На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом История развития русского народного танца

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Культурология. Добавлен: 22.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):


I. История развития русского народного танца 2
II. Жанровое разнообразие народной хореографии. 22
1. Хоровод. 22
2. Современный сценический хоровод 32
3. Пляска. 34
4. Перепляс 40
5.Кадриль 40
6. Игровые танцы. 43
III. Аутентичный танец 44
IV. Знаменитые ансамбли народных танцев, песен и плясок. 56
V. Влияние рабочих и революционных песен на танцевальную культуру в конце XIX в., в начале ХХ в. 65
VI. Создание самодеятельных коллективов XX века. 69
Любительское хореографическое творчество 20-х годов 76
Пропаганда национальных хореографических традиций 79

I. История развития русского народного танца
На протяжений своей многовековой истории русское народное хореографическое искусство неоднократно подвергалось существенным изменениям.
Ранний, языческий период формирования славянских племен отмечен в летописях упоминаниями о стихийных игрищах «межю сёлы», являвшихся местами сходбищ оседавших славянских племен.
Летопись по Лаврентьевскому списку рассказывает: «По мнозех же времянех сели суть Словени по Дунаев», где есть ныне Угорьска земля и Болгарьска. И от тех Словен разидошася по земле и прозвашася име-ны своими, где седше на котором месте; яко пришедше седоша на реце имянем Марава, и прозвашася Марава, а друзии Чеси нарекошася; а се ти же Словени: Хорвате Белии, и Серсбь и Хорутане Волхом бо нашедшем на Словени на Дунайские, и седшем в них и населящим им, словени же ови пришедше седоша на Висле и прозвашася Ляхове, а от тех Ляхов прозвашася Поляне, Ляхове друзии Лутичи, ини Мазоз-шане, ини Поморяне. Тако же и ти Словене пришедше и седоша по Днепру и нарекошася Поляне, а друзии Древляне, зане седоша в лесях; а друзии седоша межю Припетью и Двиною и нарекошася Дреговичи; инии седоша на Двине и нарекошася Полочане, речки ради, яже втечеть в Двину, имяием Полота, от сея прозвашася Полочане. Словени же седоша около езеря Илмеря, и прозвашася своим имянем, и сделаша град и нарекоша й Нов-город; а друзии седоша по Десне, и по Семи и по Суле и нарекошася Север... Седоста Радим на Сжю и прозвашася Радимичи, а Вятко седе с родом своим по Оце, от него же прозвашася Вятичи...» и т. д.
Описывая нравы славянских племен, древний летописец говорит: «Имнху бо обычаи свои, и закон отець своих и преданья, кождо свой нрав. Поляне бо своих отеиь обычай имуть кроток и тих, и стыденье к снохам своим и к сестрам, к матерем и к родителем своим, к свекровем и к деверем велико стыденье пмяху, брачный обычай имяху: иехожаше зять по невесту, но привожаху вечер, а заутра приношаху по ней, что вдадуче. А Древляне живяху звериньским образом, живуще скотьски: убиваху друг друга, ядаху все нечисто, и брака у них не бываше, но умыкиваху у воды девица. И Радимичи, и Вятичи и Север один обычай имяху: живяху в лесах, якоже и всякий зверь, ядуще все нечисто, и срамословье в них пред отьци и пред снохами, и браци не бываху в них, но игрища межю селы, схожахусн на игрища, на плясанье и на вся бесовьская игрища, и ту умыкаху жены собе, с нею же кто свещашеся; имяху же по две и по три жены. И аще кто умряше, творяху тризну над ним, и по семь творяху кладу велику, и взложахуть и на кладу, мертвеца сожьжаху, и посемь собравше кости вложаху в судину малу, и поставляху на столпе на путех... Си же творяху обычая Кривичи и прочий…».
Стихийные древнеславянские празднества, на которых встречались различные племена, видимо, представляли собой грандиозные зрелища.
Страстные любители всякого веселья, и в особенности пляски, славянские народы на этих празднествах доходили до неистовств. В описаниях летописцев то и дело встречаются слова: «свар», «смехотворение», «беснования», «исступление уму», «плищ» и др.
Автор «Истории войн» Прокопин Кесарийскнй упоминает о случае, когда увлеченные плясками и песнями славяне подверглись нападению греков.(592 г.).
Историческая наука установила, что славяне были оседлыми, и все, что рассказано в древних летописях о предысторическом кочевье, представляет собой лишь бытовавшие в народе и подслушанные летописцами предания старины. Прокопий Кесарийский в VI веке писал о славянах: «погани суще-языцы...» До IX—X веков включительно, то есть до принятия славянами христианства, по сведениям арабских историков Ибн-Фодлана (X век), Аль-Бекри (XI век), Аль-Магуди (XIII век), Ибра-хима бен Весидо шаха (XIV век), посещавших славянские земли, а также по утверждению Константина Багрянородного (X век) и согласно позднейшим исследованиям Ф. Буслаева, славяне поклонялись солнцу и стихиям.
Если известный по летописным спискам первичный массовый пляс считать явлением экстатическим, возникавшим постепенно и непроизвольно в связи с естественными жизненными потребностями и бессознательным влечением человека к ритму и общению с природой, то более позднюю форму его — пляски, игры, обряды и пр. — следует рассматривать как продукт сознательной мысли, как неотъемлемую часть его быта и материального существования. Здесь в своеобразных форма хореографии отражается эволюция способов борьбы с природой, зарождение суеверий, мелких второстепенных божеств и возникновение культов.
Свободолюбивый славянин противился всякому виду порабощенния, но подчиняясь в этот период старшим в роде, а также не зависящим от него обстоятельствам жизни, он все же вынужден был укрощать волю, склоняться перед зарождавшимися организующими силами и примитивными представлениями законности.
Таким образом, изобразительные средства русской народной хореографии формировались в условиях родового быта и своеобразных суеверных представлений. Эволюция форм народного творчества, в том числе и хореографии, всегда протекала в зависимости от социальных и бытовых условий, от изменений административного, политического, хозяйственно-бытового, религиозного порядка.
Непримиримая борьба христианства с язычеством, носившая жестокий и острый характер, отразилась на общем укладе русской жизни. Духовный мир русского человека был приведен в смятение этой беспощадной борьбой. Это серьезным образом сказалось и на русской хореографии, однако она вышла из борьбы обновленной, возродилась и приняла более организованные формы, постепенно утратив первоначальную стихийность.
Определенная стадия развития русской хореографии (IX—X века) отмечена византийским влиянием, выразившимся прежде всего в изменении формы одежды, а следовательно, и в плясовой жестикуляции, всегда находившейся в большой зависимости от покроя и формы платы и обуви.
Влияние это было сильным, однако не следует его преувеличивать. Оставаясь верным своей национальной природе, славянин заимствовав от Византии лишь то, что могло сделать более ярким и красочным его самобытное искусство.
Более заметные следы оставила религиозная реформа IX—X веков. Пляска, игры, песни, музыка вместе со всеми другими проявлениями человеческой радости были как бы изъяты из жизни, подвергнуты жестокому преследованию, отнесены к категории «греха» и аттестованы представителями новой религии «еллинским беснованием», «сотонинским прельщением». Суровая реформа наложила на духовный мир русского человека тяжелую печать аскетизма и создала между церковными догмами и человеческой совестью атмосферу непримиримости. Но все ли представители церкви виновны в возникновении этой вражды? Нет, были, конечно, и исключения. История славянской, в частности русской, культуры из самой отдаленной древности указывает на некоторых отцов церкви —мыслителей, мудрецов. Среди них: Василий Великий (329—379), Иоанн Богослов — автор Евангелия и Апокалипсиса, Иоанн Златоуст (347—407), просветители, создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий (IX век), архиепископ новгородский Лука Жидята (XI век) —переводчик и автор «Поучения о братии», митрополит Илларион (XI век)—составитель ряда «Слов» и «Поучений», Нестор-летописец (XI век), киевский игумен Феодосии Печерский (XI век), философ и книжник Даниил Заточник, Максим Грек (1475—1556), один из образованнейших людей своего времени, и многие другие.
Они противостояли ревнителям «умерщвления плоти», фанатикам-садистам, ослепленным заблуждениями, или дельцам из породы тех, кого Максим Грек в первой половине XVI века обвинял в эксплуатации крестьянства и распутстве...............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.