На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ хозяйственной деятельности ЗАО ЙМК

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.10.2012. Страниц: 54 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 6
2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ, ЧИСТЫХ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ 13
3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА 19
4. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 25
5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, ко¬торая во многом определяется умением ее анализировать. С помо¬щью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосно¬вываются планы и управленческие решения, осуществляется конт¬роль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффек¬тивности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его разви¬тия. Поэтому, безусловно, анализ деятельности предприятия является актуальным вопросом в условиях современной экономики.
Анализ хозяйственной деятельности является научной базой при¬нятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необ¬ходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воз¬действие принимаемых решений на конечные результаты деятельно¬сти предприятий.
Но необходимо отметить, что в современной экономике, когда на многочисленных рынках товаров вероятность дифференциации продукции по ее свойствам или по качеству уменьшается, а корпоративный имидж или стратегия фирм трудно изменяемы в краткосрочной перспективе, эффективность производства и обращения предприятия становится все более важным конкурентным фактором. В таких условиях конкурентное преимущество может возникать из способности фирмы анализировать различия в сегментации рынка, изменения в экономическом окружении и рыночных требованиях, а также изменения собственных и чужих тактических маневров. Политика фирм, обоснованная на грамотном и эффективном анализе, как правило, ведет к увеличению прибыли.
Таким образом, анализу хозяйственной деятельности предприятия отводится важная роль в реализации этой задачи. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Поэтому главной целью курсовой работы является проведение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия с целью оценки деятельности предприятия, эффективности и доходности его деятельности, а также поиска перспектив его дальнейшего развития. Объектом исследования данной курсовой работы является хозяйственно-финансовая деятельность закрытого акционерного общества «Йошкар-Олинский мясокомбинат».
Для достижения указанной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:
- проведение анализа производства и реализации продукции (услуг);
- проведение анализа эффективности использования основных фондов;
- проведение анализа эффективности использования трудовых ресурсов;
- проведение анализа эффективности использования материальных ресурсов;
- проведение анализа себестоимости продукции (услуг);
- проведение анализа финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации;
Все перечисленные задачи на стадии их реализации представляют собой содержание экономического анализа.
Актуальность проведения экономического анализа рассматриваемого предприятия заключается в том, что своевременное выявление негативных тенденций в деятельности предприятия позволит избегать их в последующие периоды хозяйствования и кроме того разрабатывать мероприятия, способствующие повышению эффективности и рентабельности деятельности.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

Закрытое акционерное общество «Йошкар-Олинский мясокомбинат» является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Фирменное наименование общества – закрытое акционерное общество «Йошкар-Олинский мясокомбинат».

...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе рассмотрен анализ хозяйственной и финансовой деятельности на примере ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», деятельность которого связана с производством мясопродуктов.
В ходе выполнения работы изучены организационно-методических аспекты анализа средств, чистых активов организации и источников их формирования, формирования и эффективности использования капитала, себестоимости продукции, финансовых результатов предприятий, проведен анализ показателей на примере ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» и выявлены на основе проведенного анализа резервы повышения эффективности деятельности.
В 2007 году объемы реализации продукции увеличились на 80,44 %, что является положительной тенденцией в развитии предприятия. Чистая прибыль предприятия возросла примерно на 12 процентов и данный показатель гораздо ниже показателя роста выручки от реализации, это говорит о том, что себестоимость продукции возрастает также как и выручка очень большими темами – 82,08 %. И данный факт позволяет говорить о том, что выручка от реализации в большей степени возрастает за счет роста объемов реализации и цен на продукцию, а не за счет снижения себестоимости и нахождения резервов уменьшения затрат. При этом можно говорить о значительном снижении темпов роста рентабельности продаж – на 31,20 % в 2007 году по сравнению с 2006 годом, что говорит о необходимости разработки ряда мероприятий для увеличения рентабельности деятельности ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат».
Анализ финансовых результатов предприятия выявил, что общая сумма брутто-прибыли за исследуемый период возросла на 70,14 % или в абсолютном выражении – на 20093 тыс. руб., что положительно характеризует деятельность ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат». Наибольшую долю в ее составе в 2005 году занимает прибыль от реализации продукции (109,35 %), при этом в последующие периоды наибольший удельный вес в структуре прибыли занимали также прибыль от реализации продукции – 112,90 %, а в 2007 году – 119,11 %. Прочие финансовые результаты на протяжении рассматриваемых трех лет имеет отрицательное сальдо.
Данный факт отрицательно характеризует работу ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» и свидетельствует о повышении сумм кредитов, а, следовательно, зависимости от кредиторов.
Чистая прибыль имеет положительную динамику – в 2007 году наблюдается тенденция роста на 54,02 % по сравнению с 2005 годом. Данное изменение сложилось в большей степени за счет роста прибыли от реализации продукции.
Снижение прибыли обусловлено в основном значительным ростом себестоимости выпускаемой продукции. Изменение себестоимости повлияло на снижение прибыли на 93891 тыс. руб. Росту суммы прибыли на 68295,28 тыс. руб. способствовали также изменения в объеме реализации продукции, что положительно характеризует деятельность предприятия и свидетельствует о привлечении новых клиентов и выходе на новые рынки сбыта.
Изменение структуры продукции отрицательно повлияло на изменение финансового результата, так как в общем объеме реализации снизился удельный вес высокорентабельных видов продукции.
За счет роста уровня цен на предлагаемую рассматриваемым предприятием продукцию сумма прибыли возросла на 102084 тыс. руб.
В итоге за счет значительного роста себестоимости продукции общее изменение прибыли за рассматриваемый период отрицательно и составляет 36132 тыс. руб.
По итогам выполнения работы приведены следующие рекомендации, способствующие повышению эффективности работы предприятия и повышению рентабельности его деятельности: увеличение доходов от реализации (выручки) товаров; оптимизация издержек; повышение уровня рентабельности реализации товаров; расширение торговой сети; повышение уровня производительности труда работников; повышение производительности труда, улучшение качества обслуживания и консультации клиентов менеджеров по продажам и старших менеджеров; сокращение коммерческих расходов; поиск поставщиков с более низкими ценами на товар, оптимизации денежных потоков от предприятия к поставщикам с целью достижения определенного объема закупок для получения скидок по товару, получения товарных кредитов и т.п.
В заключении необходимо подчеркнуть актуальность выбранной в курсовой работе темы, которая заключается в том, что для любого предприятия комплексный анализ его деятельности имеет первостепенное значение, так как на основе проведенного анализа можно выявить негативные тенденции и разработать мероприятия по их устранению.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 512 с.
2. Анализ технико-экономических показателей: метод, указ, к выполн. курсовой работы студентам спец.061000 Гос. и муниц. упр. всех форм обучения / Сост. Е.В.Юмашева. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. – 62 с.
3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4-е изд., доп.и пер. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 414 с.
4. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4-е изд., доп.и пер. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 414 с.
5. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.:ИНФРА-М, 2001. – 228 с.
6. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта /А.Н. Богатко. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 205 с.
7. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ; Учебное пособие / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 381 с.
8. Герасимова, В.Д. Экономический анализ факторов эффективности производства: учебное пособие / В.Д. Герасимова. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Изд-во Самар.экон.ин-та, 1992. – 52 с.
9. Гинзбург, A.PI. Экономический анализ: учебное пособие / А.И. Гинзбург. – СПб.и др.: Питер, 2003. – 175 с.
10. Максютов, А.А. Экономический анализ: учебное пособие /А.А. Максютов. – М.: ЮНИТИ: Единство, 2005. – 543 с.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Г.В. Савицкая.- 9-е изд., перераб. и исправ. – М.: Новое знание, 2008. – 356с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.