На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная 6428 финансы и кредит. Государственные социальные внебюджетные фонды источники формирования и направления использования

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Государственные социальные внебюджетные фонды: источники формирования и направления использования 3
Особенности формирования и использования основных финансовых фондов коммерческой организации 23
Функции коммерческих банков 26
Тест 28
Задача 1 33
Задача 2 34
Задача 3 35
Литература 36


Государственные социальные внебюджетные фонды: источники формирования и направления использования

Внебюджетные фонды государства – это совокупность финансовых ресурсов государства, находящихся в распоряжении федеральных, региональных, местных органов управления и самоуправления и имеющих непосредственное целевое назначение. Порядок их образования и использования регулируется финансовым правом Российской Федерации.
Внебюджетные фонды РФ – это один из методов перераспределения общегосударственного дохода органами власти и управления. Внебюджетные фонды являются социальными фондами по определению.
Существует три основных источника образования социальных фондов:
- страховые взносы наемного персонала и застрахованных лиц;
- страховые взносы, уплачиваемые работодателями и предпринимателями;
- субсидии государства.
Бюджетный кодекс Российской Федерации предоставляет право создавать государственные внебюджетные фонды как фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенные для реализации конституционных прав граждан.
Первоначально внебюджетные фонды в России появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось. С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды.
Целевые бюджетные фонды стали создаваться в РФ в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10. 1991 г. Создание внебюджетных фондов необходимо было государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Порядок образования и использования внебюджетных фондов регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды решают две задачи:
- обеспечение дополнительными средствами приобретенных сфер экономики;
- расширение социальных услуг населения.
Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:
- у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства;
- целевое использование средств фондов обеспечивает эффективный контроль;
- возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях - наличие активного сальдо.
Связи между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы отличаются сложностью и разнообразием. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь проявляется при формировании фондов или при использовании ими средств. Например, валютные фонды многих стран образуются за счет средств центрального бюджета в форме безвозвратных субсидий.
При двухсторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в 2-х направлениях. Например, фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно, при наличии активного сальдо они приобретают ценные государственные бумаги и становятся кредитором бюджета.
При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно соприкасается с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.
Внебюджетные фонды обладают рядом особенностей:
- запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
- денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
- формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
- страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
- на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
- расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа.
По экономическому содержанию внебюджетные фонды с момента своего возникновения делились на две большие группы: социальные фонды и экономические фонды.
Под экономическими внебюджетными фондами понимаются фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством для финансирования отдельных государственных расходов и консолидируемые в составе бюджетной системы страны для обеспечения более полного государственного контроля над поступлением и целевым использованием их средств. Подавляющая часть средств экономических внебюджетных фондов консолидируется в составе федерального бюджета.
Источниками финансирования экономических внебюджетных фондов являются: средства бюджетов; целевые поступления от отдельных видов налогов и сборов, закрепленных за фондами; доходы от реализации конфискованного имущества; платежи за загрязнение окружающей среды; штрафы и другие платежи, поступающие в соответствующий фонд.
Создание экономических внебюджетных фондов связано с необходимостью обеспечения развития определенного направления сектора экономики, социальной сферы или охраны природы.
Состав экономических внебюджетных фондов в федеральном бюджете непостоянен. В последние годы в состав бюджетов включены следующие фонды:
- Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР;
- Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
- Экологический фонд Российской Федерации;
- Фонд инвестирования жилищного строительства;
- Дорожный фонд.
Ведущая роль принадлежит государственным социальным внебюджетным фондам. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов.
Государственные социальные внебюджетные фонды – это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ в состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает: Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР); Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС); Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС).
Специфика социальных внебюджетных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и строго целевое использование их средств.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России (наиболее крупный из всех социальных внебюджетных фондов). На его долю в настоящее время приходится более 80% суммы средств, поступающих во всё социальные внебюджетные фонды. Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.
Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде РФ, ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создается в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ.
Согласно положениям статьи 5 ФЗ №167-ФЗ от 15.12. 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» ПРФ является государственным учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования. При этом решаются две принципиально важные задачи.
1. Средства пенсионной системы становятся сферой самостоятельного бюджетного процесса: ПФР имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Поэтому ПФР изначально приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда.
2. Основной источник финансирования пенсионных выплат - страховые взносы и платежи, которые уплачиваются за застрахованных работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами является не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.
Конституционный Суд РФ определил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. Положениями ФЗ №167-ФЗ от 15.12. 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» определен новый статус ПФР (его территориальных органов) как страховщика и государственного учреждения, урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. В структуру Пенсионного фонда РФ входит 89 региональных отделений, которые составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ.
Особого внимания заслуживает ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты РФ», основным нововведением, которого, является изменение порядка предоставления льгот гражданам, имеющим на них право, путем их предоставления в денежном выражении (монетизация льгот). Функции по выплате этих сумм (ежемесячных денежных выплат) возложены на ПФР и его территориальные органы.
В основные задачи ПФР входят:
- целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового у...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.