На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Реструктуризациясистемы управления предприятием ОАО МОЛОКО БУРЯТИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….….............................................3
1 СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ…………...……………….….3
1.1 Реструктуризация предприятий и компаний…………………….………………………5
1.2 Этапы реструктуризации компании…………………………………………………….8
1.3 Стратегия компании и цели реструктуризации………………………………………...10

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МОЛОКО БУРЯТИИ»…...........5
2.1 Основные технико-экономические показатели ……….………………………..……...13
2.2 Стратегический анализ предприятия ………………………………………….………..17
2.3 Анализ организационной структуры…………………………………………...……….23

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МОЛОКО БУРЯТИИ»………………………………………………………………...………………….30
3.1 Разработка стратегии предприятия ……………………………………….………….…30
3.2 Изменение организационной структуры предприятия ………………………………32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..…………………………………...…………………….……..........37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……...................40


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии и реструктуризации систем управления стремительно возрастает.
В переводе с английского "реструктуризация" (restructuring) - это перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura) означает порядок, расположение, строение. Если рассматривать компанию как сложную систему, подверженную влиянию факторов внешнего окружения и внутренней среды, то термину "реструктуризация компании" можно дать следующее определение:
Реструктуризация компании - это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды. Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему реструктуризации систем управления предприятия.
Целью исследования является реструктуризация систем управления предприятия на примере ОАО «Молоко Бурятии».
Объект исследования – ОАО «Молоко Бурятии».
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие реструктуризации, используемое в экономической литературе;
2. Описать формы реструктуризации;
3. Дать характеристику особенностям процесса реструктуризации, методов и этапов;
4. Проанализировать хозяйственную деятельность, организационную структуру, внешнюю и внутреннюю среду ОАО «Молоко Бурятии»;
5. Определить основные направления разработки стратегии развития ОАО «Молоко Бурятии»;
6. Провести реструктуризацию, разработать усовершенствованную организационную структуру
Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, в каждой из которых по несколько параграфов, заключением, списком литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы реструктуризации предприятия, дано понятие «реструктуризация» и ее виды, процесс проведения реструктуризации, рассмотрены стратегии компании и цели реструктуризации. Во второй главе проведены анализ деятельности предприятия, СВОТ- и ПЕСТ-анализы, определены необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ОАО «Молоко Бурятии». В третьей главе описано формирование стратегии развития предприятия на примере ОАО «Молоко Бурятии» и на основе нее изменение организационной структуры.
1 Содержание и сущность реструктуризации
1.1 Реструктуризация предприятий и компаний

В переводе с английского "реструктуризация" (restructuring) - это перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura) означает порядок, расположение, строение. Если рассматривать компанию как сложную систему, подверженную влиянию факторов внешнего окружения и внутренней среды, то термину "реструктуризация компании" можно дать следующее определение:
Реструктуризация компании - это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды (Рисунок 1). Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.


Рисунок 1.1 Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на деятельность компании

Основной причиной, почему компании стремятся к реструктуризации, обычно является низкая эффективность их деятельности, которая выражается в неудовлетворительных финансовых показателях, в нехватке оборотных средств, в высоком уровне дебиторской и кредиторской задолженности.
Впрочем, и успешные компании часто проводят структурные преобразования. Ведь любая модификация масштабов бизнеса или рыночных условий требует адекватного изменения системы управления и проведения реструктуризационных программ.
С какими целями проводится реструктуризация? Традиционно собственники и менеджмент компании преследуют две цели: это повышение конкурентоспособности компании с последующим увеличением ее стоимости. В зависимости от целевых установок и стратегии компании определяется одна из форм реструктуризации: оперативная или стратегическая.
Оперативная реструктуризация предполагает изменение структуры компании с целью ее финансового оздоровления (если компания находится в кризисном состоянии), или с целью улучшения платежеспособности. Она проводится за счет внутренних источников компании с помощью инструментария сокращения и "выпрямления" (перехода от косвенных к прямым издержкам) издержек, выделения и продажи непрофильных и вспомогательных бизнесов. Результатом оперативной реструктуризации является получение прозрачной и более управляемой компании, в которой собственники и менеджеры уже могут понять, какие бизнесы следует развивать, а от каких избавляться. Оперативная реструктуризация способствует улучшению результатов деятельности предприятия в краткосрочном периоде и создает предпосылки для проведения дальнейшей, стратегической реструктуризации.
Стратегическая реструктуризация - это процесс структурных изменений, направленный на повышение инвестиционной привлекательности компании, на расширение ее возможностей по привлечению внешнего финансирования и роста стоимости. Реализация такого типа реструктуризации направлена на достижение долгосрочных целей. Результатом ее успешного проведения становится возросший поток чистой текущей стоимости будущих доходов, рост конкурентоспособности компании и рыночной стоимости ее собственного капитала. Проведение как оперативной, так и стратегической реструктуризации может охватывать либо все элементы бизнес-системы, либо отдельные ее составляющие. Поэтому существует классификация форм реструктуризации по масштабу охвата структурных изменений. По этому критерию выделяют комплексную и частичную реструктуризацию.
Комплексная реструктуризация - это долгосрочный и дорогостоящий процесс, к которому прибегают лишь единицы предприятий. Она проводится поэтапно, преобразования затрагивают все элементы компании. В ходе такой реструктуризации используются различные механизмы. При этом в зависимости от влияния точечных преобразований на отдельные направления деятельности компании происходит корректировка общей программы реструктуризации и продолжается дальнейшая работа.
В отличие от комплексной, частичная реструктуризация (еще одно ее название "лоскутная ") затрагивает один или несколько элементов бизнес-системы. В ходе ее реализации изменениями в функциональных областях разрозненно занимаются привлеченные консультанты, и часто преобразования носят хаотичный характер, а их влияние на другие направления деятельности компании не анализируется. Поэтому неудивительно, что частичная реструктуризация приводит лишь к локальным результатам и может быть неэффективна в рамках всей бизнес-системы.
На сегодняшний день международная практика и опыт проведения реструктуризации в России свидетельствуют о том, что реструктуризация - это одна из сложнейших управленческих задач. Она не является единовременным изменением в структуре капитала или в производстве. Это процесс, который должен учитывать множество ограничений и специфику той компании, в которой он проводится. Следовательно, проводить его необходимо, уже имея четкие цели, концепцию реструктуризации, понимание каждого из ее этапов и методов, с помощью которых необходимо действовать.

1.2 Этапы реструктуризации компании

...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, реструктуризация компании - это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды. Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.
В зависимости от целевых установок и стратегии компании определяется одна из форм реструктуризации: оперативная или стратегическая. Оперативная реструктуризация способствует улучшению результатов деятельности предприятия в краткосрочном периоде и создает предпосылки для проведения дальнейшей, стратегической реструктуризации, которая направлена на достижение долгосрочных целей.
Проведение как оперативной, так и стратегической реструктуризации может охватывать либо все элементы бизнес-системы, либо отдельные ее составляющие. Поэтому существует классификация форм реструктуризации по масштабу охвата структурных изменений. По этому критерию выделяют комплексную и частичную реструктуризацию.
Существуют 5 этапов проведения реструктуризации: первый этап - определение целей реструктуризации, второй - диагностика компании, третий - разработка стратегии и программы реструктуризации, четвертый - осуществление реструктуризации в соответствии с разработанной программой, пятый – анализ эффективности реструктуризации.
Если компания решилась на проведение реструктуризации, то на начальном этапе определения целей, ей необходимо четко определить для себя: в каких бизнесах она будет продолжать свою деятельность, в каких сворачивать производство, а в какие только внедряться? В конечном счете, именно это поможет ей определить, каким способом лучше осуществлять структурные преобразования, чтобы достигнуть максимальной эффективности и минимизировать возможные риски.
Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели.
Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.
Стратегическое планирование – комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана.
Анализ деятельности ОАО «Молоко Бурятии» показал, что предприятие занимает лидирующее место по производству молочной продукции в республике и имеет хороший потенциал для наращивания объемов производства, завоевания новых рынков.
На основе анализа деятельности ОАО «Молоко Бурятии» в работе была предложена следующая стратегия - стратегия интегрированного роста – то есь создание собственной сырьевой базы – молочной фермы.
С помощью реализации этой стратегии будут достигнуты следующие результаты:
9) Усиление контроля над поставщиками
10) В последующем снижение себестоимости товара и как следствие - цены товара, и повышение конкурентоспособности предприятия
11) Снижение затрат на бензин, транспорт и персонал транспортного отдела. А также уменьшение времени на перевозку сырья.
12) Увеличение качества молока и соответственно продукции,
13) Снижение рисков простоев из-за нехватки сырья
14) Возможность получить государственную поддержку
15) Повышение количества рабочих мест
16) Увеличение объема производства
В работе представлена таблица SWOT-анализ, содержащая систему факторов, подобранных с учетом всех значимых факторов развития коммерческой организации.
Реализация стратегии в ОАО «Молоко Бурятии» позволит повысить эффективность функционирования предприятия, увеличит его влияние на новых рынках сбыта и поможет в завоевании новых групп потребителей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005.
2. Балдин И.В., Беляцкий Н.П., Дорошек Л.В. Основы менеджмента: учебно-практическое пособие. – Мн.: БГЭУ, 200
3. Богачов В.Ф. Стратегия малого предпринимательства. – Спб, 2007
4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М: Юнити, 2007
5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2007
6.Виссема Ханс. Стратегический менеджмент. Финпресс, 2006
7. Виханский О.С. Стратегическое планирование: учебник. - М.: Гардарики, 2006
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2007
9. Глухов В.В Менеджмент. – Спб.: Издательство «Лань», 2002
10. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М.: Трикста, 2006
11. Гончаров В.И. Менеджмент. - Мн.: Мисанта, 2003
12. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. - М.: Экономистъ, 2004
13. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Мн.: Новое знание, 2011.
14. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: ДэКА, 2007
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2009
16. Панов И.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2008
17. Портер М. Конкуренция. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006
18. Поршнев А.Г. Управление организацией. – М.: ИНФА-М, 2002
19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФА-М:, 2001
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.