Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик по дисциплине Организационное поведение На тему: Анализ основных теорий организационного поведения на примере корпорации IBM

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
Глава 1. Сущность организационного поведения персонала 4
1.1. Становление организационного поведения как науки 4
1.2. Категории поведения в организации 6
1.3. Факторы, влияющие на организационное поведение персонала 10
Глава 2. Характеристика основных теорий организационного поведения 14
2.1. Типы теорий 14
2.2. Бихевиористские теории 18
2. 3. Теории гуманистического этапа 22
Глава 3. Использование теорий организационного поведения в практике управления персоналом на примере компании IBM 27
Заключение 34


Введение
Каждый день руководитель решает огромное количество задач, связанных с людьми или группами людей. Это могут быть конфликты между сотрудниками, недоразумения с клиентами, различные организационные проблемы - все эти неприятные с точки зрения управления события свидетельствуют о необходимости контролирования организационного поведения, как собственного, так и окружающих людей. Для предупреждения подобных ситуаций в организациях все большее внимание уделяется развитию человеческого потенциала и учету психологических особенностей сотрудников. Эти факторы являются одними из решающих факторов повышения эффективности деятельности любой организации. Поэтому актуальность данной темы несомненна.
Организационное поведение - одна из наиболее важных комплексных
наук об управлении поведением человека в организации. Основой организационного поведения как науки является научный анализ поведения отдельных людей, групп и организации в целом в сложной динамичной среде.
Цель данной работы состоит в анализе основных теорий организационного поведения персонала.
Задачи работы: определить сущность организационного поведения персонала; проанализировать основные теории организационного поведения; узнать, как используются теории организационного поведения на практике.
Объект исследования - корпорация IBM.
Предмет исследования - организационное поведение персонала.
В данной работе были использованы работы профессора Джона В. Ньюстрома и Кейта Дэвиса, работа американских ученых М.Х.Мескона, М.Альберта и Ф.Хедоури «Основы менеджмента», исследования многих других российских и зарубежных ученых, перечень наиболее доступных материалов приведен в списке использованной литературы. Также были использованы ресурсы интернета.
Данная работа состоит из трех глав.
В первой главе даны основные сведения об организационном поведении, его целях и методологических особенностях, рассматриваются категории поведения в организации, такие как личностный, групповой и общеорганизационный уровни, а также уделяется внимание факторам, влияющим на организационное поведение персонала.
Вторая глава посвящена непосредственно теориям организационного поведения. Здесь рассматриваются типы теорий и анализируются теории гуманистического этапа и бихевиористкие теории.
Третья глава посвящена использованию теорий организационного поведения в практике управления. Данный вопрос рассматривается на примере корпорации IBM.


Глава 1. Сущность организационного поведения персонала
1.1. Становление организационного поведения как науки
Организационное поведение - это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека . Также организационное поведение можно охарактеризовать как понимание, предвидение и управление человеческим поведением в рамках организаций.
Организационное поведение является новой отраслью знаний, многопрофильной и противоречивой. Эта дисциплина начала развиваться в США с 50-х годов прошлого века. В настоящее время организационное поведение (ОП) превратилось в область научных знаний, связанную с практикой эффективного управления современными организациями.
Появление понятия ОП связывают с докладом Р. Гордона и Д. Хауэла в 1959г. Авторы на основе анализа результатов опросов студентов и преподавателей бизнес-школ пришли к выводу, что будущим менеджерам-практикам недостаточно изучения психологии и, поэтому, необходимо создание такой учебной дисциплины, которая охватывала бы широкий спектр вопросов, касающихся поведения людей и групп в организациях. Эта дисциплина должна была накапливать опыт практического менеджмента, управленческого консультирования и в научном плане основываться на концепциях и теориях не только психологии, но и социологии, теории организаций и других областей знания. Основанием для объединения их в дисциплину «организационное поведение» также стал повышенный и избирательный интерес специалистов к проявлениям качеств человеческой деятельности на всех уровнях организации.
Теории организационного поведения предлагают объяснения образа мыслей, чувств и причин поступков людей в виде гипотез, истинность ко­торых может быть проверена путем исследований, которые в свою очередь либо подтверждают, либо опровергают теоретические построения. При этом данные могут быть по­лучены различными методами: путем изучения фиксированной инфор­мации (документов и т.д.), опросов (интервью, анкетирование, тестирова­ние), наблюдений и экспериментов. Результаты исследований менеджеры применяют как базисные прин­ципы поведения людей в разных жизненных ситуациях. Подробнее о теориях организационного поведения будет изложено во второй главе данной работы.
Предметом организационного поведения являются основные закономер­ности и движущие силы, которые определяют поведение людей в условиях совместного труда и межличностного общения...........


Заключение
Теории организационного поведения предлагают объяснения образа мыслей, чувств и причин поступков людей в виде гипотез, истинность ко­торых может быть проверена путем исследований. Выделяют три класса теорий организационного поведения - это прагматические, институциональные и культурологические.
Прагматические теории объясняют организационную жизнь с точки зрения полезности событий, форм и изменений. Такие теории основываются на типе поведения, которое рационально или путем проб и ошибок нацелено на максимизацию или удовлетворение прагматических стремлений и амбиций.
В институциональных теориях полезность организационного устройства - вещь второстепенная. Институционализированные нормы или правила предлагают направления действий в явной или неявной форме.
Третье направление - это культурологическая (культуролистская) теория. Она обращается к ценностям, предпочтениям, значимым символам и психическим программам в широком смысле. Культурологическая теория делает акцент на том факте, что полезности различаются в зависимости от класса факторов и что эти классы различаются в зависимости от различия процессов социализации.
Существуют различные подходы к объяснению поведения человека в организации. В данной курсовой работы мы остановились на бихевиористском подходе, который рассматривает поведение как совокупность реакций на стимулы внешней среды, и гуманистическом, который доверяет биологическим побудителям, но не отрицает и социальных причин бихевиористких стимулов.
Бихевиористские теории характеризуются тем, что при анализе процесса учения учитываются только воздействия (стимулы), которые оказываются на обучаемого, и его ответные реакции на эти воздействия.
Психический процесс, который ведет к реакции, объявляется «черным ящиком», недоступным объективному, научному анализу. В рамках данного подхода рассматриваются такие теории, как Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера, теория социального научения Дж. Роттера.
С точки зрения гуманистического подхода, сама сущность человека постоянно движет его в направлении личного роста, творчества и самодостаточности, если только чрезвычайно сильные обстоятельства окружения не мешают этому. Сторонники гуманистического подхода утверждают, что люди - в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В рамках гуманистического подхода рассматриваются теории теории «X», «Y» Д.Мак-Грегора и теории «А», «Z» У.Оучи .
Обычно теоретики утверждают, что нет ничего более практичного, чем хорошая теория. Цель любой теории, в области организационного поведения, состоит в объяснении и прогнозировании рассматриваемых явлений. Теории постоянно изменяются вместе с результатами новых исследований, поэтому необходимо, чтобы они соответствовали некоторым критериям:
они должны способствовать достижению научных целей; в них должны существовать чёткие границы применения теории, чтобы её не использовали в ситуациях, для которых она не предназначалась; они должны давать результаты, допускающие обобщения, выходящие за рамки конкретного исследования. А самое главное, теории не должны быть противоречивыми и необходимо, чтобы они согласовывались с другими известными фактами.

Список использованной литературы:
1. Аширов, Д.А. Организационное поведение: учеб. пособие / Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2006. - 360 с.
2. Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. - Пенза: Изд-во ун-та, 2004. - 142 с.
3. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие / ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002 г., 1 - 256 с.
4. Карякин, А.М. Организационное поведение: учеб. пособие / А.М. Карякин. - Иваново: РИО ГОУ ВПО ИГЭУ, 2001. - 218 с.
5. Луцкович В.В. Психологические особенности жизнепонимания личности / В.В. Луцкович.-
psychology-online.net/articles/doc-471.html - С.7 .
6. Лютанс Ф. Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему / Ф. Лютанс - - С.3.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1993. - 359с.
8. Мункоев А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. с. 48.
9. Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение: учеб. пособие/ Д.Ньюстром, К.Дэвис - Издательство Питер-Юг. 2000г. -448 с
10. Серый А.В, Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности / А.В. Серый, М.С. Яницкий. - Кемерово: КГУ, 1999. - С.18.
11. Щёкин Г.В.Теория и практика управления персоналом: учеб. пособие/ Г.В.Щёкин - К.: МАУП, 2003. - 280 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.