На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Структура предприятия ЗАО Энерпредстрой. Учет нематериальных активов и основных средств на предприятии. Структура бухгалтерской службы ЗАО Энерпредстрой. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций фирмы. Учет оплаты труда рабочих.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
Содержание
1. Структура предприятия ЗАО «Энерпредстрой»
2. Структура бухгалтерской службы ЗАО «Энерпредстрой»
3. Учет основных средств на предприятии ЗАО «Энерпредстрой»
4. Учет нематериальных активов на предприятии
5. Учет труда и его оплата на предприятии
6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций ЗАО «Энерпредстрой»
1. Структура предприятия ЗАО «Энерпредстрой»


ЗАО «Энерпредстрой» это предприятие, основным видом деятельности которого является строительство и ремонт, осуществляемый в городе Иркутске. На рынке строительных услуг ЗАО «Энерпредстрой» находится 5 лет. За это время предприятие создало свою производственную базу, на территории которой были построены складские помещения, цеха для удовлетворения потребностей производства строительно-монтажных работ.
Помимо производства строительно-монтажных работ предприятие предлагает услуги по аренде помещений (павильонов) под оптовую торговлю на территории собственной производственной базы, где был организован оптовый рынок «Северный».
ЗАО «Энерпредстрой» является дочерним предприятием ЗАО «Корпорация «Энерпред», которая занимается производством гидравлического инструмента.
Предприятие было создано для осуществления текущего ремонта имеющихся, а также строительства новых производственных площадей ЗАО «Корпорация «Энерпред» и его дочерних предприятий. Также ЗАО «Энерпредстрой» предоставляет услуги по ремонту крупных зданий (жилых домов, складских помещений, ангаров), офисов, строительству частных домов из кирпича (коттедж).
ЗАО «Энерпредстрой» имеет собственную производственную базу, на которой осуществляется:
производство строительных материалов (пиломатериал и т.д.);
изготовление изделий из дерева (двери, оконные блоки) и металла (металлические двери, ворота, решетки и т.д.);
складирование строительных материалов приобретенных и собственных.
Управление и контроль за деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор (рис.1).
Основным подразделением в структуре предприятия является производственно-технический отдел. В его функции входит:
составление и заключение договора с организацией заказчиком;
составление проектно-сметной документации;
непосредственное выполнение строительно-монтажных работ;
сдача выполненных объемов работ заказчику;
подписание акта выполненных работ.
Рис.1 Структура организации управления предприятием
Транспортный отдел выполняет доставку рабочих бригад, строительных материалов, оборудования и т.д. на строительные объекты.
На складе предприятия осуществляется: прием, хранение, выдача хозяйственного инвентаря и материалов.
Вспомогательным производством осуществляется выпуск строительных материалов (пиломатериал) и изделий из древесины (рамы, оконные блоки, двери и т.д.), металла (решетки, ограждения, ворота и т.д.) по заказу производственно-технического отдела для выполнения строительно-монтажных работ.
Отдел кадров ведет учет работников предприятия.
Бухгалтерией предприятия выполняется:
учет финансово хозяйственной деятельности;
сдача отчетности в налоговые и контролирующие органы.
2. Структура бухгалтерской службы ЗАО «Энерпредстрой»

На предприятии ЗАО «Энерпредстрой» учетом операций по оплате труда занимается бухгалтерский отдел.
Рассмотрим структуру Бухгалтерии (рис.2).
Рис.2 Структура организации управления бухгалтерией
Управление и контроль за деятельностью отдела бухгалтерии ЗАО «Энерпредстрой» осуществляется главным бухгалтером, также в его обязанности входит:
учет банковских операций;
учет основных средств;
учет нематериальных активов;
налоговый учет;
подготовка и сдача бухгалтерской отчетности.
Бухгалтер материальной группы выполняет складской учет.
Бухгалтер расчетной группы выполняет:
учет заработной платы;
расчеты с подотчетными лицами.
Бухгалтер кассир:
учет кассовых операций.
Остановимся подробнее на обязанностях бухгалтера выполняющего учет заработной платы:
на основании личной карточки, заполняемой отделом кадров, нового сотрудника бухгалтер открывает карточку-справку с указанием справочных данных для накопления из месяца в месяц сведений о заработке;
по истечении месяца бухгалтеру расчетной группы сдаются табеля рабочего времени из всех подразделений предприятия подписанные генеральным директором;
на основании полученных табелей бухгалтером производится начисление заработной платы, составляются расчетная и платежные ведомости, формируются расчетные листки;
платежные ведомости подписываются у главного бухгалтера и генерального директора, затем передаются бухгалтеру кассиру для выплаты заработной платы.
3. Учет основных средств на предприятии ЗАО «Энерпредстрой»

На предприятии ЗАО «Энерпредстрой» для выполнения задач по учету основных средств разработана рациональная система документооборота. Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформляются оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Поступление основных средств
Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем предприятия акта приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1). (Приложение 1)
В бухгалтерии согласно акту приемки-передачи открывают инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6). (Приложение 2)
Заполнение инвентарной карточки производится на основе: акта приема-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств.
Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.
В инвентарных карточках приведены основные данные по объекту основных средств: срок полезного использования, способ начисления амортизации, индивидуальные особенности объекта.
Оборудование подразделяется на оборудование, требующее монтажа, и оборудование, не требующее монтажа. Передача оборудования монтажным организациям оформляется «Актом приемки-передачи оборудования в монтаж» (форма № ОС-15).
При заключении договора на строительство, в котором обеспечение строительства оборудованием возложено на застройщика, бухгалтерский учет его приобретения осуществляет застройщик.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется «Акт о выявленных дефектах оборудования» (форма № ОС-16).
В бухгалтерском учете приобретение оборудования и основных средств отражается через счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Дт 08 Кт 60 стоимость основных средств
Дт 19 Кт 60 НДС по приобретенным основным средствам
Дт 01 Кт 08 приняты на учет основные средства
Дт 60 Кт 51 оплачено поставщику за основные средства
Дт 68 Кт 19 принят к зачету НДС
Амортизация основных средств
Основные средства предприятия в процессе производства постепенно изнашиваются. В связи с этим предприятие начисляет амортизацию по объектам основных средств.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) амортизация признается в качестве расхода исходя из: величины амортизационных отчислений, срока полезного использования, принятых организацией способов начисления амортизации.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется предприятием при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных отчислений:
линейный способ;
способ уменьшаемого остатка;
способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
На предприятии ЗАО «Энерпредстрой» применяется линейный способ начисления амортизации. При этом способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В соответствии с п. 19 ПБУ 6/01 амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
По объектам основных средств, сданным в аренду, амортизационные отчисления производятся арендодателем (за исключением амортизационных отчислений, производимых арендатором по имуществу по договору аренды предприятия, и в случаях, предусмотренных в договоре финансовой аренды) и отражаются на отдельном субсчете счета учета амортизации в корреспонденции с дебетом счета учета финансовых результатов. Начисление амортизации по имуществу по договору аренды предприятия осуществляется арендатором в порядке, изложенном для основных средств, находящихся в организации на праве собственности.
Начисление амортизации лизингового имущества производится лизингодателем или лизингополучателем в зависимости от условий договора лизинга.
Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете учета амортизации и начисляются независимо от результатов деятельности предприятия в отчетном периоде.
Сумма начисленной амортизации отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета издержек производства и обращения в корреспонденции с кредитом счета учета амортизации.
Ремонт основных средств
Приемка законченных работ по достройке, дооборудованию, реконструкции оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3).
Ремонты могут быть плановыми и внеплановыми.
К плановым ремонтам относятся работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа и поддержанию их в рабочем состоянии: текущий и средний ремонт, а также капитальный и особо сложный ремонт отдельных объектов основных средств. План ремонта и система планово-предупредительного ремонта утверждаются руководителем предприятия.
Внеплановые ремонты связаны с непредвиденными обстоятельствами: аварией, внезапными остановками механизмов и т.п.
Текущий ремонт основных средств - вид ремонта с периодичностью менее 1 года, предусматривающий систематическое и своевременное проведение профилактических мероприятий и работ по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Средний ремонт основных средств больший по объему и более сложный по сравнению с текущим ремонтом. При нем производится частичная разборка всех ответственных узлов машин, механизмов, оборудования с заменой или восстановлением изношенных деталей. Средний ремонт, осуществляемый с периодичностью свыше 1 года, отражается в учете как капитальный, а с периодичностью чаще 1 раза в год - как текущий.
Капитальный ремонт основных средств наибольший по объему, сложности и стоимости ремонт, производимый с периодичностью свыше 1 года.
Учет ремонта основных средств обеспечивает правильное документальное оформление всех ремонтных работ.
Перед ремонтом комиссия, назначенная руководителем предприятия, составляет акт технического осмотра объекта основных средств, подлежащего ремонту, в котором перечисляются обнаруженные дефекты, перечень деталей, которые необходимо заменить, содержатся выводы о характере и объеме работ. Сметно-техническая документация составляется на основе акта технического осмотра объекта, подлежащего ремонту, проекта модернизации при капитальном ремонте и установленного объема работ.
Капитальный ремонт может осуществляться подрядным и хозяйственным способами.
Приемка объектов по окончании капитального ремонта производится по акту приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов (форма № ОС-3). Акт составляется в двух экземплярах: первый остается в организации, второй передают организации, проводившей ремонт.
По акту приемки-сдачи отремонтированных, модернизированных и реконструированных объектов, увеличивающих первоначальную стоимость объекта в результате его ремонта, производятся соответствующие записи в прежней инвентарной карточке, на которой он был учтен.
Выбытие основных средств
Объекты основных средств выбывают из организации в результате:
реализации объекта другому юридическому или физическому лицу;
передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других предприятий;
передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные средства арендатору;
списания в случае морального и (или) физического износа;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
по другим причинам.
Выбытие основных средств в результате продажи сторонним организациям оформляется актом приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).
Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, и передача организацией основных средств в собственность другого юридического или физического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены, оформляется также актом приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).
Возврат арендуемого объекта основных средств арендодателю оформляется актом приемки-передачи (форма № ОС-1), на основании которого бухгалтерская служба арендатора снимает возвращенный объект с забалансового учета.
Ликвидацию основных средств производят на основании распоряжения руководителя предприятия. Приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия. Комиссия определяет целесообразность дальнейшего использования объектов основных средств, непригодность к дальнейшему использованию, а также оформляет документацию на списание указанных объектов.
Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (форма № ОС-4) или актом на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а). (Приложение 3)
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем предприятия или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов и т.п.
При оформлении списания автотранспортных средств первый экземпляр акта, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГАИ, передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
На основании оформленных актов на списание основных средств или автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе предприятия, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.
Выбытие основных средств в бухгалтерском учете отражается следующими проводками:
Дт 91 Кт 01 реализованы основные средства
Дт 91 Кт 68 начислен НДС по реализованным основным средствам
Дт 94 Кт 01 в результате инвентаризации выявлена недостача основных средств
Дт 73 Кт 94 недостача отнесена на виновное лицо
Дт 91 Кт 94 если виновное лицо не выявлено
Дт 99 Кт 01 выбытие основных средств при чрезвычайной ситуации
Лизинговые операции
Особенностью лизинга является то, что арендодатель приобретает определенное имущество для арендатора и предоставляет его во временное пользование на длительное время; при этом срок аренды близок к сроку службы объектов основных средств. Вместе с тем в случае лизинга:
сумма платежа включает в себя стоимость объекта основных средств, проценты за кредит, комиссионные платежи;
риск, связанный с порчей и гибелью, принимает на себя арендатор;
объект основных средств является собственностью арендодателя, после окончания срока аренды и выкупа в соответствии с договором аренды переходит в собственность арендатора.
Приобретенное по договору лизинга имущество может числиться либо на балансе у лизингодателя, либо на балансе лизингополучателя в зависимости от условий договора.
Принятое в аренду по договору лизинга имущество, числящееся на балансе лизингодателя, принимается у лизингополучателя на учет проводкой:
Дт 001 «Арендованные основные средства»
Ежемесячно в суммах, предусмотренных в договоре лизинга, лизингополучатель начисленные платежи с учетом НДС учитывает записью:
Дт 20 «Основное производство»
Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Оплату лизинговых платежей отражают в обычном порядке по Дт 76 в корреспонденции со счетами учета денежных средств, после чего уплаченная сумма НДС подлежит зачету при расчетах с бюджетом, что отражается по Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетом 19.
По окончании договора лизинга при переходе прав собственности на имущество к лизингополучателю он списывает их с учета за балансом, кредитуя счет 001 «Арендованные основные средства». Вместе с тем лизингополучатель принимает средства на балансовый учет проводкой:
Дт 01 «Основные средства»
Кт 02 «Амортизация основных средств»
Иной порядок учета операций по расчетам за лизинговое имущество установлен, когда оно передано на базе лизингополучателя. В этом случае лизинговое имущество учитывается на субсчете 01-2 «Арендованное имущество», по которому ежемесячно по установленным нормам начисляется износ (с отнесением на издержки обращения). По окончании договора арендованное имущество в зависимости от условий договора подлежит возврату либо переходит в собственность арендатора. То есть оно либо отражается в установленном порядке через счет 01, субсчет «Выбытие основных средств», либо переводится в состав собственных основных средств с одновременным переводом суммы начисленного износа на соответствующий субсчет счета 02 «Амортизация основных средств». Расчеты за имущество осуществляются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Таким образом, способ включения лизингополучателем в состав затрат лизинговых платежей зависит от того, на чьем балансе учитывается это имущество.
Если полученное оборудование поставлено на балансовый учет лизингополучателя, включение в состав затрат его стоимости происходит через начисление амортизации.
Если же лизинговое оборудование остается на балансе лизингодателя, то лизинговые платежи относятся на себестоимость как самостоятельная затратная единица.
При осуществлении лизинговых операций НДС, уплачиваемый лизингодателю вместе с текущими лизинговыми платежами, засчитывается при расчетах с бюджетом, т.к. лизинговые платежи включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Налог на имущество уплачивается в бюджет той стороной, которая учитывает лизинговое имущество на своем балансе.
Инвентаризация основных средств
Инвентаризация основных средств позволяет получить полные и достоверные данные о наличии и структуре средств предприятия, определить их восстановительную стоимость и степень износа. Она проводится инвентаризационной комиссией не реже одного раза в год.
Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годового баланса в срок не ранее 1 ноября. Кроме того, она проводится при смене материально ответственных лиц, в подотчете у которых находятся объекты основных средств. После оформления инвентаризационных описей определяется результат инвентаризации (излишки или недостача) путем сопоставления фактических и учетных данных.
Результаты инвентаризации основных средств отражаются в учете следующими записями.
Обнаружение излишков влечет за собой проводку на оценочную стоимость основных средств:
Дт 01 «Основные средства»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы»
Обнаружение недостачи основных средств отражается через счет 01, субсчет «Выбытие основных средств». На их первоначальную стоимость составляется проводка:
Дт 01, субсчет «Выбытие основных средств»
Кт 01 «Основные средства»
4. Учет нематериальных активов

Согласно ПБУ 14/2000 к НМА относятся следующие объекты интеллектуальной собственности:исключительные права патентообладателя на изобретение, промышленный образец; авторские права на программы для ЭВМ, базы данных; права на товарный знак.
В составе нематериальных активов могут учитываться также деловая репутация организации и организационные расходы, признанные вкладом участников в уставный капитал организации.
Единицей бухгалтерского учета НМА является инвентарный объект.
Учет нематериальных активов ведется в карточке НМА и отражается на одноименном счете 04, их амортизация соответственно - на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Так же как и основные средства, они принимаются к учету по первоначальной стоимости, одинаковы и способы начисления амортизационных отчислений (за исключением способа списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования).
Срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из срока действия, использования объектов интеллектуальной собственности; ожидаемого срока использования, в течение которого возможно получать доход.
В целях налогообложения начисление амортизации производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.
Начисление амортизации отражается по дебету счетов по учету затрат на производство, например, счета 26 «Общехозяйственные расходы» и кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов». При этом аналитический учет по счету 05 ведется по видам и отдельным объектам НМА.
По каждому объекту НМА имеется акт приемки, в котором указывается срок полезного использования, а также документ, подтверждающий права предприятия на данные НМА.
Отражение операций с НМА осуществляется аналогично операциям с основными средствами, но выбытие НМА (продажа, списание, передача безвозмездно) проводится по остаточной стоимости сразу через счет 91 «Прочие доходы и расходы», на котором формируется результат от выбытия.
Что касается вопроса налога на добавленную стоимость по НМА, то данный учет ведется по счету 68 субсчет «Расчеты по НДС» и по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям», соответствующий субсчет аналогично операциям НДС по основным средствам.
5. Учет труда и его оплата на предприятии

Состав кадров
Состав кадров ЗАО «Энерпредстрой» рассмотрим на основании штатного расписания предприятия (табл.1).
Таблица 1.
№ п/п
Должность
Коли-чество
Оклад
Районный коэфф.
Северный коэфф.

Генеральный директор
1
8000
20%
30%
Секретарь референт
1
4000
20%
30%
Бухгалтерия

Главный бухгалтер
1
8000
20%
30%
Бухгалтер по учету ЗП
1
4000
20%
30%
Бухгалтер кассир
1
4000
20%
30%
Бухгалтер материальной группы
1
4000
20%
30%
Отдел кадров

Инспектор ОК
1
4000
20%
30%
Производственно технический отдел

Главный инженер
1
8000
20%
30%
Начальник ПТО
1
6000
20%
30%
Инженер-сметчик
3
4000
20%
30%
Начальник участка
3
7000
20%
30%
Прораб
6
6000
20%
30%
Мастер бригадир
10
5000
20%
30%
Снабженец
3
5000
20%
30%
Штукатур-маляр
10
3000
20%
30%
Каменщик
8
3000
20%
30%
Отделочник
10
3500
20%
30%
Склад

Зав.складом
1
4000
20%
30%
Вспомогательное производство
Начальник пр.базы
1
8000
20%
30%
Электрик
2
4000
20%
30%
Эл.сварщик
4
3000
20%
30%
Токарь-фрезеровщик
3
3000
20%
30%
Плотник
5
3000
20%
30%
Столяр
6
3000
20%
30%
Разнорабочий
3
2000
20%
30%
Транспортный отдел
Главный механик
1
6000
20%
30%
Водитель
6
4000
20%
30%
Машинист экскаватора
1
5000
20%
30%
Автокрановщик
1
6000
20%
30%
Тракторист
3
5000
20%
30%
Компрессорщик
1
5000
20%
30%
Механик
2
4000
20%
30%

Формы оплаты труда
На данном предприятии применяется повременная форма оплаты труда.
На ее базе применяется повременно-премиальная форма оплаты труда.
Повременную и повременно-премиальную системы оплаты труда применяется в тех случаях, когда заработок рабочего не может быть определен в зависимости от конкретного объема выполняемых работ вследствие их многообразия, неоднородности по составу, измерителям и объемам и т. п. В таких случаях заработок рабочего определяется по окладам и отработанному времени.
Система поощрений труда на предприятии.
Премии при повременно-премиальной системе оплаты труда в дореформенный период устанавливались, как правило, в размере до 40% заработка, исчисленного по сдельным расценкам, тарифным ставкам и окладам. В настоящее время эти ограничения сняты. Размер указанных премий определяется организацией в пределах общего размера средств на оплату труда.
На стадии согласования договорной цены и заключения договора подряда размеры этих премий сторонами могут быть специально оговорены и установлены, исходя из их удельного веса в среднемесячном заработке рабочих, сложившегося в предшествующем году.
В дополнение к рассмотренным выше системам и формам оплаты труда, в которых предусматривается выплата соответствующих премий, в организации используются и другие виды премирования и поощрения работников за результаты их труда и производственно-хозяйственной деятельности организации в целом. Основными из них являются:
премии за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства в установленный договором подряда срок с надлежащим качеством их исполнения;
премии за осуществление мероприятий, удешевляющих строительство;
премии за экономию материальных ресурсов, топлива и энергии;
вознаграждения по итогам работы за год.
Первичная и сводная документация по учету труда и его оплаты в
ЗАО «Энерпредстрой».
Учет труда и его оплаты ведется на основе первичных документов.
Каждый первичный документ по учету труда и его оплаты должен содержать все сведения, необходимые для начисления заработной платы и отнесения ее на аналитические счета учета затрат. Для учета личного состава, начисления и выплаты средств на оплату труда в ЗАО «Энерпредстрой» используются следующие унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомитетом России:
Форма № Т-1 "Приказ о приеме на работу" - заполняет в одном экземпляре инспектор отдела кадров на каждого члена трудового коллектива. На обратной стороне приказа руководитель предприятия указывает в качестве кого может быть использован новый работник, его разряд, оклад. После этого приказ визируется в бухгалтерии предприятия с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию. Затем приказ подписывает руководитель предприятия.
Форма № Т - 6 "Приказ о предоставлении отпуска" - применятся для оформления ежегодного отпуска. Заполняется в одном экземпляре, подписывается руководителем предприятия. На основании распоряжения бухгалтерия делает расчет оплаты, причитающейся суммы за отпуск.
Форма № Т - 8 "Приказ о прекращении трудовой договоренности" - составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем предприятия. В приказе указывают причину и основание увольнения, номер и дату постановления руководителя предприятия, давшего соглашение на увольнение. В форме Т - 8 содержится расчет по начисленной и удержанной сумме. Данные о несданных ценностях. На основании формы Т - 8 бухгалтерия производит расчет с работником.
Бухгалтер на основании этих документов открывает карточку - справку (форма Т - 2) с указанием справочных данных для накопления из месяца в месяц сведений о заработке каждого работника. Для учета рабочего времени и контроля трудовой дисциплины используют табель учета рабочего времени (Приложение 4).
Каждому работнику предприятия, принятому на постоянную, сроком на один день и более, за исключением, выполняющих работу по договору подряда, присваивается табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы.
Табель учета рабочего времени позволяет ежедневно фиксировать время прихода и ухода работника с работы, все случаи опозданий и неявок с указанием причины, а также часы простоя и часы сверхурочной работы.
С помощью табеля учета рабочего времени получают сведения об отработанном времени и не отработанных по разным причинам часах и днях, обеспечивается текущее наблюдение за выходами на работу, соблюдением правил прихода и ухода, состоянием трудовой дисциплины. Неявки или опоздания на работу по уважительным причинам оформляются документами: листком временной нетрудоспособности, справками о вызове в военкомат, суд и других. Эти документы сдаются в бухгалтерию для расчетов с р и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.