На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Финансовое планирование на предприятии ООО Рубикон

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 18.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана 5
1.1 Роль финансового плана в бизнес-плане 5
1.2 Сущность и содержание финансового планирования 9
Глава 2. Методы финансового планирования 13
2.1 Назначение методов финансового планирования 13
2.2 Виды и характеристика методов финансового планирования 14
Глава 3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием 19
3.1 Перспективный финансовый план 20
3.2 Текущий финансовый план 21
3.3 Оперативный финансовый план 22
3.4. Планирование прибыли в ООО «Рубикон 25
Расчетная часть 30
Заключение 53
Список литературы 56

Введение

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Выбор данной темы курсовой работы обусловлен ее актуальностью. Актуальность состоит в том, что финансовое планирование является одним из важнейших составных элементов управления финансами предприятия в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность, происходящих на нем процессов, создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.
Финансовое планирование – это, во-первых, определение будущего предприятия и его структурных подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов и средств, определение последовательности действий в достижении желаемых результатов.
Внедрение на предприятии системы планирования призвано решить следующие задачи: повышения эффективности использования ресурсов предприятия; обеспечения координации деятельности и обеспечения взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом; обеспечения финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.
Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность и значение финансового планирования на предприятии и показать необходимость этого процесса в условиях рыночной экономики. В связи с этим в курсовой работе решаются такие задачи, как рассмотрение теоретических основ разработки финансового плана, как важнейшей части бизнес-плана, изучаются методы и виды финансового планирования, а также их роли в управлении предприятием.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность предприятия, а предметом - система финансового планирования на предприятии.
В данной курсовой работе показано практическое применение аналитического метода планирования на примере коммерческой организации ООО «Рубикон». Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация мягкой мебели, в частности диванов. А основная цель деятельности – это получение прибыли.
В расчетной части курсовой работы приводятся формы расчетов для составления баланса доходов и расходов промышленного предприятия, т. е. финансового плана. Проверка соответствия доходов и расходов проводится с помощью заполнения шахматки по данным разработанных таблиц. Также к финансовому плану прилагается краткая пояснительная записка.
Теоретической и методологической базой исследования послужили учебные пособия в области финансов предприятий, стратегического и внутрифирменного планирования таких отечественных авторов как
Бухалков М. И., Павлова Л. Н., Колчиной. Н.В. и др.

1.Финансовый план как составная часть бизнес-плана
1.1 Место и роль финансового плана в бизнес-плане

Необходимость повышения качества управления финансами организаций и преобразования финансового планирования обусловила необходимость широкого использования бизнес-планирования в целях улучшения рыночного функционирования российских предприятий. Современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг [4, с.321].
Определить бизнес-план можно как документ внутрифирменного планирования, излагающий основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности фирмы, анализирующий риски, с которыми она может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.
Бизнес-планирование в организации должно быть постоянным процессом. Предприятия должны ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.
Финансовая сторона исследования при составлении бизнес-плана охватывает масштаб инвестирования, включая оборотный капитал, производственные и маркетинговые затраты, доходы от продаж и прибыль на вложенный капитал.
Бизнес-планирование в организации должно быть постоянным процессом. Предприятия должны ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.
Процесс планирования бизнес - идей, в которых в обобщенном виде может быть представлена совокупность знаний или способов уменьшения расходов или получения доходов рассмотрен далее. По своей сути бизнес-план представляет собой концепцию предлагаемого бизнеса или идею нового продукта, услуги, которые предприятие будет осуществлять.
В России в настоящее время законодательство не закрепляет обязательность разработки предпринимательскими организациями бизнес-плана, соответственно не существует регламентированной его формы и структуры, поэтому фирмы в зависимости от целей, для которых разрабатывается бизнес-план, могут изменять его структуру и содержание. Состав и структура бизнес-плана зависят от целей и задач, поставленных перед ним. Оптимальная структура бизнес-плана, наиболее широко используемая в РФ, следующая [9, с. 321]:
- резюме (представление бизнес-плана);
- план маркетинга;
- план производства;
- организационный план;
- план страхования;
- правовое обоснование;
- план управления инвестициями;
- финансовый план.
Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый план, он составляемых как для обоснования конкретных инвестиционных проектов и программ, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью [6, с.461]. В нем обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.
Финансовый план бизнес-плана включает следующие разрабатываемые документы:
1) прогнозный расчет объема реализации продукции (услуг). Основная задача - дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам. Этот раздел разрабатывается на основе показателей плана маркетинга, входящего в состав бизнес-плана.
2)план доходов и расходов, который включает следующие показатели:
доходы от реализации продукции (услуг), себестоимость реализованной продукции, прибыль от реализации, общехозяйственные расходы, прибыль до уплаты налога, налоги. Разработка этого документа дает возможность выявить такие моменты в деятельности предприятия, как доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, взаимоотношения предприятия с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли, прибыль после уплаты налогов.
3)план движения денежных средств – оценка потребности в денежных средствах для нормального функционирования предприятия, организации, проверки синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности предприятия.
4)прогноз бухгалтерского баланса организации. Баланс активов и пассивов составляется один раз в год. Разница счетов активов и пассивов позволяет определить величину собственного капитала фирмы. Рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5)план по источникам и использованию средств должен показать источники получения средств и их использование. План дает возможность определить взаимосвязь между источниками средств и оборотным капиталом предприятия.
6)расчет точки достижения самоокупаемости (безубыточности). Планируя создание нового предприятия или выпуск новой продукции, необходимо знать, когда и при каких условиях начнется отдача от вложенных в проект средств.
Для этого проводится специальный анализ соотношений между объемом производства, затратами и доходом.
Процесс нахождения точки безубыточности можно проследить с помощью рис.1.2. На оси абсцисс графика представлен объем производства продукции 0, на оси ординат — выручка от реализации и издержки производства N. Точка безубыточности К показывает тот момент, когда доход равняется издержкам, т.е. убытки и прибыль равны нулю, и определяется пересечением прямых ТК и ТС.

Точка безубыточности (руб.) =
Удельн. марж. доход =
Точка безубыточности (шт.) = ................


Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы финансового планирования на предприятии. В первой части рассматриваются теоретические аспекты анализа финансов и финансового плана предприятия, а во второй части приведены все практические расчеты финансового плана предприятия на основе предложенных данных.
Изучив теоретические основы финансового планирования, можно сделать вывод о том, что жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли может привести к быстрому краху. Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Финансовое планирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей, осуществляет поиск источников финансирования инвестиционных проектов, а также оценивает возможности предприятия в принятии верных управленческих решений.
Основные задачи финансового планирования деятельности предприятия выражаются в контроле за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия; в обеспечении необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; а также в выявлении внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств.
Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов. В финансовом планировании используются такие методы планирования финансовых показателей, как метод экономического анализа, нормативный метод, метод балансовых расчетов, метод денежных потоков, метод многовариантности расчетов и методы экономико-математического моделирования.
Финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные. Перспективный план охватывает период более от 1 года до 5 лет и содержит разработку финансовой стратегии и финансовой политики предприятия. Стратегический финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целевых установок. Он составляет коммерческую тайну.
Текущее финансовое планирование осуществляется на основе показателей перспективного плана и представляет собой его конкретизацию применительно к предстоящему году. Текущий финансовый план создается на период, равный одному году. Для достижения точности результата осуществляют дробление планового периода на полугодие или квартал.
Оперативное финансовое планирование дополняет текущее, способствует осуществлению повседневного эффективного контроля и финансового успеха предприятия.
Итак, основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а это невозможно без тщательного планирования всех финансовых потоков и процессов предприятия, внешних и внутренних связей. В данной курсовой работе на примере коммерческой организации ООО «Рубикон» применяется метод планирования прибыли на текущий год.
Рыночная экономика требует от предпринимательских организаций качественного финансового планирования, так как за все негативные последствия и просчеты разрабатываемых планов ответственность несут сами организации, это сказывается в первую очередь на их прибыли. Многие проблемы внутрифирменного финансового планирования могут решаться посредством применения новых современных технологий планирования.
Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта и оказывает большое влияние на экономику предприятия. В финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат на осуществление деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы организации и увязаны с основными разделами предпринимательского плана.
Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.
В расчетной части курсовой работы был составлен баланс доходов и расходов (финансовый план). На основе рассчитанного финансового плана в краткой пояснительной записке дана характеристика величины и структуры доходов, расходов, взаимоотношений с кредитной системой и бюджетом. Также сделаны выводы об обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами, структуре источников их формирования.
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать следующий вывод: жизнедеятельность фирмы невозможна без эффективного финансового планирования.

Список литературы

Книги одного и более авторов:
1. Большаков С.В. Финансы предприятий: теория и практика. Учебник – М.: Книжный мир, 2006.
2. Бринк И.Ю., Савельева Н.А.: Бизнес-план предприятия. Теория и практика/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002.
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.
4. Бухалков М. И. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2005.
5. Лихачева О.Н. «Финансовое планирование на предприятии» «Проспект», 2004г.
6. Павлова Л. Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005.
7. Шевелева Л.И., Хардиков В.В. Финансовое планирование на предприятии.– М.: ООО «Знание», 2006.
Книги авторского коллектива:
8. Деловое планирование: Методы, организация, современная практика./Под редакцией В.И. Попова. М.: Ф и С, 2002.
9. Экономика предприятия/Под ред. В. Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
10. Планирование на предприятии/Под ред. А. И. Ильина. – Мн.: Новое знание, 2005.
11. Планирование и контроллинг: учебник по специальности «Менеджмент организации» /Ю.П. Анискин, А.М.Павлова. – 3-е изд., стер. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2007.
12. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, спец-ти «Финансы и кредит»/ (Н.В. Колчина и др.); под ред. Н.В. Колчиной. – 4-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Статьи в журнале:
13. Адамов Н. Особенности финансового планирования в группе компаний Н. Адамов, Т. Козенкова // Финансовая газета. - 2008.- № 12. - С. 12.
14. Станиславчик Е. Параметры и нормативы финансового планирования/ Е. Станиславчик // Финансовая газета. - 2008.- № 10. - С. 13.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.