На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Юридическая сила информационно-справочной документации

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Информационно-справочная документация: понятие, виды, особенности составления и оформления 7
2. Придание юридической силы информационно-справочным документам 22
2.1 Понятие и значение юридической техники 22
2.2 Понятие «юридическая сила документа» 24
2.3 Способы придания юридической силы документам 26
Заключение 35
Литература 38



Введение
Одна из управленческих функций, реализуемых в деятельности предприятий - это функция организации системы и процессов управления.
Организационная деятельность предприятия выражается в разработке и утверждении комплекса организационно-правовых документов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус предприятия, его компетенцию, структуру, штатную численность и другие аспекты.
Деятельность учреждений фиксируется в разных видах документов.
Большинство документов, издаваемых в организациях, являются информационно-справочными.
Информационно-справочные документы - это совокупность документов, содержащих информацию о фактическом положении дел, служащих основанием для принятия решений.
В организациях в рамках производственного процесса сотрудники ведут между собой внутреннюю переписку. Они пишут заявления, информируют друг друга с помощью уведомлений о ходе проделанной работы или о том, как нужно ее выполнять. Нередко такие документы обладают высокой важностью и поэтому должны иметь юридическую силу.
Требования к оформлению документов, сформулированные с позиций документоведения, закрепляются в инструкциях и правилах по делопроизводству. В правовых дисциплинах указанные требования развиваются в рамках так называемой юридической техники и включаются в нормативные правовые акты и методические пособия, отличающиеся по структуре, содержанию, терминологии от разработок по делопроизводству. Между требованиями юридической техники и правилами делопроизводства нет непроходимой границы, поскольку они обращены к одному объекту – документу. Вместе с тем можно констатировать наличие двух массивов правил оформления документов, которые в части своих положений совпадают, а в части – расходятся. Существенным является то, что в документоведении и правовых дисциплинах сложились различные подходы к структуре документа и его реквизитам .
Документоведение исходит из того, что документ состоит из отдельных элементов – реквизитов, одним из которых является текст документа. Перечень трех десятков реквизитов документа закреплен в настоящее время в ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Правовые дисциплины подразделяют документ на содержательную часть и реквизиты. Последним отводится вспомогательная роль. Они служат для идентификации документа, придания ему юридической силы. Например, в Законе Свердловской области от 10.03.1999 № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» (в ред. от 19.11.2008) приводятся следующие определения:
Содержательная часть правового акта – выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия. Реквизиты правового акта – обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным.
В юридической литературе можно найти высказывания о том, что трактовка понятия реквизитов документа, изложенная в названном стандарте, является отражением не всегда оправданной тенденции формализации и унификации элементов документов и не должна быть поводом для изменения традиционного юридического понимания реквизитов нормативного правового акта.
Отмеченные различия в подходах документоведов и юристов к установлению структуры документа затрудняют выработку единых правил оформления правовых актов. Состав и содержание этих правил, порядок их изложения в конкретных органах управления зачастую зависят от того, какие подразделения их разрабатывали (юридическая служба или служба делопроизводства). Так, трудно найти объяснения тому, что органы местного самоуправления при установлении правил оформления своих нормативных правовых актов используют различные методические основания. Например, Положение о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации Вятскополянского района (утверждено постановлением главы администрации Вятскополянского района Кировской области от 08.09.2008 № 101) изложено в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, а Положение о муниципальных правовых актах Новоуральского городского округа (утверждено решением Думы Новоуральского городского округа от 28.02.2007 № 44, в ред. от 26.11.2008) сформулировано в русле юридической традиции противопоставления содержательной части правового акта и реквизитов.
Процесс нормотворчества активно идет на федеральном и региональном уровнях, что во многом объясняет большой интерес к вопросам юридической техники. По этой тематике публикуются научные работы, готовятся диссертационные исследования, издаются учебные и справочные пособия. Курс юридической техники читается во многих юридических вузах .
В связи с вышесказанным можно утверждать, что особенности придания юридической силы информационно-справочной документации актуальны и важны для изучения и применения. Цель работы: выявить особенности придания юридической силы информационно-справочным документам. Задачи:
1) определить виды, особенности составления и оформления информационно-справочной документации;
2) выявить способы придания юридической силы информационно-справочной документации.

1. Информационно-справочная документация: понятие, виды, особенности составления и оформления

Правила составления и оформления значительной части управленческих документов установлены и закреплены еще с 1970-х гг. в процессе проведения их унификации. В последующие годы было принято несколько поправок и новых редакций государственных стандартов. Документы, входящие в состав Унифицированной системы организационно-распорядительной документации, подразделяют на три группы: организационные, распорядительные и информационно-справочные. К числу последних относят, прежде всего, письма, телеграммы, телефонограммы, а также докладные и объяснительные записки, справки, акты. Объединение в одну группу столь разных видов документов возможно по признаку их основного назначения – эти документы предназначены для фиксации какой-либо информации и ее передачи (пересылки) должностному лицу или организации. Нет организации (учреждения или предприятия), в котором не применялись бы эти документы.
Оформление различных информационно-справочных документов имеет много общего . Письма, докладные записки, справки, направляемые за пределы организации (например, в органы власти, в вышестоящие инстанции и др.), готовят исполнители по заданию руководителя. Оформляются эти документы на бланках, подписывают их руководители организации (или их заместители). Докладные и объяснительные записки, справки, которые используются в пределах одной организации, оформляются на обычном листе бумаги. В этом случае они могут быть даже рукописными; подписывают их либо сами исполнители (составители), либо руководители структурных подразделений. Но состав реквизитов, порядок расположения и правила оформления унифицированы, закреплены в ГОСТ Р 6.30-97 и являются едиными для всех документов.
Докладная (служебная) записка – документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя. Это – основной вид документа, который используется для документирования внутренних связей организации (или учреждения), для переписки между руководителем и работниками управленческого аппарата, между структурными подразделениями, между отдельными сотрудниками .
Докладная записка может быть составлена либо по личной инициативе автора (должностного лица), либо по указанию (письменному или устному) руководителя. По содержанию докладные записки подразделяются на инициативные, информационные и отчетные.
Инициативная докладная записка составляется с целью побудить адресата принять определенное решение, поэтому в тексте записки не только излагаются какие-то факты, но и содержатся конкретные предложения, рекомендации или выводы.
Информационная докладная записка составляется регулярно и содержит информацию о деталях или методах выполнения работы. Примером такой справки может быть Справка о проверке состояния работы по обучению и повышению квалификациии.
Отчетные докладные записки информируют о завершении работы, ее этапа, выполнении указаний, распоряжений и т. п.
Объяснительная записка – документ, составляемый для пояснения отдельных положений выполненной работы (проекта, отчета, разработки). По структуре текста объяснительные записки отличаются от докладных тем, что не содержат выводов и предложений. Объяснительные записки составляют при возникновении нештатных ситуаций, нарушениях трудовой и производственной дисциплины, дисциплинарных нарушениях.
Специальные бланки для внешних докладных записок или справок обычно не изготавливают, и эти документы готовят на обычной бумаге. Но при этом воспроизводят информацию бланка, т. е. указывают название вышестоящей организации, полное и сокращенное название данной организации (учреждения), название вида документа (докладная записка), дату, индекс, место составления.
Внутренняя докладная и объяснительная записки могут быть написаны от руки, но должны содержать сведения об авторе документа. Как правило, они начинаются с названия структурного подразделения, в котором работает автор, указания вида документа и даты его составления .
Справка – документ, содержащий описание и подтверждение фактов и событий. Справки бывают двух разновидностей: служебного и личного характера. Справки служебного характера представляются по запросу вышестоящих организаций, а также сторонних учреждений и организаций (органов суда, следствия, прокуратуры, государственного надзора и др.).
Составление справок практикуется и внутри отдельных организаций по запросу руководителя. В деятельности кадровых служб часто используется такая разновидность этого документа, как справка о движении кадров.
Текст информационной справки может состоять из нескольких разделов, пунктов. В него включают ссылки на период времени, к которому относятся включаемые в справку данные, а также на документы, послужившие основанием для составления справки.
Справка должна иметь следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, регистрационный индекс, дату, текст, подпись, печать.
Справки личного характера, как правило, выдаются сотрудникам организаций для подтверждения факта их работы, зарплаты, трудового стажа и др. Текст справки личного характера следует начинать с фамилии, имени и отчества работника (в именительном падеже). Не рекомендуется использовать архаичные обороты типа: «Настоящая справка дана...», «Настоящим подтверждается, что... действительно работает...» и т. д. Типовой состав информации справок личного характера позволяет использовать при их оформлении трафаретные тексты, в которых основная часть текста напечатана заранее, а переменные данные могут вноситься от руки или на пишущей машинке. При наличии компьютера шаблон справки может быть составлен заранее, а по мере необходимости он заполняется и распечатывается. В тексте таких справок обязательно указывается наименование организации, в которую предоставляется справка .
Письмо – самый распространенный способ обмена информацией, оно объединяет огромную группу самых различных по содержанию документов, выделяемых ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.