На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ конкурентоспособности продукции ООО СРП «Термо-технология»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Список литературы
Введение………………………………………………………………………… 2
1. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции ……………………………………………………………………… 4
2.Организационно-экономическая характеристика………………………… 10
2.1Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………………………………… 14
3. Анализ качества и конкурентоспособности ООО СРП «Термо-технология»………………………………………………………….. 21
3.1 Анализ качества продукции ООО СРП «Термо-технология»………. 21
3.2 Анализ конкурентоспособности продукции ООО СРП «Термо-технология»………………………………………………………………….... 25
3.3Расчет конкурентоспособности блочно-модульных котельных ООО СРП «Термо-технология» дифференциальным методом……………………….. 32
3.4 Расчет конкурентоспособности блочно- модульных котельных ООО СРП «Термо-технология» комплексным методом…………………………. 34
Заключение……………………………………………………………………. 38
Список использованных источников……………………………………….. 40


?
Введение
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.
Тема работы: Анализ качества и конкурентоспособности продукции»
на примере ООО СРП «Термо-технология».
Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО СРП «Термо-технология». Выявить и изучить проблемы строительно-ремонтного предприяти ООО «Термо-технология» по совершенствованию качества и конкурентоспособности прдукции.
Объект изучения курсовой работы: Строительно-ремонтное предприятие ООО «Термо-технология».
Информационные источники курсовой работы: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)
?

1. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции
Цель анализа качества продукции:
• оценить технический уровень продукции;
• выявить отклонения технического уровня отдельных изделий по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;
• проанализировать структуру выпуска по параметрам, характеризующим качество изготовления и поставки продукции;
• выявить факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;
• обосновать возможности повышения качества.
Цель анализа конкурентоспособности продукции:
- Изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
- Анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
- Оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
- Оценка эффективности производства и сбыта продукции.
Задачи анализа конкурентоспособности продукции:
- оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;
- изучение факторов, воздействующих на уровень конкурентоспособности;
- разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.
Задачи анализа качества продукции.
- изучение динамики перечисленных показателей;
- выполнение плана по их уровню;
- причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции;
- определение влияния качества на стоимостные показатели работы предприятия.
Этапы анализа качества:
Сначала определяется удельный вес продукции со знаком качества, а потом определяется продукция по категориям:
• Продукция 1-ой категории, продукция определенных полезных качеств, но ниже мировых стандартов;
• Продукция 2-ой категории, используемая в промышленности, но не соответствующая мировым стандартам.
• Продукция, оцениваемая по 2-ой категории, подлежит снятию с производства;
Там, где продукция не оценивается по категориям качества, используется показатель сортности.
Сортность - тоже характеризует качество, но для определенных отраслей.
При определении сортности используют ГОСТы и ОСТы и определяют коэффициенты сортности, подтверждая уровень качества.
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются следующие показатели:
• доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства;
• средний коэффициент сортности;
• средневзвешенная цена в сопоставимых условиях.
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:
а) отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;
б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.
Этапы анализа конкурентоспособности продукции:
1. необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, для этого достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
2. если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
• рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
• анализируются направления развития аналогичных разработок;
• рассматриваются сферы возможного использования продукции;
• анализируется круг постоянных покупателей.
Информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции:
Для проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции используются следующие источники информационного обеспечения: международные стандарты (ИСО); государственные и межгосударственные стандарты (ГОСТы); отраслевые стандарты (ОСТ) и стандарты научно-технических обществ (СТО); стандарты предприятий (СТП) и технические условия (ТУ); сертификаты сооответствия; технические требования;
прайс-листы; опросники (по вопросам предпочтения продукции); анкетирование.
Качество продукции – это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.
Качество продукции – важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.
Повышение качества продукции надо рассматривать в различных аспектах, в том числе на макро и микро уровнях.
Повышение качества продукции позволяет:
O увеличить повышение качества товаров и услуг;
O улучшить структуру экспорта;
O осуществить на практике НТП и др.
Таким образом, высокий уровень качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.
Следовательно, государственная политика должна быть направлена на повышение качества продукции. А для предприятий в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего формирование имиджа предприятия .
Имидж высокого уровня – это уверенность и популярность, устойчивое положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.
В настоящее время мы видим большое количество зарубежных фирм – производителей, которые успешно держат лидирующие места на мировом и российском рынках в разных отраслях деятельности.
Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.
Факторы, влияющие на качество продукции.
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.
Все эти факторы связаны между собой и влияют на качество продукции.
Качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным. Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности. При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя. Следует иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие в этом ряду. В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д. При определении уровня качества товара следует учитывать нормативные составляющие: соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в странах-партнерах, куда предполагается се поставлять. Это особенно важно в связи с тем, что уже сам по себе факт несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рынке стандартам качества снимает вопрос о возможности поставки и сводит на нет всю остальную работу по повышению уровня качества изделия. Таким образом, при планировании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию продукта. Особенному ужесточению подлежат в настоящее время в большинстве стран стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую степень унификации продукции, меры безопасности и защиты здоровья человека. Важным критерием определения качества изделия и соответственно его конкурентоспособности является обеспечение патентной чистоты и патентной защиты товара. Патентная чистота обеспечивается, если оригинальные технические решения, использованные при производстве данного товара, осуществлены только разработчиками предприятия-изготовителя или основаны на приобретенной у других фирм соответствующей лицензии и не подпадают под действие патентов в конкретных странах. При наличии лицензионного соглашения, позволяющего производить продукцию по данной технологии, предприятие-изготовитель может ее производить для продажи, как правило, только на своем внутреннем рынке, если в соглашении не было специально оговорено право поставки товара на экспорт. Если в какой-либо стране данный товар запатентован не нашей фирмой, мы не можем его там продавать, в противном случае предприятие будет подвергнуто суровому штрафу. Отсутствие патентной чистоты делает продукцию неконкурентоспособной на соответствующем рынке и служит серьезным препятствием к развитию экспортной деятельности.
?

2.Организационно-экономическая характеристика.
Общество с ограниченной ответственностью строительно-ремонтное предприятие «ТЕРМО-ТЕХНОЛОГИЯ»
ООО СРП «Термо-технология» в рамках расширения деятельности в области строительства и эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО) предлагает всем заинтересованным организациям любой формы собственности выполнение комплекса мероприятий по приведению в соответствие с федеральным законом о промышленной безопасности № 116-ФЗ от 21 июля 1997г. находящиеся у Вас в эксплуатации следующие производственные объекты: наружные и внутренние системы газоснабжения, паровые и водогрейные котлы, паропроводы, тепловые сети, грузоподъемные механизмы и т.п.
Комплекс мероприятий включает в себя:
Экспертиза промышленной безопасности (ПБ):
- технических устройств;
- оборудования и сооружений;
- проектной документации;
- документации, при лицензировании;
Разработку проектных решений и проекта производства работ:
- газового хозяйства,
- грузоподъемных механизмов,
- зданий и сооружений.
Выполнение компенсирующих мероприятий по ранее выданным экспертным заключениям:
- монтажные работы,
- электромонтажные работы,
- монтаж КИПиА,
- строительные работы в т.ч. трубоукладные,
- пусконаладочные работы.
Все вышеуказанные работы ООО СРП «Термо-технология» осуществляет в соответствии с требованиями Российского законодательства в области лицензирования и промышленной безопасности.
ООО СРП «Термо-технология» имеет конкурентную систему договорной оплаты вышеуказанных работ, ориентированную на условия Заказчика в рамках анализа иных действующих организаций в аналогичной сфере деятельности, а также более широкими возможностями решения поставленных Заказчиком задач в области промышленной безопасности подкрепляемых ремонтной производственной базой.
2.1.2 Структура производства и управления предприятием

Рис. 2. Структура производства и управления на ООО СРП «Термо-технология».

Рассмотрим организационную структуру предприятия. Высшим органом общества является совет директоров. Совет директоров проводит собрание участников общества, где с помощью голосования выбирают генерального директора.
Генеральный директор в свою очередь имеет право назначать (или отстранять от занимаемой должности) главного бухгалтера и других работников. Генеральный директор - первое лицо предприятия, занимающийся подписанием договоров, бумаг, а также контролем и управлением основной деятельности предприятия.
Управляющий производством – управление основной и хозяйственной экономической деятельности предприятия, выбор направления деятельности предприятия и контроль за качеством производства, подчиняется генеральному директору.
Бухгалтерия – ведение бухгалтерской отчетности в местных налоговых органах и занимающиеся определением, начислением оплаты труда работников.
Кадры – в их задачи включается ведение учета численности рабочих, повышение их квалификационного уровня, определение потребности в работниках с последующим приемом их на работу.
Расчетная часть – Ведение договорных отношений между заказчиками и подрядчиками, составление смет, расчетов, проектов и анализирование хозяйственной деятельности предприятия.
Снабжение – бесперебойное обеспечение производства необходимыми элементами, материалами, запасными частями для производства блочных котельных.
Эколог – разработка и реализация разделов «Экологическая безопасность и противопожарная безопасность и чрезвычайные происшествия в рамках проектов газификации котельных », а также так же ведение экологического надзора на территории производства предприятия.
Юрист – правовая защита деятельности предприятия в рамках договорных отношений между заказчиками и подрядчиками.
Охрана труда – Организация и усовершенствование способов выполнения и реализации трудовых процессов на предприятии.
Строительно-монтажный участок - выполнение строительно-монтажных работ на объектах строительства (котельные, газопроводы, отопление, вентиляция, автоматизация производства).
Производственные лаборатории – ведение контроля качества сварных соединений и других контрольно измерительных работ на территории предприятия.
Проектное бюро – проектирование объектов строительства, ведение расчетов, составление смет, пояснительных записок к рабочим проектам.
Транспортный участок – управление автодромом предприятия, определение маршрутов движения транспортных средств по объектам строительства.
Начальник производственной лаборатории – Управление деятельностью лаборатории, организация работ и последующий контроль в производственной лаборатории.
Инженеры – ведение технического надзора и инженерных работ на объект строительства.
Главный специалист проектов – ведущий специалист по организации деятельности проектного бюро , имеет в своем составе около 10 инженеров проектировщиков.
Главный инженер проекта – ведущее лицо в организации проектной деятельности предприятия.
Инженеры проектировщики - разработка проектов газификации, отопления, вентиляции и автоматизации объектов строительства.............
?

?
Заключение
Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.
Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).
Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.
Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
Конкурентоспособность является интегральным показателем развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество органов государственного управления и предприятий (корпораций, организаций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на международных рынках.
Это общеизвестно. Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д.
Особенно это касается интеллектуальной деятельности, тесно связанной с экономической и социальной безопасностью государства.
ООО СРП «Термо-технология» – ведущий производитель блочно-модульных котельных в области качества. Сортность продукции из года в год растет и составляет 94,4%. Для улучшения качества производимой продукции на предприятии мною рекомендуются такие меры, как замена поставщиков материалов, доработка технологий, изменение конструкций изделий, а так же премирование работников за улучшение качества.
?

Список использованных источников:
1.Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2005.
2.Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: ООО «Новое знание», 2006.
3.Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Методической пособие. –Мн.: Изд. В.М.Скакун; 2002.
4.Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. – Мн.: Экономпресс. 2000.
5. Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.– М.: 2000 .
6. Бизнес - план ООО СРП «Термо-технология» на 2011 г.
7. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005
8. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 253 с.
9. Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. – Мн.: Беларуская навука, 2005. – 160 с.
10. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2007. – 1012 с.
11. Романовский В. М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. – 528 с.
12. Русак Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. – Мн.: Вышейшая школа, 2005. – 309 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.