На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат 6147 Основные теории российской истории

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Основные теории российской истории 5
2. Факторы, обуславливающие развитие российской истории 13
Заключение 22
Список использованной литературы 24


Введение

В отечественной и мировой историографии существуют три основные точки зрения на проблему особенностей русской истории.
Сторонники первой из них, придерживающиеся концепции однолинейности мировой истории, считают, что все страны и народы, в том числе Россия и русская нация, проходят в своей эволюции одни и те же, общие для всех стадии, движутся по одному, общему для всех пути. Те или иные особенности российской истории трактуются представителями этой школы как проявления отсталости России и русских. Эта точка зрения характерна в первую очередь для исторической публицистики западнического, в том числе догматизированно-марксистского, направления.
Историки-профессионалы, исходящие из той же методологической посылки, как правило, избегают использовать применительно к, истории России понятие «отсталость», предпочитая другой термин – «задержка» движения русской истории; соответственно центр исследований переносится ими на выявление причин, замедливших ход исторической эволюции России. В наиболее яркой форме эта точка зрения представлена в трудах выдающегося русского историка С.М. Соловьева.
Сторонники второго подхода к изучению русской истории исходят из концепции многолинейности исторического развития. Они полагают, что история человечества состоит из историй целого ряда самобытных цивилизаций, каждая из которых преимущественно развивает (развивала) какую-либо одну (или специфическое сочетание нескольких) сторону человеческой природы, эволюционирует по своему собственному пути; одной из таких цивилизаций является русская (славянская) цивилизация. Из отечественных исследователей данный подход в наиболее всесторонней форме обоснован поздним славянофилом Н.Я. Данилевским.
Третья группа авторов пытается примирить оба указанных подхода.
Итак, представители трех подходов по-разному трактуют проблему особенностей русской истории. Тем не менее все они признают воздействие на развитие России неких мощных факторов (причин, условий), которыми обусловливается значительное отличие истории России от истории западных обществ.
Что же это за условия? В отечественной и зарубежной историографии обычно выделяются три фактора, определивших особенности (отсталость, задержку, самобытность, своеобразие) русской истории:
1) природно-климатический;
2) геополитический;
3) социально-психологический и культурный факторы.
Цель данной работы – выявить специфику российской истории.
Задачи:
1) рассмотреть основные подходы к оценке российской истории;
2) проанализировать основные причины, влияющие на самобытность российской истории.
Объект исследования – российская история.
Предмет исследования – особенности развития российской истории.

1. Основные теории российской истории

1. Славянофильская теория русской истории.
В 30-40 гг. XIX в. оформляется славянофильская теория национально-самобытного пути России во всемирной истории. Схематически вся славянофильская концепция изложена в статье А.С. Хомякова «О старом и новом» и И.В. Киреевского «В ответ А.С. Хомякову».
В основе теории славянофилов – идея о самобытном историческом пути России. Эта идея доказывается на основе противопоставления «внутренних историй» Европы и России. Рассмотрим эти противопоставления.
РУСЬ ЕВРОПА
Возникновение государственности
Мирное возникновение Завоевание, насилие
Русь: «государство основано призванием власти» (норманнов), «вручением» власти (Аксаков), «на законах высшей нравственности и христианской правды», «от добровольного соединения Греции и Севера родилась Русь» (Хомяков) Европа: «государства основаны завоеванием» (Аксаков), «государственность из – насилия завоевания» (Киреевский), «всё возникло на римской почве, затопленной нашествием германских дружин» (Хомяков)
Отношения между сословиями и людьми
Естественные, свободные, мирные Договорные, условные, недоверчивые, враждебные
Русь: «единодушная совокупность сословий»(Киреевский), «естественные связи» (Хомяков), «всякий чиновник, начиная от боярина, был свой человек народу» (Аксаков) Европа: «враждебная разграниченность сословий», «отношения общественные основаны на условии», «общественный дого-вор – идеал» (Киреевский), «жизнь контракта, или договора» (Хомяков)
Быт и отношения собственности
Общинно-семейная собственность, смысл жизни в благе семьи Частная собственность, индивидуализированный быт
Русь: «Частной собственности нет» (Аксаков), «поземельная собственность была у нас принадлежностью общества» (Киреевский), «цельность семьи», «церковь освящает общину и семью началом духовного общения» (Самарин) Европа: «Поземельная собственность - первое основание гражданских отношений» и «ис-точник личных прав» (Киреевский), «эгоизм собственности», «общество, основанное единственно на личной пользе» (Хомяков), «семья ничтожна как во Франции, так и в Германии» (Хомяков)
Различия между Россией и Европой определялись, во-первых, тем, что Россия и Запад усвоили разные типы античной культуры, во-вторых, тем, что православие имело ярко выраженные самобытные черты, в-третьих, разными были исторические условия, в которых складывалась западно-европейская и русская государственность.
Западная Европа унаследовала древнеримскую образованность, отличавшуюся формальной рассудочностью, преклонением перед буквой юридического закона и пренебрежением к традициям «обычного права», державшегося на преданиях и привычках. Римская культура наложила свой отпечаток и на западноевропейское христианство. Запад стремился подчинить веру логическим доводам рассудка. Это освобождение разума от веры завершилось в немецкой классической философии и привело к созданию атеистических учений. Наконец, и государственность Западной Европы возникла в результате завоевания германскими племенами коренных жителей бывшей Римской империи. Начавшись насилием, европейские государства должны были развиваться периодическими революционными переворотами.
В России многое складывалось иначе. Она получила культурную прививку не формально-рассудочной, римской, но более гармоничной и цельной греческой образованности. На первом плане стоял не ум, не рассудочность, а высшее единство верующего духа. Славянофилы считали своеобразной и русскую государственность. Поскольку в России не существовало двух враждующих племен, завоевателей и побежденных, общественные отношения в ней основывались не только на законодательно-юридических актах, равнодушных к внутреннему содержанию человеческих связей. «Святость предания» предпочиталась юридической формуле, нравственность – внешней пользе. Церковь не пыталась присвоить власть светскую, подменить собою государство, как это не раз случалось в папском Риме. Основой самобытной русской организации было общинное устройство, зерном которого являлся крестьянский мир: маленькие сельские общины сливались в более широкие областные объединения, из которых возникло согласие всей русской земли во главе с великим князем.
Петровская реформа, подчинившая церковь государству, круто сломала естественный ход русской истории. В европеизации России славянофилы видели угрозу самой сущности русского национального бытия. Поэтому они отрицательно относились к петровским преобразованиям и правительственной бюрократии, были активными противниками крепостного права. Они ратовали за свободу слова, за решение государственных вопросов на Земском соборе, состоящем из представителей всех сословий русского общества. Они возражали против введения в России форм буржуазной парламентской демократии, считая необходимым сохранение самодержавия, реформированного в духе идеалов соборности. Государь призван выслушивать точку зрения всех сословий, но принимать окончательное решение единолично в согласии с христианским духом добра и правды. Не демократия с ее голосованием и механической победой большинства над меньшинством, а согласие, приводящее к единодушному, соборному подчинению державной воле, которая должна быть свободной от сословной ограниченности и служить высшим христианским ценностям.
Таким образом, согласно славянофилам, исторические условия возникновения государственности, православная религия, крестьянская община – вот ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.