На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Технологии управления инновационной политикой предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.10.2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
2. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ 13
3. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обуславливается тем, что начало двухтысячного тысячелетия характеризуется бурными событиями в жизни человеческого об-щества. Сдвиги в экономических, политических, социальных его структурах периодически кардинально меняют устоявшийся, казалось бы, порядок вещей, вызывают бурный, непредсказуемый ход событий. Появляются новые разно-видности средств и предметов труда, транспортных средств, средств связи, но-вые формы организации труда и управления на предприятиях. Российское пра-вительство уже давно стимулирует инновационное производство и в частности делает ставку на инновационные нанотехнологии как будущую основу процве-тания Российской экономики.
Инновация — это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опе-режение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосход-ство, креативность, прогресс).
Цель работы – это раскрыть содержания технологий управления инно-вационных предприятий.
Задачи работы:
1. Раскрыть содержание инновационного менеджмента на предприятии.
2. Изучить технологию управления изменениями.
3. Изучить технологию управления инновационной политикой пред-приятия.
Предмет работы – это менеджмент организации.
Объект работы – это менеджмент осуществляемый в организациях дея-тельность которых несет инновационный характер.
Приведем краткий аналитический обзор теоретических положений и концепций по рассматриваемой тематике.
Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с техноло-гиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.
При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с дру-гими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации». Понятия «творчество» и «инновация» синонимами не являются. Под творчеством подра-зумевается генерация новых идей, инновация же есть их успешное воплощение. Творчество — это открытие принципа, инновация — перевод этого принципа в полезные товары и услуги. В процессе инновации идеи материализуются в реальные товары и услуги, способные принести организации дополнительный доход. Инновация — это следствие осознанного, целенаправленного поиска возможностей для создания чего-то нового.
Большинство российских и зарубежных специалистов работающих в об-ласти инновационного менеджмента сходятся во мнении что, инновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосред-ственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Под-разделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, от-слеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и соб-ственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответст-вующей оценки рыночного потенциала новых изделий.
Гольдштейн Г.Я. в своей книге «Инновационный менеджмент» полагает что: «Дисциплина «Инновационный менеджмент» должна дать необходимые сведения для управления процессами НИОКР, реализуемыми в рамках много-продуктовой корпорации, а также инновационными фирмами. При этом ме-неджмент сферы НИОКР должен строиться на том, что единственным оправ-данием существования этой сферы является наличие положительного финансо-вого результата функционирования компании» [1, 24c.]
В этой связи следует в инновационном менеджменте опираться на сле-дующие положения:
- научно-технические инновации есть решающее условие выживания и роста большинства фирм и они должны соответствующим образом планиро-ваться и управляться;
- ресурсы, выделенные на НИОКР, оправданны лишь в той мере, в какой они приводят к достижению целей корпорации;
- требуется анализ выполненных инноваций, чтобы выявить факторы, приводящие к успеху;
- сознательное применение концепций стратегического и инновационного менеджмента повысит качество применяемых решений и обеспечит повышение эффективности инвестиций в НИОКР.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Обоснование темы контрольной работы заключается в том, что вопрос развития и эффективного управления инновационными предприятиями является системообразующим в разрезе развития экономик России в дальнейшем, так как в условиях зависимости российской экономики от нефте-сырьевого сектора развитие инновационных технологий в целом и способствование развитию ин-новационных предприятий в частности – единственный путь обеспечить бе-дующее Российской Федерации.
Тезаурус основных понятий и терминов, используемых в тексте:
Управление — это действия субъекта, направленные на достижение по-ставленной заранее, но корректируемой, цели (задачи).
Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило назва-ние менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).
Инновация — это коммерциализованное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной дея-тельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуются введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
«Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы» [10]. Термин «инновация» происходит от латинского «innovato», что означает «обновление» или «улучшение». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «новационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.Более обще это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Структура работы включает в себя введение, главы «Инновационный менеджмент на предприятии», главы «Технология управления изменениями», главы «Технологии управления инновационной политикой предприятия», за-ключение и список литературы.

1. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Инновационный менеджмент- одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производ-ства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей про-дукции.

...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.
Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.
Укрупнено инновации могут быть разделены на продуктовые, технологические и организационно-распорядительные. Последние в большинстве случаев неизбежны при внедрении как продуктовых, так и технологических инноваций. Известны классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный потенциал.
Задачи инновационного менеджмента:
1. Планирование инновационной деятельности организации;
- формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)
- определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них
- выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития
2. Организация инновационной деятельности;
3. Мотивация участников инновационной деятельности;
4. Систематическая оценка результатов инновационной деятельности;
В контрольной работе решены следующие задачи:
1. Раскрыто содержание инновационного менеджмент на предприятии.
2. Изучена технология управления изменениями.
3. Изучена технология управления инновационной политикой предприятия.
В ходе выполнения контрольной работы сделаны следующие выводы по современному состоянию рассмотренной проблематики, соответствующие поставленным задачам:
1. Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука –производство». Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы. Развитие любой компании производится за счет определенных усилий владельцев и менеджеров, которые должны грамотно сочетать такие виды менеджмента, как стратегический, регулярный и инновационный. Сочетание стратегического и регулярного менеджментов уже не представляет особых трудностей для компаний, вставших на путь внедрения систем менеджмента качества и применяющих методы самооценки по критериям моделей совершенства. Международные стандарты ИСО серии 9000 и модели совершенства содержат полные и подробные требования и критерии деятельности руководства по разработке политики и стратегии, по дальнейшему их развертыванию, предлагают подходы по вовлечению персонала в достижение стратегических целей компании.
2. Для управления инновациями важны промежуточные результаты инновационной деятельности. Следует учитывать Проблемный характер ситуаций, конкуренцию и рисковую . среду инноваций. Принятие решений я управлении инновациями должно привести к достижению таких результатов, которые, как минимум, обеспечили бы возвратность инвестиций и получение прибыли, достаточной для полномасштабных воспроизводственных процессов в экономике. Информацию для управления инновациями обеспечивает применение графоаналитического метода отображения инновационной деятельности циклом работ: «Идеи, предложения, проекты, программы». Решения принимаются с учетом постепенного уменьшения неопределенности в достижении целей инновации. На начальной стадии работ информация для принятия решений носит альтернативный характер и предопределяет целесообразность конкурсного проведения НИОКР. На стадии осуществления программы технологического освоения производства новой продукции, где инвестиции во много раз превышают затраты на НИОКР, решения детализируются по отдельным программам работ. инновация — это попытка осуществить содержательное, целенаправленное изменение в экономическом или общественном потенциале предприятия. Инновация — это еще и успешное применение идей и процессов для решения существующих проблем и создания новых возможностей. Инновации требуют знаний, творческого мышления, изобретательности и целеустремленности. Цель управления инновациями состоит в том, чтобы инициировать, генерировать, контролировать новые идеи и управлять ими в масштабах всей организации и выводить полученные результаты на рынок. В основе управления инновациями лежит сбалансированное сотрудничество новаторов и тех, кто отвечает за направление деятельности организации и ее стабильность. Для надлежащего управления творческими процессами менеджеры должны найти и устранить помехи на пути инноваций, обеспечить мотивацию и создать такие отношения в организации, которые будут поддерживать личную и групповую инновационную инициативу.
3. Формирование и реализация инновационной политики основываются на создании такой системы, которая позволит в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический потенциал страны. Благодаря использованию новых информационных технологий этими потенциалами могут воспользоваться как малые, так и крупные организации всех форм собственности. Инновационная политика - мощный рычаг, с помощью которого можно регулировать циклические спады в экономике, обеспечить её структурную перестройку и заполнить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией. Вопросы инновационной деятельности являются ключевыми для большинства индустриально развитых стран мира. Научно-техническая продукция как результат интеллектуальной деятельности требует создания системы охраны промышленной собственности и является обязательным атрибутом развитых стран. Так, технологическая политика США направлена, в том числе на: создание благоприятного климата для развития частного сектора и повышение конкурентоспособности продукции; поощрение развития коммерциализации технологий; инвестирование в создание технологий XXI века. В странах Европейского союза стимулирование инновационной деятельности вышло за национальные рамки и все в большей степени становиться общей задачей. Кооперация в исследованиях и разработках дает возможность европейским компаниям противостоять конкурентам, объединять технологические ресурсы, добиваться экономии средств за счет расширения масштабов и соединения технических и интеллектуальных возможностей. Российское правительство так же уже давно стимулирует инновационное производство и в частности делает ставку на инновационные нанотехнологии как будущую основу процветания Российской экономики.
По итогу работы над контрольной работой сформированы следующие рекомендации молодым специалистам по развитию и совершенствованию рассмотренной тематики:
1. Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла "наука - производство». Таким образом, задачей молодых специалистов является создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.
2.В процессе управления инновациями и инновационной политике в целях повышения эффективности молодым специалистам важно учитывать, что одним из главных факторов создания конкурентоспособности является эффективное управление. Для достижения высокого уровня качества управленческих решений нужны профессионализм и ответственность менеджеров всех уровней иерархии. Если профессионализм формируется в процессе обучения и приобретения опыта, то ответственность менеджера - результат не только ментальных факторов и глубокого осознания философских красот корпоративной культуры, но и результат влияния контроля.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие [Тескт]/ Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.- 232с.- ISBN 978-5-699-12014-7
2. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие [Тескт] / С.Д. Ильенкова. - М.:- Банки и биржи, 2007. -412с.- ISBN 978-5-02-033897-5
3. Суйц В.П. Первичный контроль и управление производством: Учебное пособие [Тескт]/ В.П. Суйц. - М.:- Макет, 2007. -562с. - ISBN 978-5-05-000091-0
4. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент: Учебное пособие [Тескт] / Р.А. Фатхутдинов. - М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. - 351с. - ISBN 978-5-282-02670-2
5. Фердинанд П. М. Бизнес и инновации: Учебное пособие [Тескт]/ П. Фердинанд. - М.: «Вильямс», 2007. - 432с. - ISBN 978-5-89349-820-2
6. Уотермен Р. Фактор обновления - как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Учебное пособие [Тескт] /Р. Уотермен. - М.:- Прогресс, 2008. -526с. - ISBN 978-5-93347-212-4
7. Электронный источник [Текст] www.alleng.ru
8. Электронный источник [Текст] / cfin.ru
9. Электронный источник [Текст] www.ecsocman.edu.ru
10. Электронный источник [Текст] ru.wikipedia.org.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.