Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика обучения дошкольников основным движениям на базе МБДОУ №15 г. Заинска РТ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ)


Специальность 050707 Педагогика и методика дошкольного образования
Специализация - Логопедическая работа в ДОУ


Тулынина Любовь Анатольевна


Курсовая РАБОТА


Методика обучения дошкольников основным движениям


Научный руководитель Мустафина
к.п.н., профессор Зульфия Гильфановна


АЛЬМЕТЬЕВСК 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы обучения основным движениям детей дошкольного возраста 6
1.1 Особенности развития основных движений дошкольника 6
1.2 Характеристика основных движений у детей дошкольного возраста 9
1.3 Развитие и совершенствование основных движений у дошкольников 13
1.4 Основные задачи и направления в развитии двигательных качеств дошкольников 15
Выводы первой главы 18
1. экспериментальное исследование методики обучения основным движениям детей дошкольного возраста 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Констатирующий эксперимент 24
2.3 Формирующий эксперимент 27
2.4 Контрольный эксперимент 34
Выводы второй главы 37
Заключение 40
Список литературы 42


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В последние годы появилось большое количество научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию дошкольного физического воспитания. В методической литературе по дошкольному образованию имеются рекомендации о последовательности прохождения программного материала при обучении основным движениям. В основе этих рекомендаций лежит обучение 3-4-м видам основных движений на физкультурном занятии, а повторение их осуществляется только через четыре и более недель. Данная методика информирует детей о движениях и позволяет сделать первые попытки их целостного выполнения на уровне умения. Отсутствует учет сходства и различий технической основы движений при определении очередности их разучивания, что затрудняет положительный перенос качества одних движений на другие. Двигательный навык основного движения формируется за длительный период в течение учебного года.
Развитие физических качеств осуществляется при низких требованиях к технике выполнения основных движений, а качеству движений уделяется внимание лишь при труднодоступных двигательных действиях.
Традиционно планирование учебного материала в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется на квартал, месяц и неделю. На каждой неделе проводятся три обязательных физкультурных занятия, которые образуют недельный микроцикл. Обоснование содержания обучения основным движениям в недельных микроциклах не являлось предметом исследования.
С одной стороны необходимость решения задач формирования качества двигательных навыков основных движений, с другой стороны отсутствие обоснованной последовательности их изучения выдвигает проблему повышения эффективности процесса дошкольного физического воспитания. Распространенная в системе физического воспитания образовательных учреждений определенная последовательность прохождения учебного материала позволяет выдвинуть предположение о результативности более компактного изучения программного материала основных движений в дошкольном физическом воспитании.
Цель исследования - изучить методику обучения основным движениям детей дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс физического воспитания детей дошкольного возраста
Предмет исследования - методика обучения основным движениям в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные подходы к обучению основным движениям в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
2. Определить оптимальный уровень развития основных движений, физических качеств и функциональных способностей детей дошкольного возраста.
3. Определить величины годовых темпов роста физических качеств и функциональных способностей под влиянием обучения основным движениям
Гипотеза исследования: предполагаем, что интенсивное обучение в течение недели на трех физкультурных занятиях одному или двум основным движениям создаст благоприятные условия для формирования двигательных навыков детей, развития у них физических качеств и функциональных способностей, позволит достичь гармоничного физического состояния.
Практическая значимость исследования состоит: в обосновании рационального чередования основных движений в недельных микроциклах при направленном и комплексном физическом воспитании; в разработке методической направленности каждого физкультурного занятия в недельном микроцикле.
База исследования: исследование проводилось на базе МБДОУ №15 г. Заинска РТ.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературных источников.


1. Теоретические основы обучения основным движениям детей дошкольного возраста

1.1 Особенности развития основных движений дошкольника

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: развитие двигательных навыков и умений, формирование двигательных особенностей, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, изучение специальных знаний.
Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей относительно свободно. Большинство движений (ползанье, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) применяются детьми в обычной жизни для передвижения, что облегчает связь с окружающей средой и способствует ее познанию. Ребенок, научившись ползать, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними. Дети, умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде, лучше узнают свойства снега, ветра. При плавании дети знакомятся со свойствами воды.
Правильное выполнение физических упражнений положительно действует на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата. Например, ребенок, научившись правильно метать на дальность способом «из-за спины через плечо», выполняет замах и бросок с большей амплитудой движения туловища, ног, рук, что способствует лучшему развитию соответствующих мышц, связок и суставов [12, c.10].
Выработанные двигательные навыки и умения позволяют экономить физические силы. Если ребенок делает упражнение свободно, без усилия, то он тратит меньше нервно-мышечной энергии на его выполнение. Благодаря этому создается возможность повторять упражнение большее количество раз и более эффективно влиять на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также формировать двигательные качества.
Использование прочно развитых навыков и умений позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности.
Так, ребенок, научившись правильно прыгать в длину с разбега, уже думает не о том, как надо прыгать через ров в игре «волк во рву», а о том, как лучше спастись от волка.
В процессе развития навыков и умений у детей вырабатывается способность свободно овладевать более сложными движениями и разнообразными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции).
Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают усвоение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. У детей дошкольного возраста необходимо развивать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры (теннис, бадминтон, городки), выполнять элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.).
Объем двигательных навыков и умений, которые необходимо сформировать у детей дошкольного возраста, дан в «Программе воспитания в детском саду», но он может быть расширен при наличии соответствующих условий в дошкольных учреждениях, подготовленности детей, квалификации воспитателей [10, c. 14].
У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами.
С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Точность попадания в цель при метании, точность приземления при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствуют о наличии хорошего глазомера. Ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, не говоря уже о более сложных видах деятельности, если бы у него не были развиты в той или иной степени основные двигательные качества.
У детей дошкольного возраста необходимо формировать умение сохранять правильное положение тела, когда они сидят, стоят, ходят. Правильная осанка имеет большое значение для нормальной деятельности всех внутренних органов и систем организма ребенка. Она во многом зависит от развития костно-мышечного аппарата, но это навык, который важно своевременно формировать.
Детям дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с физическим воспитанием. Дети должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд). Важно, чтобы дети имели представление о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а также знали о нормах личной и общественной гигиены.
Детям следует знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево и др.), название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью и т.д. [21, c. 22].
В процессе занятия физическими упражнениями дети закрепляют также знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, общественной жизни. Обретенные знания позволяют детям более осознанно выполнять физические упражнения и самостоятельно повторять их не только в детском саду, но и дома. Объем знаний с возрастом детей расширяется.

1.2 Характеристика основных движений у детей дошкольного возраста

..............


Заключение

В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств.
В ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать подвижные игры, развивающие физические качества детей дошкольного возраста, в физкультурные занятия в ДОУ и в повседневной жизни детей.
В теоретической части работы, на основе изучения специальной литературы мы рассмотрели, выявили и охарактеризовали особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
В практической части при рассматривании данной проблемы мы провели экспериментальную работу на базе МБДОУ.
В ходе её проведения мы взяли 2 группы детей (экспериментальную и контрольную) в возрасте 6-7 лет - по 10 человек в каждой.
В констатирующей части исследования для определения уровня развития физических качеств мы провели тестовые задания, с помощью которых определили у детей уровень развития двигательной активности.
В формирующей части эксперимента с детьми проводились занятия, состоящие из подвижных игр способствующих развитию двигательной активности.
Затем были повторно проведены тестовые задания, с помощью которых мы смогли увидеть, что на контрольном этапе, после проведённой работы, был отмечен значительный прирост всех показателей психофизического развития.
Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию у детей дошкольного возраста названных физических качеств.
Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств - важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Список литературы

1. Бауэр О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.
2. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.,1990.
3. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. - М.: Просвещение, 2001. - 96 с.
4. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2007. - 240 с.
5. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. - М.: Владос, 2000. - 262 с.
6. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста // Современный олимпийский спорт и спорт для всех. - 2003. - Т-1. - С. 230-232.
7. Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. - К.: Здоровья, 1998. - 168 с.
8. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.
9. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой. - М.: Просвещение, 2008. - 270 с.
10. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4. - С.29-33.
11. Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. - 231 с.
12. Ковалевский А.К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста. - УГПУ, 2007. - 138 с.
13. Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2000. - №3. - С.52.
14. Коротков И.И. Подвижные игры детей. - М., 2007.
15. Кособуцкая Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2009. - №12. - 39 с.
16. Кузнецов В.С. Физические упражнения и подвижные игры. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.
17. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М., 2005.
18. Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника. - Мн.: Ураджай, 2008. - 156 с.
19. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. - Минск: Нарасвета, 1989. - 176 с.
20. Осокина Т.И. Физическая подготовка в детском саду. - М., 1986.
21. Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е.А. Сагайдачная, Т.Л. Богина, Т.С. Яковлева// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2007. - №3. - С.16-28.
22. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет. - М.: Мозаика-синтез, 2009. - 212 с.
23. Рунова М.А. Особенности организации занятий по физической культуре // Дошкольное воспитание. - 2009. - №9. - С.42-52.; №10. - С.56-63.
24. Спатаева М.Х. Методика дифференцированного подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста II и III групп здоровья. - Омск, 2006. - 21 с.
25. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Воспитание дошкольника, 2006. - 368 с.
26. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 556 с.
27. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 175 с.
28. Филиппова С.О. Формирование у дошкольников двигательных навыков. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.101-108.
29. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 2004. - 207 с.
30. Черемисин В.П. и др. Народные подвижные игры в системе физического воспитания. - Малаховка: МОГИФК, 2005. - 231 с.
31. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.