На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование и использование средств Пенсионного фонда РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Цели формирования, основные направления деятельности и структура ПФРФ……………………………………………………………………6
2. Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ……………………12
3. Источники формирования и основные параметры бюджета ПФРФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов…………………....15
4. Негосударственные пенсионные фонды как альтернативные институты пенсионной системы и меры, предпринимаемые правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан……………………….25
Заключение………………………………………………………………….…32
Список литературы…………………………………………………………...35


Введение

Становление в России основ рыночной экономики продиктовало необходимость коренных преобразований в организационной структуре хозяйства. В ходе этого процесса произошла реструктуризация и ее центрального звена – общегосударственных финансов, которые включают федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, бюджеты местных органов управления, а также государственные внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, оказывают на неё огромное влияние.
Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение.
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов.
Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:
1) У органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;
2) Строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания;
3) Возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях – наличии активного сальдо.
В данной работе будет рассмотрен только один из внебюджетных фондов – Пенсионный фонд.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Между тем вся текущая жизнь любого финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.
Таким образом, цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть роль формирования и использования средств Пенсионного Фонда РФ в обеспечении финансовой стабильности и перспектив развития российской экономики.
Задачами работы явились следующие: рассмотреть историю возникновения и развития пенсионного обеспечения в России, правовые основы пенсионного обеспечения в РФ, опыт функционирования пенсионных систем зарубежных стран, проанализировать формирование и использование средств Пенсионного фонда РФ в 2012 - 2014 гг, выделить проблемы развития Пенсионного Фонда РФ и пути их решения, осветить перспективные направления в использовании средств Пенсионного Фонда РФ. Объектом исследования является пенсионная система Российской Федерации.
Предмет исследования – экономические отношения по поводу формирования и направления использования средств Пенсионного Фонда РФ.
В работе применены следующие методы исследования: сбор и анализ эмпирических фактов, методы анализа и синтеза, метод индукции и дедукции, графический метод, системный подход к объекту исследования.
Методологической основой данной курсовой работы являются методические материалы, труды российских и зарубежных экономистов, статьи из периодической печати, нормативные акты.


1. Цели формирования, основные направления деятельности и структура ПФРФ
Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ. К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:
• аккумуляция страховых взносов;
• финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;
• организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
• капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
• контроль за своевременным и полным поступлением у страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;
• организация и ведение индивидуального — персонифицированного учета застрахованных лиц;
• участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
• проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.
Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:
• страховых взносов работодателей;
• страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
• страховых взносов других категорий работающих граждан;
• ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
• средств, возмещаемых Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
• средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
• добровольных взносов физических и юридических лиц;
• доходов от капитализации средств фонда;
• других поступлений.
Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:
• выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;
• выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
• оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
• финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;
• финансирование других статей в соответствии с законом.
Рассмотрим действующий порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.

Основные направления деятельности ПФРФ

Осуществляя реформу, начавшуюся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства, Пенсионный фонд выполняет роль одного из активных участников управления социальной сферы страны и ее реформирования.
Во всех краях, областях созданы управления ПФР, которые реализуют государственную политику в области пенсионного обеспечения.
Пенсионный фонд РФ является объектом, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач.
Пенсионный фонд РФ – это орган государственной власти и управления. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет публично-властные полномочия по обеспечению конституционного права на государственную пенсию.
Полномочия Пенсионного фонда РФ – государственного учреждения, имеющего специальную правоспособность, относятся к функциям органов исполнительной власти. Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, единую систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетным вышестоящим.
Пенсионный Фонд РФ осуществляет государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов на выплату государственных пенсий, организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; капитализацию средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России); межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.................

Заключение

Таким образом, проанализировав формирование и использование средств Пенсионного Фонда России, можно сделать следующие выводы. Все проекты федеральных законов «О Бюджете пенсионного фонда» на 2012, 2013, 2014 года разработаны на основании Бюджетного кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2012, 2013, 2014 годах, других нормативных правовых актов и методических документов. Рассмотрим подробнее современное состояние, т.е Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на период до 2014 года», а также на основании его анализа выявим существующие проблемы в области реализации этого закона и пути их решения.
Основные характеристики проекта бюджета ПФР на 2012 год и на период до 2014 года ориентированы на дальнейшее повышение уровня материального положения пенсионеров, увеличение размеров пенсий. Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам с учетом финансирования его дефицита за счет средств федерального бюджета.
Следует отметить, что Правительством Российской Федерации в нарушение статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума на душу населения не устанавливается с I квартала 2005 года. В связи с этим в настоящее время не представляется возможным дать оценку соответствия величины пенсий размеру прожиточного минимума. Не принят федеральный закон, определяющий статус ПФР с учетом современного состояния пенсионной системы и перспектив ее развития. Как следствие, в последние годы имеет место тенденция увеличения количества выполняемых ПФР функций, которые не относятся к его полномочиям страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
Особое внимание необходимо обратить на разработку и принятие нормативных правовых актов в части:
1) определения статуса ПФР с учетом современного состояния системы пенсионного обеспечения;
2) расширения перечня инструментов при инвестировании средств пенсионных накоплений управляющими компаниями, включая государственную управляющую компанию, и изменения порядка инвестирования средств пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании);
3) стимулирования добровольных пенсионных накоплений;
4) определения порядка финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, а также порядка выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;
5) введения базовой пенсии вместо базовой части трудовой пенсии и доведения размера социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного уровня пенсионера;
6) скорейшего введения профессиональных пенсионных систем;
7) возложения функций контроля за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение и взыскания недоимки и пеней по указанным платежам на один администрирующий орган;
8) разработки правового механизма работы органов ПФР со страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в случае непредставления страхователями сведений персонифицированного учета;
9) законодательного определения механизма администрирования страховых взносов по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
10) разработки порядка возмещения из федерального бюджета ПФР затрат, связанных с включением в специальный трудовой стаж работников летно-испытательного состава времени военной службы в должностях летного состава;
11) определения правового механизма, позволяющего устанавливать несколько компенсационных выплат лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами;
12) установления величины прожиточного минимума населения Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».




Список литературы

1. Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. – МИК., 2007. –ISBN 978-5-87902-142-4
2. Панков Ю.В. Пенсионная система Российской Федерации. – Самиздат., 2007. –ISBN 5-7895-0125-8
3. Баскаков В.Н. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы. – Страховое ревю., 2007.
4. Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики. - 2007. - №8.
5. Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт. – 2008.
6. Соловьев А. К. Экономика пенсионного страхования. М.:ЮНИТИ-ДАНА., 2008.
7. Федеральный закон « О Бюджете Пенсионного фонда на 2006 год» от 22.12.2005. №174-ФЗ
8. Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год» от 19.12.2006. №236-ФЗ
9. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год» от 23.11.2007. №262-ФЗ
10. Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 21.07.2007. №182-ФЗ
11. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 23.11.2007. №263-ФЗ
12. Афанасьев М.В. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических Исследований.- 2007.
13. Кот Е.М. Эволюция пенсионной системы: тенденции и перспективы развития в условиях социально-ориентированной рыночной экономики.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - №11.
14. www.Minfun.ru
15. www.pfrf.ru
16. www.consultant.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.