На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление собственностью муниципального образования (на примере г.Екатеринбург)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.10.2012. Страниц: 83+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 100% .

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 6
1.1. Содержание и формы муниципальной собственности 6
1.2. Принципы управления муниципальной собственности в транзитивной экономике России 18
1.3. Методика оценки муниципальной собственности 29
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Г.ЕКАТЕРИНБУРГА 34
2.1. Оценка структуры фонда муниципальной собственности 34
2.2. Анализ управления муниципальной собственностью 45
3. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 58
3.1. Концептуальные основы управления муниципальной собственностью 58
3.2. Алгоритм управления государственной и муниципальной собственности 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80

Введение
Актуальность темы. Принципиальным вопросом реформирования российского общества в девяностые годы стало изменение отношений собственности и создание нового хозяйственного механизма, основанного на многообразии форм собственности, инициативе и самостоятельности экономических субъектов. С развитием рыночного сектора экономики произошла перестройка прежде единой гипертрофированной государственной собственности путём разграничения между федеральным, субфедеральным и местным уровнями. В основу формирования новой территориальной структуры государственной собственности положен принцип оптимального соответствия объёма и характера объектов собственности характеру задач, решаемых в рамках административно-территориального образования в интересах всего населения.
Муниципальная собственность является одним из важнейших элементов современной экономической системы. Эта собственность включает в себя широкую сеть объектов как хозяйственного, так и социально-бытового назначения, локализованную в рамках муниципального образования и являющуюся основой территориальной воспроизводственной системы. От уровня развития муниципальной собственности, а также эффективности использования её составляющих и всей системы в целом во многом зависит качество жизни местного населения. В настоящее время процесс формирования муниципальной собственности в муниципальных образованиях России ещё не завершён. Территориальные, отраслевые особенности муниципальной собственности, формы использования её производственной, финансовой и социальной составляющей ещё не имеют устоявшихся проявлений, требуют изучения и оптимизации.
Государственная и муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для муниципальных образований.
Процесс формирования муниципальной собственности неоднократно оказывался в центре внимания при обсуждении проблем местного самоуправления. Большинство муниципальных образований пошло по пути принятия решений о передаче в муниципальную собственность объектов, соответствующих предметам ведения местного самоуправления. Однако процесс передачи носил спонтанный и затяжной характер, а решение принималось по каждому конкретному объекту.
Несмотря на ту важную роль, которую играет муниципальная собственность как на федеральном уровне, так и на территориальном – эта форма собственности ещё недостаточно изучена, что усиливает актуальность исследования данной формы собственности.
Объект исследования – объекты муниципальной собственности г.Екатеринбурга.
Предмет исследования - процесс управления муниципальной собственностью в г.Екатеринбурга.
Целью исследования является проведение исследования управления муниципальной собственностью г. Екатеринбурга.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены и решаются следующие задачи:
- раскрыть содержание понятие муниципальная собственность и ее составные компоненты;
- описать процесс формирования муниципальной собственности города Екатеринбурга;
- описать процесс управления объектами муниципальной собственности;
- провести анализ муниципальной собственности в г. Екатеринбурге;
- выявить проблемы управления муниципальной собственностью;
- провести исследование концептуальных основ управления муниципальной собственности;
- предложить методику расчета арендной платы имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В дипломной работе использовались статистические и экономико-математические методы исследования.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Анализ роли муниципальной собственности в обеспечении самостоятельности и независимости местных органов власти проводится в работах Илюхиной Е., Кулагина А., Сухачевского В. В них муниципальная собственность трактуется как экономическая основа такой самостоятельности и независимости.
Проблемам формирования и значения муниципальной собственности в развитии городов посвящены работы Воронина А., Задорожного В., Ивлевой Г., Любимовой В., Серикова А., Стеняева В., Широкова А., Юрковой С. и др. Данные авторы отмечают, что принципы, функции и методы управления городом определяются объективным составом муниципальной собственности.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ


1.1. Содержание и формы муниципальной собственности


В экономической литературе обозначено, что собственность занимает центральное место в экономической системе.
Отношения собственности формируют все остальные виды экономических отношений, являются системообразующими и поэтому они являются основными [66, c.31-32]...

Заключение
В ходе теоретического и методологического исследования были сделаны следующие выводы.
Во-первых, муниципальная собственность имеет двойственную природу. Суть этой двойственности состоит в том, что муниципальная собственность несет в себе черты государственной и групповой форм собственности, родовые признаки долевой и совместной собственности. Поэтому муниципальная собственность характеризуется как полифоническая, сочетающая в себе черты государственной и групповой форм собственности. При этом черты государственной проявляются в муниципальной форме собственности тем, что существует реальная возможность управления объектами этой собственности со стороны муниципального образования. Характеристики же групповой собственности проявляются в муниципальной тем, что это – совместная собственность жителей муниципального образования и формируется экономический интерес жителей этого муниципального образования по использованию объектов муниципальной собственности.
Во-вторых, необходимость различия формы существования и формы организации муниципальной собственности. Форма существования муниципальной собственности соотносится с территориальными процессами, а форма организации – с сообществом проживающих в данном муниципальном образовании жителей.
В-третьих, особенностями современного состояния муниципальной собственности в отечественной экономике являются: определение процесса формирования объектов муниципальной собственности в зависимости от функций, выполняемых отношениями муниципальной собственности в экономической системе; неоднородность объектов муниципальной собственности как по значимости в муниципальном образовании, так и по их воздействию на жизнедеятельность населения этого образования; определённая дискретность, размытость владения субъектом муниципального образования теми объектами муниципальной собственности, которые имеются у него. Поэтому в муниципальном образовании происходит разделение функций собственника и пользователя этими объектами муниципальной собственности, что вызывает существование скрытой формы антагонизма между присвоением и управлением объектами и отношениями муниципальной собственности;
В-четвертых, целесообразно выделить экономические функции отношений муниципальной собственности: воспроизводственную, регулирования рынка, либерализации экономики, обеспечения развития конкуренции на территории, ценообразующую, координации экономических и социальных процессов в муниципальном образовании, развития микросреды бизнеса, оптимизации рынка, демократизации отношений собственности;
В-пятых, развитие муниципальной собственности осуществляется по направлениям производственных, финансовых и социальных отношений муниципальной собственности.
На территории города Екатеринбург находятся объекты собственности, относящиеся к следующим видам: федеральной собственности; государственной собственности города Екатеринбург; муниципальной собственности города Екатеринбург; собственности иностранных государств; частной собственности физических и юридических лиц; общественных организаций и иных форм.
Объектами собственности города Екатеринбург как муниципального образования являются: государственные и муниципальные унитарные предприятия; государственные и муниципальные учреждения; казна.
Казна города включает: бюджет города; внебюджетные фонды, иные финансовые ресурсы города; государственное и муниципальное имущество, не закрепленное за принадлежащими городу предприятиями и учреждениями; землю; иное нераспределенное имущество города; нематериальные активы, не учтенные (не закрепленные за государственными и/или муниципальными предприятиями и учреждениями), включая интеллектуальную собственность, права, доли.
Основной задачей на 2004 год является увеличение поступлений в городской бюджет от использования муниципального имущества до 268,182 млн. руб., от продажи имущества до 80,550 млн. руб., от земельного налога до 521,800 млн. рублей.
Разработанный порядок расчета годовой арендной платы теперь можно производить индивидуально по каждому арендатору путем перемножения базовой ставки арендной платы на площадь помещения, корректировочные коэффициенты, которые учитывают как характеристику самого арендуемого объекта (тип помещения, степень благоустроенности, территориальное расположение), так и социальную значимость предприятия-арендатора.
В работе было выявлено, что необходимо повысить размер арендной платы за пользование имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Список литературы
1. Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики //Вопросы экономики. – 1997. – №6. – С. 8-14.
2. Алексеева Д.Г. Использование государственной, муниципальной собственности в процессе предпринимательской деятельности: состояние законности. //Государственная власть и местное самоуправление. – 2001. – № 2. – С. 38-41.
3. Андреева Г.Н. Муниципальная собственность в современных конституциях зарубежных стран //Местное право. – 2002. – № 9-10. – С. 3-44.
4. Балацкий Е. Критерии и приоритеты приватизации государственной собственности //Общество и экономика. – 2002. – № 12. – С. 147-166.
5. Бархатов В.И., Бушев М.А. Теоретические и методологические проблемы собственности. //Актуальные проблемы переходной экономики: Сб. науч. тр. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ. – 1999. – С. 22-51.
6. Бархатов И.В. Государственная собственность в рыночной экономике. //Актуальные проблемы переходной экономики: Сб. науч. тр. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ. – 1999. – С. 59-84.
7. Бирюков В., Кузнецова Е. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике. //Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – № 12. – С. 57-64.
8. Бирюков В., Кузнецова Е. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике. //Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – № 3. – С. 14-21.
9. Бухвальд Е. Регулирование отношений собственности между Российской Федерацией и ее субъектами. //Вопросы экономики. – 1997. – № 7. – С. 97-111.
10. Васильев В.И. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие – М.: Юрин формцентр: Тихомиров. – 1999. – 452 с.
11. Григорьев В. К вопросу о создании и функционировании единой системы оценки собственности. //Консультант директора. – 1997. – № 3. – С. 27-32.
12. Губанов С. Эволюция отношений собственности: форма-содержание. //Экономист. – 1997. – № 2. – С. 73-84.
13. Дорогов Н. Управление экономикой при многообразии форм собственности. //Проблемы теории и практики управления. – 1997. – № 1. – С. 80-85.
14. Ежкова А.А. Особенности управления муниципальной собственностью //Местное право. – 2002. – № 9-10. – С. 67-84.
15. Закупень Т.В. Управление государственной собственностью в условиях реформирования российской экономики. //Журнал российского права. – 2001. – № 8. – С. 35-43.
16. Ивлева Г. Возникновение, становление и развитие муниципальной собственности – Оренбург: Аметис. – 1998. – 324 с.
17. Илюхина Е. Законодательное регулирование муниципальной собственности // Российский экономический журнал. – 1996. – №3. – С. 23-29.
18. Использование государственной, муниципальной собственности в процессе предпринимательской деятельности: состояние законности. //Государственная власть и местное самоуправление. – 2001. – № 2. – С. 38-41.
19. Казанцев С.В. Государственная собственность и отношение к ней в современной России. //ЭКО. – 2000. – № 5. – С. 80-81.
20. Калашникова Н. Совершенствование системы управления муниципальной собственностью: институциональный подход. //Имущественные отношения в РФ. – 2002. – №7(12). – С. 22-30.
21. Камышанский В.П. Право собственности: пределы и ограничения. – М.: ЮНИТИ-Дана: Закон и право. – 2000. – 301 с.
22. Капелюшников Р. Экономическая теория прав собственности. – М.: ИМЭМОРАН. – 1990. – 365 с.
23. Капкаев Ю.Ш. Реформирование государственной собственности в трансформационной экономике: Специальность 08.00.01-Политическая экономия: Дис. канд. экон. наук/Юж.-Урал. гос. ун-т; Науч. рук. В.И. Бархатов. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ. – 2000. – 161 с.
24. Козловски П. Принципы этической экономии. – СПб.: Экономическая школа, 1999. – 344 с.
25. Котелевская И., Тихомиров Ю. Государственная собственность: юридические режимы и управление. //Право и экономика. – 1998. – № 12. – С. 4-8.
26. Котлер Ф., Ятушипитак С., Маэсинси С. Роль государства в экономическом развитии //Государственное регулирование рыночной экономики. – 1999. – №2. – С. 20-21.
27. Кочеврин Ю.Б. Эволюция отношений собственности в контексте современного социального развития. //Общество и экономика. – 1997. – № 1/2. – С. 119-146.
28. Крюков В. Совершенствование государственного управления собственностью. //Экономист. – 1999. – № 3. – С. 41-47.
29. Кульков В.М. Исследование собственности в современной экономике: разные ракурсы анализа //Постижение Маркса – М.: Издательство Московского университета. – 1998. – с.160-169.
30. Лексин В., Швецов А. Незаметная реформа: передача социальных объектов предприятий в муниципальную собственность. //Российский экономический журнал – 1998. – № 2. – С. 50-58.
31. Лисин В.С. Преобразование отношений собственности в стратегии российских экономических реформ. – М.: Высшая школа. – 1998. – 133 c.
32. Лисин В.С. Собственность и предпринимательство в переходной экономике современной России. – М.: Высшая школа. – 1999. – 398 c.
33. Лужков Ю. Управление современным рынком в мегаполисе Москвы. //Проблемы теории и практики управления. – 1997. – № 5. – С. 8-14.
34. Лунин О.П. К вопросу о государственной собственности //Финансовый бизнес. – 2003. – № 4. – С. 65-69.
35. Макарова Т.Д. Собственность: основные положения и проблемы. //Актуальные проблемы переходной экономики: Сб. науч. тр. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ. – 1999. – С. 52-58.
36. Максимов И.А. О совершенствовании управления государственной собственностью. //Проблемы прогнозирования. – 1999. – № 5. – С. 121-129.
37. Маркварт Э., Юркова С., Соколов А., Андреева Г. Муниципальные предприятия в системе муниципальной собственности: Сб-к мат-лов/ Под ред. Э. Маркварта. – СПб: "Знание". – 2000. – 64 с.
38. Миляева Л.Г., Маркелов О.И. Формы собственности предприятий и структура занятости населения. //ЭКО. – 2001. – № 6. – С. 135-140.
39. Муниципальная собственность. Как ее учесть?// Челябинский рабочий от 27 апреля 1999.
40. Некоторые вопросы управления государственной и муниципальной собственностью/ Ю.Г. Мосунов, Н.А. Петров, М.И. Костин и др. //Управление собственностью. – 2002. – № 1. – С. 9-11.
41. Нестеренко А.Н. Экономика и институциональная теория. – М.: Эдиториал УРСС. – 2002. – 416 с.
42. Олешик А.Н. Институциональная экономика. – М.: ИНФРА-М. – 2000. – 423 с.
43. Половинкин П.Д. Основы управления государственной собственностью в России: Проблемы теории и практики – М.: Экономика. – 2000. – 222 с.
44. Полякова О.А. Состав финансовых ресурсов органов местного самоуправления. //Финансы и кредит. – 1999. – № 4. – С. 11-16.
45. Приватизация по-российски /Под редакцией А Чубайса – М.: Вагриус. – 1999. – 468 с.
46. Прудон П.Ж. Что такое собственность? или Исследование о принципе права и власти. Бедность как экономический принцип. Порнократия, или Женщины в настоящее время. – М.: Республика. – 1998. – 367 с.
47. Русская философия собственности (ХП-ХХ вв.). – СПб.: СП «Ганза». – 1993. – 314 с.
48. Савченко А. Экономические основы управления государственной собственностью. //Проблемы теории и практики управления. – 2000. – № 6. – С. 28-32.
49. Семенов С.Ю. Технологический прогресс как важнейшая цель управления государственной и муниципальной собственностью: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук – СПб.: Издательство СПбГУ. – 1996. – 46 с.
50. Семенова Е., Степанова В. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления. //Экономист. – 1997. – № 5. – С.45-48.
51. Сергеев А. Государственная собственность. //Консультант директора. – 1999. – № 6. – С. 30-33.
52. Собственность в 20 столетии: К 80-летию академика В.А. Виноградова – М.: РОССПЭН. – 2001. – 951 с.
53. Собственность в экономической системе России / Под ред. В.Н. Черковца, В.М.Кулькова. – М.: ТЕИС. – 1998. – 563 с.
54. Соколов А.В. Создание системы управления муниципальной собственностью: некоторые правовые аспекты проблемы // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2000. – №4(5). – С. 56-64.
55. Уваров А.А. Муниципальная собственность: проблемы формирования и управления // Журнал российского права. – 1999. – №3/4. – С. 30-42.
56. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки и отношенческая контрактация. – СПб.: Лениздат. – 1996. – 269 с.
57. Управление государственной собственностью: Учебник /Под ред. В.И.Кошкина – М.: ЭКМОС. – 2002. – 648 с.
58. Федоткин В. Управление собственностью: противоречия федерального и регионального уровней //Проблемы теории и практики управления – 2001 – №5. – С. 43-48.
59. Российский статистический ежегодник. – М., Госкомстат, 2003. – 436 с.
60. Хубиев К. Государственная собственность и условия ее эффективности (методологический аспект) //Экономист. – 2003. – № 1. – С. 45-56.
61. Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. – М.: ТЕИС. – 1999. – 456 с.
62. Шупыро В.М. Преобразование государственной собственности в период экономических реформ. – М.: Изд. дом "ИНФРА-М". – 1997. – 244 с.
63. Экономическая теория: Учебник. /Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ. – 1997. – 378 с.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.