На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Ознакомление с хозяйственной деятельностью, учетной политикой предприятия. Учет основных средств и нематериальных активов, товарно-материальных запасов, денежных средств, кредиторской, дебиторской задолженности, труда, его оплаты, собственного капитала.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 15.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ИП КОССЕ М.Н.
ИП Косе М.Н. является самостоятельным юридическим лицом и зарегистрировано в органах юстиции города Павлодара в качестве хозяйствующего субъекта 11.04.1996г. (свидетельство №30954369).
На первоначальном этапе основным видом деятельности является коммерческая деятельность в области реализации живых цветов, а также сопутствующих товаров.
Приобретают живые цветы организации и физические лица за наличный, безналичный расчеты, бартер, по кредиту.
Рисунок 1- Организационная структура ИП Коссе М.Н.
Основными поставщиками товара, подлежащего дальнейшей реализации являются российские фирмы и другие, поставляющая данную продукцию из стран ближнего зарубежья.
Рассматриваемое мною предприятие арендует складскую площадь и офисное помещение в черте города и выполняет следующие основные функции:
закупка товаров;
хранение;
сбыт;
доставка.
Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.
Заместитель директора подчиняется непосредственно директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует деятельность торгового отдела и отвечает за доставку товара. Главный бухгалтер компетентен по вопросам движения финансовых потоков.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.
ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы предприятия, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы по соблюдению следующих требований:
1. Единая методологическая основа (принцип двойной записи);
2. Взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;
3. Сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;
4. Накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
В настоящее время организации интенсивно оснащаются многофункциональными проблемно-ориентированными мини-ЭВМ - компьютерами.
Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, листах и др.) и на машинных носителях информации (диске, барабане, перфоленте, магнитной ленте и др.).
Автоматизированная форма бухгалтерского учета представлена на рисунок 2.
Рисунок 2- Автоматизированная форма бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет на предприятии ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» ведется на основе использования персональных компьютеров и индивидуального программного обеспечения аналогичного 1-С бухгалтерии.
Структура бухгалтерской службу представлена на рисунок 3.
Бухгалтерский учет на ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» организован поэтапно.
Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.
Для документирования операций могут применяться типовые межведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенным операциям.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Рисунок 3- Структура бухгалтерской службы.
Следующим этапом учета является:
· регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;
· составление бухгалтерской отчетности;
· использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для предприятия информации.
2 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Нормативные правовые акты, регулирующие систему бухгалтерского учёта и финансовой отчётности в Республике Казахстан, устанавливающие основные принципы и общие правила учёта, требования по внутреннему контролю включают:
- закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (с изменениями и дополнениями) от 24.06.2002г.;
- типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом министра финансов Республики Казахстан от 18.09.2002г. №438 и инструкция по его применению;
- стандарты бухгалтерского учёта, методические рекомендации к ним;
- материалы предприятия, составляющие его учётную политику;
- Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (с изменениями и дополнениями) от 12.06.2001г.
Учетная политика - это совокупность способов, принимаемых руководителем предприятия для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами.
Базой для фоpмиpования учетной политики являются :
- стандарты бухгалтерского учета, утвержденные Национальной комиссией РК по бухгалтеpскому учету 13-15ноября 1996г. Постановлениями N 3,4,5; ( с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Мф РК в 2002-2003г.г.)
-типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный Министерством финансов РК от 18.09.2002года (с изменениями от 21.10.03г.)
Учетная политика ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» разработана главным бухгалтером предприятия и утверждена приказом об учетной политике директора. Ответственность за организацию бухгалтерского чета возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.
3 УЧЕТ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИТЯИЯ

3.1 Учет основных средств и нематериальных активов

Основные средства - это материальные активы, которые используются организацией для производства или поставки готовой продукции (товаров, работ, услуг) для сдачи в аренду другим организациям или для административных целей и которые предполагается использовать в течение длительного периода времени (более одного года).
Нематериальные активы- это активы, не имеющие физической формы, но имеющие стоимость, основанную на правах и привелегиях собственника.
В ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» основные средства поступают по первоначальной стоимости и оформляются актом приемки-передачи и оформляются бухгалтерскими проводками. Поступление основных средств отражается на счетах 12 подраздела «Основные средства» по дебету счетов 121-126 и кредиту 671 счета.
В процессе использования их стоимость амортизируется по методу равномерного (прямолинейного) списания стоимости.
Предположим купленный кассовый аппарат предполагается использовать 10 лет, ликвидационную стоимость определи в 2000 тенге, соответственно норма амортизации будет равна (42000-2000)/10= 4000 тенге. Ежемесячно составляется ведомость начисления амортизации, износ списывается на счета 13 подраздела «Износ основных средств». Износ списывается по дебету 132 счета и кредиту 123 счета.
Объекты основных средств списываются с бухгалтерского баланса субъекта в результате:
физического или морального износа;
реализации неиспользуемых в хозяйственной деятельности объектов;
передачи другим субъектам основных средств в виде вклада в уставный капитал;
безвозмездной передачи другим юридическим и физическим лицам;
сдачи объектов в долгосрочную (финансируемую) аренду;
недостач, стихийных бедствий и др.
В практике предприятия выбытие основных средств происходит в результате их реализации.
или убыток, возникший в результате выбытия основных средств, определяется как разница между стоимостью реализации и балансовой стоимостью, а также расходами, связанными с реализацией или прочим выбытием активов.
На выбывшее основное средство составляется акт приемки-передачи и составляются следующие проводки:
Таблица 1 - Корреспонденция по выбытию основных средств.
Дт
Кт
Сумма, тенге
Содержание хозяйственной операции
131
123
109588,66
Списан износ
842
122
48764,8
Списаны расходы по реализации основного средства
301
722
48764,8
Выставлен счет покупателям
301
633
7314,72
На сумму НДС
3.2 Учет товарно-материальных запасов

Запасы включают в себя все товары, независимо от их места нахождения, которые могут быть проданы и находятся в собственности фирмы. Они включают все товары в торговом зале, на складах, в пути, если право собственности на них перешло к данной фирме. В запасы не включают товары, проданные, но ещё не отгруженные покупателю, а также товары, которые не могут быть проданы из-за утери качества.
Уровень запаса товаров в зависит от их поступления и реализации. Ответственность за обеспечение оптимального запаса по каждому наименованию находящихся на хранении товаров несет заведующий складом. При обработке на компьютере вместо карточек складского учета он просматривает на дисплее информацию об остатках товаров и точке заказа. Главными причинами нехватки товарной продукции являются: неожиданно высокий спрос в течение короткого промежутка времени, невозможность для поставщика выполнить договор о поставках в установленный срок и брак, выявленный при осмотре.
Учет движения товаров на складах ведется в карточках складского учета. На каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка. Карточки открывают в бухгалтерии или на вычислительной установке и записывают в них номер склада, наименование товара, марку, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. После этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка товаров. Запись в карточках делается на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и т.п.) в день совершения операции. По каждой записи выводится остаток товаров. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов товаров. Материально ответственные лица на основании записей в карточках и первичных документов составляют «Отчеты о наличии и движении товаров», которые вместе с документами сдаются в бухгалтерию.
Поступающие на предприятие товары оформляются бухгалтерскими документами. Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает получателю расчетные и другие сопроводительные документы: платежное требование, товарно-транспортные накладные, и др. Документы, связанные с поступлением товаров проверяют в бухгалтерии на правильность их оформления и затем передают ответственному исполнителю по снабжению.
Оценка товаров представляет собой выбор учетной цены, т.е. цены, по которой приходуют и списывают товары. В этом качестве может выступать продажная (розничная) цена или покупная стоимость.
Стоимость приобретения (покупная стоимость) включает в себя: цены покупки, пошлины на ввоз, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, посредническим организациям, ТЗР и прочие расходы, прямо связанные с приобретением запасов.
Продажная цена - это цена, по которой товары продают конечным потребителям. Состав продажной (розничной) цены можно представить следующим образом:
- стоимость приобретения - цена, по которой товары были приобретены у поставщика, подтвержденные документами (счет, товарно-транспортная накладная, таможенная декларация и т.д.).
- акциз - устанавливают на некоторые виды товаров: алкогольную продукцию и табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные изделия и др.; ставки акциза устанавливает правительство в процентах к стоимости товара.
- НДС - устанавливают на различные виды товаров по ставке 15%, за исключением тех, оборот по реализации которых освобожден от НДС.
- торговая надбавка - это надбавка, которая предназначена для покрытия расходов розничных торговых предприятий и получения дохода от реализации.
Счет «Товары приобретенные» является транзитным и используется только для товаров закупленных для перепродажи. Его главная цель - аккумулировать общую сумму закупок за отчетный период. Обороты счета не дают представления о том, проданы ли товары или имеются в наличии.
3.3 Учет денежных средств

Управление денежными средствами имеет большое значение из-за огромной сложности финансовых рынков. Конкурентноспособность требует от фирм денежных средств для модернизации технологических процессов и дальнейшего их развития. Поэтому правильно раскрыть и классифицировать денежные средства и их эквиваленты необходимо для того, чтобы точно оценить ликвидность компании.
Каждое юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс и наделенный собственными оборотными средствами, открывает текущие счета.
Они необходимы для осуществления безналичных расчетов как в национальной, так и в иностранной валютах.
В ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» открыт текущий счет для оплаты услуг поставщикам и покупателей.
На сегодняшний день многие банки имеют собственные автоматизированные программы по обслуживанию клиентов. Поэтому движение денег на счетах происходит автоматически при помощи электронных платежных поручений, если мы оплачиваем счета. А также получаем ежедневно электронные выписки по состоянию денежных средств на счете.
Порядок хранения, расходования и учет денежных средств в кассе устанавливается правилами ведения кассовых операций, разрабатываемыми организациями самостоятельно в соответствии с выбранной учетной политикой.
Кассовые операции по приему наличных денег оформляются приходными кассовыми ордерами, которые подписываются главным бухгалтером.
Операции связанные с выдачей наличных денег, оформляются расходными кассовыми ордерами или другими платежными документами (платежная ведомость, заявление на выдачу денег).Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером. Все приходные и расходные ордера подшиваются и заносятся в кассовую книгу, которая формируется ежедневно кассиром.
Учет денежных средств ведут на счетах подразделов 42 «Деньги на специальных счетах в банках», 43 «Деньги на валютном счете», 44 «Деньги на расчетном счете», 45 «Наличность в кассе».
Таблица2 - Корреспонденция счетов по учету денежных средств
Дт
Кт
Сумма, тенге
Содержание хозяйственной операции
451,441
301
50000
Поступили деньги в кассу, на расчетный счет от покупателя
451
441
300000
Поступили деньги с расчетного счета.
681
451
240973
Выплачена заработная плата из кассы по платежной ведомости.
671
451,441
684998
Оплачено поставщику за товар из кассы, расчетного счета
4 ПОРЯДОК УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ, ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ, С БЮДЖЕТОМ И РАСЧЕТАМИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

4.1 Учет кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность - это задолженность ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» бюджету, своим работникам, банкам. Кредиторская задолженность делится на текущую и долгосрочную. В бухгалтерском балансе она отражается в пассиве в разделах текущие обязательства и долгосрочные обязательства.
Для учета кредиторской задолженности используется счета 6 раздела Типового плана счетов. Все эти счета по структуре - пассивные, по назначению - основные, расчетные, но экономическому содержанию учитывают источники привлеченных средств.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 671, на котором независимо от суммы и формы оплаты ведут учет расчетов за полученные от поставщиков материальные ценности, основные средства, выполненные работы и услуги. На все отпускаемые ценности поставщик выписывает счет-фактуры. В счет - фактуре указывается наименование сторон, их реквизиты, наименование ценностей, их количество, договорная цена, сумма, отдельной строкой указывается НДС. В обмен на ценности покупатель предоставляет поставщику доверенность по установленной форме. Доверенности регистрируются в книге учета доверенностей. В доверенности указывается ФИО работника, наименование поставщика у которого нужно получить ценности. Доверенность действительна в течении 10 дней. Все операции по учету расчетов с поставщиками отражаются в оборотной ведомости в электронном виде. В ведомости ведется комбинированный учет, аналитический учет организуется по каждому документу, принятому от поставщика. Порядок учета исчисления и уплаты налогов регулируется Указом президента РК «О налогах и других платежах в бюджет».
Для учета расчетов с бюджетом используются счета 63 подраздела. Все счета за исключением 632 «Отсроченный корпоративный подоходный налог» по структуре пассивные, по назначению основные, расчетные, по экономическому содержанию учитывают источники привлеченный средств.
При начислении индивидуального подоходного налога дебетуют 681 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредитуют 639 «Прочие налоги, сборы и обязательные платежи в бюджет».
НДС представляет собой отчисления в бюджет части прироста стоимости добавленной в процессе производства и обращения товаров, работ, услуг, то есть при приобретении ценностей для хозяйственной деятельности, а также при выполнении работ и услуг к стоимости добавляется налог в размере 15% от стоимости товара.
Учет вознаграждений к выплате ведется на счете 684 « Вознаграждение к оплате».
При начислении всех видов вознаграждений к оплате дебетуют счет 831 «Расходы в виде вознаграждения» и кредитуют счет 684 «Вознаграждение к оплате».
Аналитический учет вознаграждений к оплате ведется в оборотной ведомости по расчетным счетам.
4.2 Учет дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность бывает долгосрочной и краткосрочной (текущей) в зависимости от срока уплаты. У ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» в балансе отражена только краткосрочная дебиторская задолженность. За периоды 2004-2005 года не образовалась долгосрочная дебиторская задолженность.
К краткосрочной дебиторской задолженности ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» относится задолженность покупателей и заказчиков, подотчетных лиц. работников нанесших материальным ущерб предприятию, неоплаченный капитал, авансовые платежи. Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначены счета 30 подраздела, в который входят счета:
301 «счета к получению»;
302 «векселя полученные»;
303 «Другая задолженность покупателей и заказчиков».
Все эти счета по структуре - активные, по назначению - основные, расчетные, по экономическому содержанию учитывают средства в сфере обращения.
На счете 301 «Счета к получению» учитывают расчеты по принятым к оплате документам за отгруженною продукцию, товары, работы, услуги. Если покупатели и заказчики согласно договору выдавали поставщику авансы, то оплату покупатели производят за минусом сумм оплаченных авансами. Остаток по счету 301 «Счета к получению» показывает задолженность покупателя на конец отчетного периода за отгруженную продукцию. Сроком погашения дебиторской задолженности принято считать период от 30 до 90 дней. Если она не произведена в эти сроки, она считается просроченной.
Все виды задолженностей покупателей и заказчиков, которые не учтены на счетах 301 «Счета к получению» учитываются на счете 303 «Другая задолженность покупателей и заказчиков».
Аналитический учет по счетам 301-303 ведется в ведомости по каждому покупателю или договору в соответствии, с которым производятся расчеты.
В процессе хозяйственной деятельности ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» приобретает хозяйственные товары производит мелкий ремонт техники, отправляет работников в служебные командировки, оплачивает почтовые переводы и несет расходы, которые не всегда возможно оплатить, безналичным путем, для их оплаты работникам выдают из кассы.
Расходование наличных денег выданных в подотчет подтверждается документами, для обобщения которых предназначен авансовый отчет. В течение 5 дней по расходам связанным со служебными командировками сдается авансовый отчет с приложением всех документов. Срок отчета по полученным суммам на хозяйственные нужды.
Авансовые отчеты проверяются бухгалтером и утверждается руководителем. Разница между суммой в подотчет и расходованной удерживается, либо возвращается подотчетному лицу в зависимости от суммы по авансовому отчету. Авансы выдаются только работникам ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» не имеющим задолженности по ранее полученным авансам. Для учета задолженности работников и других лиц предназначен субсчет 333/1.
Прочая дебиторская задолженность учитывается на счете 334. Этот счет предназначен для обобщения информации о прочей дебиторской задолженности по арендным обязательствам, излишне перечисленным суммам в бюджет, во внебюджетные организации, суммам претензий, предъявленным поставщикам и подрядчикам.
На основании документов суммы претензий списывают в дебит счета 334 «Прочая дебиторская задолженность» с кредита счетов 671 «Счета к оплате», 441 «Деньги на расчетном счете», 727 «Прочие доходы от не основной деятельности» и т.д.
И в процессе хозяйственной деятельности у ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» возникают расходы, которые подлежат включению в издержки производства последующих отчетных периодов. К таким расходам относятся: расходы по отпускам, суммы подписки на техническую и экономическую литературу, периодическую печать, арендная плата, уплаченная на последующий отчетный период. Учет расходов будущих периодов ведется на счетах 34 подраздела «Расходы будущих периодов», в которые входят:
- 341 «Страховой полис»:
342 «Арендная плата»;
343 «Прочие расходы будущих периодов».
Аналитический учет расходов будущих периодов ведется в ведомости по каждому виду расходов. Проверка проводится выборочно.
Для подтверждения наличия дебиторской задолженности проверяется баланс. По балансу устанавливается наличие статьи «Дебиторская задолженность».
В процессе инвентаризации дебиторская задолженность анализируется в разрезе потребителей, покупателей и прочих дебиторов. Особое внимание уделяется проверке правильности списания дебиторской задолженности, поскольку данная процедура оказывает влияние на формирование одинаковых результатов деятельности предприятия и налогооблагаемую базу по подоходному налогу с юридических лиц.
Проводится инвентаризация расчетов с дебиторами для подтверждения фактическою наличия и сопоставления с данными бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации расчетов оформляются актом. В акте перечислены наименования проинвентаризованных счетов и указаны суммы дебиторской задолженности. По этим задолженностям к акту инвентаризации расчетов приложена справка, в которой приводится наименования и адреса дебиторов, сумма задолженности, указано, за что она числится, с какого времени и на основании каких документов.
Чаще всего в хозяйственной деятельности ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» встречаются расчеты с покупателями и заказчиками за товары, работы. Эта статья занимает наибольший удельный вес в общей сумме дебиторской задолженности, при проверке расчетов с покупателями было выяснено следующее:
на ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» имеются заключенные договора на поставку проекции и оформленные в соответствии со стандартами;
реальность задолженности покупателей и заказчиков подтверждено актами инвентаризации расчетов;
правильное ведение аналитического учета по счету 301 «Счета к получению»;
записи аналитического учета по счету 301 «Счета к получению» в оборотной ведомости, соответствуют главной книге и балансу.
Пристальное внимание уделяется изучению статьи баланса «Прочая дебиторская задолженность». Так в ходе проверки выяснилось, что остатки на начало и на конец отчетного периода соответствуют счетам подраздела 33. Все хозяйственные операции правильно отражены на счетах показанных в оборотной ведомости в электронном виде, и эти данные обобщены ежемесячными итогами в главной книге.
Особенное внимание обращается на правильность отражения хозяйственных операций на счете 333 «Задолженность работников и других лиц».
На этом счете учитывается информация о дебиторской задолженности работников и других лиц: по суммам, выданным в подотчет на административно хозяйственные расходы, а также на служебные командировки, по возмещению материального ущерба.
4.3 Учет труда и его оплаты

Для учета личного состава и выплат заработной платы используют следующие документы:
1. Приказ (распоряжение) и приеме на работу (ф.№Т-1) - составляется на каждого члена трудового коллектива инспектором отдела кадров.
На оборотной стороне приказа руководитель подразделения, в котором будет работать работник, указывает в качестве кого может быть использован, его оклад, испытательный срок.
2. Личная карточка (ф.№Т-2) - заполняется на каждого работника в одном экземпляре, которая содержит сведения и работнике.
Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу.
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска.
Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора.
Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф..№Т-12).
Табель учета использования рабочего времени (ф.№Т-13).
В ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» применяется тарифная система оплаты труда. Тарифная система включает следующие основные элементы: тарифно-квалификационные справочники, тарифные ставки и сетки, должностные оклады.
Должностной оклад (тарифная ставка) устанавливается индивидуально каждому работнику приказом по предприятию.
Вновь принятым работникам устанавливается минимальный должностной оклад (тарифная ставка) согласно утвержденному штатному расписанию сроком на один месяц. Учитывая квалификационную подготовку работника, наличие трудового стажа по данной профессии, а также отсутствие нарушении трудовой дисциплины.
Заработная плата начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время в соответствии с утвержденными графиками работы.
Заработная плата работникам выплачивается один раз в месяц не позднее первой декады следующего месяца. Заработная плата выдается через филиалы Народного банка.
5 УЧЕТ ФИНАНСИРОВАНИЯ И СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА.
Уставный капитал любого коммерческого предприятия представляет собой сумму капитала, которой она наделяется учредителями для начала деятельности.
Вкладом в уставный капитал могут быть денежные средства, ценные бумаги, вещи, имущественные права. Созданию товарищества предшествует соглашение или решение учредителей о вкладах в уставный капитал каждого из участников и его оценке в денежной форме.
Бухгалтерский учет уставного капитала осуществляется на счетах подраздела 50 «Уставный капитал» раздела 5 «Собственный капитал» Типового плана счетов. Размер уставного капитала, зарегистрированный в учредительных документах, отражается в учете товарищества с ограниченной ответственностью по дебету 511 и кредиту 503 счета.
Поступление вкладов в уставный капитал в виде денежных средств, основных средств, товарно-материальных запасов, нематериальных активов отражается по дебету счетов 101-106,121,124,201-206,208,222,223,431,441,451,452 и кредиту 511 счета.
Правильность записей по движению уставного капитала определяется требованиями законодательства в части формирования уставного капитала, изменений его величины и других обстоятельств, предусмотренных нормативными актами.
Аудит собственного капитала осуществляется согласно следующей программе проверки (таблица 2).
Помимо собственного капитала учредители предприятий прибегают к финансированию, то есть привлечения капитала со стороны для приобретения основных средств, расширения производства и других хозяйственных и производственных целей.
Такое финансирование осуществляется в результате вложений или инвестирования компаний со стороны, как правило зарубежных. Учет инвестиций ведется на счетах 40 «Финансовые инвестиции». Корреспонденция счетов представленная в таблице 3.
6 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Финансовая отчетность - система итоговых показателей комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ».
Составлением отчетности завершается этап учетной работы. Она строился на основании текущего бухгалтерского, налогового и статистического учета. Целью финансовой отчетности является предоставление достоверной информации всем пользователям о финансовом положении, результатах деятельности, движении денежных средств ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ».
Согласно Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» составляет и представляет финансовую отчетность в составе:
бухгалтерский учет;
отчет о доходах и расходах;
отчет о движении денет;
-отчет об изменениях и сообщенном капитале:
- учетная политика и пояснительная записка.
При составлении отчетности главный бухгалтер ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» руководствуется СБУ №30 «Представление финансовой отчетности».
Финансовая отчетность представляется собственникам или уполномоченным ими органам в соответствии с учредительными документами, налоговым органам, органам государственной статистики.
Финансовую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер, которые несут полную ответственность за достоверность и своевременность представлении.
В процессе аудита финансовой отчетности первоначально оценивается бизнес клиента. Для этого используется документальная проверка (формальная) проверяется наличие всех реквизитов на отчетности:
наименование предприятия; вид деятельности; форма собственности, юридический адрес, подписи. Также осуществляется арифметическая проверка итогов баланса, разделов; проверка по существу - на сколько обоснованы суммы указанные в балансе.
Затем, на втором плане происходит ознакомление с пояснительной запиской к балансу. Здесь отражено изменение в имущественном и финансовом положении субъекта. Ознакомившись с пояснительной запиской необходимо подойти к третьему этапу - экономическому чтению и анализу отчетности.
На сегодняшний день финансовый учет на предприятиях предусматривает ведения налогового и бухгалтерского учета. На и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.