На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом финансовое состояние ООО «Мир чая и кофе».

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Аннотация 8
Введение 9
1. Теоретические и методологические основы модели анализа финансового состояния и оценки эффективности чистых активов 12
1.1. Сущность и факторы определяющие финансовое состояние предприятия 12
1.2. Значение, задачи и показатели оценки финансового состояния предприятия и оценки эффективности чистых активов 26
1.3. Основные методики, модели и проблемы оценки финансового состояния предприятия и оценки эффективности чистых активов 36
2. Экспресс-диагностика финансового состояния ООО «Мир Чая и Кофе» 49
2.1. Расчет показателей финансового состояния ООО «Мир чая и кофе» 49
2.2. Анализ тенденций показателей финансового состояния и оценка эффективности чистых активов ООО «Мир Чая и Кофе» 51
3. Принятие управленческого решения по оптимизации финансового состояния и эффективности чистых активов 61
3.1. Технология разработки управленческого решения по оптимизации финансового состояния и эффективности чистых активов 61
3.2. Прогноз результатов реализации решения по оптимизации финансового состояния и эффективности чистых активов 69
4. Экономическая и финансовая безопасность предприятия 77
5. Антикризисные мероприятия предприятия 86
Заключение, выводы, рекомендации 107
Список литературы 110
ПРИЛОЖЕНИЕ А 114
Глоссарий 115


АННОТАЦИЯ

Работа содержит 130 страниц, 5 глав, 3 рисунка, 27 формул, 11 таблиц, 42 источника, 1 приложение.
Финансовый анализ, коэффициент, рентабельность, финансовая отчетность, финансовое состояние.
В квалификационной работе на примере компании «Мир чая и кофе» было проведено исследование финансового состояния предприятия, выявлены основные проблемы финансовой деятельности и разработаны рекомендации по управлению финансами.
В данной работе был осуществлен обзор методик финансового анализа, обоснована комплексная методика анализа и оценки финансовых показателей, а также приведены результаты финансового анализа деятельности компании за период 2009 – 2010 г. по ряду показателей. Финансовый анализ компании применяется для повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.


ВВЕДЕНИЕ

Для успешного управления предприятием нужно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике фирмы. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономического анализа и как составной его части анализа финансового состояния фирмы.
В процессе диагностики первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других фирм, определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей, выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д. На основе результатов диагностики финансового состояния разрабатываются и обосновываются управленческие решения.
Финансовый анализ является частью экономического анализа и представляет собой способ оценки и прогнозирования финансового состояния объекта на основе его финансовой отчётности. В системе финансового менеджмента и аудита финансовый анализ представляет один из наиболее существенных элементов. Практически все пользователи данных бухгалтерского учета и финансовых отчетов в той или иной степени используют методы финансового анализа для принятия решений.
В современных условиях хозяйствования, когда повышенное внимание уделяется требованиям международных стандартов, очень важно использование чёткой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна для обоснованного выбора делового партнёра, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.
Обеспечение выживаемости и развития предприятия в современных условиях в значительной степени зависит от умения управленческого персонала реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и финансовое состояние предприятий потенциальных конкурентов. Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия.
Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
В связи с вышесказанным можно сделать вывод о значимости проведения оценки финансового состояния предприятия.
В целом, финансовый анализ предприятия, позволяет оценить общее финансовое положение предприятия и влияние факторов на степень его изменения; изучить соответствие между средствами и источниками, рациональности их размещения и эффективности использования; соблюсти финансовую, расчетную и кредитную дисциплины; определить платежеспособность и финансовую стабильность предприятия; спрогнозировать долго-краткосрочную финансовую стабильность.
Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Объект исследования – финансовое состояние ООО «Мир чая и кофе».
Предмет исследования – модель анализа финансового состояния и оценки эффективности чистых активов.
Целью работы является исследование методов оценки финансового состояния организации, как инструмента принятия управленческого решения.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические основы оценки финансового состояния предприятия и эффективности использования чистых активов;
- оценить финансовое состояние предприятия ООО «Мир чая и кофе»;
- определить и сформулировать мероприятия по улучшению финансового состояния;
- рассмотреть аспекты экономической и финансовой безопасности предприятия;
- разработать комплекс антикризисных мер компании.
Результаты проведённой оценки финансового состояния предприятия крайне важны. Они создают основу для принятия качественных решений, как собственниками предприятия, так и кредиторам, и инвесторам. Первые стремятся повысить доходность капитала и обеспечить стабильность положения фирмы, а вторые – минимизировать свои риски по займам и вкладам.
В теоретической части работы раскрыты следующие положения: содержание, формы и принципы анализа финансового состояния фирмы, особенности проведения анализа финансового состояния фирмы. Проанализированы общие, частные и специфические особенности формирования диагностики финансового состояния фирмы. Выбран альтернативный алгоритм диагностики финансового состояния фирмы.
В практической части квалификационной работы проведена диагностика финансового состояния фирмы по выбранному алгоритму диагностики финансового состояния фирмы, рассчитаны такие показатели как диагностика финансовой устойчивости, диагностика платежеспособности и диагностика оборачиваемости. Проанализированы тенденции финансового состояния за рассматриваемый период, выявлены проблемы.
В работе использована теория и методология по проблеме диагностики финансового состояния фирмы, изложенная в монографиях и статьях российских и зарубежных авторов, нормативных актах, источниках сети Internet, бухгалтерской отчетности фирмы.
1. Теоретические и методологические основы модели анализа финансового состояния и оценки эффективности чистых активов
1.1. Сущность и факторы, определяющие финансовое состояние предприятия

Рассмотрим существующие в экономической литературе подходы к определению диагностики финансового состояния фирмы.
Содержание и основная целевая установка диагностики финансового состояния – это оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.
Ковалев В.В. дает следующее определение: диагностика финансового состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами [18, с. 15].
Борисов А.Б. под диагностикой финансового состояния фирмы понимает: своевременный экономический анализ результатов деятельности фирмы, при котором комплексно оценивается ее соответствие целям и задачам, стоящим на данном этапе перед предприятием. Является необходимым элементом управления. Такой анализ направлен на выявление величины и изменения во времени экономических показателей, характеризующих производство, обращение, потребление продукции, товаров, услуг, эффективность использования ресурсов, качество производимого продукта. В ходе диагностики выявляются причины и возможные последствия наблюдаемых, изучаемых факторов [6, с. 8].
Лисовский А.Г. под понятием финансовая диагностика подразумевает определение показателей, дающих картину финансового состояния фирмы, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами на основе имеющейся бухгалтерской документации [21, с. 20].
Райзберг Б.А. трактует данное определение: диагностика финансового состояния фирмы – это одна из ветвей экономического анализа, связанная с изучением производственной, финансовой, торговой деятельности фирм, фирм, домашних хозяйств [28, с. 27].
Глазов М.М. трактует диагностику фирмы как учение о методах и принципах распознавания дисфункций и постановке диагноза. Он определяет диагностику фирмы как процесс постановки диагноза анализируемому объекту в целях повышения эффективности функционирования, повышения его жизнеспособности в условиях свободной конкуренции, свободного, нерегулируемого рынка [12, с. 13].
Буряковский В.В. понимает под определением диагностики финансового состояния фирмы следующее: это процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности фирмы с целью выявления резервов дальнейшего повышения его рыночной стоимости [8, с. 22].
На мой взгляд, все вышеперечисленные определения диагностики финансового состояния не отражают данное понятие в полной мере. В связи с этим дадим авторское определение диагностики финансового состояния фирмы: это процесс распознавания диспропорций и оценки особенностей функционирования фирмы, включающий целенаправленное исследование, анализ полученных результатов и их обобщение, а также нахождение путей устранения существующих диспропорций.
Существует несколько видов экономической диагностики:
Первый вид – это разделение по времени проведения:
а) предварительная диагностика. Предварительная диагностика проводится еще до заключения договора между консультационной фирмой и предприятием. Ее целью является выяснение проблем, выявление «узких мест» функционирования существующей финансовой системы и составление программы будущей работы.
б) текущая диагностика. Она проводится в течение всего времени исследования, направленного на разрешение той или иной проблемы.
Второй вид – это разделение по способам проведения:
а) с привлечением только сотрудников организации;
б) с привлечение внешних консультантов без участия работников фирмы; совместное участие внешних консультантов и работников фирмы.
Считается, что оптимальным является третий вариант проведения диагностического исследования. Это связано с тем, что в первом случае, сотрудники фирмы не обладают ни административной, ни финансовой, ни эмоциональной независимостью и поэтому не могут объективно определить проблему и найти оптимальные пути ее решения. Во втором варианте в процессе диагностики участвуют только внешние консультанты, и поэтому не происходит обучение сотрудников клиента методам исследования, применяемым консультантами. В связи с тем, что по нашему мнению, процесс обучения является одной из важных задач проведения исследования, этот вариант диагностики нельзя считать оптимальным. Поэтому мы считаем, что наиболее приемлемым является совместное сотрудничество консультанта и клиента.
Третий вид – это разделение по применяемым методам:
а) активная диагностика. В этом случае применяются активные методы, например, деловые игры, мозговая атака и др.
б) пассивная диагностика. При этом применяются такие методы как анкетирование, метод экспертных оценок, наблюдение и др.
Четвертый вид – это разделение по целям консультирования:
а) практическая диагностика. Она проводится для конкретного фирмы с целью нахождение путей повышения эффективности его функционирования.
б) учебная диагностика. Эта диагностика осуществляется для обучения консультантов и работников фирм.
в) исследовательская диагностика. Она имеет место в случае испытания новых приемов и методов диагностики.
Пятый вид – это разделение по широте охвата:
а) общая диагностика. Она охватывает все стороны деятельности фирмы.
б) специальная диагностика. Эта диагностика проводится только для определенного направления деятельности. Это может быть только анализ финансовых результатов, либо исследование только эффективности использования капитала и т.д.
Шестой вид – это разделение по времени действия:
а) краткосрочная диагностика:
б) долгосрочная диагностика.
В современной экономической литературе выделяют две формы диагностики финансового состояния фирмы.


Рисунок 1 - Формы диагностики
Остановимся на структуре диагностики. Начнем с диагностики результатов деятельности и состояния фирмы. Финансовый инструментарий данной части диагностики весьма обширен, он включает в себя большое количество финансовых показателей (коэффициентов), которые зачастую дублируют друг друга, и не всегда очевидна необходимость использования тех или иных коэффициентов. Представляется целесообразным следующее положение финансовой диагностики сформулировать в виде принципа разумной достаточности использования методов диагностики финансового анализа.
Суть принципа чрезвычайно проста – для целей диагностики следует использовать только те показатели, которые являются информационной основой для принятия управленческих решений.


Рисунок 2 - Инструментарии финансовой диагностики фирмы
Непосредственное использование финансовой отчетности является первым, но не основным, шагом финансовой диагностики. Прежде всего, подчеркнем разницу между понятиями «информация» и «данные». Данные обычно представляют собой набор каких-либо сведений, главным образом, количественного характера, которые в той или иной манере характеризуют предприятие. Существенно то, что на основе этой слабо структурированной информации принципиально невозможно произвести эффективную диагностику. Термин «информация» предполагает некоторую степень организации данных, причем порядок упорядочивания информации служит целям ее использования.
Первый этап структурного упорядочивания финансовых данных как раз и состоит в составлении финансовой отчетности, когда финансовые данные организуются по специальным форматам, образующим:
а) баланс;
б) отчет о прибылях и убытках;
в) отчет о движении денежных средств.
Исходя из этих документов, можно получить обобщающие данные. Это, во-первых, сумму основных и оборотных средств фирмы, величину его задолженностей и собственного капитала. Далее отчет о прибыли предоставляет данные по величине операционной и чистой прибыли. И, наконец, результирующие денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности из отчета о движении денежных средств.
Вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности является следующей стадией упорядочивания финансовой информации. Его содержание чрезвычайно просто. В горизонтальном анализе сопоставляются (в абсолютном и процентном соотношении) основные статьи баланса, отчета о прибыли и отчета о движении денежных средств. В вертикальном анализе все данные финансовых отчетов представляются в относительном (процентном) выражении.
Данный инструментарий финансовой диагностики иллюстрирует следующее положение финансовой диагностики, которое можно сформулировать как принцип сравнимости. Суть этого принципа состоит в том, что сами по себе финансовые показатели являются бесполезными для принятия решения, если менеджер не сопоставляет их с какими-то другими данными, имеющими отношение к объекту диагностики. Существует два вида показателей для сопоставления:
а) показатели данного фирмы за предшествующие периоды времени;
б) аналогичные показатели других фирм, принадлежащих той же отрасли (обычно фирм-конкурентов).
Третий инструментарий (рис.2) финансовой диагностики – это традиционный набор финансовых коэффициентов.
Суть предлагаемого подхода состоит в том, что основным показателем результативности фирмы признан показатель прибыльности собственного капитала (обычно обозначается ROE). Таким образом, на первое место ставится интерес собственника. Данный показатель обеспечивается, главным образом, двумя факторами: прибыльностью продаж (этот показатель принадлежит к группе показателей операционной деятельности) и оборачиваемостью активов (группа показателей эффективности использования активов). На самом деле, каждый предприниматель понимает, что высокую отдачу от использования вложенных средств можно обеспечить высокой «маржей продаж» и/или высокой оборачиваемостью оборотных средств. Оценка показателей ликвидности является неотъемлемой частью диагностической процедуры. Их назначение состоит в том, чтобы предостеречь менеджмент фирмы от излишнего увеличения оборачиваемости. Наконец, отдачу от использования вложенных собственником средств можно увеличить за счет использования долгосрочных заемных ресурсов. Эту часть деятельности компании (она называется финансовой) характеризует группа показателей структуры капитала.
После определения структуры финансовых показателей возникает вопрос о временном аспекте диагностики, т.е. когда и в каком объеме производить диагностику фирмы. Данное положение может быть охарактеризовано с помощью принципа временной согласованности финансовой диагностики. Согласно этому принципу диагностика фирмы должна производиться согласно определенному временному регламенту. Наиболее привлекательным с практической точки зрения представляется регламент диагностики, при котором:
а) один раз в году (в период подготовки годового отчета) производится фундаментальная диагностика, предполагающая использование всего диагностического инструментария, представленного на рисунке 2;
б) ежемесячно производится оценка ограниченного количество показателей по результатам текущего месяца (обычно это делается в первых числах последующего месяца).
Последняя процедура носит название «мониторинга» деятельности фирмы. В процессе мониторинга осуществляется контроль показателей, которые характеризуют оперативные результаты деятельности. В частности, в состав показателей мониторинга не имеет смысла вводить показатель прибыльности активов или собственного капитала. Данный показатель является интегральным, он формируется в течение всего года. В то же время в состав показателей мониторинга следует обязательно включить показатель валовой прибыльности (отношение валовой прибыли к выручке). Эту характеристику следует рассчитывать как можно чаще, чтобы вовремя обнаружить негативную тенденцию ухудшения операционной эффективности фирмы.
В качестве последнего положения финансовой диагностики выступает принцип законченности, суть которого состоит в том, что когда рассчитаны все финансовые коэффициенты, сделан горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности и описаны ее особенности характерные для анализируемого периода, необходимо сделать выводы, ради которых, собственно, и были выполнены все указанные выше работы. Представление таких выводов должно быть лаконичным и конструктивным, т.е. направленным на поиск путей улучшения деятельности компании.
На финансовую устойчивость субъекта хозяйствования, даже на отдельно взятый показатель, могут влиять многочисленные и разнообразные факторы.
Внешние факторы не зависят от фирмы, в силу чего она не может оказывать воздействие на них и должна к ним приспосабливаться [23, с.154].
Внутренние факторы являются зависимыми и, поэтому фирма посредством влияния на эти факторы может корректировать свою финансовую устойчивость.
Первую группу факторов образуют организационно-управленческие, определяющие основные направления, цели и стратегию развития фирмы. Организационная структура определяется целями фирмы и должна обеспечивать непрерывность производственного процесса, влиять на характер структуры управления, эффективность которой зависит от постоянного ее совершенствования в зависимости от влияния внешних и внутренних факторов.
Финансовая устойчивость фирмы также во многом определяется уровнем и качеством менеджмента, требующими постоянного совершенствования, что должно быть направлено на обеспечение координации, взаимосвязанности и интегрирования всех функций управления в единое целое.
Немаловажную роль в обеспечении финансовой устойчивости фирмы играет формирование высокой культуры предприятия и его репутация. Культура предприятия отражает его нравы, обычаи, поощряет определенные нормы поведения персонала и привлекает подходящих работников. Репутация предприятия, формируемая его партнерами. Сотрудниками, общественным мнением побуждает клиента пользоваться услугами именно данного предприятия.
Вторая группа внутренних факторов, путем воздействия на которые можно повысить финансовую устойчивость фирмы, представлена производственными факторами, куда входят: объем, ассортимент, структура, качество продукции; себестоимость, обеспеченность основными оборотными средствами и уровень их использования; наличие и степень развития инфраструктуры; экология производства.
Рост объема производства продукции, улучшение ее качества, изменение структуры продукции оказывают непосредственное влияние на результативность работы предприятия, увеличение спроса на нее и повышение цен, результатом чего становится рост прибыли фирмы и, следовательно, повышение ее финансовой устойчивости.
Особое внимание фирмам следует уделять определению оптимального размера необходимых оборотных средств, т.к. данный показатель непосредственно влияет на конечные результаты их деятельности. В процессе удовлетворения потребности предприятия в необходимых оборотных средствах надо обращать внимание на качество поставляемых оборотных средств, их ассортимент, ритмичность поставок.
Финансово-экономические факторы образуют третью группу факторов, направленных на повышение финансовой устойчивости, что возможно по следующим направлениям: постоянный финансовый анализ деятельности фирмы; повышение ее платежеспособности; оптимизация структуры имущества и источников его формирования; оптимизация соотношения собственных и заемных средств; повышение прибыльности и рентабельности.
Аспект влияния совокупности факторов применителен и к платежеспособности, как важнейшей составляющей финансовой устойчивости фирмы.
Платежеспособность есть результирующее состояние финансов фирмы, определяемое качеством ее финансовых потоков. В российском хозяйстве существует интегрирующее влияние негативных факторов на платежеспособность фирмы, происходит трансформация влияния этих факторов в массовую неплатежеспособность компаний. В то же время текущая платежная способность фирмы воздействует на все внешнее макроэкономическое пространство, влияющее в свою очередь на каждого участника финансовых расчетов.
Платежеспособность фирмы подвержена влияниям, которые генерируются как самим хозяйствующим субъектом, так и возникающим извне.
Группу внешних факторов, влияющих на платежеспособность фирмы, составляют: импортоориентированность спроса, слабость правового режима, инфляция издержек, противоречивая государственная финансовая политика, чрезмерная налоговая нагрузка, бюджетное недофинансирование, государственное или муниципальное участие в капитале предприятия.
К внутренним факторам, оказывающим дестабилизирующее воздействие на финансы фирмы, относят: дисбаланс функционально-управленческой конфигурации, не конкурентоспособность продукции, неинтенсивный маркетинг, нерентабельность бизнеса, износ основных средств, неоптимальные долги и запасы, раздробленность уставного капитала.
Таким образом, можно сделать вывод, что влияние всех перечисленных выше факторов может ослаблять финансовую устойчивость фирмы и понижать его платежеспособность, особенно, если влияние внутренних дополняется взаимодействием с внешними и наоборот. Однако данная взаимосвязь факторов может оказывать и благотворное влияние на финансовое состояние организации, в том числе и на ее финансовую устойчивость и платежеспособность, в силу возможного регулирования факторов самой фирмой.
В зависимости от факторов, влияющих на устойчивость фирмы, ее подразделяют на внутреннюю, внешнюю и «унаследованную» устойчивость [19, с.154-155].
Внутренняя устойчивость – это такое общее финансовое состояние фирмы, при котором обеспечивается стабильно высокий результат ее функционирования. В основе ее достижения лежит принцип активного реагирования на изменения внутренних и внешних факторов.
Внешняя устойчивость фирмы обусловлена стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется ее деятельность. Она достигается соответствующей системой управления рыночной экономикой в масштабах всей страны.
«Унаследованная» устойчивость является результатом наличия определенного запаса прочности фирмы, защищающее ее от случайностей и резких изменений внешних факторов.
Различают также статическую и динамическую устойчивость. Первую отождествляют с покоем, пассивностью, вторую – со стабильным развитием фирмы. Высшей формой устойчивости является устойчивость-сопротивление. Это состояние равновесия фирмы, которое сохраняется, не смотря на влияние внешних и внутренних факторов, выводящих его из этого состояния.
Следует выделить несколько функций обеспечения финансовой устойчивости фирмы: целевую, побудительную, регулирующую [13, с.118].
Целевая функция связана с критерием эффективности системы, регулируемой финансово-экономичечскими отношениями – сокращением дефицита финансового потока для динамичного развития производства и обеспечение воспроизводства рабочей силы на экономически оправданном уровне.
Побудительная функция ориентирует систему финансового обеспечения на эффективную организацию производственного процесса в реальном секторе экономики.
Регулирующая функция реализует потенциальную возможность при сокращении дефицита финансового потока формировать тенденцию к увеличению спроса.
Выделяют четыре типа финансовой устойчивости фирмы [28].
Абсолютная финансовая устойчивость: величина собственных оборотных средств превышает производственные запасы, то есть фирма не зависит от внешних кредиторов, коэффициент обеспеченности запасов и затрат источниками средств больше единицы. Такая ситуация не может рассматриваться как идеальная, поскольку означает нежелание или неумение менеджеров использовать внешние источники средств для финансирования основной деятельности.
Нормальная финансовая устойчивость: для покрытия запасов используются нормальные различные источники средств – собственные и привлеченные; гарантируется платежеспособность предприятия.
Неустойчивое (предкризисное) финансовое состояние, при котором нарушается платежный баланс, но сохраняется возможность восстановления равновесия платежных средств и платежных обязательств за счет привлечения временно свободных источников средств в оборот предприятия, кредитов банка на временное пополнение оборотных средств, превышения нормальной кредиторской задолженности над дебиторской и др. При этом финансовая неустойчивость считается допустимой, если соблюдаются следующие условия:
1) производственные запасы плюс готовая продукция равны или превышают сумму краткосрочных кредитов и заемных средств, участвующих в формировании запасов;
2) незавершенное производство плюс расходы будущих периодов равны или меньше суммы собственного оборотного капитала.
Если эти условия не выполняются, то имеет место тенденция ухудшения финансового состояния.
Кризисное (критическое) финансовое положение (фирма находится на грани банкротства): в условиях неустойчивого финансового положения фирма имеет кредиты и займы, не погашенные в срок, а также просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность. Данная ситуация означает, что фирма не может вовремя расплатиться со своими кредиторами. В условиях рыночной экономики при хроническом повторении ситуации фирма должна быть объявлена банкротом.
Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать следующие выводы:
- в силу своего экономического происхождения, понятие финансовой устойчивости, как и большинство экономических категорий, различными авторами интерпретируются по-разному, что приводит к затруднениям в проведении их анализа;
- финансовая устойчивость фирмы – это экономическая категория, выражающая такую систему экономических отношений, при которых фирма имеет постоянное платежеспособное финансовое состояние, обеспечиваемое достаточной долей собственного капитала в составе источников финансирования и делающее ее практически независимой от внешних негативных воздействий, способной создавать финансовые резервы и участвовать в формировании бюджета;
- финансовая устойчивость - одна из важных характеристик, определяющих эффективность финансового управления предприятием;
- финансовая устойчивость - комплексное понятие, которое состоит из таких составляющих, как платежеспособность, ликвидность, кредитоспособность;
- финансовая устойчивост...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.