На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование спроса на туристический продукт на примере ТК TEZ TOUR

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Маркетинг в туристическом бизнесе

на тему
Исследование спроса на туристический продукт


Реферат
Курсовая работа: 43 с., 9 табл., 28 литературных источников.
Объект исследования – деятельность ТК «TEZ TOUR».
Предмет исследования – спрос на туристический продукт.
Цель исследования – проанализировать динамику и факторы, влияющие на величину спроса на туристические услуги в условиях современности в Украине.
Методы исследования – логического и экономического анализа, описания и сравнения.
Охарактеризованы маркетинговые методы анализа спроса на рынке потребительских услуг. Проанализированы тенденции изменения величины спроса и динамика спроса на услуги туристических фирм в условиях современной ситуации в Украине.

ТУРИЗМ, УСЛУГА, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЗАТРАТЫ, ЦЕНА.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1. СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА НА РЫНКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ 8
1.1 Изучение потребительского рынка услуг 8
1.2. Особенности маркетинговых программ изучения потребительского спроса на рынке услуг 10
2. АНАЛИЗ СПРОСА НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В УКРАИНЕ 16
2.1 Динамика туристических потоков в Украине за 2010 г. 16
2.2 Основные действия компании «TEZ TOUR» по стимулированию спроса на туристические услуги 22
2.3. Совместная деятельность туристических фирм и страховых компаний по стимулированию спроса на туристические услуги 25
3. АНТИКРИЗИСНЫЕ РЕЦЕПТЫ УКРАИНСКОГО ТУРИЗМА 30
3.1.Формирование целостной стратегии развития отдельных курортов и туристических центров 30
3.2. Создание и продвижение конкурентоспособных на мировом рынке туристических продуктов 32
3.3. Улучшение имиджа Украины на основных туристических рынках 34
4. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЦЕССА МЕДИА-ПЛАНИРОВАНИЯ КОМПАНИЕЙ «TEZ TOUR» С ЦЕЛЬЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА У ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

ВВЕДЕНИЕ

Сфера услуг – одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25% и, по прогнозам экспертов, к 2012 г. объем торговли услугами превысит объем торговли товарами.
Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, то есть отдых, возможность занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др., сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, политический, воспитательный и эстетический факторы.
По прогнозам экспертов Всемирной Туристической Организации, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, увеличивающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется большое количество хорошо информированных потребителей туристических услуг, обращающих внимание на качество и безопасность предлагаемого продукта.
Дальнейшее развитие мирового туристического рынка все больше определяется новейшими информационными технологиями. Применительно к индустрии туризма существуют такие понятия, как «видимая и невидимая торговля», «видимый и невидимый экспорт и импорт». Видимая торговля имеет дело с экспортом и импортом материальной продукции, такой, как товары и сырье. Невидимая торговля имеет отношение к импорту и экспорту сферы услуг. Большая часть дохода от невидимого экспорта туристических услуг поступает от прибывших иностранных туристов, а также от продажи им билетов на отечественный транспорт и другие услуги в стране пребывания. Невидимый импорт страны составляют деньги, потраченные ее гражданами во время зарубежных поездок, оплата ими транспортных расходов и других услуг в странах пребывания, а также оплата дивидендов иностранным инвесторам индустрии туризма.
Актуальность исследования заключается в том, что во многих странах туризм играет значительную роль в формировании внутреннего валового продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Цель курсовой работы – проанализировать динамику и факторы, влияющие на величину спроса на туристические услуги в условиях современности в Украине.
Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи – охарактеризовать маркетинговые методы анализа спроса на рынке потребительских услуг; изучить динамику спроса на туристические услуги в Украине; проанализировать тенденции изменения величины спроса на услуги туристических фирм в условиях современной рыночной ситуации в Украине.
Предмет исследования – спрос на туристический продукт.
Объект исследования – деятельность ТК «TEZ TOUR».
Объем и структура работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка литературных источников из 28 наименований и изложена на страницах печатного текста, включающего 9 таблиц.

1. СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА НА РЫНКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ
1.1 Изучение потребительского рынка услуг

Рыночная деятельность фирмы характеризуется следующими количественными показателями: абсолютные и стоимостные объемы продажи за прошлый, текущий и ожидаемый периоды; издержки и прибыль, объемы производства, производственные мощности, стоимость рабочей силы, сырья, уровень запасов, производительности; информация об организации сбыта (включая каналы движения товаров), о торговом персонале, расходах на рекламу, сроках поставок, ценах и др.; кадры, организация работы и управленческая структура, распределение обязанностей, резерв на замещение вышестоящих должностей, численность рабочих и служащих[3].
Информация, которую получают при комплексном исследовании рынка, позволяет проанализировать: потребительские свойства продукции; состав и число конечных и промежуточных потребителей; пути организации сбыта и распределения; состояние рекламы; ряд специальных вопросов (например, издержки обращения, оптимальное размещение складов и т. д.).
К социально-экономической информации относятся данные, оказывающие влияние на деятельность предприятия, работающего по маркетинговой программе, а именно:
1 демографические, социальные, политические, экономические тенденции;
2 структура доходов, расходов, покупательская способность населения и предприятий;
3 общая динамика цен;
4 политика правительства в области налогообложения, планирование, контроль и регулирование хозяйственной деятельности;
5 изменения в законодательстве.
К социально-экономической информации относятся и данные о конкурентах.
Чтобы понять, какой огромный объем сложнейшей информации приходится собирать, обрабатывать и анализировать маркетинговой службе, достаточно рассказать о технологии исследования потребительских свойств услуги[26].
Проще всего отобрать образцы новых услуг. Затем необходимо изучить реакцию потребителей на новую услугу, насколько ее эксплуатационные качества соответствуют ожиданиям потребителя. Такую проверку проводят не только по услугам собственного производства, но и по услугам фирм-конкурентов. Реакции потребителей на услугу анализируются по специально разработанным методикам. Одновременно исследуются психологические реакции на марку, название услуги, его имидж (образ). Наконец, оцениваются привлекательность услуги, возможность повторного или последующего использования. И это еще не полный перечень информации, необходимой для разработки маркетинговой концепции качества вводимой на рынок услуги [6, с.77-78].
Очевидно, что объем информации о рынке велик, а характер его разнообразен. Поэтому в маркетинговых исследованиях принимают участие специалисты разных областей знаний, а сами исследования являются дорогостоящими. Но фирмы, стремясь как можно быстрее освоить рынок, не боятся затрат, так как конкуренты принимают контрмеры, чтобы не пустить новичка на рынок. Не случайно сам процесс и особенно результаты рыночных исследований держатся фирмами в тайне.
После того как получены результаты исследований рынка и фирма принимает их для обоснования маркетинговой концепции, организуются пробные продажи. Главная задача их состоит в том, чтобы оценить возможность успеха и изучить те специфические факторы, которые определяют эффективное положение на рынке.

1.2. Особенности маркетинговых программ изучения потребительского спроса на рынке услуг

Маркетинговые программы при введении потребительских услуг на рынок ориентированы на потребности, вкусы, покупательскую способность населения. Отсюда определяется и главный элемент маркетинговых исследований – спрос[10].
Источники и методы сбора информации о покупательском спросе разнообразны. Информацией считаются сведения, которые являются объектом обработки, передачи и хранения. В изучении спроса участвуют не все сведения, а только те, которые используются на каком-либо уровне управления для принятия коммерческих решений.
Для изучения спроса и его прогнозирования необходима разнообразная информация: экономическая, демографическая, социальная и др. В экономической информации отражены хозяйственные отношения и процессы общественного производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Информация должна быть достоверной, полной, непрерывной, точной и своевременной. Достоверность предполагает, что собранная информация правильно отражает развитие процесса, раскрывает внутренние, первопричинные, а не кажущиеся явления и связи. Нельзя считать информацией и отрывочные, разовые сведения, поскольку они несопоставимы с данными прошлых лет и другими сведениями. Важно, чтобы информация поступала непрерывно, своевременно и от достаточного числа объектов.
В маркетинговых исследованиях используют такие категории информации, как первичная и вторичная [19, с.74-75].
Первичной информацией являются такие факты, которых нет в свободном доступе и которые поэтому требуют значительной инициативы и усилий со стороны исследователя. При сборе первичной информации обычно используют следующие методы: метод опроса; метод наблюдения; экспериментальный метод.
Метод опроса. Поскольку опросы относительно недороги, их можно применять для выяснения широкого круга проблем. В настоящее время это самый распространенный способ сбора первичной информации. Смысл метода опроса заключается в получении ответов на специфические вопросы через индивидуальное интервьюирование, телефонное интервьюирование или опросные листы, рассылаемые по почте[8].
Одним из вариантов метода опроса, который может быть очень полезен для торгового предприятия при изучении покупательского спроса является семантический дифференциал.
Это достаточно простой метод исследования, который может применяться для выяснения точек зрения (отношения) покупателей по поводу объектов, понятий или вещей. Семантический дифференциал состоит из ряда пар имен прилагательных и (или) коротких фраз, напечатанных на листе бумаги. Данные пары, называемые полярными фразами, противоположны друг другу по значению, например, «хороший – плохой», «дорогой – дешевый», «официальные и деловые – теплые и дружеские». Два противоположных по значению слова, составляющие пару, устанавливаются на противоположных концах листа и разделяются пунктирным рядом, что составляет так называемую шкалу семантического дифференциала[2].
Пример семантического дифференциала, содержащего семь различных шкал (табл. 1.1). Выясняются впечатления человека по поводу конкретного товара. Тот человек, который думает, что услуга «А» является продуктом исключительного качества, сделает отметку над пунктом в колонке 1. С другой стороны, человек, считающий, что та же самая услуга является очень плохого качества, сделает отметку в колонке 7. Четвертая колонка представляет нейтральную позицию.
Опрашиваемому потребуется не больше двух-трех минут для заполнения листа. В том случае, если предприниматель имеет большой список потребителей, затраты на исследование могут быть сокращены рассылкой писем десяти, двадцати или тридцати процентам от общего числа потребителей. Вы соберете более достоверную информацию, если будете рассылать бланки, основываясь на случайной выборке. Самый простой подход – отбирать из списка каждого третьего, пятого, десятого и т.д. [3, с.98-99]..................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях современной экономической ситуации, которая сложилась в Украине, многим туристическим фирмам необходимо укрепить свои позиции на рынке туристических услуг, используя следующие варианты:
1 анализ ситуации на рынке туристических услуг позволяет сделать вывод, что сегодня сильные компании, встретившие кризис с достаточными резервами наличных денег, востребованными услугами, эффективной системой управления и с не боящимся рисковать руководством, получают новые возможности для подъема за счет скупки активов разорившихся конкурентов и захвата доли рынка вынужденно покинувших его компаний.
2 возникают условия, в соответствии с которыми активизируется процесс слияний крупных туристических фирм;
3 в частности, одна из возможностей роста на рынке заключается в поиске ниш, освободившихся благодаря схождению с дистанции конкурентов;
4 в современных условиях открылись благоприятные возможности и для расширения розничных сетей компаний. Цены на землю и стройматериалы упали, строительные компании сидят без работы и с радостью хватаются за новые заказы, расценки на этом рынке тоже снизились. Наконец, в некоторых случаях можно рассчитывать и на закрытие торговых точек конкурентов.
Обострение конкуренции на рынке услуг, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия или, говоря другими словами, «продвижение» услуги к потребителю.
Одним из распространенных средств стимулирования спроса является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. Однако для фирм чисто информационное значение реклама имеет второстепенное значение. Гораздо более важное для них является то, что с помощью рекламы можно убедить покупателя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть свою продукцию на рынок.
Как и все другие вопросы своей деятельности, вопрос о выборе тех или иных средств рекламы предприятия решают, исходя из интересов обеспечения прибыли. Концепция маркетинга ориентирует фирмы на пользование такого их сочетания, которое при минимальных затратах обеспечило бы наибольший охват целевой аудитории, то есть основной массы потребителей рекламируемого товара. Выбор средств рекламы превратился в науку. Кроме размера и состава аудитории маркетологи советуют фирмам учитывать особенности различных средств информации с точки зрения характера и длительности воздействия рекламного материала на покупателя, возможности донесения до них художественных образов.
Для многих предпринимателей реклама представляет собой сферу наибольших усилий по «продвижению». Чтобы постоянно напоминать населению о своей продукции, предприниматели используют самые разнообразные средства: телевидение, радио, газеты, журналы, рекламу в кино, на стадионах, на стенах зданий и специальных щитах вдоль дорог – одним словом рекламная информация помещается везде, где она имеет хоть какой-то шанс быть увиденной потенциальными покупателями.
Изучение действенности рекламы проводится на каждом этапе рекламной кампании, начиная с выбора цели рекламы, затем при разработке проектов использования рекламных средств и, наконец, в процессе их функционирования. Общая действенность рекламной кампании выявляется путем суммирования ее частичных результатов на отдельных этапах. В качестве таких этапов можно выделить: изучение реакции группы потребителей на основе материалов изучения рынка; изучение реакции группы потребителей на предлагаемые рекламные свойства, их форму и содержание; оценку действенности рекламы в процессе распространения рекламных средств и воздействия их на потребителя; окончательное определение действенности рекламы.
Таким образом, действенность рекламы можно оценивать путем сравнения ее результатов, выраженных в нестоимостных показателях, с расходами на ее проведение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абчук В.И. Азбука маркетинга. М.: Союз, 1998. – 234с.
2. Азбука маркетинга: Научное пособие. – Донецк: Сталкер, 1998. – 432с.
3. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Новости, 2000. – 546с.
4. Алексунин В.А. Международный маркетинг. М.: ИТК, 2000. – 345с.
5. Ангелин Д. Не хватайте потребителя за рукав// Бизнес. – 2008. – №22. – с.70-72.
6. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1997. – 334с.
7. Артеменко В.Г. Реклама в торговле. Новосибирск, 1999. – 205с.
8. Балабанов Л.В. Основная торговля. Маркетинг. М.: Экономика, 1999. – 334с.
9. Барсуков С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Финансовая академия, 1999. – 224с.
10. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1999. – 300с.
11. Бузмаков В. Как создать эффективную проектную группу //Бизнес. – 2006. – №16. – с.80-82.
12. Буртин С. Для выхода на украинский рынок..//Бизнес – 2008. – №9. – с.84-86.
13. Васильева В. Прошлогоднее ситро //Бизнес. – 2009. – №5. – с.89-92.
14. Васильева Н. Ритейл // Бизнес. – 2007. – №15. – с.33-36.
15. Гаркавенко С. С. Маркетинг: учебник. – Киев: Либра, 1998. – 384с.
16. Данилевский К. Рекламные пленники// Бизнес. – 2008. – №33.– с.54-55.
17. Денисенов В. Числом поболее…// Бизнес. – 2007. – №12. – с.98-101.
18. Крапива С. Вербовка агентуры // Бизнес. – 2009. – №40. – с.88-90.
19. Кредисов А.И. Маркетинг. – К., Украина, – 1999. – 399с.
20. Кроков В. Ретивый контент// Бизнес. – 2009. – №11. – с.82-84.
21. Лисицкий Д. Планирование…// Бизнес. – 2007. – №7. – с.62-65.
22. Моисеев В. Медвежий рост// Бизнес. – 2008. – №25. – с.34-40.
23. Письменная Ю. Два конца, два кольца // Бизнес. – 2009. – №15. – с.30-34.
24. Резун В. Подкаблучники// Бизнес. – 2009. – №9. – с.74-76.
25. Слесарюк С. Больная тема // Контракты. – 2008. – №26. – с.24-26.
26. Хлопенкова О. Увеличиваем продажи // Бизнес. – 2006. – №23. – с.22-24.
27. Электронный источник. Довідка про динаміку туристичних потоків в Україні за 2010 рік. Режим доступа: tourism.gov.ua/publ.aspx?id=2183
28. Электронный источник. Самарцев Е. Туризм: антикризисные рецепты. Режим доступа: prohotelia.com.ua/2009/07/туризм-антикризисные-рецепты/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.