На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Православные храмы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Украины
ОГАСА АХИ
Кафедра архитектуры зданий и сооружений


Реферат по архитектурной типологии особенностей современных зданий и сооружений на тему:
«Православные храмы»


Одесса 2012
Содержание
Введение
I. Историческое формирование православного храма, конструктивные решения
1) М. Н. Холостенко. Реконструкция Десятинной церкви.
2) Второй храм – 1828-1842гг. Десятинной церкви
3) Спасо-Преображенский собор в Чернигове (1034 – 1035гг.)
4) собор Софии Киевской (ок. 1037 г.)
5) Успенском соборе Киево-Печерского монастыря (1073 –1089 гг.)
6) Дмитровский собор во Владимире
7) Никольский собор на Ярославовом Дворище (1113г.)
8) Церковь Спаса Преображения на Нередице (XII в.)
9) Церковь Рождества Богородицы в Перынском скиту
10) Церковь Параскевы Пятницы (1207г.)
11) Успенский собор на Городке
12) Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря
13) церковь Вознесения в Коломенском (1532г.)
14) церковь Вознесения в Коломенском (1532г.)
15) кремлевская церковь-колокольня"Иван Великий"
16) церковь Архангела Гавриила
17) церковь Николы Большой крест
18) Казанский собор в Санкт-Петербурге
19) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
20) храм Покрова Пресвятой Богородицы в Марфо-Мариинской обители (1908 – 1912гг.)
21) петербургский Воскресенский собор — "Спас на крови" (1883 – 1907гг.)
II. Функциональная типология православных храмов
1) Приходские, усадебные и кладбищенские храмы
2) Соборы
3) Монастырские храмы
4) Храмы-памятники
5) Храмы при учреждениях
III. Устройство православного храма
IV. Объемно-планировочное решение православного храма
V. Список литературы и источники


Введение
В монастырях и просто в городах и селах основными объектами паломничества являются храмы. Поэтому организаторам паломнических служб важно представлять идею храма во всей ее полноте.
Храм — это очень широкое понятие. Это то священное место, куда человек возвращается мыслью, чувством, желанием. Не случайно Христос, будучи Богочеловеком, глубоко почитал храм Иерусалимский, созданный для народа израильского. Апостол Павел, продолжая развивать проповедь Иисуса Христа, говорит своим ученикам, говорит: "Разве вы не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас". (1 Кор. 3, 16).

Православный храм в исторически сложившихся формах означает прежде всего Царство Божие в единстве трех его областей: Божественного, небесного и земного. Отсюда наиболее распространенное трехчастное деление храма: алтарь, собственно храм и притвор (или трапеза). Алтарь знаменует собой область бытия Божия, собственно храм — область горнего ангельского мира (духовное небо) и притвор — область земного бытия. Освященный по особому чину, увенчанный крестом и украшенный святыми изображениями, храм являет собой прекрасное знамение всего мироздания во главе с Богом его Творцом и Создателем.


1.Историческое формирование, конструктивные решения
Православный храм зародился в естественной жизненной, бытовой обстановке. Прообразом его может быть названа та горница — то есть комната на втором этаже — древнего восточного каменного дома в Иерусалиме, где Христос со своими учениками имел последнюю вечерю в канун своих страданий. В раннехристианские времена богослужение могло совершаться в обыкновенном доме, в специально отведенной для этого комнате, для небольшого круга лиц.
В Риме верующие устраивали свои собрания в катакомбах — то есть тех подземных пещерах, которые образовывались вследствие выработки камня на строительство зданий в городе. Катакомбный храм Рима — это большая комната по форме приближающаяся к кругу, имеющая в середине небольшое возвышение. Круг в древности являлся символом вечности. Поэтому в форме круга (ротонды) строились усыпальницы, мавзолеи. Катакомбные храмы, как правило, сооружались на месте погребения мучеников и были тесно связаны с их почитанием. Впоследствии, уже после того, как христианство стало государственной религией, обычай строить круглые храмы над местом погребения мучеников сохранился. В форме ротонды построен и знаменитый храм Воскресения Христова в Иерусалиме — над Гробом Господним.
Со временем появился другой тип храма — базилика (греч. — "царская" [постройка]), здание в виде удлиненного прямоугольника. Когда в 313 г. император Константин объявил свободу вероисповедания, христиане, во-первых, вышли из катакомб, а во-вторых появилось множество людей, принимавших крещение. Построить необходимое количество храмов было невозможно Поэтому здания подыскивались в соответствии с потребностями. Под церкви стали отдавать крытые рынки, базилики—места, где проходили собрания, обнародовались императорские указы. Символически такая постройка истолковывалась как корабль — Ноев ковчег, в котором верующие спасаются от погибельной пучины моря житейского.

Приблизительно в V - VI вв. сложилась символически более сложная крестово-купольная форма храма, имеющая квадрат в основании, куб в объеме, увенчанный сверху куполом. Крест при этом образуется пространственно из пересечения центральных внутренних проходов-нефов (неф — греч. "корабль"). Купол опирается на четыре столпа, стоящие посредине и на стены, ограничивающие это пространство. Изначально он символизировал небесный свод, хотя со временем эта символика могла меняться. Впереди у храма есть полуротонда, апсида, внутри которой находится горнее место алтаря и расположена главная храмовая икона, перед которой совершается богослужение. По этому типу построено большинство византийских храмов IX - X вв., этот же тип ранее прочих перешел на Русь.






Работа арок и парусов крестово-купольной системы(схема Г.Б. Бессонова)
а — схема сбора нагрузок; б - нагрузки и реакции диагональной полуарки паруса; в - рабочая схема системы; г — устойчивое положение барабана при обрушенных арках; д — изменение уровня опорного кольца и стрелы паруса
В России в разное время использовались все три типа храма. Как уже было сказано, прообразом храма стала сионская горница. Этот момент очень важен для понимания идеи русского храма.

Русские люди так близко восприняли идею "домашней Церкви", что перенесли в храмостроительство и долю своего бытового, семейного уклада. Поэтому в основе древнейшего русского храма — хорошая, крепкая русская изба, рубленная, с двускатной крышей, передняя часть которой немного приподнята и увенчана одной, или пятью главками. Первая часть — алтарь, дальше — основной храм, а ближе к о входу — трапезная, соединяющаяся с основным храмом узким перешейком. Это вызвано тем, что зимой было трудно протопить весь храм, поэтому проход перекрывали и служили в задней, трапезной части. Она же использовалась для трапезы после богослужения. Летом служили в переднем храме. Любой из дошедших до нас деревянных храмов сохраняет эту троичную конструкцию. По этому образцу построены и многие каменные церкви.
Особенностью русского храма является ориентация на восток. Католические же и протестантские храмы ориентированы на Запад. Почему так? Потому, что западные храмы полностью воспроизвели конструкцию античных храмов, в которых первые лучи восходящего солнца должны были осветить статую божества, стоящую в глубине храма. Русский православный храм на протяжении веков являлся как бы продолжением дома, домашнего семейного уюта, той теплоты, которую человек испытывает в хорошо обустроенном семейном кругу, в доме с лампадой в переднем углу, с небольшими радостными праздниками и неизбежными огорчениями в будни. Такое отношение к храму формировало Россию на протяжении тысячи лет. Хотя в нашей истории были и бунты, и восстания, когда народ поднимался не только против иноземных захватчиков, но и против соплеменников, но все же в глубине народного сознания всегда жила затаенная вера, что где-то есть сказочный Китеж-град, где всегда теплятся лампады и в душе распространяется глубокий мир.
Древнейшими памятниками русского зодчества были не дошедшие до нас храм Пророка Илии и Десятинная церковь в Киеве. Храм Ильи Пророка был построен еще при князьях Аскольде и Дире, — он упоминается в договоре между киевскими князьями и византийцами. Образ библейского Пророка, грозного, бескомпромиссного, связанного с огненной стихией, видимо, более всего привлекал первых русских христиан, еще полуязычников. Первая, не дошедшая до нас, каменная церковь — Десятинная Богородичная — была построена в 989 – 996 гг.

М. Н. Холостенко. Реконструкция Десятинной церкви.
Второй храм – 1828-1842гг. Десятинной церкви


В первых постройках мы видим прямое заимствование архитектурных канонов Византии. Почти полностью в византийских традициях был построен Спасо-Преображенский собор в Чернигове (1034 – 1035)............



Список литературы и источники

1. Грабарь И.Э. История русского искусства. ст. 1 – 6. М.. 1910

2. Забелин И.Е. Черты самобытности в русском зодчестве. М., 1900.

3. Ильин М.А. Русское шатровое зодчество: Памятники середины XVI века. М., 1980.

4. История русской архитектуры. Под редакцией Ю.С. Ушакова, Т.А. Славиной. СПб., 1994.

5. Комеч А.И. Древнерусское зодчество конца X — начала XII в. М.. 1987.

6. Лихачев Д.С., Вагнер Г.К., Вздорнов Г.И., Скрынников Р.Г. Великая Русь. История и художественная культура. М., 1994.

7. Ополовников А.В. Русское деревянное зодчество. М., 1986.

8. Пособие по проектированию и строительству (к СП 31-103-99). МДС 31-9.2003/АХЦ «Арххрам». - М.: ГУП ЦПП, 2003.

9. mirasky.h1.ru/byzarh/hram.htm

10. liturgy.ru/content/arkhitektura-pravoslavnogo-khrama





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.