На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная №1 Условия формирования и главные особенности средневековой философии.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»


Факультет: Экономический
Кафедра: Общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин


Контрольная работа
по дисциплине: «Философия»
Вариант № 5

Выполнил:
ФИО полностью, заполняется студентом
Группа:
если номер группы неизвестен, просто, например, М(Ф, ЭУ и т.д.)-10-С(И),
заполняется студентом
Контактная информация:
e-mail, моб.телефон , заполняется студентом
Отметка о регистрации:
дата, подпись специалиста (заполняется специалистом кафедры)
Проверил: Вотинцева Наталья Николаевна
ФИО преподавателя
Дата: Оценка:
Примечания:


Пермь 2011г.
№1 Условия формирования и главные особенности средневековой философии.
Средневековой теологической философией называется ведущее философское направление, распространенное в Европе в V – ХVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир – Его творения. Теологическая философия начала зарождаться еще в Римской империи в I – V вв. н.э. на основе раннего христианства, ересей и античной философии и достигла высшего расцвета в V – XIII вв. н.э. (в период между распадом Западной Римской империи (476 г.) и началом эпохи Возрождения).
Наиболее яркими представителями средневековой теологической философии являлись: Тертуллиан Карфагенский (160-220), Август Блаженный (354-430), Боэций (480-524), Альберт Великий (1193-1280); Фома Аквинский (1225-1274), Ансельм Кентерберийский (1033-1109), Пьер Абеляр (1-79-1142), Уильям Оккам (1285-1349), Николай из Отрекура (XIVв.).
Особенности эпохи средневековья и ее философских размышлений:
Средневековая европейская философия — это христианская философия. Первые христианские философы разрабатывали свои идеи во II в. н. э. Философия раннего христианства называлась апологетикой, а ее представители — апологетами, поскольку их сочинения были направлены на защиту и оправдание христианского вероучения.[5]
Границы между античностью и средними веками размыты и нечетки. Поэтому, как это ни парадоксально, средневековая философия началась раньше, чем завершилась античная. Несколько веков параллельно существовали два способа философствования, взаимно влиявшие друг на друга.
Особенности стиля философского мышления средневековья:
1. Если античное мировоззрение было космоцентричным, то средневековое — теоцентрично. Реальностью, определяющей все сущее в мире, для христианства является Бог. Бог является личностью, которая существует над этим миром.
2. Своеобразие философского мышления средневековья заключалось в его тесной связи с религией. Содержание философской мысли приобрело религиозную форму.
3. В основе средневекового миросозерцания лежит идея творения (учение о сотворении мира Богом из ничего — креационизм).
Христианство принесло в философскую среду идею линейности истории. История движется вперед к Судному Дню. История понимается как проявление воли Бога, как осуществление заранее предусмотренного божественного плана спасения человека (провиденциализм).
Христианская философия стремится осмыслить внутренние личностные механизмы оценки — совесть, религиозный мотив, самосознание. Ориентация всей жизни человека на спасение души — это новая, проповедуемая христианством ценность.
4. Философское мышление средних веков было ретроспективным, обращенным в прошлое. Для средневекового сознания «чем древнее, тем подлиннее, чем подлиннее, тем истиннее».
5. Ценилось не творчество и оригинальность мысли, а эрудиция и приверженность традициям.
6. Самый авторитетный источник — Библия. Средневековый философ обращается за подтверждением своего мнения к библейскому авторитету.
7. Ведущим жанром философской литературы в средние века был жанр комментариев. Комментировалось главным образом Священное Писание.
8. Стиль философского мышления средневековья отличает стремление к безличности. Многие произведения этой эпохи дошли до нас анонимными. Средневековый философ не говорит от собственного имени, он рассуждает от имени «христианской философии».
9. Философскому мышлению средневековья был присущ дидактизм (учительство, назидательность). Почти все известные мыслители того времени были либо проповедниками, либо преподавателями богословских школ.
10. Средневековая философия, в отличие от античной, выделяет:
— бытие (существование) — экзистенцию;
— сущность — эссенцию. [4]

№2 Формационный подход к объяснению общества: понятие и структура общественно-экономической формации, понятие базиса и надстройки
Среди подходов к истории как к внутренне логическому и закономерному процессу особо выделяются (наиболее распространены, обоснованы, популярны):
• формационный подход;
• цивилизационный подход;
• культурологический подход. Имеются также и иные подходы.
Формационный подход был предложен основоположниками марксизма К. Марксом и Ф. Энгельсом, развит В.И. Лениным. [1]
Ключевое понятие, используемое при формационном подходе - общественно-экономическая формация.
Общественно-экономическая формация представляет собой совокупность производственных отношений, уровня развития производительных сил, общественных связей, политического строя на определенном этапе исторического развития.
Вся история рассматривается как закономерный процесс смены общественно-экономических формаций. Каждая новая формация вызревает в недрах предыдущей, отрицает ее и затем уже сама отрицается еще более новой формацией. Каждая формация является более высоким типом организации общества.
Классиками марксизма объясняется и механизм перехода от одной формации к другой.
В общественно-экономической формации есть два главных компонента: базис и надстройка. Базис — экономика общества, составляющими которой являются производительные силы и производственные отношения. Надстройка — государство, политические, общественные институты. К переходу от одной общественно-экономической формации к другой приводят изменения в экономическом базисе. [3]
Производительные силы постоянно развиваются, совершенствуются, а производственные отношения остаются прежними. Возникает конфликт, противоречие между новым уровнем производительных сил и устаревшими производственными отношениями. Рано или поздно, насильственным либо мирным путем происходят изменения в экономическом базисе — производственные отношения либо постепенно, либо путем коренной ломки и замены их новыми приходят в соответствие с новым уровнем производительных сил.
Изменившийся экономический базис ведет к изменению политической надстройки (либо она приспосабливается к новому базису, либо сметается движущими силами истории) — возникает новая, находящаяся на более высоком качественном уровне общественно-экономическая формация.
В целом К. Марксом было выделено пять общественно-экономических формаций:
• первобытнообщинная;
• рабовладельческая;
• феодальная;
• капиталистическая;
• коммунистическая (социалистическая). [6]
Также им было указано на особый политико-экономический тип общества (фактически — шестую формацию) — "азиатский способ производства".
Первобытнообщинная формация характеризуется:
• примитивными формами организации труда (редкое применение механизмов, в основном - ручной индивидуальный труд, изредка — коллективный (охота, земледелие);
• отсутствием частной собственности — общей собственностью на средства и результаты труда;
• равенством и личной свободой;
• отсутствием оторванной от общества принудительной публичной власти;
• слабой общественной организацией — отсутствием государств, объединением в племена по кровнородственному признаку, совместным принятием решений.
"Азиатский способ производства" был распространен в древних обществах Востока (Египте, Китае, Месопотамии), расположенных в долинах крупных рек. Азиатский способ производства включал в себя:
• ирригационное земледелие как основу экономики;
• отсутствие частной собственности на основные средства производства (землю, ирригационные сооружения);
• государственную собственность на землю и средства производства;
• массовый коллективный труд свободных общинников под жестким контролем государства (бюрократии);
• наличие сильной, централизованной, деспотической власти. Коренным образом отличается от них рабовладельческая общественно-экономическая формация:
• возникла частная собственность на средства производства, в том числе "живые", "говорящие" — рабов;
• социальное неравенство и общественное (классовое) расслоение;
• государство и публичная власть.
Феодальная общественно-экономическая формация основывалась на:
• крупной земельной собственности особого класса землевладельцев — феодалов;
• труде свободных, но зависимых экономически (редко — политически) от феодалов крестьян;
• особых производственных отношений в свободных ремесленных центрах — городах.
При капиталистической общественно-экономической формации:
• основную роль в экономике начинает играть промышленность;
• усложняются средства производства — механизация, объединение труда;
• промышленные средства производства принадлежат классу буржуазии;
• основной объем труда выполняют свободные наемные рабочие, экономически зависимые от буржуазии.
Коммунистическая (социалистическая) формация (общество будущего), по Марксу, Энгельсу, Ленину, будет отличаться:
• отсутствием частной собственности на средства производства;
• государственной (общественной) собственностью на средства производства;
• трудом рабочих, крестьян, интеллигенции, свободных от эксплуатации со стороны частных собственников;
• справедливым равномерным распределением совокупного произведенного продукта между всеми членами общества;
• высоким уровнем развития производительных сил и высокой организацией труда.
Формационный подход широко распространен в мировой философии, особенно в социалистических и постсоциалистических странах. Он имеет как свои достоинства, так и недостатки. Достоинства — понимание истории как закономерного объективного процесса, глубокая разработка экономических механизмов развития, реалистичность, систематизация исторического процесса. Недостатки — неучет других факторов (культурных, национальных, спонтанных), излишняя схематичность, оторванность от специфики общества, линейность, неполное подтверждение практикой (пропуск некоторыми обществами рабовладельческой, капиталистической формации, нарушение линейности, скачки как вверх, так и вниз, экономический крах коммунистической (социалистической) формации). [2]


№3 эссе «Парадокс развития»

Проблема сложности как ключевая проблема теории развития
с необходимостью приводит к парадоксу сложности, или парадоксу развития, парадоксу возникновения. Парадокс развития проходит через всю историю философии, однако в явственной форме, представляется, он был сформулирован в отечественной философской науке 1960–1970-х гг. Развитие как переход от низшего, простого, к высшему, сложному, означает возникновение «приращения сложности», некоего «добавочного содержания» в высшем, которого не было в низшем. Поскольку развитие есть движение от низшего, простого, к высшему, сложному, с одной и той же очевидной необходимостью мысль приходит к двум взаимоисключающим утверж-дениям: с одной стороны, поскольку высшее возникает из низшего, добавочному содержанию неоткуда прийти, кроме как из низшего; с другой стороны, поскольку высшее сложнее низшего, добавочное содержание не может прийти из низшего. Одним словом, откуда берется то, чего никогда не было? Нетрудно понять, что вопрос о развитии, сложности затрагивает коренные основы философской мысли. Однако приведу конкретный пример постановки проблемы парадокса в науке.
В истории философии был предпринят ряд попыток разрешения парадокса развития – гилеморфизм Платона (в известной мере измененный Аристотелем), в 20–30-е гг. XX в. – теория эмерджентной эволюции С. Александера и С. Л. Моргана, холизм Дж. Смэтса, которые, по сути дела, сводили возникновение нового к деятельности творца или духу (Mind). В отечественной философской науке парадокс подвергся обсуждению с 1976 г. по 1980-е гг. В. В. Орловым предложено считать, что усложнение, развитие не может быть выведено из каких-либо более широких положений философии и должно быть признано в качестве изначального, абсолютного, атрибутивного свойства материи, базовым состоянием которой является не статика, а переход от низшего к высшему, бесконечное усложнение. Иными словами, в противоположность неподвижному бытию Парменида, материя должна рассматриваться как определенность, которая в то же время находится в непрерывном усложнении. Это объяснение было подвергнуто критике А. С. Богомоловым, который усмотрел в понятии невыводимого из более общих положений изначального свойства материи тавтологию. «В лучшем случае, – утверждал он, – это тавтологическая фиксация установленного наукой факта развития: «возникновение нового имеет своей основой способность возникновения нового». Чего же не хватает предложенному решению? «Нам думается, что центральный объяснительный момент диалектико-материалистической теории развития (а тем самым и теории уровней) – это закон перехода количественных изменений в качественные». Представляется, однако, что предложенное одним из авторов статьи решение парадокса связано с особенностями предельных понятий философии как науки о всеобщем, не выводимом из каких-либо более общих положений. Кроме того, предложенное А. С. Богомоловым решение ссылкой на закон перехода количества в качество само требует обоснования, ибо должно ответить на вопрос: почему количество переходит в качество? Понятие развития является более мощным теоретическим положением, на базе которого получают интерпретацию законы диалектики как законы развития, движения от низшего к высшему. К сожалению, дискуссия о парадоксе развития не получила своего завершения в отечественной философской науке.
По моему мнению, понятие сложности получило заметно более основательную разработку в советской философской науке, материалистической диалектике, чем в синергетике. Весьма важной особенностью диалектики как теории развития, качественно отличающей диалектику от синергетики, выступает ее, диалектики, всеобщий характер. Проблема всеобщности философского знания имеет многоаспектный характер и не может быть обсуждена в одной статье. Следует заметить, что в отечественной философии последних десятилетий эта проблема практически вообще не поднимается, попросту замалчивается, хотя в уже приведенных размышлениях ряда известных западных ученых она, по существу, ставится, хотя чаще всего получает ограниченное освещение в пределах синергетического подхода.


Список литературы
1. Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: История философии. – М.: Юристъ, 2008.
2. Семенов Ю.И. Философия истории. (Общая теория, основные проблемы, идеи и концепции от древности до наших дней). М., 2008
3. Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. – М.: Инфра-М, 2007.
4. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2008.
5. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности. – М.: ТД “ГРАНД”, 2009
6. Якушев А. Философия (конспект лекций), 2010





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.