На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработка стратегии и развития предприятия производящего изделия электротехнического назначения на примере ОАО КРОН

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2009. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: 94.

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
Курганский государственный университет
Кафедра экономики и маркетинга


Курсовая работа
на тему: «Разработка стратегии и развития предприятия »


Выполнил: студентка группы П-4915
********
Проверил: Паклина Л. А.


Курган 2009
Содержание:
Введение………………………………………………………………………2
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….5
2. Стратегический анализ ситуации…………………………………………6
2.1 Анализ макроокружения предприятия……...……………………………6
2.2 Характеристика состояния и перспектив развития отрасли…………..10
2.3 Анализ конкурентной среды в отрасли…………………………………15
2.3.1 Определения характера влияния потребителей продукции на интенсивность конкуренции……………………………………….…16
2.4 Анализ конкурентов и их возможных действий……………………….17
2.5 Анализ использования потенциала предприятия, его сильные и слабые стороны………………………………………………………………...….22
2.6 Изучение внутренней и внешней среды предприятия………………..23
3. Формирование ориентиров движения…………………………………...25
3.1.Видение предприятия…………………………………………………….25
3.2. Миссия предприятия…………………………………………………….25
3.3. Стратегические цели развития предприятия…………………………..27
4.Формирование иерархии стратегий предприятия ……….………………28
4.1 Разработка общей (портфельной ) стратегии…………………………..28
4.2 Разработка конкурентной (деловой)стратегии…………………………29
4.3 Разработка функциональных стратегий предприятия…………………30
5. Бизнес-план……………………………………………………………….32
5.1 Резюме …………………………………………………………...………32
5.2 Описание предприятия и отрасли……………………………….…….33
5.3 Описание продукции (услуг)……………………………………………37
5.4 Маркетинговый план……………………………………………………38
5.5 Производственный план………………………………………………..39
5.6 Финансовый план и финансовые стратегии…………………………..44
5.7 Потенциальные риски………………………………………….……….50
Заключение………………………………………………………………………52
Список используемых источников…………………………………………….53
Введение.
Цель курсового проектирования: формирование стратегического маркетингового мышления, понимание функционирования предприятия как сложной открытой рыночной системы.
Задачи курсовой работы:
- формирование теоретической и методической базы;
- навыков и умений в области планирования;
- реализация и контроль за исполнением системы планов предприятия на принципах стратегического планирования.
Предметом исследования является ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КРОН», ЗАНИМАЮЩЕЕСЯ производством изделий и комплектующих электротехнического назначения для строительных фирм и товаров народного потребления.
Стратегическое планирование — это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения. [1]
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок. [2]
Существует две формы планирования деятельности фирмы:
q планирование деятельности фирмы на рынке;
q внутрифирменное планирование.
Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.
Планирование деятельности предприятия позволяет:
q осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
q побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
q определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
q подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
q четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.


1.Краткая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Крон» было создано в 1992 году. Предметом деятельности ОАО «Крон» является производство изделий и комплектующих электротехнического назначения для строительных фирм и товаров народного потребления.
Открытое акционерное общество- общество, уставной капитал которого разделен на определенное количество акций. Акционеры не отвечают по обязательствам и не несут риск в убытках в пределах стоимости приобретенных ими акций.
Организация занимает земельный участок, площадь которого составляет 3,7 га. Общая производственная площадь- 14 тыс. м2.
Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства:
q Механообработки;
q Вычислительное;
q Сварочное;
q Гальваническое;
q Прессовки;
q Электроизмерительное;
q Окраски;
q Сборочное.
Стоимость основных производственных фондов составляет 12327 тыс. руб., со средним износом 42%. Общее количество оборудования 257 единиц. Списочная численность рабочего и обслуживающего персонала 114 чел.
Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные пути, необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.
Юридический статус предприятия:
ОАО «Крон» зарегистрировано Администрацией г. Пятигорска, свидетельство №682 от 26 октября 1996 года.
Юридический адрес предприятия:
357500, г. Пятигорск, промзона «Скачки», Черкесское шоссе 7.

2. Стратегический анализ ситуации.

2.1 Анализ макроокружения предприятия
Главная задача этого этапа стратегического анализа ситуации - это выявление возможностей и угроз для предприятия, обусловленных основными тенденциями изменения факторов макроокружения, и выработка мер использование первых (возможностей) и преодоление вторых (угроз), направленных на достижение целевых ориентиров предприятия .
Таблица 1 - Сферы и факторы макросреды предприятия

Сфера макросреды Факторы макросреды
1. Политические факторы - криминогенная обстановка в стране;
2. Экономические факторы - уровень инфляции;
- единый социальный налог;
- налог на прибыль;
- прожиточный минимум;
- реальный располагаемый налог;
3. Социально- демографические факторы - подготовка необходимых кадров;
- уровень занятости населения;
- уровень рождаемости населения на территории области;
4. Технологические факторы - достижение НТП;
- новейшие технологии в области оборудования;
5. Правовые факторы - наличие федеральных правовых актов по стандартизации, защите прав потребителей
6. Культурные факторы - уровень притязания населения;
- уровень образованности населения................


Заключение.
Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что этот план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления, помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.
Написание настоящей курсовой работы принесло мне существенную пользу в практике изучения планирования и прогнозирования деятельности предприятия.
Я познакомился с финансовой отчетностью реально функционирующего предприятия, которому необходимо удерживать свои позиции на постоянно изменяющемся рыке в условиях конкуренции и без бизнес – планирования просто невозможно обойтись. Так сегодня пользуется спросом одна номенклатура товаров, а завтра может быть придется или применять конверсию или существует большая вероятность банкротства и ухода с рынка. Решение же необходимо принимать в кратчайшие сроки, считанные иногда в считанные дни. И бизнес – планирование является важнейшим инструментом в данной ситуации.


Список используемых источников:
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. –М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.
2. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 368 с.
3. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 96 с.
4. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 440 с.
5. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 1996. – 175 с.
6. Э.А. Уткин. «Профессия - менеджер», Экономика, 1992г., 181 стр.
7. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 447 с.
8. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 518 с.
9. Финансы в управлении предприятием/ Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 1995. – 160 с.
10. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.; ИНФРА-М, 1997. – 343 с.
11. Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 1997. – 816 с.
12. В.А. Трубицын «Успех и Бизнес –план», Ставрополь, 1997г., 175стр.
13. В.М. Маидрица «Руководителю», Ставрополь, 1989г., 149стр.
14. Н.Г. Любимова «Менеджмент – путь к успеху», Агропромиздат, 1992г. 57с.
15. О.В. Резиченко «Государственное предприятие», Политиздат Украины, 1989г., 144стр.
16. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь-2-е изд., исправ.-М.: ИНФРА-М, 1998.- с.249.
17. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 440 с.


Приложение:

Внешний вид трансформаторов сварочных


ТДЭ-20-01 ТДМ-30-00/26 [8] ТДМ-50-02





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.