На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 6470 Инструментальное обеспечение оценивания бытовых компетенций детей 5- 6 летнего возраста

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


6470 КР Инструментальное обеспечение оценивания бытовых компетенций детей 5- 6 летнего возраста
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование оценивания бытовых компетенций дошкольников 5
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста 5
1.2 Социально-бытовые компетенции дошкольников 9
Выводы по главе 1 18
Глава 2. Изучение инструментального обеспечения оценивания бытовых компетенций у детей 5 – 6 лет 20
2.1 Инструментальное обеспечение оценивания бытовых компетенций 20
2.2 Применение комплекса методик по изучению бытовых компетенций у дошкольников 25
Выводы по главе 2 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Введение

Процесс развития человека во многом определяется тем, как происходит его процесс развития начиная с момента рождения. Формирование значимых новообразований происходит в раннем возрасте, дошкольном детстве и расширяется в течение всей жизни.
Новый подход к образованию, компетентностно - ориентированный, ставит перед работниками дошкольного образования новую задачу- формирование основ ключевых компетентностей у дошкольников. Сегодня много говорят об изменениях в системе российского образования, обновлении его качества. В условиях модернизации образования приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В Концепции модернизации российского образования сформулированы ключевые компетенции современного качества образования, которое предполагает ориентацию не только на «усвоение обучающимися определенной суммы универсальных знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, её познавательных и созидательных способностей». Это означает, что необходимо перейти от предметно-знаниевой модели обучения к практико-ориентированной, компетентностной.
В этой связи, основным результатом деятельности любого, в том числе и дошкольного образовательного учреждения, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, необходимо учесть набор ключевых компетентностей учащихся и воспитанников в социальной, интеллектуальной, информационной и других сферах личности и создание условий для её реализации.
Дошкольный возраст — это сензитивный период развития личности, становления ее базовых характеристик. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы отношения человека к миру предметов, природы, миру людей, это благоприятный период для формирования компетентностей дошкольника (социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей, начальной математической, начальной музыкальной, информационной, гражданской и других).
Цель работы: теоретически проанализировать и эмпирически определить инструментальное обеспечение оценивания бытовых компетенций у детей 5 – 6 летного возраста.
Объект исследования: бытовые компетенции.
Предмет исследования: инструментальное обеспечение оценивания бытовых компетенций у детей 5 – 6 летного возраста.
Задачи работы:
1. изучение и анализ психологической литературы по теме работы;
2. проанализировать особенности психического развития детей дошкольного возраста;
3. определить особенности формирования социально-бытовых компетенций;
4. изучить практически инструментальное обеспечение оценивания бытовых компетенций у детей 5 – 6 летного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение и систематизация материала; тестирование, наблюдение.



Глава 1. Теоретическое обоснование оценивания бытовых компетенций дошкольников

1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте ребенок претерпевает значительные физические и интеллектуальные изменения. Он становится более понятливым, эмоциональным и самостоятельным, у него улучшается память. Ему по-прежнему требуется пристальный надзор, но он уже умеет умываться, посещать туалет, есть, обуваться и одеваться.
Несмотря на частый плач, капризы и скандалы, ребенок постепенно избавляется от былого эгоцентризма, знает, что можно, а что нельзя, и понимает, когда его хвалят или упрекают.
У ребенка появляется представление о символах (говорит и пробует писать). Он понимает связь между причиной и следствием. Возрастает эмоциональность в личности ребенка. Развивается умение обращаться с цифрами. Ребенок фантазирует, иногда с трудом отличая вымысел от действительности. Он еще не может держать в голове сразу несколько мыслей, поэтому иногда делает нелогичные выводы и не понимает, что к одному результату можно прийти несколькими путями.
Характер и чувство собственного достоинства в личности ребенка в дошкольном возрасте становятся более выраженными. У ребенка увеличиваются возможности испытывать и выражать эмоции. Он различает социальные и культурные аспекты, ассоциирующиеся с женщинами или мужчинами. Ребенок начинает общаться с братьями и сестрами. Родители должны способствовать их привязанности, взаимному уважению и терпимости, и ни в коем случае не делать сравнения, обидные для кого-либо из детей. Примерно в 3-летнем возрасте у ребенка появляются первые друзья. Он учится поддерживать дружеские отношения, знакомясь и общаясь с другими детьми. Развитие речи и личности ребенка стимулирует логическое мышление, в итоге речь используется оптимально. В этом возрасте дети способны говорить о том, чего не видят непосредственно перед собой, — вспоминать прошлое, строить планы на будущее, рассказывать о воображаемых предметах, использовать множественное число и прошедшее время [12].
В дошкольном возрасте 3-5 лет дети обычно узнают по нескольку новых слов в день, но не всегда употребляют их, как взрослые: например, словом «завтра» ребенок может обозначать любое время в будущем. В таком возрасте дети строят предложения в среднем из 4-5 слов. Многие дети в этом возрасте разговаривают сами с собой и не проявляют ни малейшего желания общаться с другими людьми. Но будьте бдительны: если эта привычка со временем не исчезнет, она может стать поводом для беспокойства. В первые годы жизни дети слышат множество словесных распоряжений, приказов, запретов, поэтому неудивительно, что со временем они сами начинают пользоваться ими. 4-летние дети испытывают силу слов: командуют окружающими, особенно младшими детьми. Важно понять, что это лишь переходный этап, который вносит свой вклад в становление характера. Примерно в 3-летнем возрасте ребенок ощущает потребность знать названия предметов и понимать, как они устроены. Начинается период непрекращающихся «почему?». Родителям не следует раздражаться. Гораздо полезнее давать краткие и простые ответы, которые ребенок может понять, не утратив при этом желания учиться. Начало этого этапа - верный признак того, что ребенок развивается. Теперь мы знаем, как происходит развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.
В первые годы жизни у ребенка вообще нет целостного сознания, он все время находится как бы в полудреме и только в редкие мгновения в нем вспыхивает осознание собственной индивидуальности. На этом этапе ребенок ничем не может управлять, но первые зачатки будущего характера закладываются где-то здесь. Есть вообще такая теория, что характер формируется в первые 3–4 года жизни, а потом его можно только переделывать.
Но, в то же время, нельзя сказать, что в эти годы ребенок именно копирует родительские характеры. Их характеры и состояние их психики неизбежно накладывают свой отпечаток, но каким образом это скажется на будущем характере ребенка, предсказать нельзя [20].
Копирование же начинается в более поздние годы, когда формирование ядра личности уже завершено и запускается процесс уже социальной адаптации — подгонки того, что есть, под то, чего ожидают окружающие. Вот здесь ребенок и начинает примерять на себя те модели поведения, которые он видит в своих родителях и других близких людях.
Этот процесс, хотя он и происходит в уже более менее сознательном состоянии, все так же не поддается какому-либо контролю. Все случается как бы само собой. Жизнь ставит перед ребенком задачи, и ответы он ищет в том, как подобные задачи решают окружающие его люди.
Так закладываются привычки реагирования, нравственные принципы, жизненные идеалы. И если этот автоматический механизм адаптации не дает никакого сбоя, если устройство личности ребенка не вступает в острое противоречие с личностями родителей, то вишенка от яблоньки действительно падает поблизости.
В этом случае у ребенка просто не возникает ярко выраженной потребности отделиться и обособиться от своих родителей. В определенном смысле это везение — быть в ладу со своим родом и идти проторенной дорожкой всегда проще. С другой стороны, увеличивается опасность того, что будущий взрослый человек, так и не станет самостоятельной личностью, а на всю жизнь останется лишь отпрыском своих родителей — проживет простую, но скучную жизнь.
Также формирование характера происходит в деятельности, в общении ребенка со сверстниками и взрослыми. В дошкольном детстве получают значительное развитие такие виды деятельности, как игра, труд, учение, дающие большие возможности для формирования нравственно-волевых качеств характера.
Воспитание волевого поведения у детей важная задача педагога. Под влиянием интереса к игре, трудовой деятельности, в ходе овладения новыми умениями дети становятся способными к волевым усилиям, преодолению препятствий. Тем не менее, недостаточное развитие волевых процессов проявляется нередко в неустойчивости замысла, легкой отвлекаемости, отказе от намеченной цели. Это свидетельствует о слабой сформированности волевых черт характера у дошкольников: настойчивости, целеустремленности, решительности, выдержки [8].
Учитывая эту особенность детей,...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.