На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Отчет о прибылях и убытках ОАО Стимул

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Финансы и бухгалтерский учет»


КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

Тема: «Отчет о прибылях и убытках»


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ – ВТОРАЯ ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
1. Сущность и значение отчета о прибылях и убытках
2. Принципы построения отчета о прибылях и убытках
3. Структура, содержание и техника составления отчета о прибылях и убытках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы «Отчет о прибылях и убытках: его содержание, техника составления» заключается в том, что Отчет о прибылях и убытках является второй важнейшей частью финансовой отчетности. Отчет о прибылях и убытках - это полноценная составная часть промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности.
Отчет о прибылях и убытках представляет собой форму бухгалтерской отчетности, основное назначение, которой заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках указываются в суммовом выражении данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности, прочим доходах и расходах.
Предметом исследования данной курсовой работы является форма отчетности № 2 Отчет о прибылях и убытках: его содержание, техника составления.
Целью исследования является обобщение теоретических основ техники составления и содержания отчета о прибылях и убытках и практических подходов к заполнению отчетности.
Для осуществления данной цели необходимо выполнить следующие задачи исследования:
- определить сущность и значение отчета о прибылях и убытках;
- рассмотреть принципы построения отчета о прибылях и убытках;
- изучить структуру, содержание и технику составления отчета о прибылях и убытках;
- рассмотреть составление формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в составе годового отчета ОАО «Стимул».
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Стимул». Основным видом деятельности ОАО «Стимул» является производство промышленного оборудования. Уставный капитал ОАО «Стимул» сформирован полностью.
Затраты на производство отражаются на счетах 20, 23, 25. Учет материальных ценностей ведется с применением счетов 10, 15, 16. общехозяйственные расходы организацией ежемесячно списываются на себестоимость проданной продукции как условно-постоянные расходы (Д сч. 90). Готовая продукция приходуется по фактической себестоимости. Незавершенное производство оценивается по фактической себестоимости. Продукция считается проданной по её отгрузке и предъявления счетов покупателям.
Форма бухгалтерской отчетности составляются в тысячах рублях без десятичных знаков.
Условия для выполнения практической части курсовой работы даны с учетом ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». В соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» необходимо:
1. На основании операции №24 произвести расчет постоянного налогового обязательства и учесть при расчете текущего налога на прибыль. Оформить расчет справкой-расчетом бухгалтерии. Отразить постоянное налоговое обязательство в Ф-2.
2. На основании операции №25 произвести расчет отложенного налогового актива, который необходимо использовать при расчете текущего налога на прибыль и отразить в форме №1 «Бухгалтерский баланс» и форме №2 «Отчет по прибылям и убыткам». Оформить расчет справкой-расчетом бухгалтерии.
3. На основании операций 26, 27, 28 произвести расчет отложенного налогового обязательства. Данный показатель необходимо использовать при расчете текущего налога на прибыль и отразить в Ф-1 «Бухгалтерский баланс» и ф-2 «Отчет о прибылях и убытках». Оформить расчет справкой расчетом бухгалтерии.


ГЛАВА 1. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ – ВТОРАЯ ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

1.1. Сущность и значение отчета о прибылях и убытках

«Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2) относится к числу основных форм бухгалтерской отчетности. Он дает представление о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Годовой отчет о прибылях и убытках обобщает информацию о финансовых результатах отчетного года и входит в состав годовой отчетности, отчет, формируемый нарастающим итогом за каждый месяц (квартал), - в состав промежуточной отчетности. Отчет о прибылях и убытках, как и бухгалтерский баланс, составляется на основе двух основополагающих принципов - метода начисления и допущения непрерывности деятельности организации.
Значение отчета о прибылях и убытках определяется ролью прибыли как показателя оценки эффективности хозяйственной деятельности, а также источника финансирования расширенного воспроизводства. На формирование прибыли оказывают воздействие производственные и финансовые факторы, а также содержание учетной политики в области ведения бухгалтерского учета и налогообложения. Показатели финансовых результатов хозяйственной деятельности организации отражают компетентность руководства и качество управленческих решений. Поэтому отчет о прибылях и убытках в современной аналитической практике рассматривается как источник информации об уровне экономической эффективности хозяйственной деятельности организации. Он используется для выявления и анализа тенденций формирования финансовых результатов и оценки управленческих решений за отчетный период. [11, 214]
Отчет о прибылях и убытках должен дать «полную и достоверную информацию о деятельности организации...» [3]. Такой подход к отчету о прибылях и убытках в полной мере соответствует Принципам подготовки и составления финансовой отчетности, предусмотренным Международными стандартами финансовой отчетности.
Значение отчета о прибылях и убытках как полноценной составной части годового бухгалтерского отчета было определено в результате длительной экономической дискуссии во многих странах. В Германии, например, требование, сделать достоянием гласности источники формирования финансового результата на основе обязательного составления отчета о прибылях и убытках впервые было законодательно закреплено в 1959 г. Эта форма законодательно закреплена и в других странах, она стала составной частью отчетов, рекомендованных Международными стандартами финансовой отчетности. В России порядок ее составления и представления до 1996 г. устанавливался подзаконными актами - инструкциями Министерства финансов. [12, 317]
Концепция экономической прибыли определяет ее в терминах благосостояния (well-offnes), то есть как степень повышения благосостояния хозяйствующего субъекта заданный период. В работах Н. Хикса прибыль определяется как максимальная сумма, которую можно истратить в течение определенного периода с условием, что первоначальный капитал к концу этого периода не уменьшится по сравнению с его величиной на начало периода. Современные концепции поддержания капитала и определения прибыли, заложенные в Международных стандартах финансовой отчетности, основаны именно на этом подходе.
От понимания прибыли как наращения собственного капитала в отечественной практике в ходе кредитной реформы 30-х годов по существу отказались. С этого времени основным источником информации стал отчет о финансовых результатах, в дальнейшем получивший название «Отчет о прибылях и убытках». Финансовый результат в отчете о прибылях и убытках определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, принимая во внимание, что в бухгалтерском учете финансовый результат хозяйственной деятельности определяется подсчетом и балансированием всех прибылей и всех убытков (потерь) за отчетный период. Для этого используется счет 99 «Прибыли и убытки». Сальдо на данном счете (дебе-товое — убыток, кредитовое — прибыль) отражает финансовый результат хозяйственной деятельности по кумулятивному принципу на счете 99 «Прибыли и убытки» нарастающим итогом с начала отчетного года. Следовательно, отчет о прибылях и убытках является, по существу, отчетом за определенный период (месяц, квартал, год). [15, 217]
Бухгалтерская прибыль (убыток). Она представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым указанным Положением. [4]
Таким образом, бухгалтерская прибыль есть разница между до-ходами и расходами за отчетный период. Финансовый результат, исчисленный по данным баланса (экономическая прибыль), по сути, должен совпасть с итогом отчета о прибылях и убытках (бухгалтерской прибылью), поскольку доходы и расходы являются относящимися к отчетному периоду выплатами и поступившими платежами, с которыми связано изменение соответствующих активов или пассивов. В то же время понятие «экономическая прибыль» в последние годы в западной практике в условиях развития рынка ценных бумаг значительно трансформировалась по сравне-нию с первой половиной XX столетия. Под экономической прибылью стали понимать прирост экономической стоимости предприятия. В англоязычной литературе ее обычно определяют как разность между рентабельностью вложенного капитала и средневзвешенной стоимостью капитала, помноженной на величину вложенного капитала. Предлагаются различные уравнения определения величины экономической прибыли.
Любые расхождения между экономической и бухгалтерской прибылью должны стать объектом тщательного анализа, как для бухгалтеров, так и для аудиторов.
При исчислении финансового результата в отчете о прибылях и убытках можно объяснить его характер, источники формирования и величину, а влияющие на результат слагаемые объединить в определенные группы. Следовательно, отчет о прибылях и убытках способствует в первую очередь получению информации о полученной прибыли - цели предпринимательства.
Из вышесказанного следует, что отчет о прибылях и убытках как составная часть годовой и промежуточной отчетности позволяет определить вид, величину и источники формирования финансового результата на основе произведенных расходов. Отчет о прибылях и убытках не только отражает прибыль или убыток как абсолютные величины, но и содержит информацию о доходности, что позволяет анализировать составляющие финансового результата.

1.2. Принципы построения отчета о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках является обязательной составной частью годового финансового отчета во всех учетных системах. Его структура регулируется на международном и национальном уровнях.
Международный стандарт финансовой отчетности № 1 «Представление финансовой отчетности» определяет, что компания должна указывать в отчете о прибылях и убытках информацию о доходах и расходах, используя классификацию, основанную на характере доходов и расходов или их функций в рамках компании. Статьи доходов и расходов разбиваются на подклассы по таким признакам, как стабильность и предсказуемость. Информация представляется в отчете одним из двух способов, что приводит к наличию двух вариантов его структуры. Оба варианта позволяют определить совершенно идентичный результат, различаются они классификацией расходов.
Затраты отчетного периода на производство и реализацию продукции, работ и услуг по его завершении могут, во-первых, капитализироваться в актив (и должны быть показаны в балансе), если они обещают получение экономических выгод в будущих периодах, во-вторых, признаваться расходами (подлежащими представлению в отчете о прибылях и убытках), если они обеспечили получение экономических выгод в текущем периоде. Если затраты на производство и реализацию не могут обеспечить получение выгод ни в текущем, ни в будущем периодах, они списываются в убытки, увеличивая расходы.
Способ определения результата методом характера затрат предполагает сопоставление выручки от продаж продукции (товаров, работ, услуг) с общей суммой затрат периода, скорректированной на изменение остатков незавершенного производства и готовой продукции. Корректировка призвана отразить тот факт, что производство увеличило уровни запасов, или что продажи, превышающие производство, уменьшили уровни запасов.
Способ определения результата методом функций затрат, или «себестоимости продаж» основан на сопоставлении выручки от продаж с себестоимостью проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Структура отчета о прибылях и убытках, основанная на методе характера затрат, предполагает их классификацию по экономическому содержанию. В таком формате отчета вначале показывается выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), уменьшенная на сумму налогов, включаемых в цену товара. Далее из суммы доходов вычитается весь объем затрат на производство в разрезе экономических элементов:
- материалы - стоимость израсходованных сырья и материалов, топлива, запасных частей и тому подобное;
- заработная плата - затраты на заработную плату и оклады, все виды вознаграждений за выполненную работу, включая премиальные, сверхурочные и тому подобное, затраты на социальное, пенсионное и медицинское обеспечение, установленные законом;
- амортизация - отчисления, списываемые в погашение стоимости долгосрочных материальных активов;
- прочие затраты - затраты на рекламу, амортизация нематериальных активов, командировочные расходы, затраты на комиссионные, почтово-телеграфные услуги и услуги других видов связи, налоги, включаемые в себестоимость продукции, лицензионные платежи, затраты на аудиторские услуги и тому подобное.
Результат от реализации получают путем вычитания из полученных доходов всей суммы затрат за период, скорректированной на уменьшение затрат, находящихся в запасах готовой продукции и незавершенном производстве, которое вычисляется в виде разницы в остатках на начало и конец отчетного периода. В расчет принимается изменение со знаком «плюс», если стоимость остатков уменьшается, и со знаком «минус», если стоимость остатков увеличивается. Международные стандарты финансовой отчетности отмечают, что этот метод легко применим в небольших компаниях, где не требуется распределения прочих расходов в соответствии с функциональной классификацией.
В формате отчета о прибылях и убытках, основанном на методе себестоимости продаж в начале, как и в формате характера затрат, показы-вается выручка от продаж за минусом включенных в нее налогов. Выручка сопоставляется с затратами, обеспечившими ее получение, то есть, с признанными в отчетном периоде расходами, классифицированными в соответствии с функциями на производственную себестоимость, расходы на распространение и управленческие расходы.
В международных стандартах финансовой отчетности особо указано, что компании, классифицирующие расходы по функциям, должны раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, в том числе о затратах на амортизацию и оплату труда. Дополнительная информация полезна для прогнозирования будущих потоков денежных средств. [20, 405]
Отчет о прибылях и убытках российских организаций в последнее время был существенно трансформирован. Он стал более прозрачным для пользователей бухгалтерской информации и по своей структуре и содержанию приблизился к требованиям и формату международных стандартов финансовой отчетности.
В действующих нормативных документах указано, что каждый хозяйствующий субъект должен составить отчет о прибылях и убытках с тем, чтобы получить данные о соотношении доходов и расходов. Это требование нашло отражение и в Налоговом кодексе Российской Федерации. Исходя из принципов бухгалтерского учета, этот отчет должен быть ясным и наглядным, содержать информацию обо всех доходах и расходах с учетом требования полноты. В основе отчета о прибылях и убытках лежит принцип начисления. Доходы и расходы в соответствии с принципом начисления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Таким образом, принцип начисления предполагает, что все хозяйственные операции и иные факты хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерской отчетности в тех отчетных периодах, в которых они совершались, независимо от получения или выплаты денежных средств (или их эквивалентов). Применение данного принципа позволяет сблизить во времени момент сопоставления затрат и доходов. При использовании данного принципа в учете фиксируются обязательства предприятия, связанные с будущими платежами, или предстоящие в будущем денежные поступления. Это позволяет сформировать информацию для прогнозирования будущих финансовых результатов организации, отдельных направлений ее деятельности. В случае невозможности получения части задолженности от дебиторов проводят корректировку данной задолженности путем начисления соответствующих резервов по сомнительным долгам. [22, 107]
К составлению отчета о прибылях и убытках в нормативных документах, сформулированы различные требования. Так, положения по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» (Приказ Минфина России от 6 мая 1999г. № 32н), 10/99 «Расходы организации» (Приказ Минфина России от 6 мая 1999г. № 33н) и 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» (Приказ Минфина России от 6 июля 1999г. № 43н) содержат требование выделять в отчете о прибылях и убытках характер деятельности, вид доходов и расходов, размер и условия их получения, подразделять доходы и расходы на доходы и расходы от обычных видов деятельности и прочие. Структура отчета о прибылях и убытках предусматривает раздельно раскрывать в отчете, как минимум, выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг, проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие доходы, прочие расходы. Указанные в нормативных документах требования, предъявляемые к составлению формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» можно объединить в пять экономических принципов составления данного отчета:
- недопущение взаимозачета статей доходов и расходов (принцип расчета финансового результата методом брутто);
- детализация доходов и расходов по видам (принцип детализации доходов и расходов);
- детализация затрат по функциям управления - производство, управление и сбыт (принцип построения отчета о прибылях и убытках по функциям управления);
- отражение возникших в отчетном периоде доходов и расходов в зависимости от отношения к отчетному периоду (принцип периодизации);
- разделение финансового результата на результат от основной и прочей деятельности (принцип разделения результатов).
Принцип расчета финансового результата по методу брутто предусматривает отражение всех доходов и расходов в полном размере без взаимозачетов. Указанная правовая норма должна применяться всеми хозяйствующими субъектами. Метод нетто, напротив, допускает суммирование однородных доходов и расходов, при этом отражается только результат сложения. Этот метод может применяться для субъектов малого предпринимательства, в которых допускается упрощенная система бухгалтерской отчетности.
Принцип детализации доходов и расходов по видам связан с их характером. Это, прежде всего, означает, что все доходы и расходы отчетного периода должны быть структурированы определенным образом...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отчет о прибылях и убытках является обязательной составной частью финансовой отчетности.
Основное назначение Отчета о прибылях и убытках - информирование пользователей об эффективности деятельности организации. Отчет о прибылях и убытках показывает результаты деятельности организации за отчетный период.
Отчет о прибылях и убытках является второй важнейшей составляющей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Финансовый результат определяется как разница между доходами и расходами за отчетный период. Доходы и расходы отражаются в отчете в разных стоках, которые отражают полную и достоверную информацию о деятельности организации и заполняются в соответствии с требованиями, предъявляемыми в нормативных документах к составлению отчета о прибылях и убытках.
В качестве основной цели своей деятельности ОАО «Стимул» считает извлечение прибыли. Анализируя полученные данные в Отчете о прибылях и убытках ОАО «Стимул», можно сделать вывод, что организация получает прибыль, то есть основная цель деятельности - достигается. А это значит, что в ОАО «Стимул» производство основного вида деятельности и ведение бухгалтерского учета этой деятельности организованно так, что организация получает прибыль. Другими словами можно сказать, что ОАО «Стимул» считается рентабельным предприятием.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гражданский кодекс РФ, чч. 1 и 2 / Консультант плюс;
2. Налоговый кодекс РФ, чч. 1 и 2 Консультант плюс;
3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. Консультант плюс;
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом МФ РФ № 34н от 29 июля 1998 г. Консультант плюс;
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утверждено приказом МФ РФ № 32н от 6 июня 1999 г Консультант плюс;
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено приказом МФ РФ № 33н от 6 июня 1999 г. Консультант плюс;
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02). Утверждено приказом МФ РФ № 23н от 11 февраля 2008 г. Консультант плюс;
8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом МФ РФ № 43н от 06 июля 1999 г. Консультант плюс;
9. О формах бухгалтерской отчетности организации. Утверждено приказом МФ РФ № 67н от 22 июля 2003 г. Консультант плюс;
10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утвержден приказом МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. Консультант плюс;
11. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. - 408 с.;
12. Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. - М.: Бухгалтерский учет, 2008. - 477с.;
13. Бухгалтерская финансовая отчетность: Учебное пособие / Под ред. С.И. Пучкова - М.: ИДФБК-ПРЕССА, 2007. - 279с.;
14. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Под ред. В.Д. Новодворский - М.: ИНФРА-М, 2006. - 471с.;
15. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега-Л, 2008.- 457с.;
16. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения): Учебное пособие - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Проспект, 2006. – 432 с.;
17. Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету: Учебное пособие / Под ред. С.А. Уткина - М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. - 395с.;
18. Кондраков Н.П.. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. - 717 с.;
19. Матвеева М.В., Тимофеева В.Г. Самоучитель по составлению бухгалтерской отчетности 2009 год. - М.: Проспект, 2010. - 158с.;
20. Палий В.Ф. Финансовый учёт: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 698 с.;
21. Соколова Е.С., Егорова Л.И., Арабян К.К. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебно-практическое пособие М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2008. - 136 с.;
22. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. - Финансы и статистика, 2002. - 314с;
23. Патров В.В., Быков В.А. «Составление годовой бухгалтерской отчетности», журнал «Бухгалтерский учет» № 2, 2010г.;
24. Помощь бухгалтеру, компания «Тензор», система СБиС++ Электронная отчетность;
25. Краткий справочник бухгалтера, kcbux.ru.;
26. В помощь бухгалтеру, bvf.klerk.ru..


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.