Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование учета на основе аудита основных средств на примере ООО ЭСБ-Технологии

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина»
Кафедра Бухгалтерского учета и финансов
Специальность 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ:
Зав. кафедрой
_________________
«___»_______2011 г.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА НА ОСНОВЕ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭСБ-ТЕХНОЛОГИИ»

Оценка_______________ Выполнил студент
Дата защиты__________ гр. БУЗ-649с
С.В.Дьяченко
_____________________
Научный руководитель:
Г.В. Зайцева
_____________________
Нормоконтролер
_____________________


Челябинск
2011
Оглавление
C
Введение 3
1. Теоретические основы учета и аудита основных средств в целях управления
1.1. Учет движения основных средств 5
1.2. Аудит движения основных средств и контроль 17
1.3. Управление движением основных средств на основе учетных и контрольных данных 29
2. Учет и аудит основных средств на предприятии ООО "ЭСБ-Технологии"
2.1. Общая экономическая характеристика ООО "ЭСБ-Технологии" 34
2.2. Учет движения основных средств на ООО "ЭСБ-Технологии" 41
2.3. Аудит движения основных средств на ООО "ЭСБ-Технологии" 48
3. Рекомендации по совершенствованию учета, аудита основных средств и управлению в целом на предпритии ООО «ЭСБ-Технологии»
3.1. Рекомендации по совершенствованию учета основных средств на предприятии ООО «ЭСБ-Технологии» 60
3.2. Рекомендации по совершенствованию аудиторской проверки основных средств на ООО «ЭСБ-Технологии» 66
3.3. Рекомендации по управлению в целом на ООО «ЭСБ-Технологии» 69
Заключение.................................................................................................71
Библиографический список 74
Приложения 79


Введение

Производственно-хозяйственная деятельность организации обеспечивается не только за счёт использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и, в большей степени, за счёт основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда. Средства труда – станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т.п., а материальные условия процесса труда – производственные здания, транспортные средства и др. То есть, в современных рыночных условиях основные средства играют важнейшую роль в производственно - хозяйственной деятельности.
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида в течение длительного периода.
На протяжении длительного периода использования основные средства поступают в организацию и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в процессе эксплуатации; подвергаются ремонту; перемещаются внутри организации; выбывают из организации вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования.
Основные средства есть практически у каждой организации и их учёт – непростая задача. Существуют общие правила, которые необходимо соблюдать при ведении бухгалтерского учёта, а значит, и при осуществлении операций с основными средствами.
От того своевременно и точно ли ведется учет основных средств, производится ли их инвентаризация, организованно ли своевременное и правовое документирование операций по движению основных средств, правильно ли исчисляется амортизация зависят результаты хозяйственной деятельности.
Из этих соображений вопросы о порядке бухгалтерского учета поступления основных средств, возможных вариантах отнесения их стоимости на расходы организации, порядке отражения их выбытия, аренды, ремонта, реконструкции и другие представляются весьма существенными. В чем и заключается актуальность данной темы.
Предмет исследования - совершенствование учета на основе аудита основных средств.
Целью работы является разработать рекомендации по совершенствованию.
Задачи работы:
- рассмотреть учет движения основных средств;
- раскрыть аудит движения основных средств и контроль;
- показать управление движением основных средств на основе учетных и контрольных данных;
- исследовать учет и аудит основных средств на предприятии ООО "ЭСБ-Технологии";
- разработать рекомендации по совершенствованию.


1. Теоретические основы учета и аудита основных средств в целях управления
1.1. Учет движения основных средств

Основные средства - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или во время выполнения обычного операционного цикла продолжительностью 12 месяцев.
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах: 01 «Основные средства» (активный); 02 «Амортизация основных средств» (пассивный); 91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).[41, c.196]
Учёт поступления основных средств
Основные средства могут поступить на предприятие в результате:
-приобретения;
-сооружения и изготовления;
-внесения учредителями в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал;
-получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения;
- других поступлений.
Бухгалтерия ведёт учёт наличия и движения собственных основных средств на отдельном счете 01 «Основные средства».
Счёт 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении. Счёт 01 «Основные средства» активный, инвентарный; сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств организации; оборот по дебету – поступление, оборот по кредиту - выбытие объектов по разным причинам, по первоначальной (восстановительной) стоимости.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту по счёту 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Следует помнить, что основанием для бухгалтерских записей являются Акт приёмки – передачи основных средств (форма ОС – 1). При разработке учётной политики организации по учёту основных средств в рабочем плане счетов целесообразно установить субсчета к счёту 01 «Основные средства».
Приобретение объекта и ввод его в эксплуатацию в регистрах бухгалтерского учёта отражается записями:
- приобретён объект основных средств: дебет счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы», кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
- отражён налог на добавленную стоимость по приобретённому объекту: дебет счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям», кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
- объект основных средств введён в эксплуатацию: дебет счёта 01 «Основные средства», кредит счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
- оплата задолженности поставщику за приобретённый объект основных средств: дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», кредит счёта 51 «Расчётные счета».[31, c.49]
Строительство объектов основных средств может осуществляться либо с привлечением подрядных организаций, либо собственными силами (хозяйственный способ).
Расходы организации на оплату работ подрядчиков отражаются в бухгалтерском учете проводками:
- на сумму стоимости работ подрядных организаций: дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», кредит счета 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
- на сумму налога на добавленную стоимость: дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям», кредит счета 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
- на сумму оплаты стоимости работ подрядных организаций: дебет счета 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», кредит счета 51 «Расчётные счета»;
- на сумму первоначальной стоимости введенного в эксплуатацию объекта: дебет счета 01 «Основные средства» кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
При строительстве хозяйственным способом затраты на строительство объектов основных средств формируются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» посредством оформления проводки:
- на сумму затрат на строительство: дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», кредит счетов 02 "Амортизация основных средств", 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Отчисления на социальные нужды" и др.
Затем, когда объект основных средств вводится в эксплуатацию, в бухгалтерии делается следующая запись:
- на сумму первоначальной стоимости введенного в эксплуатацию объекта: дебет счета 01 «Основные средства» кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Одним из способов поступления основных средств является получение объектов в счёт вклада в уставный (складочный) капитал вновь образуемой или увеличивающей уставный (складочный) капитал организации. В соответствии с п.28 Методических указаний, при поступлении вклада в уставный (складочный) капитал организации в виде основных средств производится запись по дебету счёта учёта вложений во внеоборотные активы в корреспонденции со счётом учёта расчётов с учредителями.
Таким образом, в бухгалтерском учёте такое поступление основных средств отражается следующими записями:
- отражается задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал: дебет счёта 75 « Расчёты с учредителями», кредит счёта 80 «Уставный капитал»;
- отражается поступление объекта от учредителя: дебет счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы», кредит счёта 75 « Расчёты с учредителями»;
- принимается объект основных средств к учёту: дебет счёта 01 «Основные средства», кредит счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Безвозмездное получение объекта в бухгалтерском учёте отражается следующей записью:
- получен объект основных средств по договору дарения: дебет счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы», кредит счёта 98 «Доходы будущих периодов» (субсчёт «безвозмездно полученные основные средства»).
- объект основных средств введён в эксплуатацию: дебет счёта 01 «Основные средства», кредит счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы».
- отражена сумма ежемесячно начисляемой амортизации: дебет счёта 20 «Основное производство», кредит счёта 02 «Амортизация основных средств»
- дебет счёта 98 «Доходы будущих периодов» (субсчёт «безвозмездно полученные основные средства»), кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы».
Таким образом, в состав доходов текущего периода организации первоначальная стоимость безвозмездно поступивших объектов включается частями на протяжении всего периода их эксплуатации.
Учёт затрат на восстановление (ремонт) основных средств
Основные средства, находящиеся в эксплуатации и подвергшиеся физическому и моральному износу, нуждаются в восстановлении своих технических характеристик до уровня, предусмотренного при их создании. Для поддержания объектов основных средств в рабочем состоянии, а также приведения их в соответствие с требованиями научно-технического прогресса проводятся работы по их восстановлению. К работам по восстановлению объектов основных средств относятся работы капитального характера в части их реконструкции, расширения, технического перевооружения и модернизации, а также некапитальные работы по содержанию объектов и их ремонту – текущему, среднему и капитальному.[27, c.147]
Порядок отражения в учёте расходов на ремонт основных средств зависит от способа его проведения (подрядный или хозяйственный) и способа включения фактически произведённых затрат в расходы по обычным видам деятельности, избранного организацией и закреплённого в учётной политике.
При подрядном способе проведения ремонтных работ их стоимость относится на расходы организации на основании предъявленных подрядчиками документов (смета, акт выполненных работ, счёт-фактура) по дебету счёта, на котором аккумулируются указанные затраты, в корреспонденции с кредитом счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
При хозяйственном способе учёт затрат осуществляется по элементам. При этом, если в организации создается специальное подразделение для проведения работ по ремонту основных средств, фактически произведённые затраты предварительно учитываются на счёте 23 «Вспомогательные производства» по элементам затрат с последующим включением в расходы по обычным видам деятельности. Если ремонтное подразделение не создано, то фактические расходы на основании первичных документов списываются без использования счёта 23 «Вспомогательные производства» на соответствующие счета в предусмотренном учётной политикой порядке.
Нормативными документами по бухгалтерскому учёту предусмотрены три способа включения расходов на ремонт основных средств в расходы по обычным видам деятельности:
- фактически произведённые расходы отражаются в бухгалтерском учёте в том отчётном периоде, к которому они относятся [9, п. 80];
- сметная стоимость предстоящего ремонта равномерно включается в расходы по обычным видам деятельности путём ежемесячных отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств. Фактически произведённые затраты списываются за счёт ранее начисленного резерва [9, п. 77];
- фактические затраты на ремонт, осуществлённый в начале отчётного года, могут быть учтены как расходы будущих периодов и впоследствии равномерно включены в текущие расходы до конца отчётного года [6, п. 65].
Организация может выбрать для целей бухгалтерского учёта наиболее приемлемый для неё способ учёта затрат на проведение ремонта исходя из структуры основных фондов, сложности ремонта, периодичности его проведения.
Выбранный способ учёта должен быть закреплён в учётной политике организации.
Если в учётной политике организации закреплено, что затраты по проведению всех видов ремонтов основных средств относятся на себестоимость продукции по соответствующим элементам затрат, то есть по факту их проведения на основании первичных документов, в этом случае в бухгалтерском учёте делаются следующие записи:
- списана стоимость израсходованных на ремонт материалов: дебет счёта 23 «Вспомогательные производства», кредит счёта 10 «Материалы»;
- начислена заработная плата работникам ремонтного подразделения: дебет счёта 23 «Вспомогательные производства», кредит счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»;
- начислен единый социальный налог: дебет счёта 23 «Вспомогательные производства», кредит счёта 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению»;
- начислены амортизационные отчисления по основным средствам ремонтного подразделения: дебет счёта 23 «Вспомогательные производства», кредит счёта 02 «Амортизация основных средств».
В конце месяца общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределены по видам производств и сопутствующая их доля включена в затраты на ремонт:
- списаны общепроизводственные расходы: дебет счёта 23 «Вспомогательные производства», кредит счёта 25 «Общепроизводственные расходы»;
- списаны общехозяйственные расходы: дебет счёта 23 «Вспомогательные производства», кредит счёта 26 «Общехозяйственные расходы»;
- затраты по завершённому ремонту включены в расходы по обычным видам деятельности: дебет счёта 26 «Общехозяйственные расходы», кредит счёта 23 «Вспомогательные расходы».
Если в соответствии с учётной политикой затраты на ремонт основных средств в целях равномерного включения в расходы по обычным видам деятельности первоначально могут учитываться в составе расходов будущих периодов, то в этом случае в бухгалтерском учёте делаются следующие записи (при условии осуществления ремонта подрядным способом):
- фактические расходы на ремонт оборудования (без НДС) согласно учётной политике отражены как расходы будущих периодов: дебет счёта 97 «Расходы будущих периодов», кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
- отражён НДС, предъявленный подрядчиком: дебет счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям», кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
- оплачена задолженность перед подрядчиком: дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», кредит счёта 51 «Расчётные счета»;
- соответствующая доля затрат на ремонт включена в общепроизводственные расходы: дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы», кредит счёта 97 «Расходы будущих периодов».
В последующие месяцы до конца года расходы будущих периодов включаются в расходы по обычным видам деятельности: дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы», кредит счёта 97 «Расходы будущих периодов».
Если учётной политикой предусмотрено создание резерва на покрытие расходов на ремонт основных средств, то в течение периода, предшествующего ремонту, организация создаёт этот резерв путем ежемесячного включения соответствующей суммы в расходы по обычным видам деятельности. В этом случае в бухгалтерском учете делаются следующие записи (при условии осуществления ремонта подрядным способом):
- произведены отчисления в резерв расходов на ремонт основных средств: дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы», кредит счёта 96 «Резервы предстоящих расходов» (субсчёт «Резерв расходов на ремонт основных средств»);
- списаны расходы на ремонт оборудования в пределах суммы созданного резерва: дебет счёта 96 «Резервы предстоящих расходов» (субсчёт «Резерв расходов на ремонт основных средств»), кредит счёта 69 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
- разница между суммой фактических затрат на ремонт (без НДС) и суммой резерва включена в расходы по обычным видам деятельности: дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы», кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
- отражён НДС, предъявленный подрядчиком: дебет счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям», кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
- оплачена задолженность пред подрядчиком: дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», кредит счёта 51 «Расчётные счета».
Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счёт прибыли организации. Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают в дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита материальных денежных и расчётных счетов (10 «Материалы», 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» и др.).
Учёт выбытия основных средств
Организация может расстаться с принадлежащим ей объектом основных средств (навсегда или временно) по ряду причин. К таким причинам в частности можно отнести:
- продажу (реализацию) объекта основных средств другому лицу;
- списание в случае морального и (или) физического износа;
- передачу объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
- ликвидацию при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- другие причины.[29, c.185]
Для обобщения информации о выбытии основных средств и определения финансового результата от данных операций используется счёт 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету указанного счёта отражается остаточная стоимость выбывших объектов и расходы, связанные с их выбытием. По кредиту – суммы выручки от реализации имущества, стоимость материальных ценностей, поступивших в связи со списанием имущества по цене возможного использования (рыночной стоимости).
Финансовый результат от списания основных средств представляет собой разницу между оборотами по дебету и кредиту счёта 91 «Прочие доходы и расходы». Превышение оборота по кредиту (прибыль) списывается по кредиту счёта 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счёта 99 «Прибыли и убытки». Превышение оборота по дебету составит убыток, и он будет списан обратной бухгалтерской записью: дебет счёта 99 «Прибыли и убытки», кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы». Указанный результат, таким образом, входит в состав балансовой прибыли организации и облагается по установленным ставкам.
Далее представлены хозяйственные операции, связанные с выбытием объектов основных средств по различным причинам.
Общими записями в бухгалтерском учёте отражается:
- списание первоначальной стоимости выбывшего объекта: дебет счёта 01 «Основные средства» (субсчёт «Выбытие основных средств»), кредит счёта 01 «Основные средства»;
- списание сумм начисленной амортизации по выбывшему объекту: дебет счёта 02 «Амортизация основных средств», кредит счёта 01 «Основные средства».
Следующие операции делаются в зависимости от причин списания.
Продажа основных средств в бухгалтерском учёте оформляется следующими записями:
- списание на убытки организации остаточной стоимости: дебет счёта 91.2 «Прочие доходы и расходы» (субсчёт «Прочие расходы»), кредит счёта 01 «Основные средства» (субсчёт «Выбытие основных средств»);
- начислен НДС по проданным основным средствам: дебет счёта 91.2 «Прочие доходы и расходы» (субсчёт «Прочие расходы»), кредит счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам» (субсчёт «Расчёты по НДС»);
- выявлен финансовый результат – прибыль от продажи объекта основных средств: дебет счёта 91.9 «Прочие доходы и расходы» (субсчёт «Сальдо прочих доходов и расходов»), кредит 99 «Прибыли и убытки»;
- выявлен финансовый результат – убыток от продажи объекта основных средств: дебет 99 «Прибыли и убытки», кредит счёта 91.9 «Прочие доходы и расходы» (субсчёт «Сальдо прочих доходов и расходов»).
Ликвидация объектов основных средств из-за ветхости или изношенности в бухгалтерском учёте оформляется следующими записями:
- списание первоначальной стоимости: дебет счёта 91.2 «Прочие доходы и расходы» (субсчёт «Прочие расходы»), кредит счёта 01 «Основные средства» (субсчёт «Выбытие основных средств»);
- списание дополнительных затрат, связанных с ликвидацией: дебет счёта 91.2 «Прочие доходы и расходы» (субсчёт «Прочие расходы»), кредит счёта 23 «Вспомогательные производства» либо счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
- оприходованы материалы после ликвидации объекта основных средств: дебет счёта 10 «Материалы», кредит счёта 91.1 «Прочие доходы и расходы» (субсчёт «Прочие доходы»);
- списывается убыток от ликвидации объекта основных средств: дебет счёта 99 «Прибыли и убытки», кредит счёта 91.9 «Прочие доходы и расходы» (субсчёт «Сальдо прочих доходов и расходов»).
Безвозмездная передача объекта основных средств в бухгалтерском учёте отражается следующим образом:
- списание на убытки организации остаточной стоимости: дебет счёта 91.2 «Прочие доходы и расходы» (субсчёт «Прочие расходы»), кредит счёта 01 «Основные средства» (субсчёт «Выбытие основных средств»);
- списание дополнительных затрат консультационного характера: дебет счёта 91.2 «Прочие доходы и расходы» (субсчёт «Прочие расходы»), кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
- выявлен финансовый результат...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.