На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация заготовки, переработки и реализации грибов на примере ОАО Тепличное

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.10.2012. Страниц: 116+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 7
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ТЕПЛИЧНОЕ» 12
2.1 Основные сведения о предприятии 12
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия 20
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАГОТОВКИ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГРИБОВ 32
3.1 Характеристика продукции 32
3.2 Выращивание и заготовки грибов 40
3.3 Организация переработки грибов 45
3.4 Анализ рынка сбыта и маркетинга предприятия 47
3.5 Корреляционно-регрессионный анализ 60
4. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГРИБОВ 65
4.1 План производства 65
4.2 Цена и ценообразование 76
4.3 Повышение качества продукции 77
4.4 Финансовый план и эффективность проекта 79
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 85
5.1 Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 85
5.2 Обеспечение охраны труда на предприятии 91
5.3 Обеспечение противопожарной безопасности 98
5.4 Обеспечение охраны здоровья персонала 100
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 112
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Сельское хозяйство – это обширная жизненно важная отрасль народного хозяйства. Товары сельского хозяйства, зерновые продукты, молочные продукты и др. требуются большому количеству потребителей, причем их качество должно находиться на высоком уровне.
В сфере материального производства сельское хозяйство занимает второе место после промышленности. От промышленности и других отраслей народного хозяйство оно отличается важными особенностями, в основе которых лежит главная черта: переплетение производственного процесса с биологическими естественными процессами развития растительных и животных организмов.
То есть сельское хозяйство одна из сложнейших сфер применения человеческого труда. Процесс воспроизводства здесь зависит от множества взаимосвязанных природных, экономических и социальных факторов. В настоящее время этот многофакторный комплекс должен обладать высоким уровнем организации производства. Важнейшим фактором повышения уровня организации производства является увеличение объемов производства продукции растениеводства, влияющих на этот процесс.
Для успешного руководства производством и постоянного его улучшения возникает необходимость систематического и детального анализа хозяйственной деятельности предприятия в целом. Внедрение в каждом сельскохозяйственном предприятии прогрессивных форм и методов организации труда, хозрасчетных отношений, заинтересовывающих работников в применении интенсивных технологий, наращивании производства, качественных отношений между подразделениями, производственно-сбытовой деятельности – неотложные задачи, стоящие перед сельскохозяйственными предприятиями на настоящем этапе.
Организация заготовки, переработки и реализации включает в себя совокупность методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате изучения факторов его хозяйственной деятельности. Изучение производства и сбыта, а также перспектив их развития должно дать руководству предприятия картину его действительного состояния, необходимую для беспристрастного суждения, например, рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных средств, инвестиций, внедрение новой технологии, продукции и т.п.
Таким образом, тема «Организация заготовки, переработки и реализации грибов на примере ОАО «Тепличное» Республики Марий Эл является актуальной в настоящее время развития сельского хозяйства. Объектом исследования является заготовка, переработка и реализация грибов. Предметом исследования являются особенности организации и методы ее оценки.
ОАО «Тепличное» является специализированным агропромышленным предприятием с полным технологическим циклом производства. Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
- производство сельскохозяйственной продукции растениеводства и животноводства;
- глубокая переработка овощной продукции, мяса птицы, говядины, свинины;
- оптовая и розничная торговля сельскохозяйственной продукцией;
- оптовая и розничная торговля продовольственными товарами;
- заготовка, переработка и реализация вторичного сырья, отходов производства, растительного и минерального сырья.
В настоящее время ОАО «Тепличное» расширяет виды продукции, в частности, разработана технология заготовления грибов и рецептура засолки и их маринования. Также производится заготовление и сушка грибов. Предприятие удовлетворяет потребности таких потребителей, как оптовые и розничные торговцы, магазины и население.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей заготовки, переработки и реализации грибов на примере ОАО «Тепличное».
Задачами данной работы являются:
1) исследование организации заготовки, переработки и реализации грибов;
2) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
3) прогнозирование основных направлений совершенствования работы предприятия.
Отбор факторов для исследования производственно-сбытовой деятельности и перспектив ее развития осуществляется на основе теоретических и практических знаний, приобретенных в ходе их изучения. При этом следует исходить из принципа: чем больший комплекс факторов исследуется, тем более точными будут результаты анализа.
Все исследуемые показатели хозяйственной деятельности предприятия находятся в тесной связи и зависимости, которую необходимо учитывать в комплексном анализе. Проведение исследования предусматривает сбор и накопление информации из различных официальных и неофициальных источников. В качестве информационной базы для преодоления исследования используются отчеты о деятельности предприятия, содержащие информацию для различных пользователей.
Исходными материалами при разработке темы исследований являлись:
- научные труды отечественных и зарубежных авторов по изучаемым вопросам;
- законодательные и нормативные акты;
- материалы статистической и бухгалтерской отчетности предприятия за 2005 – 2007 гг.
Исследованию подвергнуты также совокупность теоретических и практических проблем управления себестоимостью продукции, а также механизм формирования затрат на предприятии в соответствии с действующим законодательством РФ.
В работе использованы материалы ОАО «Тепличное» – статистическая и бухгалтерская отчетность. Для получения достоверных данных, раскрывающих все факторы и зависимости, влияющие на тот или иной экономический показатель, применяются различные методы. В данной работе применяются методы, наиболее распространенные и нашедшие широкое применение при исследовании организации производственно-сбытовой деятельности: сравнение показателей, группировка показателей по изучаемому фактору, составление аналитических таблиц, составление графиков, исчисление разниц.
1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

В современной Российской экономике активно формируются рыночные отношения, предъявляющие новые требования к деятельности предприятий. Одной из новых и весьма сложных сфер этой деятельности стало улучшение качества сельскохозяйственной продукции. И дело здесь не только в свободных ценах, но и в необходимости совершенно новых маркетинговых подходах, учитывающих рыночные механизмы движения товара к потребителю и скорректированных на условия экономического кризиса и инфляции. Конечной целью предпринимательства является достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Для достижения поставленной цели сельскохозяйственное предприятие должно выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями, обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия, проводить гибкую ценовую политику. Для выполнения данных условий необходима грамотная организация сельского хозяйства и сельскохозяйственного производства, имеющая ряд закономерностей и принципов.
Организации производства – наука, изучающая закономерности рационального построения и ведения сельского хозяйства на предприятиях с целью наиболее полного использования материальных, трудовых ресурсов, обеспечение максимального выхода продукции с наименьшими издержками.
Основными показателями рациональной организации сельскохозяйственного производства являются рост валовой продукции отраслей растениеводства и животноводства. Важнейшая составная часть организации сельскохозяйственного производства – организация труда, то есть обоснование рациональных форм кооперации и разделения труда, материального и морального стимулирования.
Рассмотрим основные вопросы, изучаемые рассматриваемой наукой:
- принципы организации сельскохозяйственных предприятий;
- принципы и условия, определяющие рациональную специализацию, размер сельскохозяйственных предприятий;
- целесообразное соотношение отраслей, видов, групп культур, животных;
- оптимальные пропорции, их взаимосвязи между имеющимися сельскохозяйственными угодьями, материально-техническими средствами и трудовыми ресурсами;
- организация земельных территорий предприятий, способы рационального использования тракторов, сельскохозяйственных магнии, построек и т.д.
- формы кооперации и разделения груда, принципы и методы его организации, нормирование, материальное стимулирование;
- организация хранения, переработки и реализации продукции на сельскохозяйственном производстве.
Задачами науки организации сельскохозяйственного производства являются следующие:
- изучение процессов развития и путей совершенствования форм сельскохозяйственных предприятий;
- разработка научно-обоснованных систем ведения хозяйства на предприятии;
- обоснование форм специализации сельскохозяйственных предприятий и их рациональных размеров;
- совершенствование планирования сельскохозяйственных предприятий;
- совершенствование форм организации и оплаты труда на сельскохозяйственных предприятиях;
- разработка путей совершенствования организационно-экономического взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с другими предприятиями.
Далее рассмотрим закономерности организации сельского хозяйства.
Под закономерностью понимают повторяющуюся существенную связь явлений или хозяйственных процессов. Закономерности сельскохозяйственного производства можно объединить в следующие группы:
1) Естественноисторические закономерности.
Данная группа включает зависимость от природных факторов, зоны расположения предприятия, условий организации производства. Можно принять правильные организационные решения, но непредвиденное стечение обстоятельств (град, засуха, болезни растений и животных) не позволит привести их в жизнь. Чтобы учесть природные факторы, предприятиям надо иметь, страховые запасы семян, кормов, резервы других материальных ресурсов.
2) Технические и технологические закономерности.
Достаточная техническая оснащенность, механизация производственных процессов снижают трудоемкость работ, ведут к сокращению ручного труда.
3) Организационные закономерности.
Подразумеваются закономерности, где организующие начала в производстве происходят от руководителя. Совершенная организационная структура и структура управления позволяют разграничить полномочия, улучшить управляемость. Конкретность функций, целей и задач повышает ответственность первичных трудовых коллективов.
4) Экономические и социальные закономерности.
Данная группа включает закономерности, где основная закономерность на ранних уровнях в любой сфере экономики состоит из взаимодействия характера производственных отношений и развития производительных сил. Закономерна взаимозависимость уровня организации производства и социальных факторов. При развитой инфраструктуре (наличие благоустроенного жилого фонда, объектов дошкольного воспитания, образования, культуры, различных сфер услуг) шире возможности лучше организовать труд и производство.
5) Экологические закономерности.
Сельскохозяйственное производство осуществляется в открытом пространстве, оказывая влияние на окружающую среду. Загрязнение почвы, водных источников может быть следствием несоблюдения технологии (сроков, способов, доз) и техники внесения удобрений и т.д.
6) Закономерности рыночных отношений.
Рынок – сфера товарного обращения, возникающего в процессе обмена. Рыночный механизм определяют как способ координации спроса и предложения.
Существуют следующие принципы организации сельскохозяйственного производства:
1. Планомерность. Данный принцип предусматривает деятельность предприятия на основе разработанной стратегии и тактики. Перспективные планы определяют стратегические цели и направления деятельности, в годовых планах они конкретизируются на ближайший период.
2. Комплексность. Данный принцип заключается в необходимости оценки и учета при организации производства почвенно-климатических, социально-экономических, экологических факторов и их взаимосвязи.
3. Интеграция. Данный принцип предусматривает осуществление мероприятий, способствующих упорядочению внутрихозяйственных связей и повышению эффективности работы предприятия.
4. Динамичность Данный принцип предполагает последовательность и согласованность поэтапных решений и действий.
5. Децентрализация Данный принцип предусматривает отказ от директивной системы управления, предоставление предприятиям самостоятельности в организации производства.
6. Сбалансированность. Этот принцип означает также необходимость соблюдения пропорций между отраслями, подразделениями основного, вспомогательных и обслуживающих производств.
Товары сельского хозяйства, зерновые продукты, молочные продукты и др. требуются большому количеству потребителей, причем их качество находится на высоком уровне. ОАО «Тепличное» проводит активные действия по достижению доброжелательности к фирме. Организация общественного мнения для фирмы занимает значительное место. В рамках ее осуществляется оценка отношений общественности, соотнесение принципов и приемов деятельности организации с общественными интересами, планирование и проведение в жизнь программы действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности.
Предприятие удовлетворяет потребности таких потребителей, как оптовые и розничные торговцы, магазины и население....

Заключение
Хозяйство «Тепличное» - ведущий производитель овощных культур в закрытом грунте Республики Марий Эл, имеющее 14 зимних теплиц. Объем производства овощей составляет 3000 тонн в год. Ассортимент производимой продукции разнообразен и составляет более 50 наименований.
Хозяйство расположено в Медведевском районе в 6 км от районного центра п. Медведево и 10 км от г. Йошкар-Ола. Расстояние до железнодорожной станции г. Йошкар-Ола составляет 9 км. С районным центром хозяйство связывает асфальтированная автомобильная дорога.
Хозяйство многоотраслевое, занимается выращиванием овощей в защищенном и открытом грунте; производством животноводческой продукции: молока, мяса крупного рогатого скота, свинины; птицеводством; переработкой овощной продукции; производством мясных консервов, колбас, масла растительного и сливочного; грибов вешенки. Также у хозяйства имеется собственная торговая сеть и цех общественного питания.
Общая земельная площадь хозяйства составляет 8085 га, из нее из нее 14 га закрытого грунта (теплицы). Среднегодовая численность рабочих и служащих в хозяйстве по состоянию на 01.01. 2008 года составляет 882 человека.
В структуре земельных фондов наибольший удельный вес занимают сельскохозяйственные угодья (в 2007 году – 91,53 %), причем на протяжении последних лет их площадь не изменяется, как и структура и состав земельных угодий в целом.
В целом по земельным ресурсам предприятия можно сказать, что площадь сельскохозяйственных угодий относительно не изменялась, произошло незначительное уменьшение лишь на 0,8 % в связи с расширением площади приусадебных участков на 56 га. В составе земель сельскохозяйственного назначения произошли существенные изменения: уменьшилась площадь земель по такой категории как пашня. Это вызвано увеличением площади сенокосов.
Выручка от реализации продукции в течение анализируемого периода времени имеет тенденцию к увеличению. В 2006 году темп прироста выручки от реализации продукции составлял по сравнению с 2005 годом 31,57 %, а в 2007 году темп роста составлял 117,39 % по отношению к 2006 году. Данные изменения характеризуют предприятие с положительной стороны, так как увеличение производства продукции является объективной необходимостью для развития предприятия.
Себестоимость реализованной продукции на рассматриваемом предприятии возрастает гораздо большими темпами по сравнению с увеличением выручки от реализации продукции, что является тревожным сигналом в деятельности предприятия и свидетельствует о необходимости выявления резервов снижения себестоимости продукции.
Как видно, улучшение хозяйственной деятельности предприятия привело к получению прибыли в 2007 году в размере 31832 тыс. руб., что превышает аналогичный показатель предыдущего года на 1409 тыс. руб. Уровень рентабельности производства в отчетном году составил 12,25 %.
В целом по предприятию наблюдается уменьшение количественного состава работников ОАО «Тепличное». В частности данные изменения в численности трудовых ресурсов предприятия коснулись таких категорий работников, как постоянные работники, трактористы-машинисты, служащие (специалисты). По остальным категориям работников наблюдается тенденция увеличения. При этом фонд заработной платы значительно изменился: увеличился на 36247 тыс. руб. с 2003 по 2007 год.
В структуре основных средств ОАО «Тепличное» увеличилась доля машин и оборудования (на 24,4 % с 2003 по 2007 год). Так как данный вид основных средств относится к активной части фонда, то можно сказать, что возрастание доли машин и оборудования является положительным моментом в деятельности предприятия. Предприятие в процессе своей деятельности ориентируется на поддержание, сохранение, а также увеличение количества машин и оборудования. Доля же зданий в структуре основных средств уменьшилась на 3,8 %, хотя абсолютная сумма их возросла на 8975 тыс. руб. Также можно добавить, что в 2007 году предприятие в большей степени обеспечено таким видом основных средств, как машины и оборудование (их доля составляет наибольшее значение 44,7 5), а в 2003 году – сооружения и передаточные устройства (46,5 %).
Благодаря слаженной работе предприятию удается производить конкурентоспособную продукцию, которая пользуется спросом не только в Медведевском, но и других районах республики Марий Эл, а также за ее пределами.
Около половины производимой продукции хозяйства – огурцы. Возделываются сорта огурцов, урожайность которых достигает до 27 кг с 1 кв. м. Также значительную долю посевных площадей закрытого грунта занимают помидоры. Это перспективные сорта с высокой урожайностью, выведенные селекционерами Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Переработкой овощей хозяйство занимается с 1992 года. В год производится около 1,2 млн. усл. банок овощных консервов: консервированные огурцы, томаты, овощное ассорти, перец, томатный соус, икра кабачковая и т.д.
Животноводческая продукция – молоко, мясо, яйца – поставляется в торговую сеть и цеха переработки. До 200 тыс. усл. банок мясных консервов говядины и свинины тушеной и до 1,5 тонн в месяц колбас вырабатываются цехом переработки мяса. Для обеспечения недостающей потребности в сырье ведется закуп скота у населения и хозяйств республики.
Помимо основных культур в открытом грунте выращивается морковь, свекла, кабачки, лук, хрен и другие культуры. Осваивается технология выращивания грибов вешенок, которые являются ценным продуктом питания.
В последние десятилетия интерес к грибоводству сильно возрос. Предприятие перерабатывает продукцию из нескольких сортов грибов. Заготавливаются для маринада грибы белые, подосиновики, подберезовики, маслята, моховики, опята, лисички. Для засолки – грузди белые, грузди черные, рыжики, волнушки.
Все продукты содержат необходимые полезные ингредиенты: натуральные и минеральные вещества, добавки. Продукты не содержат химических веществ. Пройдя через долгий путь испытаний, предприятие определило оптимум в заготовлении и переработке продукции, в которой сочетаются и пропорции ингредиентов, и продолжительность, и температура консервации.
Данные товары полностью отвечают требованиям стандартов. Материалы и сырье для изготовления соленых и маринованных грибов используются согласно следующих стандартов: ГОСТ 28649-90 «Консервы, грибы маринованные и отварные», ГОСТ 18-362-80 «Грибы маринованные, отварные и соленые для промышленной переработки», ТУ61РФ 01-44-93 «Консервы, грибы консервированные».
Руководство текущей деятельностью ОАО «Тепличное» осуществляется генеральным директором и правлением акционерного общества. Генеральный директор осуществляет функции председателя правления. Правление избирается в составе 5 человек. Генеральный директор и правление организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров общества. Решения на заседании правления принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании и единогласно.
Данная структура применительно к ОАО «Тепличное» предполагает строгое функциональное разделение обязанностей; иерархическое подчинение сверху донизу; наличие формальных стандартов (Устав общества); расстановку кадров по рациональным (функциональным) критериям.
По итогам выполнения работы предлагаются следующие изменения на предприятии с целью повышения эффективности его функционирования:
1) Смещение эффективности управления с традиционных источников влияния на эффективные посредством определенных кадровых перестановок.
2) Создание атмосферы и заинтересованности у руководителей в повышении своего уровня подготовки и образования за счет имеющихся стимулов материального поощрения.
3) Предложить обоснованность вышестоящему органу управления о внесении изменений в организационно-штатную структуру управления предприятием с целью улучшения системы управления и улучшения ее функционирования, приведения к рациональным нормам управляемости, в том числе объединить (переподчинить) некоторые отделы или участки с учетом сложившегося практического взаимодействия и рациональности.
4) Отработать меры по улучшению управления движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями с другими организациями.
В результате изменения организационной структуры управление остается централизованным, организационная структура сохраняет линейно-функциональный тип, однако происходит слияние отделов и управлений в отдел маркетинга и отдел ценообразования.
Выбирая новую структуру управления, необходимо учесть, что она должна оптимально отвечать целям и задачам предприятия, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.
Для оптимальной структуры характерно:
- небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом;
- небольшое число уровней руководства;
- наличие в структуре групп специалистов;
- организация графиков работы на потребителей;
- быстрая реакция на изменения;
- высокая производительность;
- низкие затраты.
Итак, следует выбрать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам организации и обеспечивает ее эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей, а именно – стабильной работы предприятия, уменьшения расходов и извлечение максимальной прибыли.
В качестве одного из вариантов увеличения прибыли предполагается повысить качество продукции. Повышение качества продукции – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Наибольший объем производства занимает продукция высшего качества. Фактически вешенка высшего качества занимает 69,3 % от общего объема выпуска продукции. Выполнение плана по качеству – 100,7 % (1,41 : 1,40). Таким образом, как уже отмечено в работе, даже при незначительном улучшении качества продукции предприятие дополнительно получило прибыль в размере 211 рублей. Как видно, предприятие улучшает качество продукции. Коэффициент сортности указывает, что продукция высшего качества занимает больший удельный вес в фактическом выпуске продукции.
Для производства качественной продукции необходимо точное соблюдение технологии выращивания грибов. В то же время существует необходимость доставки качественной продукции для продажи. Для этого, прежде всего, необходим качественный маркетинг, основа сбыта продукции предприятия. При этом предприятие имеет отдел маркетинга, который, в основном, занимается сбытом продукции. Основных маркетинговых функций нет. Следовательно, необходимо расширить отдел маркетинга и четко определить основные функции работников данного отдела.
В настоящее время отдел маркетинга включает в себя трех специалистов по основным направлениям работ: специалист по сбыту; специалист маркетинговых исследований и продвижения продукции; специалист по ценообразования. Специалисты отдела маркетинга выполняют отдельные поручения по указанию своих начальников и вышестоящих руководителей, которые по своей сущности относятся к кругу делегированных ему полномочий или являются производственной необходимостью.
Отдел маркетинга необходимо организовать по групповому признаку, когда каждый работник отвечает за определенную деятельность. Предприятие должно иметь возможности, позволяющие ему определять и выявлять потребности на рынке, должно также опережать своих конкурентов в определении тенденций развития потребностей, перерабатывая их в идеи, и принимая затем активное участие в планировании и разработке новой продукции.
Проектирование службы маркетинга в настоящее время следует вести по функциональному признаку. В данном случае он целесообразен потому, что ориентация службы маркетинга по продуктам приводит к дублированию функций маркетинга, что обходится дороже, чем функциональный подход.
Необходима одна служба маркетинга, координирующая все остальные службы и производства в зависимости от конъюнктуры рынка. Она обладает достаточной гибкостью и возможностью конкретного распределения обязанностей подразделений службы. Структура отдела маркетинга определяется возложенными на него задачами и спецификой выпускаемой предприятием продукции.
На рассматриваемом предприятии более целесообразно формирование системы маркетинга на основе уже существующих сбытовых подразделений. У сотрудников этих отделов имеется опыт работы с потребителями продукции предприятия, они знакомы со спросом на нее, с мнением потребителей о ее достоинствах и недостатках, а также с продукцией, выпускаемой конкурентами.
В то же время в каждом подразделении предприятия необходимо сокращение кадров, что приведет, в свою очередь, к более рациональному использованию фонда заработной платы, увеличению должностных окладов, усилению мотивации к труду служащих.
Список литературы
1. Абрютина М. С. Финансовый анализ коммерческой деятельности. Финпресс, 2004. – 367 с.
2. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2004. – 408 с.
3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ./Г. Ассэль. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 803 с.
4. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.
5. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., - К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656с.
6. Васина А. А. Избавимся от «штампов» в экономическом анализе. Сборник «Роль аналитика в управлении компанией, М.: ИКФ Альт, 2002. – 387 с.
7. Грищенко О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. – 112 с.
8. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование, М.: Дело, 1998.
9. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник/ Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.
10. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии/П. Дойль. – 3-е изд. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2003. – 538 с.
11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.- 304 с.
12. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. Пособие/П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 495 с.
13. Иванов А.В. Настольная книга маркетолога /А. В. Иванов. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2004. – 248 с.
14. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс», 2005. – 646 с.
16. Маслова Т. Д. Маркетинг: Учебник. – Спб. и др.: ПИТЕР, 2002. – 397 с.
17. Макарьева В. И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М: Финансы и статистика, 2004. – 421 с.
18. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.; Под ред. Н. П.Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 310 с.
19. Маркетинг: Учебник/ Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2006. – 566 с.
20. Наумова Л. М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы: Учеб. Пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. – 212 с.
21. Николаева Г. А., Щур Д. Л. Оптовая торговля. – М.: Изд-во «Приор», 1998. – с. 332
22. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 622 с.
23. Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, изд-е 3-е, доп. и перераб. Изд-во Академия, 2004. – 328 с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2008. – 328 с.
25. Селезнева Н. Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М: ЮНИТИ, 2003. – 372 с.
26. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 382 с.
27. Технико-экономическая практика: Методические указания для студентов специальности 061500 «Маркетинг» очной формы обучения/ Сост. Н. Г. Акцораева, Л. М. Наумова, Е. Б. Румянцева. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. – 39 с.
28. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. М.: Издательство ПРИОР, 2002. – 288 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 6-е изд., испр. И доп. М.: Дело, 2004. – 448 с.
30. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 408 с.
31. Финансовый менеджмент: российская практика. / Под ред. Стояновой Е. С. – М.: Перспектива, 2004. – 204 с.
32. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Стояновой Е. С. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Перспектива, 2002. – 574 с.
33. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров.- М.: Сирин, 2002. – 272 с.
34. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 526 с.
35. Чернышева Ю. Г., Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Изд-во «Март», 2003. – 304 с.
36. Чечевицына Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие д/вузов / Л.Н. Чечевицына, И. Н. Чуев. – Изд. 2-е, доп. и перераб. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 384 с.
37. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000.
38. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. - М. ИНФРА-М, 2003. – 534 с.
39. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. Под ред. Мельника М. В. – М: Экономистъ, 2004. – 318 с.
40. Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: вопросы теории и практики. – М.: «Финансы и статистика», 2001.- 141 с.
41. Бурцев В. В. Совершенствование системы управления сбытом продукции// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №6. – с. 57-68
42. Гамов И. В. Маркетинг в реальной работе торгового предприятия// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2001. - №4. – с. 12-16.
43. Гамова А.М., Гущина О.Г. Экономика фирмы: Учебное пособие. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. – 104 с.
44. Голубков Е. П. Структура и типы каналов распределения// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №1. – с. 118-137
45. Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период // Финансовый менеджмент. - № 6, 2002.
46. Леонова Ю. Г. Система показателей оценки эффективности оптовой торговой деятельности//Экономический анализ: теория и практика. – 2005. - №19. – с. 21-28.
47. Николаева Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли// Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №4. – с. 97-104.
48. Основные экономические показатели России. // Российская бизнес газета. – 2005.– № 20 (14 июня) – С. 3.
49. Павлова Н. Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара// Маркетинг в России и за рубежом. -2004. - №1. – с. 82-89.
50. Хованов А. А. Управление каналами распределения в оптовой торговле/ А. А. Хованов//Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №3. – с. 52-60.
51. Хованов А. А., Жилкина М. С. Некоторые аспекты стратегического маркетинга предприятий оптовой торговли// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2000. - №5. – С. 23-29.
52. Чкалова О. Оценка конкурентной среды торговых предприятий//Маркетинг. – 2002. - №4. – С. 35-49.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.