На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основы методики расследования дорожно-транспортных происшествий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Криминалистика. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение..……………...…………………………………………….………….…3

1. Основные проблемы расследования дорожно-транспортных происшествий………………………………….…………………………………..5
2. Первоначальные следственные действия при расследовании дорожно-транспортных происшествий……...……………………………………………12
3. Последующие следственные действия при расследовании дорожно-транспортных происшествий………………………………………………..….22

Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы.……………………..……………………30

Введение

События, происшедшие в результате нарушения тех или иных правил безопасности дорожного движения, в котором обязательно участвовало транспортное средство и после которого наступили вредные последствия, именуется дорожно-транспортным происшествием (ДТП). Однако не все, а лишь те дорожно-транспортные происшествия, в результате которых наступили серьезные вредные последствия – менее тяжкие или тяжкие телесные повреждения либо смерть потерпевшего, именуется дорожно-транспортными преступлениями, то есть деяниями, влекущими уголовную ответственность в соответствии с УК РФ. Остальные случаи дорожно-транспортных происшествий являются, как правило, основанием дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности.
Видами ДТП являются: а) наезд транспортного средства на пешеходов, велосипедистов, гужевой транспорт и животных; б) столкновение транспортных средств; в) опрокидывание транспортного средства; г) наезд транспортного средства на препятствие; д) падение пассажиров; е) прочие ДТП.
В подавляющем большинстве случаев ДТП возникают в результате нарушения правил дорожного движения (ПДД) водителями, пешеходами, пассажирами, велосипедистами, а также вследствие грубых нарушений работниками транспортных хозяйств правил технической эксплуатации и плохого контроля за состоянием дорог и организации регулирования уличного движения.
В данной работе будет проводиться анализ наиболее значимых, на мой взгляд, аспектов и положений, касающихся методики расследования дорожно-транспортных происшествий.
Цель данной работы состоит в том, чтобы определить проблемы расследования дорожно-транспортных происшествий, а также охарактеризовать методику расследования ДТП.
Для достижения цели данной работы были поставлены следующие задачи:
1. Установить проблемы расследования дорожно-транспортных происшествий;
2. Исследовать первичные следственные действия при расследовании дорожно-транспортных происшествий;
3. Изучить последующие следственные действия при расследовании дорожно-транспортных происшествий.
Значительное внимание исследованию запаховых следов уделили Бунина А.Ю., Герасимов В.Н., Еленюк Г.А., Ищенко П.П., Ярослав Ю.Ю., Ищенко Е.П., Топорков А.А., Яблоков Н.П., Онучин А.П., Россинская Е.Р., Савельева М.В., Смушкин А.Б., Спицын Д., Суняев Л.В., Федосюткин Б.А., Шамонова Т.Н. и другие.
При изучении данной темы мною были исследованы различные нормативные акты и ряд учебной литературы. Среди источников правового регулирования использовались ныне действующие нормативные акты. К ним относятся Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

1. Основные проблемы расследования дорожно-транспортных
происшествий

Обеспечение транспортной безопасности остается для Российской Федерации весьма актуальной проблемой.
К преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта, включающего все многообразие транспортных средств (железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный, гужевой, другой механический, электротранспорт, трактора и иные самоходные машины), относятся нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ); оставление места дорожно-транспортного происшествия (ст. 265 УК РФ); недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК РФ); приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ); нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК РФ). Эти составы объединены общими признаками тяжести преступных последствий: причинение тяжелого или средней тяжести вреда здоровью человека либо крупного материального ущерба (ч. 1 ст. 264, ст. 265, ч. 1 ст. 266, ч. 1 ст. 267, ч. 1 ст. 268 УК РФ); смерть человека (ч. 2 ст. 264, ст. 265, ч. 2 ст. 266, ч. 2 ст. 267, ч. 2 ст. 268 УК РФ); смерть двоих и более людей (ч. 3 ст. 264, ст. 265, ч. 3 ст. 266, ч. 3 ст. 267, ч. 3 ст. 268 УК РФ).

...

Заключение

Подводя итог проделанной работы, хотелось бы обратить внимание на следующие основополагающие аспекты:
Дорожно-транспортным происшествием признается это нарушение нормальной работы транспорта при его передвижении по дорогам, повлекшее различные вредные последствия. В зависимости от последствий различают преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспорта и административные правонарушения на транспорте.
К преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта, включающего все многообразие транспортных средств (железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный, гужевой, другой механический, электротранспорт, трактора и иные самоходные машины), относятся нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; оставление места дорожно-транспортного происшествия; недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями; приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения; нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Эти составы объединены общими признаками тяжести преступных последствий: причинение тяжелого или средней тяжести вреда здоровью человека либо крупного материального ущерба.
По причинам возникновения ДТП можно подразделить на происшествия, возникшие по вине водителей, возникшие по причине неправильных действий пешеходов и происшедшие в результате нарушений, допускаемых лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также вследствие нереагирования дорожного надзора на состояние дорожного полотна, плохой организации регулирования уличного движения.
Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев ДТП происходят в результате нарушения правил дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами, велосипедистами, мотоциклистами, а также по причине грубых нарушений правил технической эксплуатации работниками транспортных хозяйств, плохого контроля за состоянием дорог и организацией дорожного движения.
На первоначальном этапе расследования дорожно-транспортных происшествий надлежит тщательно продумать, какие предусмотренные планом расследования вопросы нуждаются в первоочередном выяснении исходя из следственной ситуации. К числу первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий относятся следующие: осмотр места происшествия, осмотр транспортного средства на месте происшествия или в месте его обнаружения, осмотр трупа (на месте происшествия или в морге), осмотр документов, изъятых у водителя, медицинское освидетельствование водителя и потерпевшего (потерпевших) для установления состояния алкогольного или наркотического опьянения, изъятие и осмотр одежды потерпевшего, допросы очевидцев и иных свидетелей, водителя. Назначается и проводится судебно-медицинская экспертиза трупа и проводится предъявление для опознания личности погибшего (если не опознан труп). При необходимости в число первоначальных действий могут быть включены и назначение других экспертиз (автотехническая, судебно-химическая и др.), следственный эксперимент, проверка показаний на месте, а также розыск и задержание скрывшегося водителя либо розыск водителя и транспортного средства.
Характер дальнейших следственных действий зависит от ситуации, складывающейся после проведения первоначального этапа расследования. Все зависит от объема собранных доказательств вины нарушителя и его отношения к ним. На этом этапе следователь допрашивает новых свидетелей, назначает различные экспертизы, а при необходимости проводит следственные эксперименты и предъявления для опознания.

Список использованной литературы

Раздел 1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 25.11.1993 г.;
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921.

Раздел 2. Научная литература

1. Бунина А.Ю. ДТП: виноват водитель // Бюджетный учет, 2010 г. № 6.
2. Герасимов В.Н. Методика расследования автотранспортных преступлений. М., 2000.
3. Еленюк Г.А., Ищенко П.П., Ярослав Ю.Ю. Использование специальных познаний при расследовании дорожно-транспортных происшествий. Караганда, 2001.
4. Ищенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. (под ред. доктора юридич. наук, проф. Е.П. Ищенко) – «Контракт», «Инфра-М», 2005 г.;
5. Криминалистика: Учебник / Отв. ред. Н.П. Яблоков. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001;
6. Онучин А.П. Проблемы расследования дорожно-транспортных происшествий с учетом ситуационных факторов. Свердловск, 2004.
7. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. – «Норма», 2005 г.;
8. Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика. Учебник. – «Деловой двор», 2009 г.;
9. Следственный осмотр при расследовании транспортных происшествий. Саратов, 2003.
10. Спицын Д. Презумпция вины в делах о ДТП // эж-ЮРИСТ, 2008 г. № 28.
11. Суняев Л.В. Комментарий к Правилам дорожного движения и основам расследования ДТП. - Система ГАРАНТ, 2007 г.
12. Федосюткин Б.А. О значении медико-криминалистической экспертизы по делам о дорожно-транспортных происшествиях // Адвокат, 2009 г. № 4.
13. Шамонова Т.Н. Расследование дорожно-транспортных происшествий // Гражданин и право, 2001 г. № 12.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.