Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Организация праздников для молодежи в условиях сельской местности (ХМАО)

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение--------------------------------------------------------------------------------4

Глава 1.Специфика культурно-досуговой деятельности
в условиях сельской местности----------------------------------------6

1.1 Понятие праздника и его основные виды--------------------------------6
1.2Организация и проведение праздников----------------------------------12
1.3Ключевые элементы праздника--------------------------------------------15
1.4 Особенности сельской культуры------------------------------------------17
1.5 Особенности празднования в селах северных народов России------
Выводы по главе 1 ----------------------------------------------------------------22

Глава 2 Основные направления практической деятельности
проведения праздника «Медвежьи игрища» в условиях
сельской местности в ХМАО.--------------------------------------------25
2.1 Описание праздника «Яхты хот» или Медвежьи игрища ----------25
2.2 Программа праздника ------------------------------------------------------29
Выводы по Главе 2----------------------------------------------------------------------39
Заключение-------------------------------------------------------------------------------40
Список литературы----------------------------------------------------------------------41


Введение

Феномен праздника и празднования в современном обществе остается недостаточно изученным. Праздничные традиции северных народов нашей страны разнообразны. Повседневная жизнь постоянно вносит свои коррективы в эту сферу культурно-массового творчества, появляются новые праздники.
Эмоциональное звучание празднику придают такие средства, которые способны вызвать коллективные переживания. Среди этих средств в обрядах и праздниках большую роль играют, например, различные эстетические символы. Учёные в области культурологи, рассматривая значение праздника с точки зрения общения людей, разрядки и проявления положительных эмоций, считает, что ощутить движение праздника, по-настоящему стать его участниками помогают людям различные художественные образы. Немногочисленные исследования рассматривают официальные и неофициальные праздники как вид коллективного творчества. Праздники, не входящие в список государственных торжеств, до сих пор не были предметом социологического рассмотрения.
Сила праздников заключается в их связи с жизнью, с конкретной обстановкой в соответствии культурным и идеологическим ценностям времени. В то же время на пути конструирования современных праздничных ритуалов имеются свои трудности. Одна из них связана с многогранностью современной культурной ситуации. Обряды и праздники - это в определенной мере явления художественной культуры. Между тем уровень эстетической культуры российского человека непрерывно повышается. В то же время этот уровень различен в разных социально-профессиональных группах населения. Нельзя забывать и о национальной специфике.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в том, что феномен праздника и празднования в сельской местности в северных районах России остается недостаточно изученным. Несмотря на это, праздники на селе были и остаются излюбленным времяпрепровождением сельской молодежи, очень популярны среди сельского населения. Изучение некоторых празднований и игровых традиций могут внести новизну в составление сценариев как для городских празднований так и для сельских с участниками любых возрастов, любых представителей национальности.
Целью данной работы является рассмотреть особенности праздников в сельской местности среди молодёжи и составить программу празднования в условиях сельской местности.
В соответствии с целями, можно выделить следующие задачи:
1) Рассмотреть особенности культуры сельской местности.
2) Рассмотреть обычаи празднований в селе среди молодёжи северных районов.
3) Учитывая все особенности, составить программу празднования.
Данная работа состоит из введения , двух глав и заключения. В Главе 1 рассматривается понятие «праздник» и его виды, а также особенности проведения праздника в условиях сельской местности. В Главе 2 рассматривается программа праздник для молодёжи в селе. Каждая глава сопровождается выводами.


1 Специфика культурно-досуговой деятельности в условиях сельской местности
1.1 Понятие праздника и его основные виды

Само слово «праздник» выражает упразднение, свободу от будничных трудов, соединенную с весельем и радостью. В большинстве случаев - праздник есть такое свободное время, когда что-то отмечают, к примеру, определенное событие, которое необходимо выделить из потока других событий. Празднуют всегда что-то, согласно народной традиции, торжество без повода невозможно [12; C 40].
Для проникновения в суть понятия «праздник» необходимо разобрать такие понятия как «праздник», «празднество», «праздничный». Родственность их очевидна. Но вместе с тем каждое из них имеет и определённое конкретное наполнение. В.Даль – тончайший знаток русского языка, отмечая, например, что если «празднество» - это «пиршество или торжество», то «праздник» не только «день, посвящённый отдыху, не деловой, не работный», но и «день, празднуемый по уставу церкви или же по случаю и в память события гражданского, государственного, или по местному обычаю». Как «день торжества, установленный в честь или память кого-, чего-нибудь», «выходной, не рабочий день», «день, особо отмеченный обычаем или церковью», определяет праздник ещё один знаток русского языка – С.И. Ожегов. Следует отметить подходы В.Даля и С. Ожегова к оценке существа слова «праздник»: это, во-первых, день свободный от работы, не занятый делами, а потому праздный, порожний. Во-вторых, это день, связанный с каким-либо торжеством по весьма значительному поводу [11; C4].
Следующая характерная черта праздника – это коммуникация. А.И. Мазаев определяет праздник следующим образом: «Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На празднике люди более, чем где-либо, ощущают конкретно, чувственно свое материальное единство и общность».
Неотъемлемой чертой праздника является застолье. Однако не любое безделье с застольем может именоваться праздником, для этого нужен повод.
Эффективность праздника обусловлена взаимосвязью его функций: мировоззренческой, коммуникативной, рекреационной, творческой, гедонистической и другими, которые активно проявляются в ходе художественно-педагогического взаимодействия детей и взрослых; выделение какой-либо из них в качестве доминирующей разрушает целостность влияния данного феномена.
Художественное содержание праздников воплощается в музыке, в песне, стихах. В народных сказках, пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди, с другой – разнообразные советы, наставления, т.е. правила поведения в будни и праздники [1; C5].
Почти у каждого календарного праздника – своя тема, отражающая историю народа, страны, мира. Праздник – тогда праздник, когда привлекает его участников к творческому взаимодействию, развивает в них желание и умение неформально общаться, создавать художественные образы.
Значимая идея праздника – это, с одной стороны, сумма событий, факторов, имен, мифов, интерпретируемых историей. С другой стороны, это культура людей, нравы, обычаи, традиции общенационального и локального характера. Конечно, праздники как вечные модели досуга, способствовали и способствуют переживанию идеальных устремлений, которые на данный момент становятся некоей реальностью и, значит, помогают ощущать полноту жизни, гармонию с окружающим социальным и природным миром.
Возникновение и становление праздника как любого вида духовного бытия человека связаны не в меньшей мере и с удовлетворением такой потребности человека, как игра. Праздник и игра возникают с необходимостью в определенный период развития человека, и это непосредственно связано с задачами воспитания целостной личности.
Классификация праздников весьма разнообразна. Критерием здесь может выступать возраст участников (детские, семейные, праздники для пенсионеров); масштаб охвата (частные, корпоративные, городские, региональные, всероссийские); тематика (народные, социальные, национальные);
Можно выделить следующие виды праздников[5 С 19]:
1. Религиозные праздники.
Православные праздники восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божией Матери или памяти святых угодников. К наиболее известным религиозным праздникам в нашей стране можно отнести Пасху, Рождество.
2. Языческие праздники.
Несмотря на то, что вот уже более тысячи лет в нашей стране государственной религией является христианство, языческие праздники по-прежнему весьма популярны. В календаре в наиболее законченном виде выражается любая Традиция, в нем собрано самое главное, что каждый народ знает о времени и о вечности. Наиболее популярный языческий праздник в России – Масленица.
3. Частные праздники.
Данные праздники проводятся в рамках какой-либо семьи. Сюда можно отнести такие праздники как свадьба, годовщина свадьбы, дни рождения, юбилеи.
4. Корпоративные праздники.
Среди различных видов праздников корпоративный самый молодой. Первые корпоративные праздники появились в начале 1990-х гг. Эти праздники устраиваются в рамках какой-либо организации для ее сотрудников. Корпоративные праздники являются важной составной частью корпоративной культуры, и оказывают существенное влияние на мотивацию сотрудников. Не стоит выбирать поводом для корпоративного торжества день рождения отца-основателя компании (если это не компания «одной персоны») или, знаменательную дату церковного календаря. Чем меньше в поводе для празднования личного, тем лучше. Примером корпоративных праздников может быть празднование дня фирмы, корпоративный Новый год.
5. Детские праздники.
Массовой практике присуще большое разнообразие форм проведения детских праздников, количество которых постоянно растет. Из них наиболее распространены: фестивали, театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, презентации, балы, карнавалы, шествия, смотры, конкурсы, олимпиады, юбилеи, КВН, утренники, линейки, вечера, концерты и др. Все они, как правило, составляют неотъемлемую часть культурно-досуговой деятельности в работе с детьми. Социальные праздники обычно направлены на привлечение внимания общественности, правительства, СМИ к какой-либо злободневной проблеме. Примером социальных праздников могут выступать такие как «День семьи», «День защиты детей» и др.
6. Национальные праздники
Официально (законодательно) установленный праздник страны или нации, чаще всего (но не обязательно), связанный со становлением её государственности и суверенитета. Дата проведения национального праздника назначается на день, имеющий наиболее важное значение в истории становления страны или нации. Как правило, этот день является общегосударственным выходным днём, по всей стране проводятся праздничные мероприятия. Чаще всего национальным праздником является День независимости, День свободы (освобождения), День Республики или Монархии.
Более приемлемый принцип классификации массовых праздников, это классификация по типу праздничной ситуации, так как она складывается из нескольких характеристик, определяется комплексом основных черт массового праздника. [11; C12].
Наиболее существенные из них – общественная значимость и масштабность праздничного события – становятся главными при классификации праздников. Однако, масштабность праздничного события сама по себе еще не создает общественную значимость, так же как не создает и праздничной ситуации.
Необходимо рассматривать общественную значимость, или масштабность, в комплексе, по крайней мере, с еще одной существенной стороной праздничной ситуации – потребностью в широком социальном общении, которая определяет границы празднующей общности.
Масштаб празднуемого события и празднующей общности в комплексе дают наиболее универсальный принцип классификации праздника[4; C15].
Пользуясь этим принципом, можно определить три основные группы праздников в нашей стране.
Первая группа, это всеобщие праздники, отвечающие наиболее масштабным, большим событиям.
Это, прежде всего, великие праздничные даты страны, имеющие всемирно – историческое значение, эпохальные события истории и наших дней, переломные моменты в природе. Социальная общность, празднующая такое событие, по существу безгранична – это весь российский народ, все человечество.
Всеобщий праздник складывается из ряда конкретных праздничных действий отдельных социальных групп: рабочих, интеллигенции, молодежи, этнографических и территориальных общностей, различных коллективов, движимых единым порывом.
Вто...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.