На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Физическая культура в пожилом возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 57.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………….………………………………….3
ГЛАВА I. СТАРЕНИЕ КАК БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС…………………5
1.1.Современная теория старения………………………………………….…….5
1.2. Продолжительность жизни человека…………………………..……………9
1.3. Внешняя среда и старение……………………………………………….…12
ГЛАВА II. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ………..14
2.1.Формы и методические особенности организации занятий……………....14
2.2. Правила использования физических упражнений в пожилом возрасте...19
2.3.Начальная программа физической активности……………………………21
2.4. Программа беговых нагрузок……………………………………………....23
2.5. Ориентиры для оценки эффективности физической подготовки………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…28


ВВЕДЕНИЕ

Возрастные изменения организма, происходящие в пожилом и старческом возрасте, оказывают значительное влияние на методику проведения занятий, что требует акцентировать внимание на оздоровительных аспектах физической культуры. Организация занятий в группах здоровья показывает необходимость работы тренера (преподавателя) в тесном контакте с врачом. Преподаватель группы здоровья должен и сам владеть простейшими методами медицинских исследований, умело оценивать полученные данные и использовать их для коррекции учебно-тренировочного процесса [7, с.54].
С возрастом человек все более существенно ощущает недостаток в движении. При дряблых скелетных мышцах с большим количеством разрушившихся волокон и капилляров ухудшается микронасосная работа внутримышечной периферии, она становится плохой помощницей сердца. Мышцы не только являются потребителями крови, но и выполняют, работая, роль присасывающе-нагнетательных насосов, способных обеспечить усиленную циркуляцию крови по кругу кровообращения [13, с.122].
Физическая культура в настоящее время представляет собой многогранное явление, имеющее целый ряд направлений, видов и форм занятий. Наиболее значительное место в ее структуре занимает базовая физическая культура, обеспечивающая базовый уровень физической подготовки.
Актуальность темы курсовой работы. Занятия физическими упражнениями и, связанные с этим изменения функций и эмоциональные реакции, благоприятно влияют на организм людей зрелого и пожилого возраста. Наиболее ярко положительное влияние проявляется тогда, когда характер, объем, ритм, интенсивность и другие качества упражнений устанавливаются с учетом тренированности, личностных особенностей и функционального состояния занимающихся. В то же время физические нагрузки должны обеспечивать коррекцию возрастных нарушений и профилактику патологических изменений в организме.
Объект исследования: физическая культура;
Предмет исследования: физическая культура в пожилом возрасте;
Целью курсовой работы: Изучить методику занятия физической культурой лиц пожилого возраста.
Задачи курсовой работы:
- описать старение как биологический процесс;
-изучить особенности занятий физической культурой с лицами пожилого возраста.
В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
u библиографический поиск
u анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).
u обобщение и синтез точек зрения, представленных в базе источников (метод научного синтеза и обобщения).
Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Объем курсовой работы- 29 листов.


ГЛАВА I. СТАРЕНИЕ КАК БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
1.1.Современная теория старения

Согласно принятой ВОЗ классификации к пожилому возрасту относят мужчин от 60 до 74 лет и женщин от 55 до 74 лет, к старческому возрасту и долгожителям относят мужчин и женщин соответственно в возрасте 75–89 лет и в возрасте 90 лет и старше. Многочисленные аспекты биологии старения рассматриваются геронтологией (наука о старении живых организмов). Одним из ее разделов является физиология старения.
В геронтологии существует более 100 теорий и гипотез о причинах и механизмах старения. С одной стороны, их можно разделить на две большие группы: первая группа теорий исходит из того, что старение — это генетически запрограммированный процесс; согласно второй группе представлений старение является результатом случайных процессов, разрушающих организм. Л.З. Тель (1997) среди всех теорий выделяет молекулярные (генетические, метаболические, конформационные), клеточные, организменные и над организменные [12, с.5].
Одна из самых популярных групп теорий обосновывает представление о генетической основе старения. Ряд сторонников этих теорий предполагает существование ювенильных генов, благодаря которым развертывается программа раннего онтогенеза, а также генов старения, экспрессия которых вызывает старение. Другие авторы полагают, что существует плейотропный механизм в действии генов: одни и те же гены на ранних этапах онтогенеза функционируют благоприятно для развития, в то время как на поздних этапах их функция трансформируется в неблагоприятную. Генетиками было показано, что при старении часть молекулы ДНК, свободная от генов, постепенно уменьшается; не исключено, что такая редукция молекулы ДНК каким-то образом имеет прямое отношение к старению организма и его гибели...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение нашего исследования, можно сделать выводы:
1. Вопрос о механизмах старения и причинах, его вызывающих, во многом, остается еще неясным. Считают, что ведущей причиной старения являются неблагоприятные воздействия окружающей среды, созданной бурно развивающейся промышленностью. В пожилом возрасте снижается уровень физического потенциала человека. Причем масса тела, частота дыхания, систолическое давление изменяются в сторону увеличения, а показатели физической подготовленности снижаются. Мышцы человека среднего возраста в основном сохраняют свои функциональные свойства, однако регрессивные изменения морфологических характеристик аппарата движения заметны уже после 30—35 лет. Снижается эластичность связочного аппарата, понижается его прочность, возрастает хрупкость костей, происходит окостенение ряда элементов позвоночного столба, снижению подвижности в суставах.
Пожилой возраст характеризуется тем, что постепенно уменьшаются размеры сердца, снижается сила сердечных сокращений, уменьшается количество крови, выбрасываемой сердцем в сосудистую систему за одно сокращение. Понижается эластичность кровеносных сосудов, оболочка их утолщается, просвет уменьшается, в результате чего повышается артериальное давление.
2.Физическое воспитание людей пожилого возраста проводится на самодеятельных началах и осуществляется при различных формах организации занятий: коллективные (занятия в группах здоровья, секциях общей физической подготовки, клубах любителей бега и др.); туристские походы; самостоятельные (индивидуальные) занятия. Для организации правильного режима физической активности рекомендуем руководствоваться предложенными ниже методическими советами. В их основу положены результаты исследования методики применения физических упражнений с лечебными и профилактическими целями при занятиях с людьми пожилого возраста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аршавский, И.А. Физиологические закономерности индивидуального развития/ И.А. Аршавский. – М.: Медицина, 1990. – 192 с
2.Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. – М., 1986.- 354 с.
3.Дащинский, А.К. Методы оценки уровня здоровья и эффективности физкультурно-оздоровительных занятий лиц пожилого и зрелого возраста: Метод, пособие/ А. К. Дащинский - Мн.: РУМЦ ФВН, 1999. – 211 с.
4.Коробков, А.В. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова и др.-М.: Высш. школа, 1983.- 391 с.
5.Курамшин, Ю.Ф.Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
6.Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры/ A.M. Максименко — М.: Физкультура и спорт, 1999. – 360 с.
7.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально – прикладных форм физической культуры)/ Л.П. Матвеев: Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с., ил.
8.Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.), Т.2. -М.: Физкультура и спорт, 1976.- 259 с.
9.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П. Матвеев. Учеб. для ин – тов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт,1991.- 322 с.
10.Попов, С. Н. Лечебная физическая культура : учебник для студ. высш. учеб. заведений/С.Н.Попов, Н.М. Валеев, Т.С.Гарасева и др.; под ред. С. Н. Попова. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 416 с.
11 .Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная/ А. С. Солодков. Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Олимпия Пресс, 2005. —528 с, ил.
12.Тимошенко Ю.А. Возрастные изменения и физическая культура в пожилом возрасте. – Красноярск: ИЦ «Платина», 2006. — 46 с.
13.Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура: Учеб. Для студентов вузов/А.Г.Фурманов, М.Б. Юспа.- Мн.: Тесей, 2003. -528 с
14.Фурманов, А.Г. Организация и методика определения эффективности производственной физкультуры/ А.Г.Фурманов Учеб.-метод. пособие. Мн.: БГОИФК, 1989.- 302 с.
15. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов. – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.