На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ и оценка финансового состояния кризисного предприятия ЗАО «ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2006. Страниц: 92. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО
ПРОЦЕССА 6
1.1 Кризисы в социально-экономическом развитии организации 6
1.2 Сущность антикризисного управления и признаки кризисных явлений в экономике предприятия 12
1.3 Система экономического анализа на кризисном предприятии 18
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Краткая характеристика организационно-правовой формы предприятия, природных и экономических условий хозяйствования 26
2.3 Состав и структура персонала ЗАО «Йошкар-Олинский
мясокомбинат» 32
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 35
2.5 Анализ структуры основных средств ЗАО «Йошкар-Олинский
мясокомбинат» 39
2.6 Анализ себестоимости реализованной продукции закрытого акционерного общества 43
2.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 45
2.8 Анализ и оценка финансового состояния ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 50
ГЛАВА 3 БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ЗАО «ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 71
3.1 Резюме 71
3.2 Сведения о предприятии 71
3.3. Факторы инвестиционной привлекательности 72
3.4 Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности 73
3.5 Рынок и конкуренция ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 75
3.6 Маркетинг 78
3.7 Характеристика инвестиционного проекта 80
3.8 Доходы по проекту (финансовый план) 80
3.9 Эффективность проекта 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
ЛИТЕРАТУРА 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 93

Введение
Реформирование экономики России началось и продолжается на фоне глу¬бокого кризиса всех его сфер и отраслей. Низкая эффективность, отсутствие дей¬ственных стимулов предпринимательской активности, крупные структурные дис¬пропорции, исчерпанные ресурсы распределительной системы – далеко не полный перечень наследия, оставленного нам административно-командной системой. Не¬гативные последствия либерализации цен, кризис российских рыночных реформ, обострили до крайности проблему платежеспособности и поставили на повестку дня вопрос о предпосылках массового банкротства предприятий. Страна пережила глубокий десятилетний социально-экономический кризис, усугубленный дефолтом 1998 г.
С 1999 началось некоторое оживление производства. Сложность ситуации, образовавшейся в период реформ в России, состоит в том, что более 80 % предприятий по формальным и неформальным критериям и признакам являются потенциальными банкротами, в то время как только 10 % предприятий не имеют возможности (потенциала) для выхода из кризисного состояния и перехода к нормальному функционированию. Объясняется это тем, что в сегодняшних условиях решать сложнейшие проблемы путем традиционного поиска оборотных средств и привлечения инвестиций для предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении, принципиально невозможно.
В этот переходный период в стране на ряде предприятий успешно проведены мероприятия, связанные с реформированием и реструктуризацией, что привело к их финансовому оздоровлению и выходу из кризиса. Следовательно, возможность выхода предприятий из кризиса не утрачена, а данная тема актуальна. При помощи анализа финансового состояния возможна объективная оценка ситуации на предприятии, а в последствии и разработка мероприятий по выходу из кризисного состояния организаций на основе полученных в ходе анализа результатов.
У истоков научного понимания 5 теоретических основ экономического анализа в России стояли Н.С. Аринушкин, Р.Я. Вейцман, А.П. Рудановский, П.Н. Худяков, В.И. Стоцкий, С.К. Татур. Ими были сформулированы теоретические и методологические основы этой науки, которая органически вписывается в практику управления хозяйством как на уровне национальной экономики, так и на уровне предприятия. Весомый вклад в исследование вопросов становления и развития методологии экономического анализа и его информационного обеспечения внесли такие ученые, как: М. И. Баканов, С. Б. Барнгольц, П. С. Безруких, Л. А. Бернстайн, Л. Т. Гиляровская, К. Друри, О. В. Ефимова, Н. М. Заварихин, В. В. Ковалев, М. В. Мельник, Д. Миддлтон, С. А. Николаева, В. Д. Новодворский, В. Ф. Палий, В. И. Петрова, Г. В. Савицкая, Р. С. Сайфулин, В. И. Стражев, В. П. Суйц, К. Томас, Дж. Фостер, Э. Хелферт, А. Н. Хорин, Ч. Т. Хорнгрен, Н. Г. Чумаченко, Дж. К. Шим, А. Д. Шеремет, С. Шмидт и другие, указанные в библиографии.
Многим предприятиям необходимы капитальные вложения для развития своего производства. Большое количество предприятий работают на устаревшем оборудовании не позволяющем выпускать конкурентную продукцию. И если даже продукция пользуется спросом, из-за отсутствия инвестиций, предприятия не могут увеличить свои производственные мощности, что создает трудность борьбы с конкурентами. Отечественным производителям сложно выйти из этого положения, не происходит подъем национальной экономики.
Финансовые средства могут быть получены, если данное производство заинтересует инвесторов. Для этого предприятие должно четко представлять для чего оно привлекает инвестиции, какой результат будет достигнут, если оно реализует выбранный инвестиционный проект, то есть необходима четкая стратегия инвестиционной деятельности, в которой просчитаны все возможные варианты использования привлеченных средств, а также возможные выгоды и риски от их вложения. Выбор правильной стратегии позволит привлечь необходимые инвестиции и правильно ими распорядиться, в результате чего сократятся потери предприятия. Это позволит производителям рассчитывать на интерес со стороны потенциальных инвесторов.
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии кризисного предприятия на основе анализа и оценки финансового состояния его деятельности.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- изучит теоретические аспекты антикризисного управления деятельностью предприятияем;
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- оценить его состояние;
- разработать инвестиционный проект для привлечения инвесторов.
Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Йошкар-Олинский мясокомбинат».
Данная тема, безусловно, актуальна для рассматриваемого предприятия, так как проблемы финансового оздоровления остро стоят перед рассматриваемым обществом.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО ПРОЦЕССА
1.1 кри угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.
Сущность кризиса в терминах конкретной экономики можно определить следующим образом:
1) кризис – это рассогласование в деятельности отдельных систем организации (экономической, финансовой, социальной и др.);
2) кризис – это неплатежеспособность, это нарастающая опасность банкротства и ликвидации организации.
Для понимания сущности кризиса и его природы рассмотрим две тенденции существования организации: функционирование и развитие.
Функционирование – это поддержание жизнедеятельности организации, сохранение ее целостности, качественной определенности, сущностных характеристик.
Развитие – это приобретение организацией нового качества, укрепляющего ее жизнедеятельность в условиях изменяющейся внешней среды.
Функционирование и развитие взаимосвязаны между собой. Функционирование организации предполагает обязательное наличие предмета труда, средств труда и человека, осуществляющего трудовую деятельность. Функционирование организации возможно лишь при определенном соответствии этих факторов производства, а результат должен отвечать интересам и потребностям человека.
Развитие характеризует изменения в предмете, средствах труда и в человеке. Критерием этих изменений является повышение производительности труда, возникновение новой технологии, повышение эффективности производства. [27, с. 212]
Связь функционирования и развития имеет диалектический характер. Функционирование сдерживает развитие. Развитие разрушает многие процессы функционирования, но создает условия для более устойчивого функционирования организации в перспективе. То есть, возникает циклическая тенденция развития, которая отражает периодическое наступление кризисов.
Типология кризисов
Применительно к организации можно выделить следующие группы кризисов:
- экономические;
- социальные;
- организационные;
- психологические;
- технологические.
Экономические кризисы – это острые противоречия в экономическом состоянии организации. Это могут быть кризисы «перепроизводства» и сбыта товаров; взаимоотношений между партнерами; неплатежей; потери конкурентных преимуществ и т.п.
В группе экономических кризисов особое место занимают финансовые кризисы, которые характеризуют противоречия между доходами и расходами организации и ее подразделений.
Социальные кризисы – это столкновение интересов и обострение противоречий социальных групп:
- работников и работодателей;
- работников различных профессий или подразделений;
- персонала и менеджеров;
- работников организации и местного населения и др.
Организационные кризисы – это кризисы разделения и интеграции деятельности, распределения функций, регламентации деятельности отдельных подразделений.
Психологические кризисы – это кризисы в социально-психологическом климате всего коллектива организации или отдельной ее группы.
Технологический кризис – это кризис новых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях.
Кризисы также могут быть предсказуемыми (закономерными) и неожиданными (случайными). Предсказуемые кризисы наступают как этап развития, они могут прогнозироваться и вызываются объективными причинами.
Неожиданные кризисы – это результат грубых ошибок в управлении или каких-либо природных явлений.
В организации также можно выделить кризисы явные и скрытые. Первые протекают заметно и легко обнаруживаются. Вторые являются скрытыми, протекают относительно незаметно и поэтому наиболее опасны.
Кризисы бывают глубоким и легкими. Глубокие, острые кризисы часто ведут к разрушению организации или отдельных ее подразделений. Они протекают сложно и неравномерно, часто аккумулируют в себе множество противоречий. Легкие кризисы протекают, как правило, безболезненно. Их можно предвидеть, ими легче управлять. [28, с. 108]
Следует различать затяжные и кратковременные кризисы. Затяжные кризисы обычно проходят болезненно и сложно. Они часто являются следствием неумения управлять кризисными ситуациями, непонимания сущности и характера кризиса, его причин и возможных последствий.
Распознавание кризисов
Опасность кризиса в организации существует всегда, даже при благоприятной экономической ситуации в стране. Поэтому очень важно знать признаки наступления кризисных ситуаций. Успех управления зависит от своевременного распознавания кризиса, определения факторов, симптомов и причин кризиса.
Фактор кризиса – это событие, или зафиксированное состояние, или установленная тенденция, свидетельствующие о наступлении кризиса.
Симптом – это внешнее проявление кризисных явлений. Симптом кризиса – это проявление первых признаков отрицательных тенденций (деловые конфликты, нарастание финансовых проблем и т.п.).
Причины кризиса – это источники возникновения кризиса, это события или явления, вследствие которых наступил кризис.
Причинами кризиса в организации могут быть финансово – экономические просчеты, общее положение экономики, низкая квалификация персонала, недостатки системы мотивирования и т.п.
Распознавание кризиса – это обнаружение симптомов, факторов и причин кризиса, установление его принадлежности к одной из групп кризисов, определение его свойств и характера.
Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на:
1) объективные, связанные с циклическими потребностями в модернизации и реструктуризации;
2) субъективные, отражающие ошибки в управлении;
3) природные, обусловленные явлениями климата, стихийными бедствиями и др.
Причины кризиса могут быть:
1) внешними;
2) внутренними.
Причины кризисов российских предприятий представлены в Приложении А.
Большое значение для понимания кризиса имеют не только его причины, но и разнообразные последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса.
Выход из кризиса не всегда связан с позитивными последствиями. Нельзя исключать переход в состояние нового кризиса, может быть, даже еще более глубокого и продолжительного.
Разные последствия кризиса определяются в значительной мере профессионализмом антикризисного управления, которое может смягчить или, напротив, обострить кризис. [25, с. 54]
Неплатежеспособность как форма проявления кризиса
Неплатежеспособность – это финансовое положение организации должника, не позволяющее ей рассчитаться по своим долговым обязательствам; это временная или устойчивая неспособность удовлетворить требования кредиторов. Неплатежеспособность организации может быть установлена любым лицом, осуществляющим анализ ее финансового состояния.
Обязательства предприятия классифицируются на внешние и внутренние.
Внешние обязательства предприятия могут быть подразделены на следующие группы:
1) обязательства перед фискальной системой (долги по налогам в бюджеты всех уровней, долги по обязательным платежам в социальные фонды и т.п.);
2) обязательства перед финансово-кредитной системой (задолженность банкам и финансовым компаниям);
3) обязательства перед кредиторами за поставленные ими товары, выполненные работы и услуги.
К внутренним обязательствам предприятия относятся:
1) обязательства перед работниками по оплате труда;
2) обязательства перед акционерами по выплате дивидендов.
Диагностика финансово-экономического состояния позволяет определить общие (типовые) и индивидуальные причины попадания предприятий в «зону неплатежеспособности».
Общие причины неплатежеспособности:
- низкая конкурентоспособность продукции; - несвоевременное поступление выручки при продаже ликвидной продукции;
- низкий удельный вес денежной составляющей в выручке от реализации продукции в связи с бартерным характером товарных отношений между предприятиями;
- дебиторская задолженность государства за заказанную, но неоплаченную продукцию;
- большие расходы на содержание жилого ведомственного фонда;
- задолженность предприятий перед организациями – монополистами, продающими электроэнергию, газ, тепло, воду и т.п. Эта задолженность искусственно завышается за счет начисления штрафов и т.п.;
- неиспользуемые производственные, административные и бытовые помещения (из-за сокращения производства);
- неэффективные долгосрочные финансовые вложения, которые не сопровождаются соответствующим ростом выручки;
- рост запасов, которые не увеличивают объемов производства и выручки;
- увеличение средств в расчетах, не имеющих прямо отношения к выручке.
Индивидуальные причины неплатежеспособности:
- отсутствие или неправильное ведение платежного календаря – финансового документа, в котором подробно отражается оперативный денежный оборот предприятия;
- «котловой» учет затрат на производство и реализацию продукции, не позволяющий проводить дифференцированную оценку рентабельности различных видов продукции;
- включение в себестоимость реализованной продукции затрат, не связанных с ее производством и реализацией, которые приводят к образованию убытков от основной деятельности;
- неэффективное управление имущественным комплексом;
- причины, связанные с неправильным выбором рыночной ниши, организацией маркетинговой и сбытовой политики...

Заключение

Итак, в ходе выполнения работы выяснено, что современная ситуация в экономике России, вызванная проведением ее кардинального реформирования привела к появлению жестких кризисных явлений, связанных с функционированием предприятий в новых экономических условиях, характеризующихся высоким уровнем нестабильности. Решение этих проблем предполагает активное использование системы антикризисного менеджмента как на уровне экономики в целом, так и каждой организации в отдельности с учетом стадии развития ее бизнеса. Специфика антикризисного менеджмента позволяет своевременно определять дальнейшие сценарии развития бизнеса и принимать адекватные рыночным условиям решения. Важное значение при этом приобретает эффективная организация информационного обеспечения антикризисного управления и, прежде всего, в части применения и использования аналитической информации. Современное состояние экономического анализа можно охарактеризовать как основательно разработанную и обоснованную в теоретическом и практическом плане науку. Подобное нельзя сказать об экономическом анализе, ориентированном на антикризисное управление. Многие публикации носят постановочный характер, описательны и содержат в основном материал, затрагивающий только отдельные организационно-методические вопросы анализа и оценки показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, что не свидетельствует о глубокой разработанности теоретико-методологических основ названного направления. Отсутствие комплексного подхода в них не позволяет сформировать целостную методологию аналитического обеспечения антикризисного менеджмента. Таким образом, недостаточная разработанность теоретических, методологических и практических сторон вышеназванной проблемы и большая значимость ее для российской экономики определили научно-теоретическую и практическую актуальность темы данного исследования.
В курсовой работе проведен анализ финансового состояния ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» и разработан инвестиционный проект для повышения эффективности деятельности общества и росту рентабельности.
В ходе работы рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся антикризисного управления и экономического анализа на несостоятельном предприятии; проведен анализ и дана оценка финансового состояния ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат», а также разработан бизнес-план инвестиционного проекта для рассматриваемого общества.
Главным принципом инвестиционной стратегии является выбор приоритетов и эффективных направлений. В условиях предприятия таким направлением является увеличение объемов производства и сбыта.
Проведенный анализ деятельности предприятия выявил низкую платежеспособность, что говорит о необходимости разработки инвестиционной стратегии с целью улучшения финансового состояния.
Проблема привлечения инвестиций для расширения производства на большинстве предприятий в современных российских условиях приобрела высокую актуальность. В условиях необходимости реконструкции, наращивания объемов производства и освоения новых видов деятельности на отечественных предприятиях возникает серьезная потребность в инвестициях, а принятие решения инвестором о вложении финансовых средств зависит от информации, которой он обладает об объекте. Такой информацией для ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» может послужить бизнес-план инвестиционного проекта, представленный в данной курсовой работе.

Список литературы


1. Абрамов С.И. Инвестирование: Монография / С.И. Абрамов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 440 с.
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 256 с.
3. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Крылов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г., Журавкова И.В. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 192 с.
4. Архипов В. Стратегический анализ инвестиций в реальные активы предприятий / В. Архипов // проблемы теории и практики управления. – 2001. - №5. – с. 103-107
5. Базаров Г.З., Беляев С.Г., Белых Л.П.Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. – 496 с.
6. Балашов А.П. Антикризисное управление: Учеб. пособие. – Новосибирск: ГУП РПО СО РАСХН, 2004. – 176 с.
7. Бизнес – планирование развития предприятия: фаза планирования / Зарубинский В.М., Зарубинская Н.С., Демьянов Н.И., Семеренко И.В. // Финансовый менеджмент. – 2005. -№1. – с. 41-56
8. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс / И.А. Бланк, - Киев: Ника – Центр, 2002. – 448 с.
9. Богатин Ю.В, Швандр. Ю.В. Инвестиционный анализ: Учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 286 с.
10. Введение в специальность «Антикризисное управление»: Учеб. пособие для вузов / Новоселов Е.В., Романчин В.И., Тарапанов А.С., Харламов Г.А.. – М.: Дело, 2001. – 176с.
11. Водяников В.Т., Судник Д.Ю. Экономическая оценка инвестиций в агропромышленном комплексе: Учеб. пособие. – М.: ЮРКНИГА, 2004. – 200 с.
12. Государственное регулирование АПК: итоги, методы, перспективы: Материалы научно – практической конференции / Рос. Гуманитарный научный фонд; МарГУ; Отв. за вып. Е.В. Царегородцев. – Й.-Ола, 1999. – 86 с.
13. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр.: спец – лит, 2000. – 589 с.
14. Инвестиционные проекты Республики Марий Эл: Справочник инвестора. – Й-Ола: Торгово – промышленная палата РМЭ, 2000. – 28 с.
15. Кивачук В.С. Оздоровление предприятия: экономический анализ – М.: Издательство деловой и учебной литературы; Мн.: Амалфея, 2002. – 384 с.
16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-2-е изд., перераб. и доп./ В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 1998.-512с.
17. Кожевников Н.Н., Борисов Е.И., Зубкова А.Г. Основы антикризисного управления предприятиями: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496 с.
18. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиций и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.
19. Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 375 с.
20. Малецкий Е.О. О роли инвестиций в повышении эффективности сельского хозяйства // Экономика с.-х. перерабатывающих предприятий. – 2001. - №9. – с. 15-18.
21. Маренко И. Л. Антикризисное управление: Учебно-методическое пособие. - М.: Нац. институт бизнеса; Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 50 с.
22. Меньшикова М.А. Инвестиционные проекты в АПК и методические подходы к их формированию // Экономика с.-х. и перерабатывающих предприятия. – 2003. - №3. – с. 20-22
23. Миневрин И.Г. Анализ финансовой деятельности предприятия: Юнита 1: Анализ финансовых результатов деятельности предприятия: Учеб. пособие. –М.: СГУ, 2002. – 52 с.
24. Миневрин И.Г. Анализ финансовой деятельности предприятия: Юнита 2: Анализ деловой активности и эффективности финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: СГУ, 2002. – 72 с.
25. Михайлов Л. М. Антикризисное управление в промышленности. – М.: Экзамен, 2004. – 221 с.
26. Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика: Учеб. пособие для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 432 с.
27. Попов Р. А. Антикризисное управление: Учебник. М.: Высш. школа, 2004. – 428 с.
28. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: Юнити, 2002. – 223 с.
29. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: 3-е изд. испр. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 320с.
30. Смирнов А.А., Султанаева Л.Д., Новоселов Ю.А. Основные подходы к составлению бизнес-плана: Учеб. пособие. – МрГУ. – Й-Ола. – 2003. – 256 с.
31. Смирнов А.А., Султанаева Л.Д. Финансовое оздоровление и финансовая устойчивость предприятий: Учеб. пособие. –МарГУ. – Й.-Ола. - 2003. – 364 с.
32. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес – плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для вузов . – М.: Финансыи статистика, 2002. – 160 с.
33. Таль Г.К. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб. пособие для вузов. 2001. – 840 с.








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.