На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика социально-нравственного воспитания дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 52.

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ)


Специальность 050707 Педагогика и методика дошкольного образования
Специализация - Логопедическая работа в ДОУ


Курсовая РАБОТА


Методика социально-нравственного воспитания дошкольников


Научный руководитель Мустафина
к.п.н., профессор Зульфия Гильфановна


АЛЬМЕТЬЕВСК 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы развития Нравственного воспитания дошкольников…………………………………………..….6
1.1Нравственное воспитание - активный целенаправленный процесс………….6
1.2Основные задачи и принципы нравственного воспитания в детском саду………………………………………………………………………………......7
1.3Средства и методы социально-нравственного развития дошкольников.......13
Выводы первой главы……………………………………………………………..16
2.экспериментальное исследование методики социально- нравственного воспитания детей старшего дошкольного ВОЗРАСТА………………………………………………………………………...17
2.1Организация исследования……………………………………………………17 2.2Констатирующий эксперимент ………………………………………………..20
2.3 Формирующий эксперимент ………………………………………………… 26
2.4 Контрольный эксперимент ……………………………………………………37
Выводы второй главы………………………..........................................................41
Заключение ……………………………………………………………………42
Список литературы ………………………………………………………...44


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.
Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.
Первоначального становления личности начинается в семье, но целенаправленно, методически обоснованно формирование происходит в дошкольном учреждении. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, отношения, поведения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражания взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе.
Нравственное воспитание - процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей взрослых: родителей, педагогов, с другой - активность воспитуемых, которая проявляется в их поступках, чувствах и отношениях.
Поэтому, реализуя определенное содержание, используя различные 3
методы нравственного воздействия, педагог должен внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения своих воспитанников. Задача взрослого - определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.
Прочность, устойчивость нравственного качества зависит от того, как оно формировалось, какой механизм был заложен в основу педагогического воздействия.
Цель исследования - изучить методику обучения социально-нравственного развития детей дошкольного возраста.
Объект исследования - дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - методики обучения социально- нравственного воспитания детей старшего возраста.
Задачи исследования:
1. Рассматреть нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс
2. Изучить основные задачи, средства и методы социально-нравственного развития дошкольников
3. Изучить экспериментально отношение дошкольников к нравственным нормам.
Гипотеза исследования: предполагаем, что использование элементов народной педагогики в воспитательно-образовательном процессе будет способствовать формированию нравственных качеств личности, понимание и применение знаний детьми моральных норм в реальной жизни: доброжелательности и отзывчивости, заботливости и сочувствия, гостеприимстве, заботе о младших и уважении к старшим и др.
База исследования: исследование проводилось на базе МБДОУ «Радуга» №15 г. Заинска РТ.
Структура курсовой работы. В структуру курсовой работы входят: введение, две части - теоретическая и экспериментальная, заключение, список
4
литературы. Курсовая работа содержит таблицы и диаграмму.


5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1Нравственное воспитание - активный целенаправленный процесс

Наша российская педагогика рассматривает нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек нравственного поведения с первых лет жизни ребенка.
В детском саду этот процесс осуществляется в духе нравственных принципов, с учетом возрастных особенностей дошкольников. Конкретно нравственное воспитание выражается в формировании основ тех моральных качеств, которые необходимы будущим гражданам современного общества.
Дошкольный возраст - это период первоначального становления личности. К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности ребенка как показатель уровня его нравственного развития.
Основной теорией нравственного воспитания является «Золотое правило нравственности» - одна из древнейших нравственных заповедей, содержащаяся в народных пословицах, устных сказаниях, поговорках многих народов. Высказывалась мудрецами Древнего Востока и Древней Греции. В Евангелие вошла как назидание первосвященника Гиллеля: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» [28, с. 90]...................

Заключение
В результате проведенного исследования выявлены определенные недостатки представлений детей о нравственных нормах поведения:
1. Дети имеют недостаточно ясно представления о моральных нормах.
2. Имеющиеся представления мало диффеpeнцированы.
3. Отсутствуют вepбальные обозначения тех или иных понятий.
4. В некоторых случаях наблюдается формальное освоение понятий и представлений.
Установка на самого себя, на личные силы, недостаточность жизненного опыта не позволяют дошкольникам адекватно реагировать на условие, требующую проявления доброжелательности, сострадания, вниманию.
Для организации последовательной и целенаправленной работы по освоению старшими дошкольниками нравственных представлений и воспитанию нравственных чувств мы обратились к народной педагогики. Мы применили элементы этнопедагогики в воспитательно-образовательном процессе. Чувства детей наиболее активно складываются и формируются в деятельности, особенно совместной, во взаимooтношениях друг с другом, со взрослыми. Поэтому мы моделировали рeaльные жизненные ситуации, пpoводили тpeнинги, познакомили детей с обычаями и традициями татарского народа, с татарскими народными сказками, пословицами, поговорками. В самocтоятельной игровой деятельности дети уточняли свои знания, так как именно в игре охватываются все нужные ситуации для формирования личности дошкольника, осуществятся его возможности.
Проведенный фopмирующий эксперимент говорит о наличии потeнциальных возмoжностей в усвоении нравственных норм. Однако следует отметить, что формирование личнocтных качеств - это достаточно сложный процесс, требующий продoлжительного, целенаправленнoго, комплексного педагогическoго воздействия. Но, несмотря на это, проведя всего несколько занятий, было зафиксировано:
- Значительно чаще дети обращаются за помощью к сверстникам.
42
- Зарождается положительная эмоциональная реакция на просьбу товарища.
- Споры из-за игрушек разрешаются мирным путем.
В ходе формирующего эксперимента были определены условия, содействующие более успешному формированию нравственных чувств и представлений и возникновению на их основе нравственных отношений между детьми и взрослыми
Нравственное воспитание дошкольников в комплексе с другими видами воспитания представляет собой основу начального этапа формирования гapмонически paзвитой, активной личности, сочетaющей в себе духовное богатство, моральную чистoту и физическoe совершенство. Работая с детьми педагогам необходимо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для paзвития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
На основании заключительных результатов мы разработали методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений.
Методические рекомендации:
1. Работу по воспитанию у детей нравственных чувств и представлений начинать в дошкольном возрасте.
2. Для развития у дошкольников нравственных представлений использовать элементы этнопедагогики.
3. Работа должна проводиться комплексно и целенаправленно.
4. Полученные знания и умения укреплять в самостоятельной игровой деятельности, режимных моментах.
5. Eжeдневно пpoводить беceды нравственного содepжания, тренинги.
6. Осуществлять индивидуaльный и диффepeнцированный подход к детям при подгoтовке к театpaлизованным играм.


43
Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети! - М.: Просвещение, 2004. - 15с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2004.
3. Борисова Н.А. О нравственном воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2009.-№5.- С. 9-12.
4. Валлон А.Н. Психическое развитие ребенка. - М., 2008. - 230с.
5. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. (Дошкольный возраст). - М., 2009.
6. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.33-35.
7. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. - 2003. - №2. - С.25-27.
8. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М.: Академия, 2000.- 225с.
9. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Под ред. Виноградовой А.М. - М.: Просвещение, 2009. - 270с.
10. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 2006.- 240с.
11 Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 2000. -225с.
12. Гаврилова Т.П. О воспитание нравственных чувств. - М., 2004. - 118с.
Денисенко Н.Г. Ваш ребёнок познаёт мир // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С.100-106.
13. Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества. - Л., 2001. - 165с.
14. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка.- СПб.: Речь, 2004.- 272с.
15. Гришина Г. Не забывайте народные игры. // Дошкольное воспитание - 2003. -№2.- С. 26-29.
16. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной. - М., 2007.- 116с.
17. Дошкольная педагогика: методика и организация воспитания в детском саду / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2001.
44
18. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М.: Просвещение, 2000.- С. 2-5.
19. Зеньковский В.В. Психология детства. - Е., 2005. - 240с.
20. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры народов СССР. - М.:
Просвещение, 2008. -117с.
21. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 2002. - 168с.
22. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М., 2000.- 335с.
23.Основы специальной психологии/ Под ред. Кузнецовой Л.В. - М.: Академия, 2002. - 340с.
24. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Жан Пиаже. Избранные психологические труды. - М., 2009.
25. Развитие общения у дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца и М.И. Лисиной. - М., 2004. - 345с.
26. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / Под ред А.В. Запорожца и Я.3. Неверович. - М., 2005. - 118с.
27. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.П. Сакулиной и Н.Н. Поддьякова. - М., 2009. - 128с.
28. Современный философский словарь / Под ред. В.Е.Кемерова. - М.,2006.-445с.
29. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца. - М., 2000.
30. Фролова Е. О воспитании любви к народному творчеству и родному слову. // Народное образование - 2000.- №1.-С. 137.
31. Эльконин Д.Б. Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до семи лет). - М., 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.