На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом принятие управленческого решения по совершенствованию анализа и прогноза финансового состояния ООО «ВЕНТРИ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8
1.1 Содержание, виды и принципы финансового планирования организации 8
1.2. Общие и специфические особенности финансового планирования организации 16
1.3. Выбор алгоритма оценки финансового планирования организации 25
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «ВЕНТРИ» 39
2.1. Расчет показателей оценки финансового планирования организации 39
2.2. Анализ тенденций показателей финансового планирования организации 46
3 ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 50
3.1 Технология разработки управленческого решения по совершенствованию анализа и финансового состояния 50
3.2 Прогнозная оценка результатов реализации решения по оптимизации модели финансового планирования на 2012 – 2013 год 50
4 ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ 50
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
ГЛОССАРИЙ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….98
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Возникновение и развитие в России рыночных отношений, формирование товарных, финансовых рынков и конкуренции предъявило новые, жесткие требования к предприятиям, что вызвало потребность в изменении механизмов их функционирования.
В настоящее время для того, чтобы предприятие нормально функционировало и было конкурентоспособным, необходимо достаточное количество финансовых ресурсов, которые обеспечат платежеспособность и финансовую устойчивость. Однако, как правило, многие хозяйствующие субъекты испытывают недостаток в материальных и финансовых средствах и не рационально их используют, что создает противоречие между требованиями рынка, с которыми сталкивается организация как объект хозяйственной деятельности, и особенностями управления структурой имущества.
Разрешение данного противоречия возможно при внедрении эффективной системы финансового планирования на предприятии. Она будет включать в себя такие процессы, как изучение и детальный анализ каждого элемента структуры активов, формирование достаточного объема и необходимого состава активов, оптимизация их обращения, обеспечение постоянной платежеспособности предприятия за счет поддержания достаточного уровня ликвидности активов и целесообразного их использования и т. д.
Понимание сущности и необходимости применения данной системы становится все более актуальным для руководителей предприятий, так как размещение средств имеет очень большое значение в организации деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие инвестиции вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят производственные и финансовые результаты предприятия.
Объектом исследования является финансовое планирование ООО «Вентри».
Предметом исследования является совокупность экономических и финансовых отношений в процессе разработки и совершенствования финансового планирования на предприятии.
Цель выпускной квалификационной работы – принятие управленческого решения по совершенствованию анализа и прогноза финансового состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить сущность, формы и принципы финансового планирования предприятия;
- выявить общие и специфические особенности финансового планирования;
-выбрать альтернативный алгоритм модели финансового планирования;
- на основе выбранного алгоритма произвести расчёт показателей финансового планирования предприятия;
- дать анализ рассчитанных показателей финансового планирования предприятия;
- разработать управленческое решение по оптимизации модели финансового планирования;
- спрогнозировать результаты реализации решения по оптимизации финансового планирования;
- разработать основные направления модернизации предприятия;
- определить основы экономической и финансовой безопасности.
В теоретической части выпускной квалификационной работы раскрыты следующие положения: содержание, формы и принципы финансового планирования предприятия. Проанализированы общие, частные и специфические особенности формирования диагностики финансового планирования предприятия. Выбран альтернативный алгоритм анализа модели финансового планирования предприятия.
В практической части проведена диагностика финансовых результатов предприятия по выбранному алгоритму, рассчитаны такие показатели как показатели финансовой устойчивости, платежеспособности и оборачиваемости. Проанализированы тенденции финансового состояния за рассматриваемый период, выявлены проблемы финансового планирования. Третья глава посвящена разработке управленческого решения по оптимизации модели финансового планирования, проведена прогнозная оценка ожидаемых результатов стратегии. Предложена программа модернизации фирмы, раскрыты вопросы экономической и финансовой безопасности фирмы.
Предмет защиты – технология разработки управленческого решения по совершенствованию анализа и финансового состояния и прогнозная оценка результатов реализации решения по оптимизации модели финансового планирования.
В выпускной квалификационной работе использована теория и методология по проблеме: финансового планирования состояния фирмы, изложенная в монографиях и статьях российских и зарубежных авторов, нормативных актах, источниках сети Internet, бухгалтерской отчетности фирмы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1 Содержание, виды и принципы финансового планирования организации

Планирование является одним из тех методов управления экономикой, которые весьма активно и успешно разрабатывались советскими учеными. В экономической литературе планирование представляют как деятельность по принятию решений, ориентированную на будущее [21,c.85].
Важнейшим элементом предпринимательской деятельности является планирование, в том числе финансовое. Эффективное управление финансами фирмы возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений фирмы [25,c.41].
Исходя из целей, стоящих перед финансовым планированием на фирме, можно отметить, что это сложный процесс, включающий в себя несколько этапов, которые отображены на рис.1.
На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности фирмы за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности фирмы и определить проблемы стоящие перед ней.
Второй этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на фирме.


Рис. 1.1. Основные этапы финансового планирования на фирме

В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предпринимательской фирмой.
Пятый этап – это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов.
Планирование предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы, влияющие на конечные финансовые результаты ее деятельности в целом.
Завершается процесс финансового планирования на фирме анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предпринимательской фирмы, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений [25,c.419-420].
По мнению Дранко О.И. финансовое планирование – составление комплексного плана функционирования и развития предприятия в стоимостном выражении для обеспечения бесперебойной успешной работы. Бюджет или система бюджетов должны показывать ориентиры повседневной деятельности руководителей предприятия.
В английском языке в качестве понятия «план» используется слово «budget» (бюджет), в связи с чем вся процедура финансового планирования получила название budgeting (бюджетирование).
В качестве понятия «факт» в английском языке используется слово «actual” (фактический). В данном случае терминологические проблемы отсутствуют.
По опыту консультационной работы, на каждом предприятии есть понятие «финансового плана». Сложность заключается в том, что на каждом предприятии под «финансовым планом» понимается что-то свое. Наиболее часто встречаются следующие варианты: бюджет доходов и расходов (план прибылей/убытков); бюджет поступлений и платежей (план движения денежных средств); бизнес-план (средне- или долгосрочный план работы).
Часто приходится вводить на предприятии термин «комплексный финансовый план», чтобы отличить его от «частичного» финансового плана [20,c.206-207].
Можно подвести понятие «планирование» под более общее определение через «планомерность», которая означает объективную необходимость и возможность согласования деятельности хозяйствующих субъектов. А именно, планирование – это практическая реализация планомерности, т.е. осознанная деятельность по достижению сбалансированности и пропорциональности. Применительно к финансовому планированию – это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность при этом означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов. Пропорциональность – рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам Федерации. Государство через увеличение или уменьшение этого соотношения может стимулировать либо ограничивать их развитие[38,c.24].
Согласно методике В.М. Попова, в рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников – предприятий являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Фирма как участник рыночной системы также вынуждена подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменить их действие. В окружающем мире рынка фирма – всего лишь клетка большого организма, общая роль которой часто ею не осознается. Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы цена находится под контролем сознательных действий профессиональных решений менеджеров, которые осознанно определяют основные направления внутрифирменной деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений [11,c.30].
Согласно мнению Балабанова И.Т. рыночная экономика – это экономика, основанная на отношениях, возникающих при купле-продаже товаров на рынке.
Рынок есть сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями товаров [9,c.87].
Место финансового планирования в рыночной экономике определяется тем, что планирование есть одна из функций управления, поэтому финансовое планирование – функция управления финансами.
Функции управления – часть управленческой деятельности. Они определяют формирование структуры управляющей системы [9,c.90].
Понятие «функция» (лат. Functio – исполнение) означает соответствующую деятельность, определенный круг работ, выполняемый каким-либо материальным образованием или человеком, например функции министерства финансов, финансового отдела коммерческой фирмы или функции финансового менеджера.
Функция управления – планирование охватывает весь комплекс мероприятий как по выработке плановых заданий, так и по их планомерному и целенаправленному воплощению в жизнь. План является бесполезным, если он не воплощается в конкретное дело.
Финансовое планирование представляет собой составную часть народнохозяйственного планирования, базируется на показателях плана социально-экономического развития, направлено на координацию деятельности всех органов финансовой системы. Относительная обособленность отдельных звеньев системы финансов предопределяет необходимость разработки системы финансовых планов, отражающих: особенности форм и методов образования и использования денежных фондов; отраслевое и территориальное перераспределение финансовых ресурсов [21,c.86].
Естественно, нарождающиеся рыночные отношения привели не только к внедрению новых для нашей страны экономических категорий, но и к появлению иных подходов к планированию. Прежде всего следует отметить, что необходимость составления планов определяется многими причинами. Выделим три из них, являющиеся, по нашему мнению, основными: неопределенность будущего; координирующая роль плана; оптимизация экономических последствий.
Действительно, если бы будущее компании или предприятия было абсолютно предопределенным, не было бы нужды постоянно разрабатывать планы, совершенствовать методы их составления и структурирования [23,c.134].
Главным объектом финансового планирования являются звенья финансов (отношения), получающие в плане свое количественное выражение. Движение средств конкретного денежного фонда выражается и закрепляется в соответствующих финансовых планах, которые объединены в единую систему. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетному плану, в котором отражается движение бюджетного фонда, формы и методы его образования и использования, структура доходов и расходов.
Движение внебюджетных фондов отражается соответственно в финансовых планах (сметах) доходов и расходов: Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения РФ. В доходной части отражаются обязательные и добровольные взносы юридических и физических лиц. Размер страховых взносов установлен в процентах от фонда оплаты труда. Во внебюджетные фонды частично поступают бюджетные средства, при недостатке средств допускается заимствование средств внебюджетных фондов друг у друга. Таким образом, внебюджетные фонды тесно связаны между собой и с бюджетным фондом [21,c.87].
Попов В.М. также уточняет, что планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений регулирует рынок во внутренней деятельности фирмы.
Осуществляя административную функцию, связанную с волевым руководством и принятием решений, предприниматель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности.
В современном менеджменте планирование – это предвидение.
Планирование – естественная и составная часть менеджмента. Его можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей [11,c.31].
Предприятие как экономический субъект может ставить перед собой различные цели, причем цели в краткосрочной и долгосрочной перспективе могут сильно отличаться. В экономической литературе часто встречается категорическое утверждение о том, что главной целью бизнеса является извлечение прибыли. Это утверждение кажется нам в корне неверным. Основной целью любой экономической активности является прежде всего повышение благосостояния собственников действующего экономического субъекта. Благосостояние в данном случае следует понимать не просто как богатство в денежном выражении, а в более широком смысле – как улучшение качества жизни. Эта цель может достигаться не только путем увеличения потребления отдельных материальных благ (еды, одежды, транспортных средств и т.д.), но также и улучшения экологической ситуации в городе, возможности доступа к широкому кругу информационных ресурсов, к культурным ценностям, возможности получения определенных социальных благ (образование, здравоохранение). К достижению благосостояния экономический субъект стремится собственным путем, с помощью постановки системы конкретных целей и разработки планов их реализации [23,c.135-136].
Подход к организации краткосрочного финансового анализа и планирования зависит прежде всего от размера компании. В малых компаниях обычным является совмещение функций, поэтому один человек может быть президентом компании и ее казначеем. В средних компаниях, как правило, существует специализация и для управления денежными средствами приходится держать отдельный штат работников. В больших организациях, через которые проходит большой поток денежных средств, существует специальный штат для планирования и управления движением денежных средств; нередко даже в региональных отделениях таких компаний бывает должность менеджера по наличным средствам.
Цели краткосрочного финансового управления таковы: обеспечение соблюдения графика производства; обеспечение сбыта; сведение к минимуму расходов на финансирование; обеспечение ликвидности компании.
Для достижения этих целей лучше стремиться к тому, чтобы сроки погашения средств (кредитов) совпадали с продолжительностью жизни активов [44,c.482-483].
С точки зрения продолжительности периода, к которому относится разрабатываемый план, можно выделить три разных уровня планирования: стратегический, тактический, оперативный.
Стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную перспективу и подразумевает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деятельности предприятия на качественном уровне или в виде весьма общих количественных ориентиров.
Тактическое планирование осуществляется на среднесрочную перспективу (1 – 5 лет) и определяет ресурсы, необходимые предприятию для вступления на избранный стратегический путь.
Оперативное планирование охватывает текущую деятельность предприятия и имеет горизонт не более одного года. Часто представляется в помесячной, подекадной или понедельной разбивке [23,c.136].
Планирование помогает ответить на следующие важные вопросы: Где организация находится в настоящее время (экономическая позиция предприятия), каковы итоги и условия ее деятельности? Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации?
Планирование – это первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляются организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль за результатами и их оценка с точки зрения плановых показателей.
Один из «отцов» современного менеджмента А.Файоль отмечал: «Управлять – это предвидеть», а «предвидеть – это уже почти действовать».
Планирование – это не только умение предусмотреть все необходимые действия, но и способность предвидеть любые неожиданности в виде рисков, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться. Фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения [11,c.31].
Планирование не только позволяет добиться поставленных целей, оно также предоставляет возможность оценки действий управленческого аппарата предприятия. Деятельность руководителей должна быть направлена на выполнение плановых заданий и достижение запланированных результатов, и то, насколько обеспечена реализация этих целей на каждом конкретном участке работы и в каждом подразделении, можно считать показателем эффективности работы руководителей этих подразделений. Для многих предприятий критерий выполнения плановых заданий является также основой системы материального стимулирования сотрудников [13,c.136].
Показатели финансовых планов являются исходным материалом для анализа финансового положения государства, информационной основой (базой) перспективного планирования. Система финансовых планов позволяет выявить объективные взаимосвязи и долговременные тенденции изменения структуры источников финансовых ресурсов (доходов физических и юридических лиц), а также факторы, определяющие развитие этих тенденций в будущем [21,c.88].

1.2. Общие и специфические особенности финансового планирования организации

На характеристики системы финансового планирования оказывают влияние многочисленные внешние и внутренние факторы, основными из которых являются особенности экономической системы страны; организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта; форма собственности; действующая на предприятии модель управления и планирования; система налогообложения; размер предприятия; вид деятельности.
В плановой экономике финансовому планированию на уровне предприятия уделялось недостаточное внимание, так как нехватка денежных средств или убыточность деятельности не являлись основанием для ликвидации предприятия. Состав финансовых планов, разрабатываемых на предприятии в условиях плановой экономики:
Во-первых, пятилетний и годовой финансовый план (включал три раздела: доходы и поступления средств, расходы и отчисления средств, поступления в бюджет, ассигнования из бюджета);
Во-вторых, платежный календарь (оперативный план движения денежных средств в наличной и безналичной форме);
В-третьих, кассовый план (план движения денежных средств через кассу предприятия).
В бухгалтерском учете того времени использовался только кассовый метод, в связи с этим, в годовом и пятилетнем финансовом плане отсутствовало четкое разделение понятий «доходы» и «приток денежных средств», «расходы» и «отток денежных средств». Кроме того, финансовый был полностью подчинен производственному плану. При нехватке денежных средств планировались поступления из бюджета, а при излишке – перечисления в бюджет.
В рыночной экономике финансовый план является важнейшим плановым документом предприятия. Если финансовый прогноз указывает на то, что при реализации разработанной стратегии финансовое состояние предприятия в будущем резко ухудшится, стратегию срочно пересматривают.
Необходимо учитывать особенности финансового планирования предприятий различных организационно-правовых форм. Существуют принципиальные отличия финансового планирования коммерческих организаций и бюджетных учреждений, государственных и частных предприятий, хозяйственных обществ и производственных кооперативов. Особой сложностью отличается финансовое планирование деятельности открытых акционерных обществ.
Система финансового планирования должна соответствовать действующей на предприятии модели внутрифирменного планирования и управления. Эволюция данных моделей представлена на рис. 1.2.
Модели бюджетного планирования создают условия для эффективного контроля использования ресурсов и наиболее актуальны в условиях ограниченного финансирования.
Преимущества, получаемые от использования традиционной бюджетной модели, перекрывают ее недостатки только в условиях относительно стабильной и предсказуемой внешней среды. Чем выше уровень неопределенности внешней среды, тем ниже эффективность использования модели традиционного бюджетного планирования. Данное обстоятельство потребовало разработки новых подходов к планированию, обеспечивающих быструю адаптацию предприятия к изменяющимся условиям функционирования.

Рис. 1.2. Эволюция моделей внутрифирменного планирования

Ряд недостатков традиционного бюджетного планирования был устранен моделью программно-целевого планирования, разработанной в середине 50-х гг. Модель программно-целевого планирования предусматривает построение иерархии целей предприятия и разработку программ, содержащих информацию о действиях, сроках, участниках и ресурсах, необходимых для достижения поставленных целей. Данная модель основана на исследованиях, которые показывают, что производительность труда некоторых работников повышается, если перед ними поставили конкретные цели и предоставили своевременную информацию о реальных результатах работы. В отличие от модели традиционного бюджетного планирования ресурсы предприятия распределяются не между функциями, а между целевыми программами. Это с одной стороны, способствует достижению поставленных целей, а с другой - повышает эффективность использования ресурсов.
В рыночной экономике планирование на предприятии – внутрифирменное планирование – не включает элементов директивности. Целью внутрифирменного планирования выступает обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств, достижение конкурентоспособности и прибыльности предприятия, а также планирование доходов и расходов предприятия, движения его денежных средств [41,c.407].
Исходя из этих целей внутрифирменное финансовое планирование – это многоплановая работа, состоящая из ряда взаимосвязанных этапов (блоков): анализ финансовой ситуации и проблем; прогнозирование будущих финансовых условий; постановка финансовых задач; выбор оптимального варианта; составление финансового плана; корректировка, увязка и конкретизация финансового плана; выполнение финансового плана; анализ и контроль выполнения плана.
Анализ ситуации и проблем заключается в изучении фактических данных за предыдущий период. Это дает возможность оценить финансовые результаты за прошедшее время и определить проблемы. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли и др.
Прогнозирование будущих условий необходимо для определения внешней и внутренней среды, в которых будет протекать деятельность предприятия. На основе перспективных расчетов производственной деятельности предприятия, а также маркетинговых прогнозов изучения рынка, спроса и других факторов прогнозируются возможные финансовые результаты [41,c.407].
Постановка финансовых задач заключается в опре...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.