На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ объема реализации продукции В ЗАО «ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.10.2012. Страниц: 41+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Анализ динамики и реализации продукции 5
1.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 6
1.3. Анализ ритмичности работы предприятия 7
1.4. Анализ качества продукции 8
1.5. Анализ факторов изменения объема выпуска и реализации 11
2. АНАЛИЗ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ЗАО «ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 15
2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 15
2.2. Анализ ассортимента, структуры и качества продукции 20
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции 24
2.4. Определение резервов повышения качества реализуемой
продукции 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непо¬средственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
Именно поэтому очень важно уделять особое внимание анализу реализации продукции на предприятии, так как это основное звено любого предприятия. Этим и подчеркивается актуальность представленной в работе темы. В данной работе рассмотрены основные процессы учета выпускаемой продукции.
Объектом исследования курсовой работы является закрытое акционерное общество «Йошкар-Олинский мясокомбинат».
Предметом исследования является: анализ объема реализации продукции предприятия.
Период исследования охватывает 2005, 2006 и 2007 гг.
Целью данной выпускной квалификационной работы является рас-смотрение теоретических аспектов анализа реализации продукции, а также проведение практического анализа реализации продукции и выявление конкурентоспособности продукции.
Для достижения поставленной цели в работе выявлены следующие задачи:
- рассмотрение теоретических и методологических аспектов учета го-товой продукции;
- проведение анализа качества и конкурентоспособности продукции рассматриваемого предприятия.
При написании работы использована учебная и периодическая литература, нормативные документы, а также первичная документация и отчетность рассматриваемого предприятия.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

1.1. Анализ динамики и реализации продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации про-дукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Для наглядности динамика товарной и валовой продукции может быть изображена с помощью графиков, в виде столбчатых и полосовых диаграмм.
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству, а также отклонение от плана.
Анализ объема реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.
В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятия, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

При анализе товарной продукции устанавливают выполнение плана по номенклатуре и ассортименту продукции.

1.2. Анализ ассортимента и структуры продукции

При формировании ассортимента и структуры предприятие должно учитывать опрос на данные виды продукции и наиболее эффективное ис-пользование трудовых, сырьевых, финансовых ресурсов. Система формирования ассортимента включает:
1. Определение потребностей покупателей.
2. Оценку уровня конкурентоспособности продукции.
3. Изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению более совершенных видов продукции.
4. Оценку степени риска изучения в ассортименте продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту производится с помощью коэффициента ассортиментности. Он определяется отношением общего фактического выпуска продукции зачтенного в выполнении плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции.
Продукция изготовленная сверх плана или предусмотренная планом не засчитывается в выполнении плана по ассортименту. Если наблюдается перевыполнение плана по ассортименту, то это может быть вызвано рядом причин как внешних (конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей), так и внутренних (недостаток в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, недостатки в системе управления). [18, С. 42]
Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим приводит к изменению ее структуры (структура – соотношение от-дельных изделий в общем их выпуске). Выполнить план по структуре значит сократить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Изменение структуры оказывает большое влияние на такие экономические показатели, как объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, прибыль, рентабельность. Если увеличить удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостной оценке возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли. При увеличении удельного веса высокорентабельной продукции объем возрастает и наоборот.

1.3. Анализ ритмичности работы предприятия

Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с планом и графиком в объеме и ассортименте предусмотренных предприятием.
Ритмичная работа является основным условием своевременного вы-пуска и реализации продукции.
Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции, увеличивается объем НЗП, не выполняются поставки по договорам, перерасходуется фонд заработной платы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли и ухудшению финансового состояния предприятия.
Для оценки ритмичности используются прямые и косвенные показатели.
К прямым показателям относят:
1. Коэффициент ритмичности – определяется путем суммирования фактических удельных весов за каждый период, но не более планового их уровня.
2. Коэффициент вариации – определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от планового задания за сутки к среднесуточному выпуску продукции.
3. Коэффициент аритмичности – определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый период. [18, С. 45]
Косвенные показатели: наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплаты штрафов и др.
В заключение анализа целесообразно определить упущенную возможность в связи с неритмичной работой путем разности между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисляют исходя из наибольшего среднесуточного объема производства.

1.4. Анализ качества продукции

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции – понятие, которое характеризует па-раметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, ди-зайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
б) удельный вес продукции высшей категории качества;
в) средневзвешенный балл продукции;
г) средний коэффициент сортности;
д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
е) удельный вес сертифицированной продукции;
ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);
б) надежность (долговечность, безотказность в работе);
в) технологичность, то есть эффективность конструкторских и техно-логических решений (трудоемкость, энергоемкость);
г) эстетичность изделий.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
Первая задача анализа – изучить динамику перечисленных показате-лей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
Вторая задача анализа – определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции ( ), выручку от реализации продукции ( ) и прибыль ( ). Расчет производится следующим образом:



где и - соответственно цена изделия до и после измене¬ния качества;
и - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
- количество произведенной продукции повышенного качества;
- объем реализации продукции повышенного качества.
Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации. [19, С. 212]
Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности...

Заключение
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
Также важным является ритмичность работы предприятия. Ритмич-ность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели.
В работе был также проведен анализ объема реализации продукции ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат».
Проанализировав выпуск продукции, можно сделать вывод, что объемы производства за эти годы выросли на 125,70 %. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 132,58 %. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей.
Проанализировав объем продаж продукции по видам можно сказать, что продажа мясопродуктов рассматриваемого общества имеет устойчивую тенденцию к росту. Предприятию необходимо принять ряд мер, посвященных повышению рентабельности деятельности, в том числе за счет снижения себестоимости, повышения качества, разработке программы повышения уровня конкурентоспособности продукции и расширению производственных мощностей.
В качестве основного резерва повышения прибыльности производства готовой продукции ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» можно выделить внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию повысить производительность труда, снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, а, следовательно, и снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.
Все это позволит предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства мясопродуктов, что обеспечит стабильное развитие предприятия.
В ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 тыс. рублей. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 тыс. рублей, а по материальным ресурсам – 160 тыс. рублей.
В целом предлагаемые мероприятия по совершенствованию процесса реализации продукции на основе выполненного анализа, а также мероприятия по увеличению показателей реализации продукции позволят значительно повысить эффективность деятельности рассматриваемого предприятия.

Список литературы

1. Абрютина, М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности/ М.С. Абрютина. – Финпресс, 2002.
2. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб./ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.
3. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта/ И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 524 с.
4. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента/ И.Т. Балаба-нов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 632 с.
5. Барногльц, С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития/ С.Б. Барногльц, М.: Финансы и статистика, 2005. – 284 с.
6. Барногльц, С. Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений/ С.Б. Барногльц. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 427 с.
7. Бужинский, А.И. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / А. И. Бужинский, А. Д. Шеремет. – М.: Фи-нансы и статистика, 2005. – 457 с.
8. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия/ В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев. – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2005. – 382 с.
9. Васина, А.А. Избавимся от «штампов» в экономическом анализе. Сборник «Роль аналитика в управлении компанией»/ А.А. Васина. – М.: ИКФ Альт, 2002.
10. Грищенко, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ О.В. Грищенко. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. – 112 с.
11. Ефимова, О. В.Анализ финансовой отчетности / О. В. Ефимова, М. В. Мельник. – М.: Омега – Л, 2005. – 408 с.
12. Ефимова, О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия/ О.В. Ефимова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 194 с.
13. Ковалев, К. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности/ К.В. Ковалев. – М.: Зеркало, 2000. – 529 с.
14. Крейнина, М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле/ М.Н. Крейнина. – М.: Финансы, 2004. – 289 с.
15. Романовский, М.В. Финансы: Учебник для ВУЗов/ М.В. Романов-ский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт, 2000. – 361 с.
16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – 3-е изд., испр. и доп./ Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 320 с.
17. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов/ Э.А. уткин. – М.: Зеркало, 2004. – 437 с.
18. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие д/вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев.- Изд.2-е, доп. и перераб. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 384 с.
19. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сейфулин. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 396 с.
20. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа предприятия/ А.Д. Шеремет, Р. С. Сейфулин, Е. В. Негашев. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 441 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.