На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Забалансовые счета. Сущность и характеристики забалансовых счетов. Учёт отдельных операций по забалансовым счетам. Учёт процесса производства. Понятие производства. Себестоимость. Стоимость материальных ресурсов. Прямые и косвенные затраты. Калькуляция.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 03.04.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


- 2 -
Вариант № 6
План работы
РАЗДЕЛ I

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Забалансовые счета. Порядок записи и операций по ним

1.1 Введение
стр. 3
1.2 Сущность и основные характеристики забалансовых счетов
стр. 5
1.3 Учёт отдельных операций по забалансовым счетам
стр. 7
2. Учёт процесса производства
стр. 13
2.1 Понятие производства
стр. 13
2.2 Себестоимость
стр. 14
2.3 Стоимость материальных ресурсов
стр. 17
2.4 Прямые и косвенные затраты
стр. 18
2.5 Калькуляция
стр. 20
2.6 Заключение
стр. 21

РАЗДЕЛ II

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задача № 1
стр. 22
Задача № 2
стр. 25
Задача № 3
стр. 31
Задача № 4
стр. 34
Список литературы
стр. 41
РАЗДЕЛ I
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Забалансовые счета,
порядок записи и операций по ним
1.1 Введение
Для оценки характеристики информационной системы бухгалтерского учета и ее дальнейшего развития существует классификация счетов бухгалтерского учета на балансовые и забалансовые.
Сущность бухгалтерского учета на забалансовых счетах состоит в том, что в них отражаются события и операции, не влияющие в данный момент на состояние баланса предприятия, возможные результаты хозяйственной деятельности, требующие специального контроля, а также материальные объекты, принятые на переработку, хранение, комиссию или полученные в аренду.
Структура каждого забалансового счета позволяет одновременно наблюдать как за наличием и движением соответствующих материальных и денежных ценностей, так и за состоянием и изменением обязательств по этим ценностям перед их владельцами. Данные забалансового счета при составлении баланса показываются после его итога, т. е. «за балансом».
Для управления и контроля за всеми процессами общественного воспроизводства, за деятельностью отдельных предприятий и фирм учёт должен представлять объективную информацию, реально отражающую действительность.
Учёт это количественное отражение событий и фактов событий. Он состоит из следующих этапов:
1. Наблюдение - начало учетного процесса.
2. Измерение - точные и количественные характеристики виденного.
3. Регистрация - это запись на бумаге.
4. Обобщение - представление данных в удобном для понимания виде, для последующих выводов результатов учёта.
Требования, предъявляемые к учёту:
- своевременность,
- точность и правдивость,
- ясность и достоверность,
- сопоставимость показателей учёта с плановыми показателями учёта.
Учёт производится в следующих измерителях:
1. Натуральные измерители - используются для отражения в учёте однородных объектов, выражения счетов, шт., кг. и т.д. Кроме простых натуральных применяются натурально-комбинированные квт/ч, т/км. Учёт в таких измерителях называется натуральным учётом.
2. Трудовые измерители применяются для учёта затрат труда и выражаются  количеством затраченного времени на выполнение определенных видов работ (мин., ч., дни). Используются при установлении норм выработки.
3. Денежный измеритель - является обобщающим, т.к. объединяет в едином измерении средства и хозяйственной процессы. Выражение в различных измерителях (денежных и натуральных) даёт возможность обобщать результаты всей хозяйственной деятельности предприятия.
1.2 Сущность и основные
характеристики забалансовых счетов

Рассмотрим основные характеристики забалансовых счетов.
Депозитно-имущественные счета - служат для учёта ценностей, не принадлежащих предприятию, но находящихся в его пользовании или распоряжении. К ним относятся счета:
· «Арендованные основные средства» (фонды),
· «Сырьё и материалы, принятые на переработку»,
· «Товары, принятые на комиссию»,
· «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»,
· «Оборудование, принятое для монтажа».
Забалансовый учёт многих операций может строиться по системе парных счетов, при этом каждая пара обычно формирует свой микробаланс.
Операционно-контрольные счета - предназначены для контроля за отдельными операциями, которые не отражаются в системе балансовых счетов. К ним относятся счета:
· «Бланки строгой отчетности»,
· «Разница между учетными и розничными ценами по недостающим товарно-материальным ценностям»,
· «Списание в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов»,
· «Счета работы, не принятые банком к оплате»,
· «Дебиторы по предъявляемым счетам по степени готовности».
Количество таких счетов может быть расширено по мере появления операций, требующих специального внебалансового контроля.
Для получения показателей о выполнении хозяйственных договоров, нарядов и других распорядительных документов плановых, финансовых и вышестоящих хозяйственных органов предназначена третья подгруппа внебалансовых счетов условных прав и обязательств. К этой подгруппе можно отнести счет «Банк по открытым бюджетным кредитам». Здесь должны учитываться разного рода лимиты (по труду, капитальным вложениям и др.), задания на сокращение штатов и расходов, наряды на получение материальных ценностей и другие права и обязательства предприятия.
Для отражения операций по выполнению договоров поставки или принятых к исполнению нарядов планирующих органов необходимо иметь следующую пару счетов:
· «Получатели по договорам о поставках продукции»,
· «Продукция (и услуги) к поставкам по договорам».
При заключении договора операцию отражают на дебете первого и кредите второго из названных счетов. Каждая хозяйственная операция по отгрузке готовой продукции в счет заключенного договора записывается в дебет второго и кредит первого из этих счетов.
Для отражения операций по договорам с поставщиками материалов, комплектующих изделий, товаров, услуг необходимо иметь иную пару счетов: «Материальные ценности (услуги) к поставке по договорам»; «Поставщики по заключенным договорам»,
Эти счета позволяют контролировать при помощи бухгалтерского учёта выполнение договоров (нарядов) всеми поставщиками. При этом для отражения информации в этих счетах можно использовать те же первичные данные, что и при отражении операции по отгрузке готовой продукции или по приходу поступивших материальных ценностей на склады предприятия.
В истории бухгалтерского учёта известны учётные системы, предусматривающие элементы управления по предварительным данным (т.е. по возможным возмущениям в управляемой системе), отраженным в счёте. В модифицированной форме приём констатирования сохранился и в наши дни по отдельным операциям, как например, предварительное начисление заработной платы, амортизационные отчисления. Налоги с оборота и др.
1.3 Учёт отдельных операций по забалансовым счетам

Учёт операций на забалансовых счетах осуществляется без применения двойной записи (внесистемно). Полученные ценности либо возникшие обязательства учитываются по дебету, а выбытие ценностей или погашение обязательств по кредиту забалансовых счетов. Аналитический учёт по каждому забалансовому счету осуществляется в общепринятых учетных регистрах либо в формах, разрабатываемых организацией самостоятельно.
Забалансовые счета предназначены также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. Бухгалтерский учёт указанных объектов ведется по простой системе.
Например, счет 001 «Арендованные основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией.
Рассмотрим несколько подробнее основные счета забалансового бухгалтерского учета:
Счёт 001 «Арендованные основные средства»
Счет 001 «Арендованные основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией.
Арендованные основные средства учитываются на счёте 001 «Арендованные основные средства» в оценке, указанной в договорах на аренду.
Аналитический учёт по счету 001 «Арендованные основные средства» ведётся по арендодателям, по каждому объекту арендованных основных средств (по инвентарным номерам арендодателя). Арендованные основные средства, находящиеся за пределами Российской Федерации, учитываются на счете 001 «Арендованные основные средства» обособленно.
Счёт 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»
Счёт 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.
Организации - покупатели учитывают на счёте 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» ценности, принятые на хранение, в случаях: получения от поставщиков товарно-материальных ценностей, по которым организация на законных основаниях отказалась от акцепта счетов платежных требований и их оплаты; получения от поставщиков неоплаченных товарно-материальных ценностей, запрещенных к расходованию по условиям договора до их оплаты; принятия товарно-материальных ценностей на ответственное хранение по прочим причинам. Организации-поставщики учитывают на счёте 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» оплаченные покупателями товарно-материальные ценности, которые оставлены на ответственном хранении, оформленные сохранными расписками, но не вывезенные по причинам, не зависящим от организаций. Товарно-материальные ценности учитываются на счёте 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» в ценах, предусмотренных в приемосдаточных актах или в счетах платежных требованиях.
Аналитический учёт по счету 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» ведется по организациям-владельцам, по видам, сортам и местам хранения.
Счёт 003 «Материалы, принятые в переработку»
Счёт 003 «Материалы, принятые в переработку» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья и материалов заказчика, принятых в переработку (давальческое сырьё), не оплачиваемых организацией-изготовителем. Учёт затрат по переработке или доработке сырья и материалов ведется на счетах учёта затрат на производство, отражающих связанные с этим затраты (за исключением стоимости сырья и материалов заказчика). Сырьё и материалы заказчика, принятые в переработку, учитываются на счёте 003 «Материалы, принятые в переработку» по ценам, предусмотренным в договорах.
Аналитический учёт по счету 003 «Материалы, принятые в переработку» ведётся по заказчикам, видам, сортам сырья и материалов и местам их нахождения
Счёт 004 «Товары, принятые на комиссию»
Счёт 004 «Товары, принятые на комиссию» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товаров, принятых на комиссию в соответствии с договором.
Товары, принятые на комиссию, учитываются на счёте 004 «Товары, принятые на комиссию» в ценах, предусмотренных в приёмосдаточных актах. Аналитический учёт по счёту 004 «Товары, принятые на комиссию» ведётся по видам товаров и организациям (лицам) - комитентам.
Счёт 005 «Оборудование, принятое для монтажа»
Счёт 005 «Оборудование, принятое для монтажа» предназначен для обобщения информации о наличии и движении всех видов оборудования, полученного организацией от заказчика для монтажа. Этот счет используется организациями-подрядчиками.
Оборудование учитывается на счёте 005 «Оборудование, принятое для монтажа» в ценах, указанных заказчиком в сопроводительных документах.
Аналитический учёт по счёту 005 «Оборудование, принятое для монтажа» ведется по отдельным объектам или агрегатам.
Счёт 006 «Бланки строгой отчётности»
Счёт 006 «Бланки строгой отчётности» предназначен для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчёт бланков строгой отчетности - квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и т.п.
Бланки строгой отчётности учитываются на счете 006 «Бланки строгой отчётности» в условной оценке.
Аналитический учёт по счету 006 «Бланки строгой отчётности» ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения.
Счёт 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»
Счёт 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» предназначен для обобщения информации о состоянии дебиторской задолженности, списанной в убыток вследствие неплатежеспособности должников. Эта задолженность должна учитываться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью её взыскания в случае изменения имущественного положения должников.
На суммы, поступившие в порядке взыскания ранее списанной в убыток задолженности, дебетуются счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно на указанные суммы кредитуется забалансовый счёт 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
Аналитический учёт по счету 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» ведётся по каждому должнику, чья задолженность списана в убыток, и каждому списанному в убыток долгу.
Счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные»
Счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» предназначен для обобщения информации о наличии и движении полученных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам).
В случае если в гарантии не указана сумма, то для бухгалтерского учёта она определяется исходя из условий договора.
Суммы обеспечений, учтенные на счете 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», списываются по мере погашения задолженности.
Аналитический учёт по счету 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» ведётся по каждому полученному обеспечению.
Счёт 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»
Счёт 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» предназначен для обобщения информации о наличии и движении выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей. В случае если в гарантии не указана сумма, то для бухгалтерского учета она определяется исходя из условий договора.
Суммы обеспечений, учтенные на счёте 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные», списываются по мере погашения задолженности.
Аналитический учёт по счёту 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» ведётся по каждому выданному обеспечению.
Счёт 010 «Износ основных средств»
Счёт 010 «Износ основных средств» предназначен для обобщения информации о движении сумм износа по объектам жилищного фонда, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций по объектам основных средств. Начисление износа по указанным объектам производится в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений.
При выбытии отдельных объектов (включая продажу, безвозмездную передачу и т.п.) сумма износа по ним списывается со счёта 010 «Износ основных средств».
Аналитический учёт по счёту 010 «Износ основных средств» ведётся по каждому объекту.
Счёт 011 «Основные средства, сданные в аренду»
Счёт 011 «Основные средства, сданные в аренду» предназначен для обобщения информации о наличии и движении объектов основных средств, сданных в аренду, если по условиям договора аренды имущество должно учитываться на балансе арендатора (нанимателя).
Основные средства, сданные в аренду, учитываются на счёте 011 «Основные средства, сданные в аренду» в оценке, указанной в договорах аренды.
Аналитический учёт по счёту 011 «Основные средства, сданные в аренду» ведётся по арендаторам, по каждому объекту основных средств, сданных в аренду. Основные средства, сданные в аренду, находящиеся за пределами Российской Федерации, учитываются на счёте 011 «Основные средства, сданные в аренду» обособленно.
2.Учёт процесса производства

2.1 Понятие производства

Производство является основным хозяйственным процессом в деятельности большинства предприятий и представляет собой процесс по изготовлению продукции, выполнению работ и услуг. От правильной организации процесса производства зависит объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность.
Организация процесса производства зависит от специфики деятельности предприятия и структуры его управления, поэтому процесс производства имеет свои особенности для каждого вида деятельности. Но для производства любого типа характерно, что в производственном процессе по изготовлению продукции, выполнению работ и услуг используются материальные и трудовые ресурсы, а также средства труда, которые обеспечивают процесс производства.
Учётная политика организации - это принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учёта (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
2.2 Себестоимость

Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции.
Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.
Себестоимость продукции (работ, услуг) - это выраженные в денежной форме затраты на её производство и реализацию. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии; организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:
- затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг);
- затраты, связанные с использованием природного сырья;
- затраты на подготовку и освоение производства;
- затраты некапитального характера;
- затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством;
- затраты на обслуживание производственного процесса;
- затраты по обеспечению нормальных условий труда;
- текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;
- затраты, связанные с управлением производством;
- затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
- предусмотренные законодательством затраты, связанные с набором рабочей силы;
- отчисления на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, по медицинскому страхованию;
- платежи по кредитам банков в пределах ставки, установленной законодательством;
- затраты, связанные со сбытом продукции;
- затраты на воспроизводство основных производственных фондов;
- износ по нематериальным активам;
- начисления на заработную плату;
- налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.
В фактической себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также:
- потери от брака;
- затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный срок службы;
- потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;
- недостачи материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц;
- пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм;
- выплата работникам, высвобождаемым с предприятий и из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.
Не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг):
- затраты на выполнение самим предприятием или оплату им работ (услуг), не связанных с производством продукции;
- затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятий, а также работ, выполняемых в порядке оказания помощи и участия в деятельности других предприятий.
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.
Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учёт и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.
В отечественной практике учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, как правило, являются составной частью общей единой системы бухгалтерского учета.
2.3 Стоимость материальных ресурсов

Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их приобретения без учета НДС, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательными актами (включая уплату процентов за кредит, предоставляемый поставщиком этих ресурсов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим организациям, стоимости услуги, пошлины и таможенного сбора, расходов на транспортировку, хранение и доставку, которые осуществляются сторонними организациями).
В стоимость материальных ресурсов включаются также затраты предприятий на приобретение упаковки и тары, кроме деревянной и картонной, полученной от поставщиков материальных ресурсов за исключением стоимости этой тары по цене ее возможного использования в тех случаях, когда цены на них установлены отдельно сверх цены на эти ресурсы.
Из расходов на материальные ресурсы, которые включаются в себестоимость продукции, вычитается стоимость возвратных отходов. Возвратные отходы - это остатки сырья и материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, которые образовались в процессе производства продукции (работ, услуг) и утратили полностью или частично потребительские свойства начального ресурса, и поэтому используются с повышенными затратами (снижение выхода продукции) или совсем не используются по прямому назначению.
Себестоимость продукции является одним из основных показателей, определяющих эффективность работы предприятия, так как рост или снижение себестоимости влияет на получение прибыли и в целом на финансовое положение предприятия.
2.4 Прямые и косвенные затраты

Традиционный вариант учета производственных затрат предусматривает деление их на прямые и косвенные.
Прямые затраты связаны с выпуском конкретной продукции и непосредственно отражаются на счёте 20. К основным прямым затратам относятся, например, материальные затраты, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления и прочие расходы.
Косвенные затраты нельзя отнести к выпуску конкретной продукции, они связаны с обслуживанием и управлением основным производством. Учёт косвенных затрат ведется на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
На активном счёте 25 «Общепроизводственные расходы» ведётся учёт затрат, которые связаны с обслуживанием основного или вспомогательного производства. На дебете счёта 25 отражаются следующие виды затрат:
· цеховые расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
· заработная плата обслуживающему персоналу;
· затраты на отопление, освещение и содержание помещений;
· оплата аренды основных средств;
· отчисления на амортизацию и ремонт средств общепроизводственного назначения;
· затраты на страхование имущества производственного назначения и прочие аналогичные по назначению расходы.
На активном счёте 26 «Общехозяйственные расходы» ведётся учёт затрат, которые связаны с управлением предприятием. На дебете счёта 26 отражаются следующие виды затрат:
· затраты на содержание аппарата управления и служб общехозяйственного назначения;
· отчисления на амортизацию и ремонт средств общехозяйственного назначения;
· расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и прочих услуг;
· оплата аренды имущества, предназначенного для общехозяйственных нужд и прочих аналогичных по назначению расходов.
Цель учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств. Непрерывный текущий учёт издержек в местах возникновения затрат, повседневного выявления возможных отклонений от установленных норм, причин и виновников этих отклонений должен удовлетворять требованиям оперативного управления производством.
2.5 Калькуляция

Расчет себестоимости продукции производится в процессе калькуляции. Под калькуляцией себестоимости продукции понимают расчет затрат, связанных с ее производством, по предприятию в целом, по видам изделий и на единицу продукции. Другими словами, калькуляция -- это способ группировки и расчета всех затрат, формирующих себестоимость продукции. Чтобы составить калькуляцию затрат на единицу продукции, нужно сумму каждого вида затрат по данному виду продукции разделить на ее количество.
Себестоимость продукции определяется как сумма прямых и косвенных затрат, необходимых для изготовления изделий.
Для расчета себестоимости одного изделия необходимо сумму прямых и косвенных затрат разделить на количество всех изделий
Для расчета калькуляции затрат на единицу изделия необходимо сумму каждого вида затрат разделить на количество изделий
Калькуляция затрат показывает, какого вида затраты и в каком объеме включаются в себестоимость одного изделия. Калькуляция позволяет анализировать структуру и состав затрат, а также на основе анализа находить резервы снижения себестоимости продукции.
 
2.6 Заключение

В процессе производства предприятие отпускает в цеха материалы, топливо, начисляет заработную плату работникам, устанавливает расходы, собранные на общепроизводственных и общехозяйственных счетах, расходы будущих периодов. После учёта всех расходов производится калькуляция себестоимости продукции и устанавливается готовая продукция.
В процессе реализации предприятие отгружает готовую продукцию покупателю, подсчитывает результаты от сделки на сопоставляющих счетах, зачисляет выручку на расчётный счёт и определяет прибыль.
Все эти операции отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учёта. Впоследствии, на основании данных бухгалтерского учёта можно произвести анализ работы предприятия.
Информационная функция - одна из главных функций бухгалтерского учёта.
Бухгалтерский учёт является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. На её основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе бухгалтерского учёта, широко используется всеми видами хозяйственного учёта. Для того чтобы получаемая информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной.
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задача 1
Требуется: на основании данных для выполнении задачи произвести группировку средств хозяйства и источников их образования. Результаты группировки отразить в таблице. Исходные данные приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
№ п/п
средства хозяйства и источники их образования
сумма, руб.
1
целевые поступления от других организаций
980400
2
задолженность поставщикам за полученное от них топливо
170400
3
резерв на оплату отпусков работников
330400
4
оборудование складов
600400
5
задолженность работников хозяйства по средствам, полученным на командировочные расходы
490400
6
задолженность завода за поставленные ему станки
250400
7
каменный уголь
100400
8
задолженность покупателей за отгруженную им продукцию
700400
9
хозяйственный инвентарь со сроком службы менее 1 года
 
10
денежные средства на расчетном счете в банке
1980400
11
готовая продукция на складе
1100400
12
оборудование и инвентарь медсанчасти завода
880400
13
инструмент режущий
320400
14
задолженность финансовым органам по налогам
490400
15
уставной капитал
12704800
16
производственное оборудование в основных цехах
3500400
17
задолженность разных организаций
800400
18
краткосрочные кредиты
1800400
19
здание заводоуправления
3200400
20
запасные части для ремонта основных средств
480400
21
долгосрочные кредиты
3000400
27
задолженность по оплате труда работникам
2700400
23
черные металлы на складе отдела снабжения
3200400
24
прибыль
4236400
25
цветные металлы на складе отдела снабжения
4860400
26
задолженность по отчислениям органам соц. страхования
880400
27
продукция, не законченная обработкой в цехах
1100400
28
резервный капитал
4511400
29
полуфабрикаты собственного производства
790400
30
основные средства цехового назначения
890400
31
долгосрочные займы
2200400
32
задолженность поставщику за материалы
990400
33
тара
68400
34
денежные средства на валютном счете
1900400
35
пиломатериалы
529400
36
производственное оборудование в цехах вспомогательных производств
890400
37
основные средства ЖКХ
1200400
38
убытки отчетного года
-759600
39
очистные сооружения
1000400
40
оборудование складов
1660400
41
вложения в акции (долгосрочные инвестиции)
1440400
Решение:
Произведем группировку средств хозяйствования, результаты поместим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2
№ п/п
средства хозяйства и источники их образования
сумма, руб.
 
 
 
I
Внеоборотные активы:
 
 
оборудование складов
600400
 
оборудование и инвентарь медсанчасти завода
880400
 
инструмент режущий
320400
 
производственное оборудование в основных цехах
3500400
 
здание заводоуправления
3200400
 
основные средства цехового назначения
890400
 
производственное оборудование в цехах вспомогательных производств
890400
 
основные средства ЖКХ
1200400
 
очистные сооружения
1000400
 
оборудование складов
1660400
 
вложения в акции (долгосрочные инвестиции)
1440400
 
 
 
II
Оборотные активы:
 
 
каменный уголь
100400
 
задолженность покупателей за отгруженную им продукцию
700400
 
денежные средства на расчетном счете в банке
1980400
 
готовая продукция на складе
1100400
 
задолженность разных организаций
1070400
 
черные металлы на складе отдела снабжения
3200400
 
цветные металлы на складе отдела снабжения
4860400
 
продукция, не законченная обработкой в цехах
1100400
 
полуфабрикаты собственного производства
790400
 
денежные средства на валютном счете
1900400
 
пиломатериалы
529400
 
задолженность работников хозяйства по средствам, полученным на командировочные расходы
490400
 
хозяйственный инвентарь со сроком службы менее 1 года
800400
 
запасные части для ремонта основных средств
480400
 
тара
68400
 
 
 
 
Итого средств
34757400
 
 
 
III
Собственные источники:
 
 
уставной капитал
12704800
 
прибыль
4236400
 
резервный капитал
4511400
 
целевые поступления других организаций
980400
 
убытки отчетного года
-759600
 
 
 
IV
Долгосрочные заемные источники:
 
 
долгосрочные кредиты
3000400
 
долгосрочные займы
2200400
 
 
 
V
Краткосрочные заемные источники:
 
 
задолженность поставщиками за полученное от них топливо
170400
 
задолженность финансовым органам по налогам
490400
 
краткосрочные кредиты
1800400
 
задолженность по оплате труда работникам
2700400
 
резерв на оплату отпусков рабочих
600400
 
задолженность по отчислениям органам соц. стархования
880400
 
задолженность поставщику за материалы
990400
 
задолженность завода за поставленные ему станки
250400
 
Итого источников
34757400
Задача 2
Требуется: на основании данных для выполнения задача определить, к какой статье бухгалтерского баланса относятся конкретные виды имущества, капитала и обязательств, а затем составить баланс. Группировку имущества и его источников по статьям баланса произвести в таблицу.
Исходные данные:
Таблица 2.1
№п/п
Средства хозяйства и источники их образования
Сумма, руб.
1
Незавершенное строительство
96400
2
Станки с программно-числовым управлением на складе готовой продукции
26720
3
Начисленная амортизация по станкам с программно-числовым управлением
1030
4
Производственное оборудование в механических и сборочных цехах
126032
5
Начисленная амортизация по производственному оборудованию
5870
6
Сталь круглая (диаметр 2 мм) на складе
31600
7
Прочие материалы на складе
8200
8
Комплектующие изделия и покупные полуфабрикаты на складе
82800
9
Цветные металлы на складе
4000
10
Здания производственных цехов
42400
11
Начисленная амортизация по зданиям производственных цехов
1230
12
Здания материальных складов готовой продукции
35400
13
начисленная амортизация по зданиям материальных складов
1170
14
Здания административного корпуса
29400
15
Начисленная амортизация по зданию административного корпуса
1152
16
Детали и изделия, не прошедшие всех стадий технологической обработки в механических и сборочных цехах
4580
17
Полуфабрикаты собственного изготовления
7220
18
Краткосрочные (на срок не более одного года) вложения в ценные бумаги других предприятий
8700
19
Долгосрочные (на срок более года) вложения (инвестиции) на приобретение акций других предприятий
20600
20
Продукция, отгруженная покупателем за рубежом
115400
21
Предоставленные краткосрочные (сроком до 1 года) займы другим предприятиям
6900
22
Авансы поставщикам за материалы и комплектующие изделия
12500
23
Задолженность предприятия поставщикам за материалы
18600
24
Авансы, полученные от покупателей и заказчиков
18000
25
Расходы предприятия на освоение новых видов продукции
1125
26
Хозяйственный инвентарь со сроком службы не менее 1 года
875
27
Кредиторская задолженность на электроэнергию
586
28
Краткосрочные кредиты
16400
29
Долгосрочные кредиты
92400
30
Товарные знаки продукции предприятия
857
31
Лицензии на внешнеторговую деятельность
3485
32
Денежные средства в кассе предприятия
420
33
Расчетный счет
28590
34
Уставной капитал
280400
35
Резервный капитал
16550
36
Нераспределенная прибыль отчетного периода
65100
37
Целевые финансирования и поступления
5270
38
Валютный счет
3526
39
Задолженность работникам предприятия по оплате труда
21653
40
Задолженность бюджету:
 
 
а) по налогу на доходы физических лиц
3298
 
б) по налогу на добавленную стоимость
15200
 
в) по налогу от прибыли предприятия
15815
41
Задолженность предприятия Пенсионному фонду и другим органам страхования
9701
42
Нераспределенная прибыль прошлых лет
108305
Решение:
1) Произведем группировку имущества и его источников по статьям баланса. Результаты приведем в таблице 2.3
Таблица 2.3
№ п/п

Виды имущества и источников его образования

Статья бухгал-
терского баланса
Раздел бухгал-терского баланса

30
Товарные знаки продукции предприятия
111
I
31
Лицензии на внешнеторговую деятельность
112
I
4
Производственное оборудование в механических и сборочных цехах
122
I
10
Здания производственных цехов
122
I
12
Здания материальных складов готовой продукции
122
I
14
Здания административного корпуса
122
I
1
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 60)
130
I
19
Долгосрочные (на срок более года) вложения (инвестиции) на приобретение акций других предприятий
143
I
5
Начисленная амортизация по производственному оборудованию
122
I
11
Начисленная амортизация по зданиям производственных цехов
122
I
15
Начисленная амортизация по зданию административного корпуса
122
I
13
начисленная амортизация по зданиям материальных складов
122
I
3
Начисленная амортизация по станкам с программно-числовым управлением
122
I
6
Сталь круглая (диаметр 2 мм) на складе
211
II
7
Прочие материалы на складе
217
II
8
Комплектующие изделия и покупные полуфабрикаты на складе
211
II
9
Цветные металлы на складе
211
II
16
Детали и изделия, не прошедшие всех стадий технологической обработки в механических и сборочных цехах
213
II
17
Полуфабрикаты собственного изготовления
214
II
18
Краткосрочные (на срок не более одного года) вложения в ценные бумаги других предприятий
242
II
20
Продукция, отгруженная покупателям за рубежом
215
II
26
Хозяйственный инвентарь со сроком службы не менее 1 года
211
II
25
Расходы предприятия на освоение новых видов продукции
216
II
2
Станки с программно-числовым управлением на складе готовой продукции
214
II
22
Авансы поставщикам за материалы и комплектующие изделия
216
II
21
Предоставленные краткосрочные (сроком до 1 года) займы другим предприятиям
251
II
32
Денежные средства в кассе предприятия
261
II
33
Расчетный счет
262
II
38
Валютный счет
263
II
34
Уставной капитал
410
III
35
Резервный капитал
430
III
37
Целевые финансирования и поступления
450
III
42
Нераспределенная прибыль прошлых лет
460
III
36
Нераспределенная прибыль отчетного периода
470
III
29
Долгосрочные кредиты
511
IV
28
Краткосрочные кредиты
612
V
27
Кредиторская задолженность на электроэнергию
621
V
23
Задолженность предприятия поставщикам за материалы
621
V
39
Задолженность работникам предприятия по оплате труда
624
V
40
Задолженность бюджету:
626
V
 
а) по налогу на доходы физических лиц
 
V
 
б) по налогу на добавленную стоимость
 
V
 
в) по налогу от прибыли предприятия
 
V
41
Задолженность предприятия Пенсионному фонду и другим органам страхования
625
V
24
Авансы, полученные от покупателей и заказчиков
627
V
2) Составим бухгалтерский баланс:
Бухгалтерский баланс на 200 г.

АКТИВ

Код строки
На начало отч. периода
На конец отч. периода
1
2
3
4
РАЗДЕЛ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
 
 
 
Нематериальные активы (04, 04)
110
 
 
в том числе: патенты, товарные знаки (знаки обслуживания) иные аналогичные с перечисленными права и активы
111
857
 
организационные расходы
112
3 485
 
деловая репутация организации
113
-
 
Основные средства (01, 02, 03)
120
 
 
в том числе: земельные участки и объекты природопользования
121
-
 
здания, машины и оборудование
122
222 780
 
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 60)
130
96 400
 
Доходные вложения в материальные ценности (03)
135


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.