На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 6037 логопедия 1 глава. Профилактика нарушений звукопроизносительной стороны речи у детей 5 года жизни в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающей направленности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


6037 Д Профилактика нарушений звукопроизносительной стороны речи у детей 5 года жизни в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающей направленности


?
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы профилактики нарушений звукопроизносительной стороны речи у детей 5 года жизни в условиях ДОУ 6
1.1 Проблема нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста в теории и практике педагогики 6
1.2 Особенности формирования звукопроизношения у детей пятого года жизни 12
1.3 Условия группы дошкольного учреждения общеразвивающей направленности для профилактики нарушений звукопроизношения у детей пятого года жизни 17
Выводы по главе 1 34

Введение


Все дети развиваются по-разному. Причем, это касается как умственного развития, так и физического. Одни начинают ходить и разговаривать раньше, другие – позже. Как отмечают врачи, девочки развиваются быстрее мальчиков, хотя, мальчики более активно стараются познавать окружающий мир. Поэтому каких-либо стандартов, касающихся развития ребенка, не существует – есть лишь определенные границы, которые определяют переход нестандартного развития в патологию.
Согласно установленным нормам, формирование правильного и четкого звукопроизношения у детей заканчивается к 4-5 годам. Но необходимо помнить, что в данном случае большую роль играет помощь родителей – далеко не всем детям по силам самостоятельно осваивать произношение отдельных сложных звуков родного языка. Не придавая важного значения вопросу развития речи малыша, взрослые часто игнорируют дефекты речи, будучи уверенным, что все эти недостатки исправятся сами по себе с возрастом. Как правило, самые большие затруднения у малышей вызывает произношение шипящих ([ж, ш, щ, ч]), свистящих ([с, с?, з, з?, ц]) и сонорных звуков ([р, р?, л, л?]).
Из-за неправильного произношения ребенок переносит множество огорчений, может стать объектом насмешек. Особенно острой проблема становится в младших школьных классах, где любое отклонение от привычных норм дети воспринимают довольно агрессивно. Сверстники быстро замечают искажение звуков, начинают высмеивать этот дефект, постоянно делают замечания взрослые. Все это может привести к серьезным психологическим проблемам – дети чаще всего в таких ситуациях замыкаются в себе, становятся неуверенными в собственных силах, невнимательными, начинают на уроках делать ошибки. И такая, казалось бы, малозначительная проблема превращает жизнь ребенка в кошмар, что оказывает влияние на все его последующие существование.
На важность изучения звукопроизношения детей с недоразвитием речи указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я.Ларионова, Т.А.Ткаченко.
Актуальность исследования данной проблемы определила выбор темы исследования: «Профилактика нарушений звукопроизносительной стороны речи у детей 5 года жизни в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающей направленности».
Цель работы – теоретически проанализировать и экспериментально проверить эффективность профилактики нарушений звукопроизносительной стороны речи у детей 5 года жизни в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающей направленности.
Объектом исследования является звукопроизношение.
Предмет исследования – условия организации профилактической работы по звукопроизношению в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающей направленности.
Гипотезой исследования является предположение о том, что профилактическая работа по звукопроизношению в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающей направленности будет проходить эффективнее при условии комплексного воздействия на ребенка с нарушения речи.
Для доказательства цели нами были поставлены задачи:
1. Изучение специальной литературы по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
2. Проведение анализа особенностей становления звукопроизношения детей 5 года жизни.
3. Изучение способов профилактики нарушений звукопроизносительной стороны речи у детей 5 года жизни в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающей направленности.
4. Эмпирическое изучение эффективности профилактической работы по звукопроизношению в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающей направленности.
Исследования проводились на базе детского сада №343 города Челябинска.
Практическая значимость работы разработкой и апробацией программы индивидуальной коррекционной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы профилактики нарушений звукопроизносительной стороны речи у детей 5 года жизни в условиях ДОУ

1.1 Проблема нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста в теории и практике педагогики


Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями к овладению родным языком. Речь становится важным средством связи между ребенком и окружающим миром, наиболее совершенной формой общения, присущей только человеку. Но поскольку речь — особая высшая психическая функция, обеспечиваемая головным мозгом, любые отклонения в ее развитии должны быть вовремя замечены. Для нормального формирования речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, был сформирован артикуляционный аппарат, сохранен слух. Еще одно непременное условие — полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка.
Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций и имеет две важнейшие составляющие:
• восприятие звуков речи, за которое отвечает центр Вернике (находится в слуховой коре височной доли);
• воспроизведение звуков, слов, фраз — речедвигательная функция, которая обеспечивается центром Брока (располагается в нижних отделах лобной доли, в непосредственной близости от проекции в коре мускулатуры, участвующей в речи).
Все виды нарушений, рассматриваемые в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная.
Нарушения устной речи, в свою очередь, могут быть разделены на два типа: 1) фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи, и 2) структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые в логопедии называют системными или полиморфными нарушениями речи.
I. Расстройства фонационного оформления высказывания могут быть дифференцированы в зависимости от нарушенного звена: а) голосообразования, б) темпоритмической организации высказывания, в) интонационно-мелодической, г) звукопроизносительной организации. Эти расстройства могут наблюдаться изолированно и в различных комбинациях, в зависимости от чего в логопедии выделяются следующие виды нарушений, для обозначения которых существуют традиционно закрепившиеся термины:
1. Дисфоиия (афония) — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Синонимы: нарушение голоса, нарушение фонации фоноторные нарушения, вокальные нарушения.
Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония), может быть обусловлена органическими или функциональными расстройствами голосообразующего механизма центральной или периферической локализации и возникать на любом этапе развития ребенка. Бывает изолированной или входит в состав ряда других нарушений речи.
2. Брадилалия — патологически замедленный темп речи.
Синоним: брадифразия.
Проявляется в замедленной реализации артикуляторной речевой программы, является центрально обусловленной, может быть органической или функциональной.
3. Тахилалия — патологически ускоренный темп речи
Синоним: тахифразия.
Проявляется в ускоренной реализации артикуляторной речевой программы, является центрально обусловленной, органической или функциональной.
При замедленном темпе речь оказывается тягуче растянутой, вялой, монотонной. При ускоренном темпе — торопливой, стремительной, напористой. Ускорение речи может сопровождаться аграмматизмами. Эти явления иногда выделяют как самостоятельные нарушения, выраженные в терминах баттаризм, парафразия. В случаях, когда патологически ускоренная речь сопровождается необоснованными паузами, запинками, спотыканием, она обозначается термином полтерн. Брадилалия и тахилалия объединяются под общим названием — нарушение темпа речи. Следствием нарушенного темпа речи является нарушение плавности речевого процесса, ритма и мелодико-интонациональной выразительности.
4. Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Является центрально обусловленным, имеет органическую или функциональную природу, возникает чаще всего в ходе речевого развитие ребенка.
5. Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Синонимы: Косноязычие (устаревшее), дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем.
Проявляется в неправильном звуковом (фонемном) оформлении речи: в искаженном (ненормированном) произнесении звуков, в заменах (субституциях) звуков или в их смешении. Дефект может быть обусловлен тем, что у ребенка не полностью сформировалась артикуляторная база (не усвоен весь набор артикуляционных позиций, необходимых для произнесения звуков) или неправильно сформировались артикуляторные позиции, вследствие чего продуцируются ненормированные звуки. Особую группу составляют нарушения, обусловленные анатомическими дефектами артикуляционного аппарата. В психолингвистическом аспекте нарушения про изношения рассматриваются либо как следствие несформи-рованности операций различения и узнавания фонем (дефекты восприятия), либо как несформированность операций отбора и реализации (дефекты продуцирования), либо как нарушение условий реализации звуков.
При анатомических дефектах нарушения носят органический характер, а при их отсутствии —функциональный.
Нарушение возникает обычно в процессе развития речи ребенка; в случаях травматического повреждения периферического аппарата — в любом возрасте.
Описанные дефекты являются избирательными, и каждый из них имеет статус самостоятельного нарушения. Однако наблюдаются и такие, в которых оказываются вовлеченными одновременно несколько звеньев сложного механизма фонационного оформления высказывания. К таким относятся ринолалия и дизартрия.
6. Ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
Синонимы: гнусавость (устаревшее), палатолалия.
Проявляется в патологическом изменении тембра голоса,
который оказывается избыточно назализованным вследствие того, что голосовыдыхательная струя проходит при произнесении всех звуков речи в полость носа и в ней получает резонанс. При ринолалии наблюдается искаженное произнесении всех звуков речи (а не отдельных, как при дислалии). При этом дефекте часто встречаются и просодические нарушения, речь при ринолалии мало разборчива (невнятная), монотонная. В отечественной логопедии к ринолалии принято относить дефекты, обусловленные врожденными расщелинами нёба, т. е. грубыми анатомическими нарушениями артикуляторного аппарата. В ряде зарубежных работ такие нарушения обозначаются термином «палатолалия» (от лат. — нёбо). Все...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.