На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Бюджетные доходы экономическая природа, содержание

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 15.10.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Бюджетные доходы: экономическая природа, содержание 6
1.1. Понятие, виды и роль доходов бюджета 6
1.2. Механизм формирования поступлений бюджетной системы 17
Заключение 25
Литература 26


Введение

Одним из главных документов, регламентирующих общественную экономическую жизнь, выступает государственный бюджет, который является существенным юридическим законом экономической деятельности.
Бюджет обязателен любому государству для удовлетворения его объективных нужд в денежном фонде, служащим для выполнения его экономической, социальной и политической функций.
В любой стране государственный бюджет – основное звено финансовой системы, которое связывает доходы и расходы государства. Бюджет представляет собой единство налогов, государственного кредита, государственных расходов в их действии, т.е. через бюджет происходит непрерывная мобилизация ресурсов и их использование.
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы. Он иллюстрирует экономические денежные отношения, связывающие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и разрабатывается и утверждается Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона. Информируем вас о том, что в Условия сотрудничества с 14.10.11 вносятся дополнения в следующей редакции
Через этот бюджет аккумулируются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения, которые в дальнейшем направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др.
В 2007 г. Россия пришла к необходимости формирования бюджетного процесса и бюджетной политики по новым принципам. Впервые был утвержден трехлетний бюджет, который является, в сущности, финансовым ядром экономической политики страны. Целью составления такого бюджета является модернизация и диверсификация российской экономики.
Кроме того, в 2007 г. вступил в силу новый Бюджетный кодекс, определяющий особенности формирования бюджетного процесса, правила бюджета, бюджетную дисциплину, налоговое бремя, расходы, которые несет государство по поддержанию экономики, социальные расходы.
В современных экономических условиях государство осуществляет планирование своей деятельности на долгосрочный период времени, что поднимает вопрос о финансовом планировании на перспективу, одним из инструментов которого выступает трехлетний бюджет.
Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
Состав и структура федеральных, региональных и местных налогов (центральных и местных налогов) являются важнейшими характеристиками системы доходов бюджетов. В них отражаются особенности бюджетного устройства и бюджетной системы государства, в том числе применяемые методы разграничения налогов, пропорции распределения налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы, степень самостоятельности органов власти и местного самоуправления в сфере формирования доходов, а также используемые для их финансового обеспечения виды налогов и т.д.
Проблема формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ является достаточно актуальной в наше время, поскольку доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны и служат финансовой базой государства, что является немаловажным аспектом для экономики нашей страны.
Объект исследования: доходы бюджетов.
Предмет исследования: формирование доходов бюджетов разных уровней в РФ.
Цель работы: раскрыть принципы формирования доходов бюджетов разных уровней в РФ.
Заявленная цель требует постановки и решения следующих задач:
- определить понятие, виды и роль доходов бюджета;
- рассмотреть механизм формирования поступлений бюджетной системы;
- изучить …
- проанализировать …
- предложить …
Написать по пунктам 2 главы.
При написании данной работы использовались законы, Бюджетный Кодекс, учебная литература, справочно-правовые системы и Интернет-источники.


Глава 1. Бюджетные доходы: экономическая природа, содержание
1.1. Понятие, виды и роль доходов бюджета


Доходы бюджетов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления [8, с.45].
Классификация доходов бюджета – группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы.
Код классификации доходов бюджетов (см. приложение 1) Российской Федерации состоит из:
1) кода главного администратора доходов бюджета (утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете);
2) кода вида доходов (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода);
3) кода подвида доходов;
4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
В настоящее время в России сложились три основные группы бюджетных доходов: налоги, неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме того, имеются ещё и безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). Эти поступления связаны обычно с движением средств между бюджетом и внебюджетными и бюджетными целевыми фондами, между разными видами бюджетов внутри бюджетной системы, с использованием резерва средств, не включаемого в бюджет.
Итак, главный источник доходов государства – это налоги, они многочисленны и весьма разнообразны, их можно классифицировать по различным принципам: по объекту, по конечному плательщику, по методу платежа и др. Наиболее наглядно деление налогов по объекту взимания. Налог может устанавливаться либо непосредственно на уже полученный доход определенной величины, либо на операцию продажи товара или услуги, либо на конкретное имущество, собственник которого и должен платить налог.
Особая проблема – распределение налогов и других доходов бюджета по уровням бюджетной системы: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные (муниципальные) бюджеты. Общий принцип такой: поступления от определенного налога либо целиком идут в один бюджет, либо они делятся между различными бюджетами.
Федеральными налогами признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К ним относятся налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС, акцизы, таможенные пошлины и сборы.
Региональными признаются налоги и сборы, введенные в соответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами субъектов РФ. Это налог на имущество физических лиц, региональные лицензионные сборы и др.
Местными налогами признаются налоги и сборы, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований [10, с.68].
В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В них направляются также доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.
В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
- государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
- таможенные пошлины, таможенные платежи;
- доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, в порядке и по нормативам, которые установлены правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;
- части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.
В доходах федерального бюджета также учитываются:
- прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
- доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам [8, с.48].
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и закона...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.