На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Стратегическое планирование на предприятии на примере предприятия «Сакария груп»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2006. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: 67.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Экономический факультет
Кафедра «Организация и планирование промышленных предприятий»


Дипломная работа
На тему: «Стратегическое планирование на предприятии»
(н примере предприятия «Сакария груп»)


Нижний Новгород
2006г.
РЕФЕРАТ

Дипломная работа на тему «Стратегическое планирование на предприятии» имеет объем 63 машинописных листа, 5 таблиц, 6 приложений, 25 литературных источников.
Объектом исследования является нижегородское предприятие «Сакария груп» российского подразделения международного холдинга «Bayramix». Цель работы: проанализировать внешние и внутренние факторы, влияющие на работу предприятия, разработать стратегию развития и тем самым расширить зону предвидения, усилить оперативность и создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят во внешней среде.
Работа состоит из трех глав. В первой главе представлены теоретические основы стратегического планирования, его актуальность для работы российских предприятий. Во второй главе подробно рассмотрено практическое применение стратегического планирования на этапах становления и роста в нижегородской организации «Сакария груп». Были проведены сравнения применения стратегического планирования на этих этапах. В третьей главе детально рассмотрены полученные результаты поиска стратегии развития и определены пути совершенствования эффективности стратегического планирования у нижегородского подразделения «Сакария груп».




Содержание
Введение
Глава 1.Теоретические основы стратегического
планирования
1.1 Планирование как функция управления
1.2 Структура стратегического планирования
1.3 Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия.
SWOT – АНАЛИЗ
Глава 2. Стратегическое планирование на нижегородском
предприятии «Сакария груп»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Стратегическое планирование в начале деятельности
подразделения «Сакария груп»
2.3 Специфика стратегического планирования подразделения
«Сакария груп»
Глава 3. Пути совершенствования эффективности
стратегического планирования
3.1 Совершенствование эффективности стратегического
планирования
3.2 Поиск стратегии развития подразделения
Заключение
Список используемой литературы
Приложение


Введение

Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Выполнение функций управления всегда требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в заданное или желаемое состояние. Это составляет основное содержание понятия «процесс управления». Чаще всего под ним понимается определенная совокупность управленческих действий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию или услуги на «выходе» системы. Так как результативность организации в значительной мере предопределяется ее способностью привлекать и использовать ресурсы, необходимые для достижения целей, то процесс управления является ключевым фактором эффективности.
В новых условиях хозяйствования планы перестают играть роль директив, которым надо жестко следовать, а становятся индикаторами, определяющими эффективные пути решения целей и задач организации в конкретной ситуации ее развития. В этом смысле план является основой организационной деятельности, так как без него невозможно обеспечить согласованность в работе всех составных частей организации, взаимосвязи с рыночной инфраструктурой; контролировать процессы; определять потребность в ресурсах; стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. И еще одна важная роль планирования в современных условиях состоит в том, что оно представляет собой непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования работы организации за счет выявленных возможностей окружающей среды, анализа и создания сильных сторон, возникновения новых условий и факторов.
Всеобщее признание новой роли планирования в условиях господства рыночной экономики произошло в конце 1960-х гг. в связи с переходом от составления долгосрочных планов, базу которых составляли показатели прошлых периодов, к стратегическим планам, увязывающим цели и ресурсы организации с возможностями окружающей среды. Именно в это время на предприятиях стала создаваться система планов, связывающая текущую деятельность со стратегией развития организации.
Целью данной работы является анализ применения стратегического планирования в нижегородском подразделении «Сакария груп». Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ стратегического планирования и последовательность его проведения;
- выявление факторов внешней и внутренней среды предприятия, влияющие на разработку стратегии предприятия;
- изучение характеристики подразделения «Сакария груп»
- детальный анализ стратегического планирования подразделения;
- сравнение полученных результатов с ситуацией прошлого периода;
- пути совершенствования эффективности стратегического планирования подразделения.
Специфика стратегического планирования российских предприятий и зарубежных имеет различия. Выявить различия и определить стратегию развития нижегородского подразделения «Сакария груп» достаточно хорошо помогли основные литературные источники российских авторов, таких как: Винокуров В.А., Виханский О.С., Тренев Н.Н. и некоторых других. А также информация, полученная из периодической литературы.


Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Планирование как функция управления

Стратегическое планирование занимает срединное место между функциями сбора, обработки информации и принятия решений. Задача стратегического планирования состоит в том, чтобы из различного рода данных, подчас разрозненных, отражающих отдельные явления и факты, составить общую, целостную картину состояния организации, выявить присущие тенденции ее развития и закономерности и предоставить объективный информационный материал для принятия наиболее правильных решений.
Планирование – это вид управленческой деятельности, связанный с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов, служб и работников. Оно является органической частью процесса управления, задающей направление и параметры будущего развития организации.
Основу процесса планирования составляют планы, содержащие цели и задачи (то есть перечень того, что должно быть сделано), определяющие последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимых для достижения поставленных целей.
Планирование как процесс управления включает:
• Установление целей и задач;
• Разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;
• Определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;
• Доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.
Многообразие целей организации приводит к необходимости разработки системы взаимоувязанных планов работы, направленных на их достижение. На базе этой системы планов в организации выполняются важнейшие управленческие функции:
• Формируется система целей и задач, которые должны быть достигнуты организацией в соответствии со стратегией ее развития;
• Производится распределение всех видов ресурсов, необходимых для достижения целей;
• Определяются временные рамки выполнения целей и задач;
• Определяются измерители, позволяющие контролировать и оценивать выполнение задач.
Классификация всей совокупности планов организации производится по двум главным критериям:
• По длительности планового периода;
• По уровням организационного планирования, учитывающим структуру организации.
В соответствии с первым критерием планы подразделяются на три группы:
• Стратегические, подчиненные разработке курса развития организации на длительный период времени;
• Тактические, содержащие планы действий и методы реализации стратегии организации на среднесрочный период времени;
• Оперативные, связанные с повседневным выполнением задач и оптимизацией использования привлекаемых организацией ресурсов.
По второму критерию планы составляются для:
• Организации в целом;
• Ее бизнес-единиц (самостоятельных производственных подразделений);
• Функциональных подсистем (прил. 1).
Начало стратегическому планированию положили известные консультационные фирмы, которые разработали концепции, методы и инструменты для анализа экономических и конкурентных возможностей фирм и разработки их стратегий на длительные периоды времени. К этому времени многие руководители компаний столкнулись с недостатками методического инструментария, используемого при долгосрочном планировании и были готовы к тому, чтобы в большей мере сфокусировать управление на качественных, а не количественных показателях, на реализации планов, а не на их разработке, на творческом мышлении, а не на формальном исполнении.
До этого времени крупные организации, планируя свою деятельность на долгосрочную перспективу, предполагали неизменными условия своего функционирования в течение всего планируемого периода. Но, осуществляя такое планирование «на века» и основываясь лишь на принципе экстраполяции, т.е. при прогнозировании будущего исходя лишь из тех тенденций и статистических данных, которые характеризуют деятельность в настоящее время и в прошлом, организации обрекали себя на достаточно высокую вероятность стратегической ошибки.
Признанным отцом теории современной стратегии корпораций, основатель фирмы «Бостон Консалтинг Групп», Б. Хендерсон рекомендовал руководству компаний строить свои стратегии, концентрируясь на собственных сильных сторонах против слабых сторон конкурентов. В результате разработана логическая модель стратегического управления, в которой процесс развития рассматривается как переход от стадии стратегического планирования к системе мер по реализации и выполнению выбранной и обоснованной стратегии [11, стр. 21].
Все большее признание находит подход, получивший название «Стратегическое управление в реальном масштабе времени» и означающий переход от фокусирования на планировании стратегии к разработке механизмов адаптации организаций. Он характерен для отраслей, в которых частота и непредсказуемость изменений во внешней среде требуют немедленной реакции. Поэтому организация вынуждена одновременно уточнять стратегию и решать возникающие новые стратегические задачи.
Несмотря на это, большинство крупных и средних организаций во всем мире занимаются тщательными проработками стратегических планов, не без основания считая их важным инструментом эффективной конкуренции в условиях рыночной экономики. Обязательным условием выживания компании в острой конкурентной борьбе является ее специфическое, отличное от других, видение будущего. Поэтому, например, недостаточно обеспечивать высокое качество продукции, надо предложить людям нечто, вызывающее их восхищение и привлекающее внимание.

1.2 Структура стратегического планирования

..............


Заключение

В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии, его актуальность для российских предприятий. Задача стратегического планирования состоит в том, чтобы из различного рода данных, отражающих отдельные явления и факты, составить общую картину состояния организации, выявить присущие тенденции ее развития и закономерности и предоставить объективный информационный материал для принятия наиболее правильных решений. В условиях рынка подразделение «Сакария груп» выявило необходимость анализа факторов, влияющих на ее деятельность, чтобы выработать наиболее эффективную стратегию поведения. Следовательно, для подразделения стратегическое планирование актуально и необходимо.
Во второй главе представлен анализ проведения стратегического планирования организации «Сакария груп» на начало деятельности, т.е. на 2000 год и на этапе развития, т.е. на 2006 год. Было проведено сравнение этих двух периодов хозяйственной деятельности, были определены: миссия предприятия, которая не изменяется на всем протяжении функционирования организации, цели организации на момент становления и на современном этапе развития, установлены факторы внешней и внутренней среды, которые влияли на момент открытия организации и влияют на функционирование подразделения в данный момент времени. Было выявлено, что на первоначальном этапе деятельности у подразделения угроз и слабых сторон несколько больше, чем возможностей и сильных сторон. Анализ прибыльности на начальном этапе показал низкую доходность «Сакарии груп», а на данный момент времени анализ прибыльности определил, что деятельность «Сакарии груп» продуктивна, благодаря чему у подразделения стабильное положение на рынке декоративно-отделочных и строительных материалов.
В третьей главе по полученным результатам исследований, проведенных во второй главе, детально рассмотрены отличия между стратегией развития, получившей свое развитие в 2000 году и стратегией укрепления своих позиций на рынке декоративно-отделочных материалов. На этапе становления организация акцентировала внимание на отличительных свойствах своей продукции, стремилась выделится на общем фоне конкурентов. Все усилия были приложены только на одну стратегию – стратегию дифференциации. Попытки сократить издержки велись в основном в области транспортной логистики, так как это входило в компетентность руководства нижегородского подразделения.
В период роста организация решает совместить несколько конкурентных стратегий: стратегию дифференциации со стратегией минимизации себестоимости. Уникальность продукции холдинга «Bayramix», соответствующей всем международным стандартам, остается, необходимо привлечь внимание тех слоев населения, для которых продукция «Сакария груп» является дорогостоящей Подразделение уверенно в своем стабильном положении на занимаемом рынке и в своих разработанных инновациях, которых нет у конкурентов.
Стратегия дифференциации и минимизации себестоимости в определенной номенклатуре позволяет более полное удовлетворение потребностей покупателей и увеличение их контингента за счет большего разнообразия уникальной продукции. Стратегия вертикальной дифференциации позволила привлечь к подразделению большее количество потребителей за счет гибких цен на разнообразную продукцию.
Слаженная работа руководства и сотрудников, осознающих важность поставленных задач и целей, тщательной проработки стратегического плана, нижегородское подразделение «Сакария груп» смогла выстоять в конкурентной борьбе и отвоевать свое место на рынке декоративно-отделочных и строительных материалов.

Список используемой литературы

Учебная литература.

1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М: ОАО «Типография «Новости»», 2005г. – 364с.
2. Астахов А.А. Стратегические программы развития бизнеса в России. – СПб.: Питер, 2005г. – 282с.
3. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М: КНОРУС, 2006Г. – 450С.
4. Белов С.А., Антонов В.И., Кашников В.С. Стратегическое планирование. – М.: Высшая школа, 2006г. – 560с.
5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ. под ред. Ю. Джарова, Р.М. Нуреева – М: Финпресс, 2005г. – 288с.
6. Буранова Е.В. Стратегический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Мысль, 2006г. – 180с.
7. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005г. – 380с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005г. – 364с.
9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юристъ, 2006г. – 476с.
10. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. – М: Олимп-Бизнес, 2006г. – 380с.
11. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп-Бизнес, 2006г. – 380с.
12. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. - 5-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2005г. – 544с.
13. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2005г. – 539с.
14. Минцберг Г., Альстрэд Б., Лэмпэл Дж. Школы стратегий / пер. с англ. под ред. Ефремова В.С. – СПб.: Питер, 2006г. – 380с.
15. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2006г. – 288с.
16. Стратегическое планирование / под ред. А.Н. Петрова. 2-е изд. – СПб.: Знание, ГУЭФ, 2005г. – 168с.
17. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Приор, 2006г. – 544с.
18. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2006г. – 288с.
19. Флекснер К.Ф. Просвещенное общество. Экономика с человеческим лицом. – М.: Инфра-М, 2005г. – 249с.
Периодическая литература.
20. Нижегородский бизнес-журнал. №18 (32) сентябрь 2005г., статья «Сеть не съест?» Е. Ленц, стр. 30
21. Нижегородский бизнес-журнал №20 (34) ноябрь 2005г., статья «Скромненько и безвкусно» И. Сирин, стр. 78
22. Нижегородский бизнес-журнал №16 (74) август-сентябрь 2006г., статья « Стратегия на практике» И. Куртинин, стр. 43
23. Финансовый менеджмент №5 2005г., статья «Метод формирования и оценки конкурентной стратегии компании» Иванов А.П., Хрусталев Е.Ю., стр.3
24. Финансовый менеджмент №3 2006г., статья «Стратегический анализ динамики развития промышленного предприятия» Готовчиков И.Ф., стр. 22
25. Финансы. №4 2005г., статья «Поиск успешных стратегий» Сергеева Г.М., стр. 38



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.