На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат 6398 Чебябинск в конце 19- начале 20 веков

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Торгово-промышленная жизнь Челябинска в конце XIX – начале XX веков 5
2. Быт челябинцев в конце XIX – начале XX веков 13
3. Культура Челябинска в конце XIX – начале XX веков 19
Заключение 27
Литература 30

Введение
Город Челябинск был основан в 1736 году. Происхождение топонима «Челябинск» точно не установлено, но явно восходит к тюркскому корню «челеби» («celebi»), то есть «благовоспитанный» (в другом варианте — «отмеченный богом»)). Слово «Челя?ба» и сейчас используется как неофициальное название города.
Первоначально на месте города была построена крепость Челяба, охранявшая путь из Зауралья в Оренбург. Крепость была размером, примерно, 60 на 160 метров и окружена 3-метровыми стенами с установленными на них пушками. Снаружи стен были устроены заплот и 4-метровый ров. Углы крепости были защищены бастионами. Внутри располагались казармы, склады боеприпасов и продуктов. Возле крепости, по заранее разработанному плану возвели жилые кварталы.
В 1774 году Челябинск стал центром Исетского провинциального управления; в том же году, благодаря действиям воеводы А. П. Веревкина, выдержал осаду пугачевцев, однако в феврале 1775 года сдан пугачевцам прибывшим незадолго до этого с подкреплением генералом И. А. Деколонгом. В 1781 году Челябинск сначала был отчислен к Пермскому наместничеству Екатеринбургской провинции, а потом к Уфимскому. С 1804 года Челябинск — уездный город Оренбургской губернии.
До конца XIX века Челябинск был небольшим городом. Жизнь города коренным образом изменилась с появлением в 1892 году железной дороги: через Челябинск прошла Транссибирская магистраль, а в 1896 году, с открытием железнодорожной ветки на Екатеринбург, станция Челябинск стала узловой. Население города быстро росло, Челябинск стал транспортным узлом и важным торговым центром.
В 1919—1923 город становится центром Челябинской губернии. В 1923—1934 территория Челябинской губернии вошла в состав Уральской области с центром в Екатеринбурге. В 1934 году город стал областным центром.
Таким образом, с конца XIX – начала XX веков Челябинск стал стремительно развиваться. Это время начала коренных изменений во многих областях жизни челябинцев, играющих важную роль и в жизни современных жителей нашего города. В связи с этим тема актуальна и значима.
Цель: изучить особенности развития Челябинска в конце XIX – начале XX веков. Задачи:
1) охарактеризовать особенности торгово-промышленной жизни Челябинска в указанное время;
2) выявить характерные черты быта челябинцев рубежа 19-20 веков;
3) обозначить важные моменты культурной жизни Челябинска конца 19- начала 20 веков.


1. Торгово-промышленная жизнь Челябинска в конце XIX – начале XX веков
Новая полоса в жизни города, характеризуемая быстрым экономическим подъемом и общественно-культурным развитием, открылась с 1892 года с проведением Самаро-Златоустовской железной дороги. Не прошло и десяти лет, как перепись 1897 года показала увеличение состава населения вдвое.
Проведение железной дороги на Сибирь усилило переселенческое движение из внутренней России в Сибирь, вызвав в Челябинске создание в 1897 году врачебно-питательного переселенческого пункта, самого значительного и наиболее оборудованного, занимающего своими постройками около 10 десятин земли. На пункте были устроены зимние и летние бараки, больница амбулатория, аптека, столовая, церковь, баня, прачечная, водогрейка, 2-классная школа и др. Наряду с вокзалом переселенческий пункт являлся крупным учреждением в городе, создавшим большой спрос на припасы. Количество переселенцев с устройством пункта увеличилось до 60000, а в начале XX века оно стало выражаться в сотнях тысяч (до 750 тыс.) . В годы европейской войны, когда транспорт был занят, переселенческое движение прекратилось, заменившись потоком беженцев с западной границы.
Положение Челябинска как передаточного пункта для импорта товаров с Дальнего Востока вызвало учреждение в городе в 1899 году таможни 1-го класса (переведенной из Тюмени). Особенно крупное значение здесь получило чайное дело, и через таможню проходил почти один чай (около млн. пудов).
Развитие торговли чаем повело к образованию в Челябинске обширных базисных складов, каковые имелись здесь от всех главных московских чайных фирм: Вогау, Перлова, Филиппова, Швецова и Грибушина. Вскоре в городе были устроены большие чаеразвесочные: Губкина и Кузнецова, Колокольникова, В.Высоцкого и К° и Попова. Особенно крупное производство чая было в чаеразвесочных Кузнецова и Высоцкого; оборот у них доходил до 10-12 миллионов рублей в год с пропуском до 7-8 млн. фунтов байхового чая. По чайному делу Челябинск занимал в после Москвы второе место в России и конкурировал с Одессой.
Важным фактором для развития города стало служить использование колоссального природного богатства - залежей бурого угля.
Наплыв населения создал острый жилищный кризис, благодаря чему началась строительная горячка, обычно в кредит, даваемый квартирантами, причем некоторые лица свои дома сдавали под квартиры, а сами ютились в амбарах и банях, наскоро приспособленных для жилья. Строились главным образом близ вокзала, удаленного в то время на 2 км от города. Служащие дороги и рабочие устраивали небольшие домики, бараки или землянки. Тут же селились мелкие торговцы, которые в целях увеличения торговых оборотов охотно оседали близ вокзала. Постройка шла без всякого плана и даже разрешения. Таким, чисто захватным путем близ вокзала возникла слобода Пригородная (1895 г.), введенная в селитебную площадь города в 1911 году; на казачьей земле в 1911 году появились поселки Шугаевский и Колупаевский в 1906 году на городском выгоне возник Порт-Артур. Никольский поселок с этого времени также разросся и заселился в значительной части пришлым элементом. Новые постройки давали почти половину населения города .
С этого же времени начал быстро застраиваться и самый город, где появились целые новые слободы: Дешевая (1904 г.) и Семеновская (1907 г.) на северной стороне. Для населения этих слобод отводились маломерные земельные участки, а самые слободы были разбиты на небольшие кварталы. На главных же улицах в центре города взамен маленьких деревянных домов были сооружены крупные каменные здания для учреждений, магазинов, контор, гостиниц и проч.
Особенное оживление в этот период приобрела и лучше обустроилась Уфимская, ныне Рабоче-Крестьянская улица, сделавшаяся в XX столетии главной взамен прежних Большой и Сибирской.
О темпе и характере построек можно судить по статистике строений за 1904 и 1908 гг. В 1904 г. у города числилось: жилых домов -102 каменных и 2325 деревянных; лавок - 43 каменных и 348 деревянных, а всего 145 каменных и 2673 деревянных дома. В 1908 году было: жилых 326 каменных (с полукаменными) и 3515 деревянных; лавок: 81 каменная и 421 деревянная, а с нежилыми - 490 каменных и 4837 деревянных. Следовательно, за 4 года увеличение выразилось в 1,8 раза, но особенно обращает на себя внимание увеличение постройки каменных домов (более чем в 3 раза) .
Наиболее крупные постройки возникли в 1902 - 1914 годах. Тогда был построен государственный банк и здание казначейства, Народный дом, реальное училище, казенный винный склад, тюрьма, Красные казармы близ вокзала и Красные казармы на северном выгоне за рекой. Тогда же были построены крупные магазины и дома, в частности, близ моста магазин Шакира Ахметова, сгоревший в 1920 году, и рядом с ним 2-этажный магазин Галеева, а также дома Холодова, Кузнецова, Зайкова, Дядина, Архипова.
С половины 90-х годов Челябинск становится важным торговым пунктом. Главнейшею отраслью становится сбыт хлеба. Будучи центром обширного и богатого земледельческого района, Челябинск вел крупную торговлю хлебом, салом, кожей и проч., снабжая ими заводское население Урала и частью отправляя во внутреннюю Россию через пристани на реке Белой и гужом. С проведением же железной дороги пшеница отсюда стала отправляться кроме внутренних рынков и за границу. В 1896 году в Челябинске было открыто несколько заграничных контор и фирм специально для экспорта пшеницы, например: Луи Дрейфуса (французская), Миллер и К° (английская), а из русских крупную торговлю вели Холодов, Степанов, Крашенинников, Павлов, Кандаков, Чирков и многие другие. Общий вывоз зерновых и хлебных продуктов из Челябинска официально определялся в 25 млн. пудов, более 30 тысяч вагонов.
В 1914 году для потребностей торговли начата была постройка элеватора грузоподъемностью 1 млн. пудов. В 1916 году главный корпус элеватора построен; в 1918-1919 годах были установлены машины, но в первые годы он главным образом обслуживал Наркомпрод и являлся преимущественно зернохранилищем, и только с 1924 года с передачей элеватора госбанку, работает по своему прямому назначению.
Положение города в центре земледельческого района обусловило и крупную торговлю здесь сельскохозяйственными машинами и орудиями, спрос на которые развивался с улучшением земледельческой техники и с приходом к более культурным способам ведения хозяйства. В Челябинске устроен был склад машин «Столь» собственного производства и от американской фирмы «Мак-Кормик», а в 1899 году Столль устроил собственный завод недалеко от станции и вырабатывал плуги и молотилки. Вслед за «Столь» и другие фирмы стали устраивать здесь склады для поставки земледельческих машин и орудий как собственного производства, так и заграничных: Эльворти, Аксай, Джон Гриевз, Янцен и Нейфельд, Андрианс, Плат и Ланц; кроме того, был организован казенный склад переселенческого правления. Всего в городе было 14 складов .
Завод «Столль» - одно из первых промышленных предприятий Челябинска. Как уже говорил...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.