На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная 6374 формы организации обучения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


6374

Содержание

Введение 3
1. Общее представление о формах организации обучения 4
2. Характеристика форм организации обучения 10
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Введение

Глубокие преобразования, происходящие в области подготовки молодежи требуют резкого повышения эффективности педагогического процесса во всех типах образовательных учреждений. Как известно, образование в настоящее время рассматривают как универсальный способ сохранения и развития культуры. Необходимо максимальное использование всего арсенала возможностей учебно-педагогического процесса, требуется создание и внедрение педагогических технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний, но и на развитие профессионального самоопределения, т. е. деятельностно - смыслового единства.
В таких условиях педагогический процесс в образовательном учреждении должен все больше ориентироваться на творческое развитие личности. Все это предполагает использование самых различных форм и методов обучения. Как подчеркивают многие ученые, именно в педагогической форме реализуются поставленные образовательные цели.
В педагогической науке накоплен значительный фонд знаний, необходимых для дальнейшего совершенствования организационных форм обучения и воспитания.
Все вышеизложенное позволило выбрать тему нашего исследования: «Формы организации обучения».
Целью настоящей работы является теоретический анализ проблемы формы организации обучения.
Объект исследования: процесс обучения.
Методы исследования: теоретические - анализ литературы, анализ документов, обобщение и систематизация материала.

1. Общее представление о формах организации обучения

Любая деятельность состоит из трех частей: ориентировочно-мотивационной; операционально-исполнительной; рефлексивно-оценочной.
Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.
Поэтому учебная деятельность, как и любая другая, должна обязательно содержать все три указанных компонента и важнейшая задача образования - научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознанны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый [3, c. 54].
Формирование учебной деятельности, как способа активного добывания знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого. Специфика этого способа заключается в последовательной и целенаправленной отработке активности самих учащихся (понимание учебной задачи, овладение способами активных преобразований объекта усвоения, овладение способами самоконтроля). На этой основе встает задача формирования все большей самостоятельности перехода обучаемых от выполнения одного компонента учебной деятельности к другим, то есть формирования способов самоорганизации деятельности.
Формы организации (организационные формы) обучения — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенных порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем.
Форма организации обучения есть самостоятельная дидактическая категория, сохраняющая главный признак – быть внутренней организацией какого-либо содержания. В дидактике в качестве содержания выступают учебный материал и методы обучения, которые наряду с этим, сами являются самостоятельными элементами процесса обучения. В современной педагогике различают формы обучения и формы организации обучения. Формы обучения – это виды организации взаимодействия учащихся в учебных группах, микрогруппах, отдельных учащихся между собой и с преподавателем в рамках того или иного вида занятия (фронтальная, групповая, индивидуальная, парная) [1].
Рассмотрим историю организационного оформления педагогических систем. Несмотря на то, что первые зачатки системы индивидуального обучения и воспитания сложились еще в первобытнообщинном обществе, развивалось с появлением письменности, окончательно она официально оформилась в средние века. В связи с увеличением числа обучающихся стали подбирать в группы детей примерно одного возраста, следовательно, возникла необходимость более совершенного организационного оформления педагогического процесса. Свое решение она нашла в классно-урочной системе Я.А.Коменского. Были выдвинуты ее особенности: твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы, постоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся оного возраста, одного уровня подготовленности стабильное расписание.
Дальнейшее развитие учения Я.А. Коменского пришло в трудах К.Д. Ушинского. Он глубоко научно обосновал все преимущества классно-урочной системы, создал теорию урока, разработал типологию уроков и этапы урока.
Большой вклад в разработку научных основ организации обучения внес А. Дистервег. Он разработал систему принципов и правил обучения, обосновал необходимость учета возрастных особенностей учащихся в процессе обучения.
В настоящее время классно-урочная система является оптимальным способом организации учебно-воспитательного процесса.
Организационные формы обучения - варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучающими и обучаемыми в учебно-воспитательном процессе. Непосредственное общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель - ученик, ученик - ученик). Групповая форма обучения имеет две разновидности: фронтальную (например, работа учителя с классом) и звеньевую (бригадную). Общение каждого с каждым и по очереди в парах сменного состава (по М.Н. Скаткину) или в диалогических сочетаниях (по А.Г. Ривину), или в динамичных парах (по А.С. Границкой) представляет собой коллективную форму организации занятий. Опосредованное общение людей происходит без личного контакта, гл.о. через письменную речь или средства, её заменяющие. В учебно-воспитательном процессе это т.н. индивидуальная (инд...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.