На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние семейных конфликтов на психическое развитие младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.10.2012. Страниц: 50 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Психологические исследования влияния семейных конфликтов на психическое развитие младших школьников 5
1.1 Особенности психо-эмоционального развития младших школьников 5
1.2 Эмоциональный и поведенческий компоненты образа жизни семьи и их значение для детского развития 10
Глава 2. Экспериментальное исследование восприятия семейного конфликта ребенком школьного возраста 23
2.1 Обоснование методов исследования 23
2.2 Анализ результатов исследования 34
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения 51

Введение

Гармоническое развитие младшего школьника -важная государственная задача. И это закономерно. Ведь за последние годы в нашей стране значительно увеличилось число людей, страдающих невротическими расстройствами и другими эмоциональными нарушениями.
Чем объясняется этот тревожный факт? В настоящее время наибольшее распространение получила концепция полифакторной этиологии эмоциональных нарушений у детей. Иными словами, признается, что в возникновении и развитии этих нарушений взаимодействуют биологические и социальные механизмы,
Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе внимание ученых и практиков нашей страны. Вопросы семейного воспитания рассматриваются педагогами, социологами, психологами, психотерапевтами (А.Я. Варга, Т.В. Архиреева, Н.Н. Авдеева, А.И. Захаров, Т.П. Гаврилова, А.И. Спиваковская, А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер и др.). При этом затрагиваются различные сферы детско-родительских отношений: особенности воспитания ребенка и отношение к нему родителей, характерные особенности личности ребенка как результат семейных воздействий, особенности личности родителей, характер супружеских взаимоотношений и т.д.
Одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми сталкиваются психологи в семейной консультации, является проблема нарушения внутрисемейных взаимоотношений – неблагоприятный тип воспитания и обращения с ребенком, что имеет серьезные, порой даже драматические, последствия для психического развития ребенка, формирования его характера и личности. Наиболее чувствительными к внутрисемейным отношениям оказываются стержневые образования личности ребенка – его самоотношение и самооценка (образ Я).
В зарубежной психологии проблема влияния типа воспитания на образ Я ребенка наиболее подробно исследовалась Р. Бернсом. В своей работе «Развитие Я-концепции и воспитание» он рассматривает различные подходы к решению этого вопроса и анализирует, при каких условиях семейного воспитания у ребенка формируется та или иная самооценка. В отечественной психологии эту проблему рассматривали М.И. Лисина и А.И. Захаров. Эксперименты М.И. Лисиной показали, что источник искажений и отклонений в представлении ребенка о самом себе кроется в его взаимоотношениях с близкими взрослыми. Но при этом подчеркивается, что это всего лишь предположение, которое нуждается в дополнительном изучении. А. И. Захаров в результате своих исследований приходит к выводу, что неблагоприятные типы воспитания могут способствовать развитию напряженной и неустойчивой внутренней позиции ребенка, которая, в свою очередь, приводит к появлению у него невротических состояний.
Что касается вопроса об особенностях отношения ребенка к родителям, то можно сказать, что эта тема практически не затрагивалась в отечественной психологии.
Объект исследования: дети школьного возраста (6-7 лет) в количестве 20 человек, а также их родители.
Предмет исследования: особенности восприятия семейного конфликта ребенком школьного возраста.
Цель исследования: проанализировать восприятие семейного конфликта ребенком школьного возраста и определить его особенности.
Задачи исследования:
1. рассмотреть особенности психо-эмоционального развития младших школьников;
2. проанализировать эмоциональный и поведенческий компоненты образа жизни семьи и их значение для детского развития;
3. рассмотреть эффекты творческого воображения-поведения как изживание гнетущих эмоций младших школьников;
4. провести экспериментальное исследование особенностей восприятия семейного конфликта ребенком школьного возраста.

Глава 1. Психологические исследования влияния семейных конфликтов на психическое развитие младших школьников

1.1 Особенности психо-эмоционального развития младших школьников

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

...

Заключение

Основной целью работы ставился анализ восприятия семейного конфликта ребенком младшего школьного возраста и выделение его особенностей, которая была достигнута решением следующих задач:
1. рассмотреть особенности психо-эмоционального развития младших школьников;
2. проанализировать эмоциональный и поведенческий компоненты образа жизни семьи и их значение для детского развития;
3. рассмотреть эффекты творческого воображения-поведения как изживание гнетущих эмоций младших школьников;
4. провести экспериментальное исследование особенностей восприятия семейного конфликта ребенком школьного возраста.
В психологической литературе отмечено негативное и психотравмирующее влияние семейных конфликтов на развитие младших школьников. Особенностью восприятия младшими школьниками семейных конфликтов является то, что даже старшие школьники имеют недостаточные представления об эмоциональных, внутренних состояниях человека и их проявлениях. Семейные конфликты таким образом воспринимаются школьником через их влияние на отношение родителей к нему. Эмоциональное переживание ребенком семейных конфликтов отражается в творчестве, которое носит проективный характер, что символизирует устойчивые переживания.
В практической части исследования было проведено экспериментальное исследование восприятия младшими школьниками семейных конфликтов. Исследование проводилось с участием семей 18 детей из семей с выявленным уровнем конфликтности отношений родителей. В ходе исследования был сделан вывод о том, что особенностью восприятия младшими школьниками семейных конфликтов является потеря стабильности образа себя, мамы и папы (в целом составляет в среднем порядка 16,6%). Это говорит о выраженном негативном влиянии ситуации в семье на развитие самооценки исследуемой группы, так как именно дети из семей с выявленными ранее негативными типами воспитания отражают на рисунке свою семью в неполном объеме, со схематичным отображением отдельных членов семьи и самого себя. Рисунки детей из таких семей выполнены одним или двумя неяркими цветами, нечеткими линиями или же в темной цветовой гамме, что говорит также о негативном эмоциональном состоянии детей.
Своевременная психокоррекция, учитывающая индивидуально-психологические характеристики ребенка и систему отношений в его микросоциальном окружении, способствует нормализации эмоционального состояния: вытесняются негативные переживания, повышаются социальная активация и самооценочный компонент личности. Работа должна проводиться поэтапно с обязательным участием всех членов семьи.

Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М., 1977.
2. Алешина Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России»., 1994.
3. Андреева Т. В., Пипченко Т. Ю. Потребности мужчин и женщин в брачно-семейных отношениях// Психолого-педагогический поиск: проблемы и достижения: Материалы 3-й межвузовской научн. конф. СПб., 1999.
4. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки младших школьников // Вопросы психологии, 2001, №4. С.31-38
5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990.
6. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб.: Речь, 2001.
7. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М. : Изд-во МГУ, 1976.
8. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 1979.
9. Воспитание самооценки и активность у детей школьного возраста. - М., 1973.
10. Ганошенко Н.И., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Особенности личностного развития младших школьников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. - 1999. - №1.
11. Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка // Начальная школа. 1999, №3, с.60-63
12. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн. : Университетское, 1988.
13. Диагностика и коррекция психического развития младших школьников/Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск., 1997.
14. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 1997.
15. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение. 1988.
16. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психологического развития младшего школьника. - Минск, 1997.
17. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. М.: Медицина, 1991.
18. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самосознания у младших школьников. - Кишинев: Штиинце, 1983.
19. Лисина М.И., Смирнова Р.А. Формирование избирательных привязанностей у младших школьников // Генетические проблемы социальной психологии. - Минск. - 1985.
20. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985.
21. Мухина В.С. Психология младшего школьника. - М., 1975.
22. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. Москва; Воронеж: Московский психолого-социальный институт. Изд-во НПО «МОДЭК», 1999.
23. Общение детей в детской саду и семье / Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. ин-т школьного воспитания Акад. пед.. наук СССР. - М.: Педагогика, 1990.
24. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996.
25. Практическая психология: Учебно-методическое пособие/Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. - Мн.: Ред. Журн. “Адукацыя i выхаванне”, 1997.
26. Развитие образа себя, образа сверстника и взаимоотношений детей в процессе общения // Развитие общения младших школьников со сверстниками. - М.: Педагогика, 1989.
27. Развитие общения младших школьников со сверстниками / Под. ред. А.Г. Рузской. -М., 1989.
28. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М.: Педагогика, 1988.
29. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. -М.: Педагогика, 1988.
30. Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада // Школьное воспитание. - 1977. - №2.
31. Самоукина Н.В. Программа психокоррекционных игр для младших школьников. –М.: Педагогика, 1990, с.31-92.
32. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. - Тбилиси, 1989.
33. Сатир В. Психотерапия семьи. СПб.: Речь, 2000.
34. Семья и психологические консультации. / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Смолина. –М.: Педагогика, 1980, - 206 с.
35. Смирнова Е.О. Особенности общения с младшими школьниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
36. Сысенко В. А. Супружеские конфликты. М.: Мысль, 1989.
37. Сысенко В. А. Устойчивость брака. Проблемы, факторы, условия. М., 1981.
38. Урунтаева Г.А. Школьная психология. – М.: Академия, 1996, с.98-103.
39. Харли У. Законы семейной жизни. М.: Протестант, 1992.
40. Хомектаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Прогресс, 1999, с.61-242.
41. Шульц-Вильд Л. Наш ребенок. –М.: Республика, 1999, -341 с.
42. Эйдемилаер Э. Г., Юстицкид В.. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.