На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая последствия создания таможенного союза для трех стратегических отраслей России и Беларуси

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Таможенная служба: сущность и функциональные особенности в Российской Федерации и Республике Беларусь 6
1.1. Особенности таможенного законодательства Российской Федерации 6
1.2. Особенности таможенного законодательства Республики Беларусь 11
1.3. Отличительные черты в организации таможенной службы России и Беларуси 14
2. Предпосылки и механизм формирования Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана 16
2.1. Нормативно-правовая база создания Таможенного союза, перспективы расширения Таможенного союза 16
2.2. Механизм взимания пошлин в рамках Таможенного союза 22
3. Анализ изменений, вызванных созданием Таможенного союза 26
3.1. Статистические показатели Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан) 26
3.2. Структура внешнеторгового оборота России в 2010 в контексте создания Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) 29
Заключение 39
Литература 42


Введение

В современных условиях развития экономики создание различного рода интеграционных формирование стало особенно важным. Унификация правил в определенной сфере способствует более качественному развитию отношений между странами, основанном на взаимопонимании и общем праве. Таможенное сотрудничество здесь является одним из важнейших аспектов, особенно это касается приграничных регионов, ведущих между собой торговлю и отношения которых находятся на очень высоком уровне.
Отношения России, Беларуси и Казахстана исторически всегда были тесными, поэтому сотрудничество в рамках вновь созданного Таможенного союза представляется более глубоким, простым и понятным. На самом деле, несмотря на то, что страны Союза расположены в постсоветском пространстве, в связи, с чем у них сложились похожие нормативно-правовые системы, некоторые особенности все-таки имеют место быть. И указанные особенности являются очевидным препятствием для плодотворного развития отношений.
В последнее время наметилась тенденция к восстановлению и укреплению нарушенных в первые годы после распада СССР экономических связей между странами СНГ и формированию на рыночной основе единого экономического пространства, включающего первоначально лишь несколько наиболее подготовленных государств. По мере готовности к ним будут постепенно подключаться и другие.
Подтверждением этого стало формирование Таможенного союза (ТС) России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. 6 января 1995 г. подписано соглашение о ТС между РФ и Белоруссией, 20 января 1995 г. к нему присоединился Казахстан, а 29 марта 1996 г. - Киргизия. Развернулась работа по созданию ТС, предусматривающего полное снятие ограничений во взаимной торговле, единые торговый режим и таможенный тариф, а также согласованные меры нетарифного регулирования в отношении третьих стран.
Ведущую роль в этом региональном интеграционном объединении играет Россия, обладающая наибольшим потенциалом и влиянием. Однако вопрос о значении ТС с позиции интересов России до сих пор является дискуссионным. Хотя официальный курс руководства РФ на формирование такого союза остается неизменным, в экономической литературе и публицистике высказываются по этому поводу различные (нередко взаимоисключающие) точки зрения.
Образование Таможенного союза является очень важным шагом на пути к облегчению развития отношений. В его рамках предполагается установление единых норм и нормативов, правил, концепций и так далее.
Прогнозируется, что создание Таможенного союза позволит Белоруссии, Казахстану и России выйти к 2015 г. на прирост ВВП в 15%. Таможенный союз создает рынок, совокупные объемы запасов нефти которого составляют 90 миллиардов баррелей. Общий объем ВВП - 2 триллиона долларов, совокупный товарооборот - 900 миллиардов долларов.
Таможенный союз является основой для создания Единого экономического пространства, подготовка нормативной базы которого будет завершена в 2011 г.
Таможенный союз - единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Предполагается, что страны-участницы получат большое количество выгод от участия в Союзе. Так, Единый таможенный тариф участников ТС в отношении третьих стран позволит России обеспечить более надежную защиту от внешней конкуренции по сравнению с предыдущим этапом интеграции - зоной свободной торговли (когда товары третьих стран могут проникать на российский рынок через государства СНГ с более низкими тарифами). Предполагаемый в рамках ТС единый таможенный контроль будет препятствовать получившему в последнее время широкое распространение бесконтрольному вывозу из РФ стратегического сырья и незаконному ввозу товаров через территории стран-партнеров.
Объект работы – создание таможенного союза.
Предмет работы – последствия создания таможенного союза для трех стратегических отраслей России и Беларуси.
Цель работы: определить, каково влияние создания таможенного союза на условия функционирования национальных экономик стран – участниц на базе трех стратегических отраслей, наиболее подверженных изменениям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и функциональные особенности таможенной службы в Российской Федерации и Республике Беларусь;
- исследовать особенности таможенного законодательства Российской Федерации;
- изучить особенности таможенного законодательства Республики Беларусь;
- выявить различия в организации таможенной службы России и Беларуси;
- проанализировать предпосылки и механизм формирования Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.
Данная тема очень широко освящена в средствах массовой информации, а также в нормативно-правовой документации.


1. Таможенная служба: сущность и функциональные особенности в Российской Федерации и Республике Беларусь
1.1 Особенности таможенного законодательства Российской Федерации

Таможенное законодательство Российской Федерации регулирует все отношения, которые связанны с пересечением государственной границы, а также экспорт и импорт товаров, устанавливает связанные с этим правила и процедуры.
Таможенное законодательство Российской Федерации имеет определенную иерархию, что связано с наличием в Российской Федерации нормативно-правовых актов, которые имеют различную юридическую силу.
Рассмотрим эти нормативно-правовые акты: международные договоры и соглашения, в которых участвует Российская Федерация; Конституция Российской Федерации; Конституционные законы; Федеральные законы и законы; Постановления Правительства Российской Федерации; Указы президента Российской Федерации; Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации; Местные нормативно-правовые акты.
Нормативно-правовые акты практически каждого уровня содержат информацию, касающуюся таможенного права Российской Федерации. Рассмотрим основные нормативно-правовые акты, которые служат для регулирования отношений в сфере таможенного права.
Основным источником таможенного права в России является Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ. Таможенный кодекс устанавливает: основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через границу; регулирует основы деятельности в области таможенного дела; устанавливает основные положения таможенной статистики; регламентирует вопросы относительно определения страны происхождения товаров и товарной номенклатуры ВЭД; устанавливает правила обжалования решений, действий или бездействий таможенных органов; определяет таможенные процедуры, производимые на таможенной границе Российской Федерации; устанавливает таможенные платежи и основы таможенного контроля; определяет таможенные органы, которые занимаются осуществлением таможенных процедур и так далее.
Кроме того, особое значение имеют такие нормативно-правовые акты, как: Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2008) «О таможенном тарифе»; Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 18.06.1997); Указ Президента Российской Федерации от 11.05.2006 № 473 (ред. от 24.09.2007) «Вопросы Федеральной Таможенной Службы»; «Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)» (Заключена в Женеве 14.11.1975); Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 660 (ред. от 25.12.2008) «Об утверждении положения о комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике»
Правоотношения, которые возникают, изменяются и упраздняются в рамках таможенного дела, регулируют специальные уполномоченные таможенные органы. Правовой статус того или иного таможенного органа Российской Федерации зависит от того, какое место таможенный орган занимает в таможенной системе России. Необходимо отметить, что в Российской Федерации таможенные органы входят в состав органов исполнительной власти, а структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Деятельность органов исполнительной власти состоит в том, что они реализуют на практике положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента России, постановлений Правительства. Деятельность непосредственно таможенных органов России состоит в том, что они ежедневно организуют и осуществляют на основании нормативно-правовых актов России таможенное дело в стране.
Особенностью таможенных органов в Российской Федерации является то, что законом они отнесены к правоохранительным органам.
По законодательству Российской Федерации, общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации.
В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, таможенные органы Российской Федерации выполняют следующие основные функции:
- создание условий для более быстрого товарооборота через таможенную границу России, таможенное оформление при пересечении таможенной границы Российской Федерации;
- взимание таможенных пошлин, налогов, контроль за своевременной уплатой необходимых таможенных платежей;
- соблюдение порядка перемещения товаров, транспорта через таможенную границу;
- контроль за соблюдением законодательства в области таможенного права;
- обеспечение в пределах своей компетенции и полномочий защиты интеллектуальной собственности участников правоотношений в сфере таможенного дела;
- проводят борьбу с преступлениями в области таможенного дела (прежде всего контрабандой);
- ведение таможенной статистики для целей внешнеэкономической деятельности России;
- проведение научно-исследовательской работы в области таможенного дела и пр.
ФТС ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику, информирует и консультирует по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности, осуществляет функции заказчика по строительству объектов таможенной инфраструктуры, по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
Федеральная таможенная служба осуществляет различные функции по организации валютного контроля, а кроме того, по осуществлению мер по борьбе с контрабандой и иными преступлениями в таможенной сфере.
Федеральная таможенная служба подчиняется непосредственно Правительству Российской Федерации.
Кроме Федеральной таможенной службы таможенными органами в России являются:

Рисунок 1. Структура таможенных органов Российской Федерации
К таможням центрального подчинения в России относятся: Внуковская таможня; Домодедовская; Центральная таможня (кинологический центр ФТС России); Центральная акцизная таможня; Центральная базовая таможня; Центральная энергетическая таможня; Шереметьевская таможня.
Региональные таможенные управления формируются по регионам России (например, Сибирское таможенное управление, Уральское таможенное управление, Центральное таможенное управление, Южное таможенное управление и так далее).
В соответствии со статьей 455 Таможенного кодекса Российской Федерации, ответственность сотрудников таможенных органов наступает в том случае, если при исполнении своих служебных обязанностей они совершили незаконное действие (или бездействие) или приняли неправомерное решение.
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что таможенное дело в Российской Федерации подчинено точной организационной структуре, которая работает на разных государственных уровнях и относится к системе правоохранительных органов. Таможенное дело в Российской Федерации базируется на большом количестве нормативно-правовых актов, особенное значение из которых имеет Таможенный кодекс Российской Федерации, а также федеральные законы, постановления Правительства и указы Президента.
Таможенная система России включает Федеральную таможенную службу, которая является основным органом, а также региональные таможенные управления, которые осуществляют исполнительную власть в более локальном плане, таможни центрального подчинения, а также таможни и таможенные посты, которые являются самыми низшими звеньями указанной иерархии.
Таможенные органы необходимы для того, чтобы реализовывать на практике те положения, которые содержатся в нормативно-правовых актах Российской Федерации с тем, чтобы таможенная деятельность в России осуществлялась на законных основаниях посредством выполнения таможенными органами своих функций. В связи с этим таможенные органы входят в структуру исполнительных органов Российской Федерации.


1.2 Особенности таможенного законодательства Республики Беларусь

Таможенное законодательство республики Беларусь включает большое количество нормативно-правовых актов, среди которых особенно важное место занимают: Указы Президента Республики Беларусь (например, Указ № 470 от 27.09.2004 «Об утверждении текста Присяги должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь»; Указ № 342 от 22.07.2004 «О налогообложении некоторых категорий товаров (работ, услуг), вывозимых из Республики Беларусь в Российскую Федерацию»; Указ № 211 от 04.05.2004 «Об особенностях правового регулирования таможенного режима временного ввоза товаров»; Указ № 121 от 27.02.2004 «О применении налога на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) в торговых отношениях с Российской Федерацией» и так далее); Постановления Советов Министров Республики Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (на...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.