На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ себестоимости продукции на примере предприятия ЗАО « Йошкар-олинский мясокомбинат»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 23.10.2012. Страниц: 41+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты затрат на производство и реализацию продукции и путей их снижения 5
2. Общая характеристика предприятия ЗАО « Йошкар-олинский мясокомбинат» 22
3. Анализ себестоимости продукции 26
3.1. Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции 26
3.2. Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции 27
3.3. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 31
4. Резервы экономии затрат на производство продукции 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Введение
В современных условиях развития рыночных отношений перед производственными предприятиями встает проблема такой организации учета затрачиваемых ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), которая позволила бы не только эффективно и оперативно отражать текущее состояние предприятия, но и проводить стратегическое планирование с целью повышения эффективности производства, увеличения конкурентоспособности продукции, получения максимально возможной прибыли и снижения затрат на производство.
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.
Многие экономисты внесли существенный вклад в изучение издержек. Например, теория издержек К.Маркса основывается на двух принципиальных категориях - издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.
Традиционно используются два показателя себестоимости – производственная и полная, последняя отличается от производственной себестоимости на величину коммерческих расходов. В состав производственной себестоимости входят как прямые затраты, так и косвенные – общепроизводственные и общехозяйственные.
Важнейшей задачей для многих предприятия является снижение издержек производства.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение темы анализа себестоимости продукции на предприятии.
Объектом исследования является ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат».
. Теоретические аспекты затрат на производство и реализацию продукции и путей их снижения

Современные концепции издержек, разработанные экономистами Запада, во многом учитывают оба вышеотмеченных момента. В центре классификации издержек - взаимосвязь между объемом производства и издержками, ценой на данный вид товаров. Издержки делятся на не зависящие и зависящие от объема производимой продукции.
Постоянные издержки не зависят от величины производства, существют и при нулевом объеме производства. Это предшествующие обязательства предприятия (проценты по займам и др.), налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, расходы на обслуживание оборудования при нулевом объеме производства, зарплата управленческого персонала и т.д. Переменные издержки зависят от количества производимой продукции, складываются из затрат на сырье, материалы, зарплату рабочим и т.д. Сумма постоянных и переменных издержек образует валовые издержки - сумму денежных расходов на производство определенного вида продукции. Для измерения издержек на производство единицы продукции используются категории средних, средних постоянных и средних переменных издержек. Средние издержки равны частному от деления валовых издержек на количество произведенной продукции. Средние постоянные издержки определяются делением постоянных издержек на количество произведенной продукции. Средние переменные издержки образуются делением переменных издержек на количество произведенной продукции.
Для достижения максимальной прибыли нужно определить необходимый размер выпуска продукции. Инструментом экономического анализа служит категория предельных издержек. Предельные издержки представляют собой дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции по сравнению с данным объемом выпуска. Они рассчитываются вычитанием соседних значений валовых издержек.
В конкретной практике применения расчета издержек для анализа деятельности предприятий в России и в западных странах имеются как сходства, так и различия. В России широко используется категория себестоимость, представляющая собой суммарные затраты на производство и реализацию продукции. Теоретически в себестоимость должны входить нормативные производственные затраты, но на практике к ней относят сверхнормативный расход сырья, материалов и т.д. Себестоимость определяют на основе сложения экономических элементов (однородных по экономическому назначению затрат) или путем суммирования статей калькуляции, характеризующих непосредственные направления тех или иных расходов. ка в СНГ, так и в западных странах, для калькулирования себестоимости, применяется классификация прямых и косвенных затрат (расходов). Прямые затраты - это затраты, непосредственно связанные с созданием единицы товара. Косвенные затраты необходимы для общего осуществления производственного процесса данного вида продукции на предприятии. Общий подход не исключает различий по конкретной классификации некоторых статей.
В западных странах используется вышеописанное деление затрат (издержек) на постоянные и переменные, причем прямые и часть косвенных затрат относятся к переменным, а оставшаяся часть косвенных затрат (не зависящих от объема производства) - к постоянным. нередко первая из вышеуказанных частей косвенных затрат выделяется в отдельную группу - частично переменные затраты, поскольку эти затраты изменяются по своей величине не в прямо пропорциональной зависимости от изменения объема производимой продукции. Деление затрат на прямые и переменные позволяет получить показатель - добавленную стоимость, определяемую вычитанием из общего дохода (выручки) предприятия переменных затрат. Добавленная стоимость состоит, таким образом, из постоянных затрат и чистой прибыли. этот показатель позволяет оценить общую эффективность производства и реализации вне зависимости от прямо зависящих от величины объема производства переменных расходов.
Важным показателем, характеризую¬щим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить ре¬зервы и выработать корректирующие ме¬ры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Объектами, анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
- полная себестоимость выпущенной продукции в целом и по элементам затрат;
- затраты на рубль продукции;
- себестоимость отдельных изделий;
- отдельные статьи затрат;
- затраты по центрам ответственности.
Источники информации: "Отчет о за¬тратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)", плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета зат¬рат по основным и вспомогательным производствам и т.д.
Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.
Элементы, затрат: материальные затраты (сырье и мате¬риалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия и т.д.), затраты на оп¬лату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты (износ нематериальных акти¬вов, арендная плата, обязательные страховые платежи, процен¬ты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др.).
Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на струк¬туру затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повыше¬нии технического уровня предприятия, о росте производительно¬сти труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, по¬луфабрикатов, что говорит о повышении уровня кооперации и специализации.
Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатур¬ном производстве, установления центров сосредоточения зат¬рат и поиска резервов их сокращения.
Основные статьи калькуляции: сырье и материалы, воз¬вратные отходы (вычитаются), покупные изделия и полуфабри¬каты, топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, отчисле¬ния на социальное и медицинское страхование производствен¬ных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные расходы, общехозяйст¬венные расходы, потери от брака, прочие производственные расходы, коммерческие расходы...

Заключение
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить ре¬зервы и выработать корректирующие ме¬ры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Йошкар-Олинский мясокомбинат – один из первенцев мясной индустрии в республике Марий Эл. Он был основан как убойный цех в 1933 году, на основании приказа Горьковского мясотреста и представляя собой ряд деревянных помещений. В 1938 году убойный пункт был переименован в мясокомбинат и передан в ведение «Росглавмяса», Народного комитета пищевой промышленности РСФСР. Основное развитие мясоперерабатывающая промышленность получила в республике в послевоенные годы. В 1955 году в Йошкар-Оле был построен новый мясокомбинат. В этом здании он находится до сих пор. В 2001-2003 гг. мясокомбинат приобрел современное импортное оборудование, произошла модернизация производства консервного цеха, цеха колбасных изделий и полуфабрикатов.
Затраты в целом увеличились до 1001496 тыс.р. На это повлияло значительное увеличение материальных затрат до 623125 тыс.р., а также затрат на оплату труда с отчислениями, прочих затрат и амортизации.
Увеличение затрат на производство продукции на 21061 тыс.р. привело к повышению затрат на 1 р. выпущенной продукции на 0,02. Рост выпуска продукции на 156348 тыс.р. привел к снижению затрат на 1 р. выпущенной продукции на 0,13. Решающее влияние оказало увеличение выпущенной продукции.
По элементам затрат произошли следующие изменения. В составе затрат на производство и реализацию продукции в 2008 году по сравнению с 2006 возросли все затраты. Переменные расходы возросли в 2008 г по сравнению с 2006 г. на 311980 тыс.р. а по сравнению с 2007 г. сократились на 734763 тыс.р.
Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
Для снижения себестоимости на предприятии рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:
a. Совершенствование организации производства и труда. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции.
2. Организация полноценной службы маркетинга на предприятии.
3. Реклама.
4. Сбытовая сеть.
5. Поиск новых поставщиков.
Также для сокращения издержек производства и получения дополнительной прибыли предприятию предлагается приобрести новую производственную линию (линию для автоматической обработки химических средств).
Список литературы
1. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. / Л. Гиляровская, А. Вехорева - СПб: Питер, 2007. - 256 с.
2. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие/ Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега – Л, 2007. – 451 с.
3. Апчерч А. Управленческий учет: принципы и практика. – М.: Финансы и статистика. – 2002. – 950 с.
4. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учебное пособие. – М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 344 с.
5. Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 364 с.
6. Бернсайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.-М.: Финансы и Статистика, , 2006 г.
7. Бродецкая И. Г. Возможности повышения эффективности стратегий управления запасами при учете временной стоимости издержек//Логистика сегодня. – 2005. - №2. –с. 29-38
8. Бродецкий Г. Л. Анализ скидок на заказ при оптимизации моделей управления запасами с учетом временной стоимости денег//Логистика сегодня. -2005. -№6. –с. 30-42
9. Васина А. Не изменяйте финансовому анализу со статистическим.- Тhe CHIFF, № 4- 2005 г,
10. Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. - СПб, Специальная литература, 2006 г.
11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 368 с.
12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.- М.: Дело и Сервис, 2006 г.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.: ил.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. -М.: Финансы и Статистика, 2003 г.
15. Ложкин О.Б. Финансвый анализ эффективности и устойчивости бизнес-процесса. - Аудит и финансовый анализ, №2 -2005 г.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 330 с.
17. Савицкая Г.В., "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Минск, Новое знание, 2006 г
18. Сайфулин Р.С., Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА- М, 1999. – 241 с.
19. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. -М.: Юнити, 2006г.
20. Трубочкина М. И. Управление затратами предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 216 с.
21. Уолш К., Ключевые показатели менеджмента.- М.: Дело, 2004 г
22. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк; Под ред. Колчиной Н.В..- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 447с.
23. Чернов В.А. Анализ финансового состояния оранизации. - Аудит и финансовый анализ, № 2- 2001 г.
24. ШереметА.Д., Сайфулин Р.С.Финансы предприятия.- М.: Инфра-М, 2004 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.