На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная 6469 КР управленческий резерв ДОУ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


6469 КР Формирование управленческого резерва в ДОУ
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования управленческого резерва дошкольного образовательного учреждения 6
1.1 Организационная структура управления в ДОУ 6
1.2 Содержание понятия «управленческий резерв» 12
1.3 Механизмы формирования управленческого резерва в дошкольном образовательном учреждении 17
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Изучение особенностей формирования управленческого резерва дошкольного образовательного учреждения 23
2.1 Анализ организационной структуры управления в ДОУ 23
2.3 Оценка эффективности мероприятий в рамках формирования управленческого резерва 26
Выводы по главе 2 32
Заключение 33
Список литературы 34

Введение

Современная система дошкольного образования детей направлена на реализацию целей повышения качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности.
К работе дошкольных учреждений на современном этапе предъявляются высокие требования. Вместе с тем коллективы дошкольных учреждений самостоятельны в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании». Содержание образования в дошкольных учреждениях определяется программами, которых в современном российском образовательном пространстве насчитывается довольно много.
В Концепции дошкольного образования определено, что на сегодняшнем этапе развития системы образования в ее первом звене -дошкольном образовании - происходят значительные перемены: дошкольное учреждение приобретает новый статус (становится учреждением открытого типа), изменяются его функции и происходит смена их ранжирного места (на первое место, исходя из экономической и социальной ситуации, ставится функция охраны жизни и здоровья детей, а не традиционно рассматриваемая функция подготовки детей к обучению в школе). Меняется структура системы дошкольного образования: создаются разные типы, виды, профили дошкольных учреждений; изменился контингент детей, которые посещают детские учреждения; иной взгляд государства и общества на процессы воспитания и обучения, социализации детей с особенностями психофизического развития, определение модели интегрированного образования.
В связи с этим актуальным является вопрос об организации эффективной деятельности дошкольных образовательных учреждений, вопрос формирования управленческого резерва в ДОУ.
Вопросы организации системы управления в системе дошкольного образования в сегодняшние дни остаются актуальными. Механизмы, методика формирования организационной структуры управления ДОУ, управленческий аппарат, существенно изменились, дополнились более рациональными методами работы, которые не должны оставаться без внимания и при подготовке педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений.
Под руководством П.И. Третьякова, профессора, доктора педагогических наук, группой его учеников, подвижников, практиков разработана и внедряется в жизнь технология управления образованием в дошкольном образовательном учреждении.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы определили выбор темы исследования: «Формирование управленческого резерва в ДОУ».
Цель данной работы: теоретически обосновать и эмпирически изучить особенности формирования управленческого резерва в ДОУ.
Объект исследования: процесс управления ДОУ.
Предмет исследования: механизмы формирования управленческого резерва в ДОУ.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме работы.
2. Охарактеризовать сущность организационной структуры управления в ДОУ.
3. Проанализировать особенности формирования управленческого резерва в ДОУ.
4. Рассмотреть механизмы формирования управленческого резерва в ДОУ.
5. Проверить в экспериментальной работе эффективность применения механизмов формирования управленческого резерва в ДОУ.
6. Обобщить и сформулировать выводы.
Методы исследования, используемые в работе носят теоретико-ориентированный характер: изучение литературы, обобщение и систематизация данных, анализ документов; и практико-ориентированный характер – тестирование, наблюдение, анализ деятельности.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования управленческого резерва дошкольного образовательного учреждения

1.1 Организационная структура управления в ДОУ

Социально-психологические проблемы руководства современным дошкольным образовательным учреждением функционально усложняют требования к руководителю и вносят корректировку в должностную инструкцию, значительно расширяя профессиональное поле его управленческой деятельности. Именно поэтому особого внимания в содержании профессиональной деятельности современного руководителя дошкольного образовательного учреждения заслуживает выполнение социально-психологической функции управления.
Усиленное внимание к управленческим проблемам, связанным с выполнением социально-психологической функции руководства современным дошкольным образовательным учреждением, потребовали разработки специальных учебных занятий для курсовой переподготовки данных специалистов в системе повышения квалификации. Диагностика профессиональных затруднений в формирующихся группах слушателей показала, что в этом нуждаются как начинающие руководители - проблема профессиональной адаптации и профессионального становления, так и управленцы со стажем – получив в студенческие годы базовое образование, сегодня не все из них могут быть уверены в правильности выбора стиля собственной управленческой деятельности для реализации задач модернизации образования, в том числе повышении качества дошкольного образования [13].
Управление осуществляется в рамках единого процесса управления (кольца управления), что показано на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Кольцо управления
Организационная структура регулирует:
- разделение задач по отделениям и подразделениям;
- их компетентность в решении определенных проблем;
- общее взаимодействие этих элементов.
Основные законы рациональной организации:
- порядок задачи в соответствии с важнейшими точками процесса;
- приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи);
- обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс");
- короткие пути управления;
- баланс стабильности и гибкости;
- способность к целеориентированной самоорганизации и активности;
- желательность стабильности циклически повторяемых действий.
На организационную структуру влияют следующие факторы:
- размеры предприятия;
- применяемая технология;
- окружающая среда.
Организационная структура аппарата управления — форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения, должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.
Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Различают связи:
- линейные (административное подчинение);
- функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения);
- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
Таким образом, организационная структура управления (ОСУ) - это внутреннее строение любой производственно-хозяйственной системы, то есть способ организации элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между ними. ОСУ является не только основой существования количественно определенной системы управления, но и формой, в рамках которой протекают изменения, зреют предпосылки для перехода системы в целом в новое качество. Вместе с тем ОСУ является наиболее консервативным элементом системы управления. Этот консерватизм объясняется не только тем, что изменения ОСУ затрагивают интересы целых коллективов, но и объективными требованиями сохранения устойчивости системы.
Основная услуга ДОУ населению — это дошкольное воспитание и образование детей от 3 до 7 лет [21].
Качество дошкольного образования — это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. Качество работы дошкольного образовательного учреждения зависит от следующих параметров:
1. От качества работы воспитателя.
2. От сложившихся в педагогическом коллективе отношений.
3. От условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов работы с детьми.
4. От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.
Следовательно, качество дошкольного образования в учреждении — это управляемый процесс. Поэтому в основе перечисленных выше составляющих «качества» можно выделить два подхода к управлению качеством.
Один — через управление всем педагогическим процессом и его составляющими [11].
Другой — через личностные субъективные аспекты в системе управления: формирование коллектива и регулирование морально-психологического климата в нем [18].
Выделив эти, пожалуй, основные позиции, можно утверждать, что качество — это результат деятельности всего коллектива, который определяется двумя позициями:
— как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор программ и технологий, обеспеченность пособиями, система повышения профессионального роста педагогов через разные формы методической работы и т.д.);
— как ребенок (дети) в учреждении реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями.
В условиях управления по результатам инициативный и творческий коллектив — ценнейший ресурс. Руководитель же создает атмосферу уважения, доверия, успеха каждому участнику образовательного процесса.
Однако при этом задача руководителя состоит в осуществлении информационного обеспечения, анализа, целеполагания, планирования, исполнения, контроля и коррекции [21].
Руководитель должен четко владеть ситуацией и быть проводником нового.
Работа с детьми требует от воспитателя большого напряжения сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важны доброжелательность, тактичность и уважительная требовательность среди всех участников педагогического процесса. Руководитель, проявляющий уважительное отношение к личности каждого педагога, учитывающий склонности, интересы, возможности в сочетании с разумной требовательностью, добивается значительно больших результатов, чем тот, который жестко придерживается авторитарных методов управления. Один из наилучших способов повысить интерес к работе и создать слаженную команду — это уважение к людям и делегирование им ответственности и полномочий [6].
Ответственность появляется при соблюдении двух условий: когда за исполнителем закрепляются вполне определенные задачи и обязанности; когда исполнитель знает, что с него обязательно спросят за то, как выполнена работа. Разъяснение каждому участнику процесса смысла его миссии, организации в целях достижения определенных результатов приобретает не принудительный административный характер, а осознанный творческий труд. Важным вопросом при управлении по результатам является разграничение понятий «результат» и «вклад».
Результат есть реализованная цель. Но сама по себе цель может быть реальной и идеальной. В нашем случае мы предполагаем цели реальные, т.е. обеспеченные всеми ресурсами для исполнения.
Заведующий муниципального учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.
Заведующий учреждением:
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы учреждения;
- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
- распоряжается имуществом образовательного учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
- представляет учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах;
- несет ответственность за свою деятельность перед учредителем [13].
Особенностью управления на современном этапе является отход от традиционных форм организационного построения, перестройка структур в целях выстраивания единой системы непрерывного образования.
Организационная структура управления ДОУ включает управляющую и управляемую подсистемы, состоящие из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления. Это предполагает участие каждого члена коллектива в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, демократизм; повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников управления ДОУ [21].
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой административного управления и самоуправления. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
I уровень - представлен в виде административного (заведующий) и общественного управления (общее собрание, управляющий совет, педагогический совет).
На II уровне - управление осуществляют заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, заместитель заведующего по АХЧ, ст. медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. В то же время заведующий опосредственно может влиять на педагогов ДОУ (III...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.