На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Иван IV и его реформы

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………..3
Детство и юность Ивана IV………………………………...4
Время реформ……………………………………………….6
Заключение…………………………………………………11
Список литературы………………………………………...12

Введение

В памяти современников кровавое правление первого московского царя оста-вило глубокий след. Народ наградил Ивана Васильевича прозвищем «Гроз-ный». Но жестокость царя Ивана IV нельзя объяснять только патологически-ми причинами. Духом насилия, суеверий и пренебрежения к жизни челове-ческой проникнута вся атмосфера средневековья.
Личность самого Ивана IV вызывает до сегодняшних дней в отечественной истории самые противоречивые чувства. В разные времена его оценивали по--разному, иногда на его опыт ссылались государственные деятели уже в бо-лее позднее время.
Иван Грозный вошёл в историю не только как тиран. Он обладал достоинст-вами выдающегося государственного деятеля, был одним из самых образо-ванных людей своего времени, имел от природы острый ум и одарён талан-том публициста, умело руководил военными действиями, был выдающимся стратегом и проницательным политиком, обладал способностью чётко ста-вить цели во внутренней и внешней политике и неуклонно стремился к их осуществлению, не останавливаясь в выборе средств.


Детство и юность Ивана IV

25 августа 1530 года у Великого князя всея Руси Василия III и Елены
Глинской родился долгожданный сын Иван.
После смерти отца трёх летний Иван был объявлен наследником престола. Так как править самостоятельно он не мог, по завещанию отца был предус-мотрен опекунский Боярский совет, который и должен был управлять госу-дарством, пока Великий князь Иван IV не достигнет совершеннолетия. В действительности единовластной правительницей стала мать Ивана Великая княгиня Елена. Но правление её было недолговечным, и 3 апреля 1538 года она умерла, как принято считать от отравления боярами. Юный князь остался круглой сиротой, и поскольку ему было только 7 лет, власть перешла к Боярскому совету во главе с Шуйскими.
Иван рос в обстановке жестокости, придворных интриг, борьбы и насилия. Детство осталось в памяти как время обид и унижений. Особенно ненавист-ны Ивану были князья Шуйские, которые с особым пренебрежением отно-сились к будущему царю и не оказывали ему ни малейшего почтения, так как помнили, что их предок на иерархической лестнице был выше Даниила Мос-ковского, родоначальника московских князей. Естественно, это не могло не сказаться на характере будущего царя, общечеловеческих представлениях, самосознании. Он рано понял, что власть возносит человека на небывалую высоту и позволяет распоряжаться людскими судьбами по его собственному усмотрению. Но в одиночку добиться многого нельзя – надо окружать себя единомышленниками и защитниками.
Впервые Иван IV показал характер в 1543 году, когда ему исполнилось 13 лет. Он приказал отдать псарям и подвергнуть жестокой казни князя Андрея Шуйского. И хотя он сделал это по наущению своих родственников по мате-ри – Глинских, ярых противников Шуйских, бояре поняли, что их само-вольству и самоуправству пришёл конец.
Систематическим образованием Ивана IV никто не занимался. Ещё под началом матери – с пяти лет – он был обучен грамоте, изучал книги Священ-ного Писания. Восполнять пробелы в знаниях ему пришлось самому. Боль-шая библиотека отца и деда была в этом отношении хорошим подспорьем. Особенно привлекали юношу книги об истории государств, военных похо-дах. Идеалом же стали великие деяния и завоевания древних римлян. Им ему хотелось подражать.
Для себя юный государь сделал главный вывод: во всех делах, связанных с управлением страной, он должен разбираться сам и не полагаться на совет-ников. В противном случае он не сам будет править, а более знающие люди будут это делать за него. Поэтому Иван тщательно овладевал военным искус-ством, изучал государственное устройство других стран, дипломатию, исто-рию Руси, своих предков. Большую помощь в этом ему оказывал опытный и начитанный книжник митрополит Макарий.
16 января 1547 года в Успенском соборе Кремля в присутствии знати и высшего духовенства прошла церемония венчания Ивана IV на царство. Об-ряд венчания нужен был, чтобы официально продемонстрировать, что нас-ледник престола начинает самостоятельное правление, и повысить его монар-ший статус: царский титул приравнивал Ивана к западноевропейским коро-лям. Правда, последние далеко не сразу признали за московским князем но-вый титул. Дипломатическая борьба за это велась ещё довольно долго.
Но ни венчание, ни возраст не делали Ивана окончательно взрослым. По русским обычаям самостоятельным человек становился только после женить-бы. Поэтому сразу после венчания 3 февраля 1547 года состоялась царская свадьба................
.


Заключение.

Иван IV Васильевич Грозный был выдающимся государственным деятелем и крайне сложной и противоречивой личностью. Проведённые им реформы имели большое значение для дальнейшего развития и укрепления Русского государства, поскольку упорядочивали законодательство, улучшали цент-ральное и местное управление, судопроизводство, чётко регламентировали сбор налогов, укрепляли армию.
Огромное значение для укрепления международного престижа страны и самого государя стало принятие им царского титула, поскольку это уравни-вало его с европейскими монархами. Но, болезненно цепляясь за свой прес-тиж, Иван IV вознёс себя на небывалую, высоту считая себя представителем Бога на земле. В итоге, оторвавшись от окружающих и оказавшись в самои-золяции, особенно во второй половине своего правления, Иван IV превра-тился во мнительного и жестокого тирана, болезненно реагирующего на чужую славу. Это привело к тому, что в последние годы своего правления царь перестал реально и правильно оценивать ситуацию, совершал ошибки и толкал страну в пропасть своими неразумными действиями.
Своему наследнику Иван IV оставил страну, разорённую многолетней Ливонской войной, опричным террором и стоявшую на пороге гражданской войны.


Список литературы

1. Россия с древнейших времён до начала ХХ века / Под ред. В.П. Будановой. – М.: ОЛИСС, Эксмо, 2006.
2. Российские государи: 862 – 1598. – Смоленск: Русич, 2002.
3. История России с древнейших времён до начала ХХI века. / А.Н. Сахаров, Л.Е. Морозова, М.А. Рахматуллин и др.; под ред. А.Н. Сахарова. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006.
4. Илларионова Е.В., Фомина А.С., Гуськов С.А. История отечества: Учеб. пособие. / Международный институт эконометрики, информатики, фининсов и права. – М.: 2004.
5. Дворниченко А.Ю., Кащенко С.Г., Флоринский М.Ф. Отечественная история (до 1917 г.): Учеб. Пособие / Под ред. проф. И.Я. Фроянова. – М.: УИЦ «Гардарики», 2002.
6. Лекции по древней русской истории до конца XVI века. 4-е изд., доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.