………………………………….….. 5
2. Особенности формирования времени у детей дошкольного возраста … 7
3. Ознакомление детей с частями суток ……………………...…………… 11
4. Ознакомление дошкольников с календарем …………………………… 15
Заключение …………………….……………………………………………. 18
Список литературы ……………………………...………………………….. 20
II. Практическая часть ……………………………………..……………….. 21


Введение
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно нужно научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (верно обозначая в речи), ощущать его длительность (чтоб регулировать и планировать деятельность во времени), поменять темп и ритм собственных действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает базу для развития таковых свойств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, нужных ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Время постоянно в движении, течение времени постоянно совершается в одном направлении - от прошедшего к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Поэтому даже старшие дошкольники время от времени сомневаются в существовании времени и требуют: «Если время есть, покажи мне его».
Поэтому в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью различаются представления детей о таковых промежутках времени, навык различения, которых формируется на базе личного опыта. Поэтому детей нужно знакомить с таковыми интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности.
В дошкольном возрасте дети еще не соотносят временные чувства с объективным течением времени, но идет неизменный процесс скопления знаний о предметах и явлениях окружающего мира, организованных во времени (сезоны года, освоение таковых понятий, как «сегодня», «завтра», «вчера», «сначала», «потом» и т.п.). Этому способствует развитие речи, мышления, осознание собственной своей жизни.
В процессе разнообразных видов деятельности на детей воздействует очень сложный комплекс раздражителей, в котором временные дела являются только слабым и попутным компонентом. По учению И. П. Павлова, слабый раздражитель хотя и участвует в образовании временных связей в скрытом виде, но, взятый в отдельности, не вызывает последующей реакции, поэтому время, чередование его определенных отрезков нужно сделать предметом специального внимания детей, для чего нужно организовать подобающую деятельность, направленную на измерение времени при помощи устройств, демонстрирующих те либо другие промежутки времени и их взаимосвязь. Таковая деятельность создает более благоприятные условия для формирования четких представлений о времени. Вышесказанное выделяет актуальность в данной контрольной работе.
Объект контрольной работы: процесс формирования у детей дошкольного возраста временных представлений.
Предмет контрольной работы: психолого-педагогические условия формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.
Целью работы является исследование развития временного представления у детей дошкольного возраста.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
- изучить необходимости ознакомления детей с частями суток;
- изучить особенности методик развития временного представления у дошкольников в различных возрастных группах;
- выявление в практической деятельности развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста в одной из методик в рамках части суток, дней недели, временами года и чувств времени.



I. Теоретическая часть
1. Время и физиологическая база временных представлений у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является существенным этапом в развитии целенаправленного поведения и познавательной деятельности. Происходящие в этот период конфигурации структурно-функциональной организации мозга определяют готовность ребенка к школе, обуславливают возможность и удачливость учебной деятельности.
Структурно-функциональная организация мозга. В период от 3 до 5-6 лет наблюдается специализация нейронов, их типизация в проекционных и ассоциативных областях коры. Самым существенным моментом структурного созревания коры больших полушарий к 5-6 годам является усложнение системы связей по горизонтали как меж нейронами близко расположенных ансамблей, так и меж различными областями коры. Сразу значительные изменения претерпевают и межполушарные связи: к 6-7 годам формируется мозолистое тело, соединяющее оба полушария. Формирующиеся с возрастом нейронные сети создают все предпосылки для реализации интегративной деятельности мозга как основы целенаправленного поведения и познавательных действий.
Формирование системы восприятия информации. На протяжении дошкольного возраста происходят значительные конфигурации в формировании внутреннего вида внешнего мира.
В 3-4 года еще сохраняется тесное взаимодействие визуального восприятия и двигательных действий. Практические манипуляции с объектом (схватывание, ощупывание), присущие младенческому возрасту, являются нужным фактором зрительного опознания. К концу дошкольного возраста зрительное и осязательное обследование предмета становится более организованным и систематичным. Выделяемые признаки соотносятся меж собой и целостным представлением объекта, что способствует формированию дифференцированного и более адекватного сенсорного вида. К 5-6 годам повышается удачливость обнаружения разных модификаций объекта. При предъявлении в качестве изменяющихся стимулов рисунков людей и предметов обнаружено, что количество незамеченных конфигураций в 5-6 лет по сравнению с 3-4-летними детьми миниатюризируется вдвое в ответ на лица и более чем в три раза - при предъявлении предметов.
К 6-7 годам происходят значительные конфигурации в системной организации зрительного восприятия, отражающие прогрессивное созревание нейронного аппарата коры огромных полушарий и возрастающую специализацию корковых зон.
Формирование внимания. С формированием сенсорной функции тесновато связано развитие внимания. Созревание сенсорных систем и улучшение воспринимающей функции мозга определяют возможность привлечения внимания к более сложным признакам объекта, а это в свою очередь способствует более глубокому и полному описанию и опознанию.
Приблизительно в возрасте 4 лет отмечается всплеск энтузиазма дитя к новому, активный поиск новизны, проявляющийся в нескончаемых «почему». Специфика этого периода состоит в том, что к имевшемуся в раннем возрасте предпочтению новизны добавляется и рвение к обилию, что можно предположительно связать с активным вовлечением в мозговую систему ключевой структуры лимбического мозга - гиппокампа.


2. Особенности формирования времени у детей дошкольного возраста..........


Заключение
Приучая детей к точности во времени, необходимо строго соблюдать намеченные сроки, так как всякие отступления от намеченного времени воспринимаются ими особенно остро.
В процессе любого занятия в детском саду есть возможность упражнять детей в умении выполнять работу точно в рамках указанного времени, учить их самих определять продолжительность той или иной деятельности по интервалам времени и заранее планировать возможный объем работы на тот или иной отрезок времени в пределах 5-30 минут. Воспитательная ценность таких занятий возрастает. В таких условиях дети более организованно работают, меньше отвлекаются, регулируют темп своей деятельности и больше успевают сделать. У них не пропадает время на ожидание отстающих, все приучаются заканчивать работу одновременно, что крайне важно в плане подготовки к школе. В ходе такой работы воспитателя у детей совершенствуется чувство времени, и умение регулировать свою деятельность во времени.
У детей 4-5 лет происходит формирование и осмысление таких свойств окружающего мира, как пространство и время, количество и качество, движение и покой, изменение и развитие, причина и следствие, живое и неживое и др.
Положительное влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает решение задач на установление пространственных и временных связей, качественных и количественных отношений, а также выделение основных, существенных свойств объектов и действий. Особое значение для интеллектуального развития имеет деятельность, направленная на объединение объектов в группы на основе сходства (классификация) и их упорядочивание на основе различия (систематизация). Прямые отношения (сходство) следует изучать в единстве с обратными (различия).
Понятия «пространство» и «время» являются неотъемлемой составной частью картины мира в целом; это не абсолютные величины, они не существуют вне материи и независимо от нее. Понимание времени связано с пониманием неразрывной связи между прошедшим, настоящим и будущим, и ощущением его движения. Непрерывность и цикличность являются основными свойствами времени.
В условиях детского сада воспитатель также может вместе с детьми встретить восход солнца, посмотреть, как постепенно все окрашивается в оранжевые, пурпурные и желтые тона; понаблюдать, как по мере появления солнца все вокруг освещается ярким светом. Затем можно прочитать стихотворение о солнце, порадоваться свету. В конце дня понаблюдать, как все вокруг меняется, погружается в темноту, попрощаться с солнцем до утра. После этого предложить детям нарисовать красками день и ночь и устроить выставку. И только потом следует переходить к разговору о том, как жизнедеятельность людей меняется в зависимости от времени суток, используя при этом жизненный опыт детей и близких им взрослых. Это очень важно, ибо не человек определяет время в соответствии со своими жизненными потребностями, а время оказывает влияние на повседневную жизнь людей.


Список литературы:
1. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, - 1984.
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М.: Мозаика-Синтез. - 2009.
3. Рихтерман, Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, - 1991.
4. Сербина Е.В. Математика для малышей. - М.: Просвещение, 1999.
5. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. Р.Л. Березина, З.А. Михайлова А.А. Столяра и др. - М.: Просвещение, - 1988.
6. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математики. - М.: Наука. - 1999.
7. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. - М.: Академия, 2000.


II. Практическая часть
У детей старшей группы лучше всего начинать развивать чувство времени поначалу на интервалы в 1, 3, 5 и 10 минут, потому что различение этих интервалов жизненно принципиально для детей. 1 Минута - та начальная, доступная детям единица времени, из которой складываются 3, 5 и 10 минут. К тому же в быту эта мера времени более часто встречается в речи окружающих. «Через минуту», «Сию минуту», «Подождите минуту» - подобные выражения дети слышат часто, но представления об этом интервале у них далеко не адекватны. Поэтому необходимо начинать работу с восприятия детьми минутного интервала, а потом переходить к усвоению остальных интервалов.
Работая с детьми старшей группы, я отметила, что:
- довольно трудной для них является задача последовательно назвать части суток или по порядку разложить соответствующие картинки;
- в словарном запасе ребёнка не всегда есть обобщающее слово «сутки». Дети склонны отождествлять «сутки» и «день»;
- большие трудности испытывают дети при освоении смысла слов «вчера», «сегодня», «завтра»;
- неравномерно происходит и освоение ребёнком дней недели, месяцев, сезонов;
- название месяцев увязывается ребёнком с праздниками: Новый год – в январе, в марте «Женский день - 8 марта», а 1 сентября - дети идут в школу;
- знание отдельных временных категорий даётся ребёнку легче, чем осознание связей, зависимостей и отношений между ними, поэтому дети часто затрудняются назвать последовательно, по порядку части суток, дни недели, месяцы, времена года;
- нередко и знания о времени носят формальный характер, так как не опираются на понимание длительности, текучести, необратимости и периодичности времени;
- временные категории некоторые дети долго путают: «рано» и «поздно», «теперь» и «сейчас», «год» и «сезон», «год» и «месяц», «целые сутки и их части», «вчера» и «завтра», «секунда» и «минута», «минута» и «час». Нет у многих из них чёткого различия рассвета и сумерек, как переходный период от ночной тьмы к дневному свету и наоборот. «Полдень» и «полночь» они понимают в буквальном смысле, заключённом в составе слов, а не как момент равного деления дня и ночи. Трудно им определить, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, не могут сказать число и название текущего месяца, назвать время года и перечислить к нему месяцы.
Таким образом, у детей оказывается слабо развитым «чувство времени». Они не умеют определять время по часам, если их этому специально не обучать. Часы скорее рассматриваются дошкольниками, как атрибут интерьера или украшение на руке, чем прибор для измерения времени. Они могут сказать, что время определяется с помощью часов, но «технология» этого им чаще всего неведома: не понятна роль длинной и короткой стрелок, смысл обозначённых на циферблате чисел.
Исходя из всего этого я пришла к выводу, что: ..............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.