Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 6334 воспитательный процесс в хореографическом коллективе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Специфика воспитательной работы в хореографическом коллективе 5
2. Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе 10
3. Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий в хореографическом коллективе 19
Заключение 31
Библиографический список 32


ВВЕДЕНИЕ

Художественное творчество в разных проявлениях занимает важное место в процессе воспитания. Художественно - творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации детей и молодёжи, поэтому трудно переоценить роль руководителя хореографического коллектива. В работе руководитель коллектива хореографии спортивной или современной направленности решает огромное множество задач.
Хореографическое творчество само по себе является многогранным, хореограф должен разбираться практически во всех сферах: искусстве, образовании, педагогике и психологии, экономике. Организация и создание коллектива, решение управленческих задач, организация процесса обучения - являются важной основополагающей стороной деятельности - фундаментом для развития коллектива и достижения поставленных воспитательных и художественно - творческих целей.
Актуальность работы вызвана практической необходимостью выявления потенциала роли руководителя в воспитательном процессе в хореографическом коллективе. Принято считать, что в воспитательных функциях хореографических коллективах преобладает художественное воспитание, однако на наш взгляд, воспитательный процесс в таких коллективах связан с широким потенциалом возможностей формирования нравственного, экологического, патриотического, культурного самосознания его участников.
В ряде исследований последних лет нашли отражение различные проблемы, связанные с хореографическим искусством, ролью руководителя хореографического коллектива (В.Д. Шахгулаври); формированием индивидуального стиля деятельности педагога-хореографа (Т.М. Кузнецова); активизацией творческих проявлений детей в процессе занятий хореографией (С.В.Акишев). В то же время такая востребованная область педагогики, какой является воспитательный процесс в хореографических коллективах и, особенно, педагогические условия, необходимые для успешной реализации воспитательных задач педагога-хореографа, пока еще не стали предметом специального научного исследования.
Объект - воспитательный процесс в хореографическом коллективе, предмет - хореографический коллектив.
Цель исследования – изучить особенности воспитательного процесса в хореографическом коллективе.
Задачи:
- выявить специфику ворспитательного процесса в хореографическом коллективе;
- изучить формы и методы воспитательной работы в хореографческом коллективе;
- проанализировать особенности воспитательнйоработы в ходе репетиций.

1. СПЕЦИФИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Воспитательная работа в художественном коллективе - процесс сложный, многогранный. Он связан с реализацией обширной программы организационно-педагогических и художественно-исполнительских мер. Каждое направление в практике педагога-руководителя имеет свою внутреннюю логику, свои закономерности и принципы реализации. Без их познания, критического анализа невозможна достаточно эффективная организация не только художественно-творческой, учебной, образовательно-репетиционной деятельности, но и обеспечение педагогического процесса в целом.
Специфика воспитательной работы в хореографическом коллективе обусловлена органичным сочетанием художественно-исполнительских, общепедагогических и социальных моментов в ее проведении и обеспечении. Усилия педагога направлены на формирование у детей мировоззрения, на воспитание высокой нравственной культуры, на художественное и эстетическое развитие. Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую деятельность, с организацией учебно-творческой работы. Поэтому первый уровень воспитания ребенка в хореографическом коллективе - это образование и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания - это формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры.
Родители отдают детей в хореографические коллективы для занятий, укрепляющих здоровье, расширяющих общий культурный и художественный кругозор, являющихся формой удовлетворения духовных потребностей, средством развития эстетического вкуса. Поэтому отношение детей к занятиям носит индивидуальный и строго выборочный характер. Ребенок воспринимает, запоминает и выполняет то, что его интересует, привлекает .
Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда она приведет к положительным результатам. Сложность воспитательной работы определяется тем, что дети в коллективе встречаются различного уровня культуры и воспитания. Сосредоточить их интересы порой непросто. При этом педагогу-руководителю приходится проявлять такт, чуткость, применять индивидуальный подход к детям. Он должен заинтересовать детей, использовать в работе возможности каждого ребенка, его перспективы. В обращении с детьми необходимо проявление симпатии, уважительного интереса к их радостям и огорчениям, к их сложностям в жизни. Поэтому педагогу необходимо понимать взаимоотношения детей, их внутренний мир. Ребенок, вступая в мир знаний по хореографии, должен знать, что каждое занятие обязательно. Пропуски без уважительных причин не возможны в силу специфики хореографического искусства. Дети просто не смогут выполнять те задачи, с которыми они сталкиваются. Дело даже не в достижении результатов, а в понятии долга, его выработке и развитии. То, чем начал заниматься, должно быть выполнено добросовестно и доведено до конца. Склонность детей бросать начатое дело на полдороге в дальнейшем оборачивается несобранностью уже взрослого человека, поэтому всю воспитательную работу в коллективе педагог должен строить по принципу интереса, он является основным и определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т.д.). Все это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры.
Учебно-воспитательный процесс в детском хореографическом коллективе должен строиться так, чтобы повышать эффективность детского танца, улучшать исполнительскую культуру детей, обогащать их духовный мир. Вся работы с детьми должна строиться на интересе, увлеченности и творчестве. Одним из существенных моментов является доступность: руководитель детского коллектива должен всегда помнить, что очень вредно для ребят делать те упражнения, которые для них непонятны и не под силу. Ребенок должен получать удовольствие от того, что движения у него получаются.
Хореографическая практика, основанная на значительных физических усилиях, может дать ребенку и «нагрузку» и «разрядку», однако, перед руководителями неизбежно встает вопрос об их разумном соотношении. Следовательно, большое значение имеет также подготовка квалифицированных педагогов по хореографии в высших учебных заведениях.
Средством воспитания участников хореографического коллектива может стать только высококвалифицированная деятельность в сочетании с нравственным, эстетическим и другими направлениями воспитания. Воспитательная цель отражает объективную потребность общества в человеке, соответствующем современному этапу общественного развития. Воспитательный процесс осуществляется как в ходе обучения танцам, так и через общение членов коллектива в различных общих делах и мероприятиях.
В современной литературе по вузовской педагогике все большее внимание привлекают проблемы воспитания в процессе творчества, в том числе:
Единство художественного и педагогического начал в воспитательном процессе;
• Изучение и учет типологии участников и руководителей хореографического коллектива;
• Влияние структуры педагогического процесса;
• Психолого-педагогические аспекты руководства хореографическим коллективом;
• Формирование репертуара в связи с учебно-воспитательной деятельностью.
Воспитание находится в неразрывной связи с процессом обучения и образования; это две стороны единой педагогической деятельности по формированию личности. Педагог В.А. Сухомлинский писал: «Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитание в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка». В другой работе он подчеркивал: «…Разве можно сформировать мировоззрение без обучения и образования? Разве можно воспитывать человеческую душу, не имея в виду того, что человек видит, узнает, познает, осмысливает в процессе образования? С другой стороны, разве мыслимо образование вне воспитания мировоззрения?» Эти положения замечательного советского педагога имеют прямое отношение и к руководителю хореографического коллектива. Он обязан профессионально воспитывать в каждом ученике общечеловеческие ценности добра, справедливости, честности.
При обучении хореографии воспитательная деятельность педагога имеет свою специфику. Если обучение ориентировано на овладение учащимися танцевальными знаниями, умениями, навыками, то воспитание – это формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения и общения внутри танцевального коллектива и вне его – в местах отдыха, в школе, в быту, в работе. Решая специфические задачи воспитания средствами танца, педагог рассматривает их ка...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.